скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Рынок информационных услуг

Появление множества источников деловых новостей в электронной форме привело к тому, что имеющихся средств управления информационными потоками, предоставляемых традиционными ОБД и диалоговыми информационными системами, оказалось недостаточно и потребовались новые инструменты работы. Оказалось, что многие пользователи просто не могут работать с базами новостей в электронной форме, даже используя мощные информационно-поисковые системы, так как только простой просмотр заголовков приводит к неоправданно большим потерям времени.

В рамках традиционных диалоговых систем решение этой проблемы все еще ищется на путях более тщательной подготовки баз данных деловых новостей, которые в отличие от потока сырых электронных новостей имеют четко рубрицированную информацию, тщательно отобранную и оцененную редакторами.

Интернет дает возможность настройки потока новостей на информационные потребности конкретного лица с использованием системы фильтров, позволяющих оказывать ему услуги, которые прежде имели название ИРИ - избирательное распространение информации. Заботу о проведении фильтрации берут на себя особые информационные службы, так называемые службы доставки (delivery services), которые передают требуемую информацию прямо в электронный почтовый ящик пользователя или на персональную Web-страницу. Службы доставки информации, как правило, работают на платной основе и наряду c фильтрацией информации в соответствии с профилем интереса пользователя оказывают дополнительные услуги, например, предлагают информацию, полезность которой для него неочевидна, но несомненна с точки зрения информационной службы.

Деловые и экономические новости с широким охватом сфер деятельности и стран, как правило, являются реферативными и включают краткие изложения деловой информации из публикаций в массовой и специальной прессе.

Деловые новости по отраслям промышленности или продукции, как правило, представлены в виде ежедневно обновляемых баз данных полнотекстовой информации и содержат наряду с новостями аналитические и обзорные материалы.

Деловые новости характеризуют общую экономическую конъюнктуру на мировом и национальном рынках, содержат сведения о деятельности фирм и компаний и основных событиях на рынке, включая информацию о появлении новых товаров, крупных сделках, изменениях в организационной структуре рынка - покупках, слияниях и поглощениях, а также банкротствах.

Деловые новости относятся к исторической информации, обновляемой через определенные промежутки времени от нескольких часов до одного раза в год, но в основном - ежедневно и еженедельно.

Рынок диалоговых деловых новостей возник одновременно с рынком коммерческой информации, т. е. несколько позже, чем рынок биржевой и финансовой, а также научно-технической информации. Деловые новости, как и коммерческая информация, в условиях конкуренции может непосредственно использоваться предпринимателями и менеджерами при планировании и принятии хозяйственных решений. Основными потребителями деловых новостей выступают руководители среднего звена.

Базы данных деловых новостей представляются в режиме диалога, на магнитных лентах, на дискетах для ПК и компакт-дисках, и, как правило, могут использоваться многоаспектно, так как диалоговый режим работы с текстовой (реферативной или полнотекстовой) информацией обеспечивает уникальную комбинацию скорости актуализации и разнообразия данных, скорости и гибкости методов поиска, а также простоты оборудования у пользователя.

 2.2. Сектор информации для специалистов.

 

Интернет, первоначально созданный для информационного взаимодействия ученых и специалистов между собой и с государственными служащими, уже по этой причине является системой, эффективной при предоставлении информации специалистам и обмене ею между ними.

а)Профессиональная информация

Информацией для специалистов может считаться информация почти всех рассматриваемых нами секторов информационного рынка, начиная с биржевой и кончая научно-технической и новостями. Под информацией для специалиста понимается информация, расширяющая профессиональные знания в узкой предметной области профильной специализации ее потребителей. Для бизнесменов или управляющих - это информация о методике экономических исследований и технологии менеджмента, для юристов - законы и другие правовые документы, для врача - справочники по лечению, фармакопеи, для ученых и инженеров - информация о свойствах веществ и материалов, инженерные справочники и т. п.

В качестве примера можно назвать базы данных правовой информации. Юристы стали одними из первых массовых пользователей диалоговых информационных систем в практике (а не только исследованиях или анализе решений) и заявляют, что информатика коренным образом повлияла на их профессию и что они просто не представляют себе дальнейшую работу без юридических информационных систем. Внедрение компакт-дисков только расширило их возможности, и теперь каждый юрист располагает средствами оперативного и недорогого доступа фактически ко всей полной юридической информации.

