скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Развитие сектанства в России

Реферат: Развитие сектанства в России

Министерство образования Российской Федерации

Средняя школа №69

с углубленным изучением английского языка

Р Е Ф Е Р А Т

РАЗВИТИЕ СЕКТАНТСТВА В РОССИИ

                                                            Алексеенко Светлана

                                        10а класс

           

                                                                Научный руководитель

                                               Цибина Т.Н.

      

       г.Барнаул

Содержание

Введение ………………………………………………………………...2

Глава 1. Технология пополнения сект . . ……………………………...3

 
Глава 2. Истоки и особенности современных тоталитарных сект…..6

Глава 3. Правовое положение религиозных объединений………….10

Глава 4. Международное Общество Сознания Кришны……………12

Заключение……………………………………………………………..17

Приложение…………………………………………………………….18

Список использованный литературы………………………………...19

Введение

Закон о

Свободе совести и государственно-церковных отношениях в

Российской Федерации

Устав

Принят Гос. Думой                                                                 19 сентября 1997г.

Одобрен Советом Федерации                                                 24 сентября 1997г.

          Федеральное Собрание Российской Федерации,

подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений,

основываясь на том, что РФ является светским государством, признавая особую роль Православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры,

уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России,

считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания,

принимаем настоящий Федеральный закон.

Цель: изучить влияние и развитие различных сект на сознание граждан.

Сегодня в России имеются секты различных религиозных направлений. Меня заинтересовало то, какое место в жизни гражданина России занимают эти религиозные общества. Для этого я провела беседы с уполномоченным по религии по Алтайскому краю Суховеевым Валерием Михайловичем и основателем одной из сект на Алтае  «Международное Общество Сознания Кришны» Борисовым Вадимом Борисовичем, а так же мною была изучена различная литература.

Глава I.

Технология пополнения сект

Возникновение религиозных верований – одна из великих загадок, которую пытается решить наука. Помимо трёх основных мировых религий буддизм, христианство и ислам – существует множество других верований, которые образовались, опираясь на эти три основные религии. Как правило, такие вероучения проповедуют религиозные организации или группы, или, как их называют в народе – секты. Вообще, секта – это организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им.

В настоящее время на улице вы можете встретить людей, которые приглашают вас к себе или просят пожертвовать деньги, или предлагают что-то у них купить. В подавляющем большинстве случаев это представители различных сект, которые никогда не сообщают вам, ни для чего нужны эти деньги, ни что за организация вас приглашает. Почти всё, что они сообщают, есть более или менее откровенный обман.

Например, на улицах молодые люди продают красивые переводные картинки, различные талисманы, фигуры животных, богов и другие безделушки. Обычно они просят за них довольно дорогую цену, а спросить, почему так много, они ответят: «Мы вам эту картинку (или ещё что-либо) дарим, а вы жертвуете на помощь студентам (или голодающим)». Или, предположим, засовывают вам в ящик листовку: «Хотите узнать себя? Хотите познакомиться с самим собой? Вы можете бесплатно пройти у нас тест». В таких тестах огромное количество подробных, причём очень интимных вопросов, и человек, заполнивший этот тест, сообщает сведения о собственной жизни неизвестным лицам. Анкета не анонимная нужно сообщить свой адрес, телефон, имя, фамилию, возраст. Таким образом, человек вручает себя неизвестно кому. Результат этого теста обычно таков: у вас есть серьёзные проблемы в сфере общения, а чтобы поправить дело, надо пройти у нас небольшой курс, основанный на всемирно признанном научном метод, не имеющем к религии никакого отношения.

Принципом любой секты является затащить человека к себе прежде, чем он что-нибудь о ней узнал. Когда человек с улицы приходит в Православный храм и говорит, что хочет стать православным, его, прежде всего, спрашивают, что он знает о Православии. И если он верует во что-то иное, его просто не окрестят. Когда же человека «затаскивают» в секту, то задача как раз обратная «захлопнуть за ним дверь», пока он ещё ничего не знает об этой организации. Потому что если рассказать человеку, что он на самом деле на долгие годы попадает в секту (да, если ещё и в деструктивную) и что он должен будет заплатить большие деньги за множество курсов; что он, скорее всего, подпишет кабельный договор и будет дневать и ночевать в этой секте, отрабатывая е условия; что его могут заставить совершить преступления и почти наверняка заставят порвать со всеми родными и близкими, - если всё это рассказать заранее, очень мало кто согласится пойти в эту секту. Если рассказать человеку о содержании курсов (или ритуалов) для посвящённых на высшем уровне, он просто придёт в ужас и не захочет иметь с этим ничего общего. В Православной Церкви всё обстоит как раз наоборот: прежде человек исповедует, во что и как верует, и только потом делается членам Церкви. Никаких тайн быть не может, в отличие от любой секты, где существует много уровней информации: для посвящённых, более посвящённых и ещё более посвящённых – и та без конца.

   Как правило, в секты попадают любопытные или переживающие какой-то кризис в жизни люди. Обычного человека с улицы затащить к себе достаточно сложно, но если он с кем-то поссорился, или у него сложность с родителями и близкими, или он учится (работает) в чужом городе, где ещё не успел завести новые знакомства, - тут-то самая пора сыграть на этом и затащить человека в секту. Ведь тут ему встречаются люди, которые, как ему кажется, искренне хотят с ним общаться. На самом деле этим достаточно опытным членам секты поручается его опекать (это называется термином «сэндвич»: новичок является как бы начинкой). Для сектантов очень важно, чтобы новопришедшие не могли обмениваться впечатлениями. Поэтому они следят, чтобы новички по возможности вовсе не разговаривали друг с другом. Новопришедшему постоянно льстят, делают комплименты, охотно смеются каждой его шутке, всё время говорят, какой он умный и замечательный, как хорошо он сделал, что сюда пришёл. Это нравится почти всем и поэтому срабатывает. Те, которые «сэндвичируют» человека, проходят специальную подготовку и умеют быстро определить, к какому психологическому типу относится любой новопришедший: «чувствительный», «эмоциональный», «научный», «мистический» и т.д. К нему прикрепляют тех, кто может влиять на него соответствующим образом, и обычно это даёт эффект. То есть главное – очаровать человека. Обменяться впечатлениями ему не с кем, вся информация идёт от опытных сектантов, опекающих новичка с любовью и улыбками. Человек чувствует, что им кто-то искренне заинтересован, что у него наконец-то появились настоящие друзья, о которых он мечтал.

И вдруг через несколько дней после того, как новопришедший уже привык к своим новым друзьям и уже не нуждается в них, он допускает какой-то промах: Ведёт себя невпопад, задаёт какой-нибудь «не тот» вопрос. «Лучшие друзья» сразу же становятся хмурыми, резкими, сухими, отворачиваются от новоизбранного, ссылаясь на множество дел. Чтобы вернуть их первоначальное расположение, человек готов отказаться от своих вопросов и сомнений, только бы вновь обрести этих людей. Получается, что простой психологический механизм работает прекрасно. И волей-неволей человек попадает в новую, незнакомую ему атмосферу. А что дальше? Как отличить тоталитарную секту от простой религиозной организации и уберечь себя от ошибки? Что об этом говорится в Законе и как он охраняет своих граждан? Откуда появились эти секты и кому это нужно?

Глава II

Истоки и особенности современных тоталитарных сект

«Религия возникла в самые первобытные времена из самых невежественных, тёмных, первобытных представлений людей о своей собственной и об окружающей их внешней природе»*.

На ранних стадиях своего развития человек