Второй важнейшей группой пользователей баз данных профессиональной информации стали врачи, фармацевты и химики. Описания фармацевтических продуктов и химические справочники (прежде всего по опасным веществам, требующим специального обращения) могут быть дополнены текущей информацией из баз данных научно-технической и коммерческой информации и в таком сочетании также являются незаменимым повседневным средством практической, деятельности. Пример, база данных МЕDLINЕ по медицине.

Специализированные профессиональные базы данных для врачей, фармакологов и химиков могут быть числовыми и текст-числовыми, поиск в которых может осуществляться по свободному тексту. В качестве примера такой справочной базы данных, объединяющей различные виды информации, можно назвать ЕЕСDNG, содержащую данные о влиянии на здоровье вредных химических веществ и правила обращения с ними. Сведения о токсичности содержатся в базе данных МERC INDEX.

К базам данных для специалистов, несомненно, можно отнести многие базы данных коммерческой информации узкого назначения. Например, это могут быть базы, содержащие программное обеспечение, которые можно перезагрузить в ПК пользователя, а также справочные базы данных по программному обеспечению и базы данных полного текста в этой области, например, Direct-Net, содержащую обзоры и описания более 5 тыс. программ для IВМ-совместимых ПК, Соmpuhе1р, содержащую информацию о продукции ЭВМ и услугах для слепых или лиц с ослабленным зрением и т. п. Подобные базы данных могут содержать новости или информацию о состоянии развития какой либо области деятельности, представляющие интерес для ограниченного круга специалистов, работающих в этой предметной области. Эти базы предоставляют специалистам возможность контактов через телекоммуникационные сети, демонстрации новых продуктов, например, программного обеспечения и обмена ими, электронную почту, электронные доски объявлений.

Многие базы данных информации для специалистов готовятся на некоммерческой основе и для доступа к информации, содержащейся в них, можно устанавливать научно-техническое сотрудничество с соответствующими зарубежными организациями.

Правовая информация выглядит перспективной сферой для коммерческой деятельности в рамках Интернета в России. Единственное препятствие для широкого развития выступает платность предоставления услуг из-за трудностей привлечения на правовые Web-страницы рекламодателей. В связи с этим можно ожидать опережающего развития такого сектора как бизнес-бизнесу. По-видимому, фирмам, работающим в области правовой информации, удастся переключить часть существующих корпоративных клиентов с получения баз данных на дискетах и компакт-дисках на работу в сетевом режиме.

Будущее систем правовой информации, рассчитанных на массового пользователя, выглядит более туманным, хотя, целесообразность постановки такого рода задач для государственных учреждений и прежде всего Государственной налоговой службы и Государственного таможенного комитета выглядит очевидной. Здесь напрашивается форма информационных киосков, которые могли бы быть установлены в налоговых инспекциях и учреждениях таможни. Наличие такого рода киосков совершенно необходимо, так как согласно действующему законодательству сотрудники упомянутых учреждений имеют право не давать никаких справок посетителям, в то время как российское экономическое законодательство уже является чрезвычайно сложным, постоянно меняется и нуждается в разъяснениях. Самыми простыми услугами могли бы стать справочные службы по заполнению налоговых и таможенных деклараций в диалоговом режиме, а также справочники по законодательству и списки часто задаваемых вопросов - FAQ – Frequently Asked Questions.

В Интернете имеется информация, представляющая интерес для специалистов фактически во всех областях.

б) Научно-техническая информация

Понятие НТИ и данный сектор мирового информационного рынка объединяет в себе информацию и данные в области фундаментальных и прикладных, естественных, технических и общественных наук, отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Базы данных НТИ могут быть библиографическими (содержащими ссылки на документы только в виде библиографических описаний), реферативными (когда библиографическое описание дополняется рефератом документа, отражающим его содержание) и фактографическими. В последнем случае они фактически смыкаются с базами данных специальной информации.

Базы данных НТИ можно подразделить на политематические и тематические - отраслевые и проблемно-ориентированные.

Большая часть всех существующих мировых и региональных  международных систем работает в области НТИ, например, INIS по атомной науке и технике, АGRIS - по сельскому хозяйству, Infoterra - в области информации по источникам сведений об охране окружающей среды.

Доступ к базам данных НТИ осуществляется большинством ведущих мировых ЦОД. Диалоговый поиск библиографических базах данных возможен по формальным признакам  (автор,  название,  издательство,  год  выпуска и т. п.) или по тематике с использованием рубрик рубрикатора, дескрипторов тезауруса, ключевых слов из заглавий или текста реферата. Потребителю предоставляется возможность поиска по заранее подготовленным запросам в массивах текущих поступлений с выдачей на терминал пользователя в удобное для него или для системы время.

Поиск в фактографических - числовых и текст-числовых базах данных осуществляется так же, как в случае информации для специалистов. Многие ЦОД разработали и распространяют специальное программное обеспечение, облегчающее и делающее более эффективным поиск информации. В качестве примера такого ППП, облегчающего работу пользователя с ЦОД, можно назвать DIALOG-LINK, обеспечивающий автоматический вызов системы, предварительную подготовку запросов, обработку полученной в результате поиска информации.

Несмотря на публичную ориентацию НТИ, многие крупные ОБД, специализирующиеся на этом виде информации и имеющие свои WWW серверы и Web-страницы, доступ к информации этого типа предоставляют за плату, даже том случае, если это ОБД профессиональных обществ, т. е. общественных организаций или получающие бюджетную поддержку.

Подобная ситуация характерна и для России. Например, прекрасный источник доступа к НТИ - сервер ВИНИТИ (http://viniti.ru), дающий возможности поиска в текущих и ретроспективных базах данных около 30 наименований с годовым приростом до 1 млн. записей, также предлагает свои услуги только за плату. Цены являются даже более высокими, чем у западных аналогов. С другой стороны, надо заметить, что Web-страницы ВИНИТИ организованы в соответствии с лучшими стандартами и ничем не уступают страницам других западных источников НТИ. При этом, пользователь может загрузить в свой компьютер методические материалы, например, описание формата, тезаурус, методику выполнения поиска и т. п., но также за плату.

Надо заметить, что с НТИ связано и большинство серверов Интернета, работающих в России с начала 90-х гг., которые первоначально в основном создавались на базе институтов РАН и ведущих университетов и ВУЗов при поддержке со стороны государства по линии проектов и программ РАН, Миннауки и Госкомвуза. Большую роль сыграли и международные программы, а также деятельность ведущих  компьютерных  фирм  мира,  например,  SUN Microsistems. Поэтому и небезызвестный Дж. Сорос также способствовал развитию сетевой активности в области НТИ.

в) Доступ к первоисточникам

Существует три основных возможности приобретения первоисточников: 1) формирование собственных фондов путем подписки и приобретения; 2) получение первоисточников во временное пользование и по межбиблиотечному абонементу; 3) получение первоисточников в виде полноразмерных и микрокопий.

Как правило, организации и отдельные потребители используют все эти три возможности одновременно, например, выписывают профильные сериальные издания и приобретают книги, пользуются услугами библиотек и заказывают копии некоторых источников. В последние годы был реализован ряд проектов по созданию систем доступа к первоисточникам в электронной форме и по каналам связи.

С переходом многих информационных организаций к рыночной концепции работы, получившей название информационного супермаркета, предоставление копий по разовым запросам стало осуществляться в сотрудничестве между крупными библиотеками, центрами-генераторами баз данных и ЦОД. При этом пользователь услуг диалогового доступа к базам данных получил возможность оперативного заказа копий непосредственно во время поисковых сеансов. На стыке предоставления услуг диалогового поиска и услуг предоставления копий первоисточников возникли новые услуги, например, позволяющие по результатам поиска в фактографической базе данных в течение нескольких дней получить от центра обработки баз данных ксерокопии последних 10 статей, относящихся к объекту поиска.

В связи с развитием копирования первоисточников обострилась проблема защиты авторских прав.

Основные требования законодательства об авторском праве в США в соответствии с п. 107 Соpyright Act от 1976г. заключались в том, чтобы:

- копирование осуществлялось в исследовательских и учебных целях;

- на копии указывался обладатель авторского права;

- копия предназначалась непосредственно для конкретного потребителя.

В п. 108 упомянутого закона США в качестве разрешенных также выделяются следующие случаи копирования, которые, в общем-то, не являются случаями правильного применения закона:

- копирование в целях сохранения для использования в будущем неопубликованных документов;

- копирование в целях замещения (например, при выдаче читателям) некоторых опубликованных документов;

-резервное копирование;

- копирование, осуществляемое для читателя и читателем;

- межбиблиотечный абонемент.

Во всех этих случаях подразумевается, что за один раз делается не более одной копии (на практике в 25 % случаев это не выполняется, а по другим данным одна копия делается только в 60 % случаев копирования) и что на копии стоит знак и указание авторского права (на практике обычно не соблюдается при копировании фрагментов документов).

В США в 70-90-х гг. считалось нарушением авторского права копирование всего документа без разрешения. Кроме того, предлагается рядом со знаком копирайта указывать адрес или телефон, по которому может быть получено разрешение на копирование.

С приходом Интернета система подготовки и доступа к источникам информации претерпевает существенные изменения. В частности, все большее число книг печатается не заранее определенными тиражами, а на заказ через специальные службы, где это можно сделать с некоторой задержкой, но при низких затратах и цене при использовании высокопроизводительного репрографического  оборудования или непосредственно распечатывается пользователями на своем принтере. Основной проблемой здесь выступают расчеты с книгоиздателями и авторами, так как традиционные механизмы издательской деятельности и книжной торговли использованы быть не могут.

2.3. Сектор массовой, потребительской информации.

В Интернете, первоначально создаваемом как своего рода некоммерческом совместном предприятии всех его участников и пользователей, массовая потребительская и развлекательная информация представлены довольно широко. Эта информация может быть использована предпринимателем не только в его деловой практике, но и как объект бизнеса или просто для отдыха.

а) Новости и литература.

На новости и литературу (журналы, справочники, энциклопедии, словари) в машиночитаемой форме приходится весьма существенная  часть мирового  информационного рынка.

Информацию типа новостей или литературы часто трудно или вообще невозможно разграничить от информации для специалистов, и, в особенности, когда речь идет о специальных электронных журналах, справочниках, энциклопедиях. Критерием разграничения может быть круг возможных потребителей, который в случае специальной информации составляют специалисты, а в случае новостей - широкий и неограниченный какой-либо узкой специализацией круг заинтересованной публики.

Для предоставления новостей и литературы в последнее время начали широко использоваться компакт-диски. Вообще, с началом подготовки баз данных на компактных дисках связывается возможность проникновения информационных услуг на массовый потребительский рынок.

Специалисты в области информационного обеспечения обращают внимание пользователей на то, что в последнее время с развитием компьютерных сетей и цифровой революции само понятие новости как бы разрушается и размывается, а значительная часть информации, циркулирующей сегодня в компьютерных сетях, вовсе не принадлежит к новостям (хотя и может быть так озаглавлена). По мнению Wall Street Journal, настоящая новость- это сообщение о событии или тенденции, подготовленное профессиональным журналистом, который не является его непосредственным участником, на основе либо собственных наблюдений, либо интервью с различными лицами. При этом сообщение должно быть откорректировано редактором, который, также как и репортер, должен иметь опыт в освещении событий данного рода и способность осознавать роль события в общем контексте. Все соавторы и организация, к которой они принадлежат, должны иметь определенную репутацию и отвечать за точность и объективность приведенной информации.

Настоящая новость не зависит от размера аудитории или способа распространения, но не может быть клеветой, сплетней или необоснованным мнением, а также простой фиксацией события. Читая новости конференции или Web-страницы Интернета, пользователь должен иметь в виду, что спонсором данной конференции или страницы может выступать корпорация или заинтересованная группа лиц и то, что называется новостью (в особенности это касается деловых новостей), не более объективно, чем внутрифирменный журнал, рекламный проспект или дружеский треп.

Во-первых, каждый имеет право опубликовать свое мнение, но не каждому мнению можно доверять. Во-вторых, это проблемы использования Интернета для распространения информации, входящей в противоречие с общепринятыми нормами общественной нравственности и морали (например, порнографии или инструкций по изготовлению бомб) или информации, свободный и открытый доступ к которой для всех без исключения категорий пользователей (например, детей) является социально неоправданным. В-третьих, это проблемы неправомерного или несанкционированного использования информации персонального характера.

б) Потребительская и развлекательная информация

Работа сектора потребительской и развлекательной информации базируется на удовлетворении двух основных потребностей населения: в организации отдыха и в образовании. В 80-е гг. возникло новое понятие информационного развлечения infortainment, для которого характерен переход от пассивных форм восприятия информации к интерактивным. В числе этих форм можно выделить и формирование собственных телепрограмм с использованием программируемых приставок к телевизору и видеомагнитофону, и синтез музыкальных произведений на основе банка мелодий и ритмов, и моделирование с помощью специальных программных средств типа business strategey своего предпринимательского и потребительского поведения на рынке, и доступ к базам данных из дома.

Рынок потребительской и развлекательной информации сформировался сравнительно недавно - в начале 80-х гг., но уже занимает весьма важную долю в общей структуре мировой информационной индустрии. На этом рынке бизнесмен, предприниматель и менеджер в качестве потребителей могут получить всю информацию, необходимую им во внерабочее время.

Говоря о литературе в Интернете, специалисты отмечают, что эта сеть как бы продолжила традицию самиздатовских ксероксных элитарных литературных, политических и музыкальных журналов, распространяемых всего в нескольких десятках экземпляров, и тем не менее, получающих значительный общественный резонанс. Эти бюллетени зародились еще в рамках систем электронной почты и получили наименование е-zine (вместо magazine - печатный журнал), а теперь именуются web-zines. Главным в этих изданиях, распространяемых через Web выступает не только доступность и широта распространена, но и гипертекст и мультимедийность.

Первым шагом на пути становления на рынке массовых гипертекстовых электронных изданий можно считать то, что в продаже уже появились книги, к которым приложен компакт-диск того же содержания, но включающий текст в гипертекстовой форме. Покупателю одновременно предлагается доступ к соответствующей базе информации в Web, актуализируемой на ежедневной основе. Примером такого издания служит Internet Business 500 Online Companion (http://www.vmedia.com), фирмы Ventana. Кроме того, современные Web-журналы и книги позволили сочетать качества, недоступные для печатных или первых электронных версий - индивидуальность и элитарность с возможностью самого широкого распространения. В Интернете помимо деловых и специальных уже есть настоящие литературные и литературно-критические журналы.

Потребительская развлекательная и бытовая информация представлена ресурсами в области образования, музыки, музеев, галерей и художественных выставок, фильмов и фото, спорта, развлечений, бытовой информации.


3.         СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ.

Рынок информационных услуг и продуктов представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке, услуг между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами.

Уровень и перспективы развития информационного рынка в стране определяются соответствием складывающейся информационной инфраструктуры рыночным требованиям.

Инфраструктура информационной деятельности, унаследованная Россией от СССР, как и в большинстве развитых стран, включает информационные организации трех уровней:

• Первый - национальные информационные центры, занятые подготовкой машиночитаемых баз данных и предоставлением доступа к БД в режиме удаленного доступа, а также предоставлением первоисточников и их копий на первом уровне. На этом же уровне работает и ряд крупнейших библиотек страны.

• Второй - отраслевые и территориальные информационные центры, занятые информационным обслуживанием отраслей и видов деятельности, а также территорий с использованием баз данных, массивов первоисточников и услуг, получаемых от информационных центров первого уровня. Их функции связаны также с подготовкой и предоставлением локальных (отраслевых и территориальных) БД, полученных в результате обработки информации по отраслевым и межотраслевым проблемам.

• Третий - информационные службы предприятий и организаций, занятые информационным обслуживанием конечных потребителей на основе стандартизированных информационных продуктов и услуг, полученных от организаций первого и второго уровня.

На первых этапах перехода к рыночной экономике система организаций первого уровня мало подвергалась изменениям.

Органы второго уровня были или ликвидированы, или сохранились в рамках отраслей и перешли в ведение новых отраслевых структур, заменивших министерства (ассоциации, концерны, консорциумы). Многие из них стали самостоятельными коммерческими организациями, расширившими свои функции за счет освоения новых форм деятельности, например, мониторинг и консалтинг, и существующими в основном за счет продажи своих информационных услуг. Это звено информационной инфраструктуры продолжает претерпевать существенные изменения, поскольку в максимальной степени отражает состояние экономики и ее отраслей.

Здесь можно наблюдать тенденцию, когда, с одной стороны, кризис в промышленности привел к невостребованности традиционных услуг отраслевых центров, а с другой стороны, появление новых форм отношений между предприятиями, новых направлений развития бизнеса.

Дефицит финансирования привел к развалу сети межотраслевых центров, ранее объединенных системой Росинформресурс. Большая часть из них стала самостоятельной, многие распались или сменили профиль работы.

Органы третьего уровня фактически не сохранились и остались только на крупных предприятиях, ставших компаниями или концернами федерального уровня. Сеть библиотек, которая взяла на себя обслуживание потребителей при работе в тесном контакте с ними, практически не сохранилась. Несмотря на дефицит финансирования, библиотечные фонды можно отнести к наиболее стабильной составляющей в информационном ресурсе России.

Существующие государственные системы деловой и коммерческой информации оказались не в состоянии оперативно заполнить возникший информационный дефицит. Попытки, предпринятые органами государственной системы НТИ, агентствами новостей и средствами массовой информации в новой для них области частично заполнили образовавшуюся нишу.

Среди новых информационных служб, появившихся в годы реформ, следует отметить, прежде всего, те, что были созданы в рамках администрации Президента и Парламента. Однако они не вышли на рынок информационных услуг и продуктов, занимаясь в основном обслуживанием создавших из структур.

Новые коммерческие информационные службы были представлены, прежде всего, информационными системами, формируемыми в рамках Торгово-промышленной палаты, а также информационными подразделениями отраслевых деловых ассоциаций.

Становление рынка услуг коммерческих информационных систем началось в России в конце 80-х гг. в связи с появлением первых независимых коммерческих структур, расширением хозяйственной самостоятельности предприятий. В 90-е гг. в России появились новые независимые информационные организации 2-го и 3-го уровней, работающие на коммерческой основе, прежде всего, в области деловой и коммерческой информации. Деятельность в области коммерческой информации стала выгодной с точки зрения вложения капитала, и именно этот сектор рынка получил в нашей стране наибольшее развитие к настоящему времени.

Уже в первые годы на информационном рынке появились независимые компьютерные сети, обеспечивающие доступ к деловой и коммерческой информации, что создало среду для динамичного развития Интернет во второй половине 90-х гг.

Появление вначале 90-х гг. в России информационных брокеров было связано с доступностью на рынке стандартных информационных услуг и продуктов по относительно невысоким ценам и появлением платежеспособного спроса со стороны потребителей.

Быстрое развитие с середины 90-х гг. и бум на биржевых и финансовых ранках в России дали толчок развитию сектора финансовой информации. На этом рынке в значительной степени доминируют зарубежные информационные службы, так как зарубежные потребители финансовой информации о России доверяют им больше, несмотря на более низкие цены услуг, предлагаемые российскими конкурентами.

В новых условиях получил развитие сектор деловых новостей. Данный сектор ориентирован на массового потребителя в российской части сети Интернет, но этот потребитель пока недостаточно платежеспособен и не готов платить за информацию и информационные услуги.

Развитие сектора массовой информации проходило по своей собственной логике, прежде всего, в рамках российской части Интернета. Развитие данного сектора информационного рынка финансируется, прежде всего, за счет рекламы, а также самими средствами массовой информации.

Таким образом, новые информационные службы развиваются довольно динамично, особенно в некоторых областях, и прежде всего, коммерческой и правовой информации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в данной работе мы рассмотрели особенности рынка информационных услуг и продуктов. Можно сделать определенные выводы.

Основные области и сектора рынка информационных услуг и продуктов сформировались к началу 70-х гг. XX в. и не претерпели существенных изменений, что подтверждает их соответствие требованиям данного этапа становления постиндустриального общества.

Основными секторами данного рынка являются:

1.        Сектор деловой информации, включающий а) биржевую и финансовую информацию, б) экономическую и демографическую статистическую информацию, в) коммерческую информацию и г) деловые новости.

2.        Сектор информации для специалистов (профессиональная информация, научно-техническая информация, доступ к первоисточникам).

3.        Сектор массовой, потребительской информации (новости и литература, потребительская и развлекательная информация).

Состояние рынка информационных услуг и продуктов в России существенно отстает от подобных рынков в зарубежных странах. Существуют проблемы в развитии данного рынка в нашей стране, основная из которых – это недостаточное финансирование данной сферы.

Конечно, можно отметить существенный рост информационных продуктов в нашей стране, начиная с 90-х годов ХХ века. Наибольшее развитие получили коммерческая и правовая информация.

Сеть Интернет в России, так же как и в других странах, заняла лидирующие позиции на информационном рынке и дала новое измерение для каждой из областей. Она открыла новые возможности развития всех секторов информационного рынка, собрав их воедино на качественно новом и более высоком уровне или оставив им четко очерченную и ограниченную сферу использования.

Может быть, в будущем вся информационная деятельность сведется к Интернету или новой, более мощной сети и упоминаемые нами сектора будет необходимо выделять внутри Интернета.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.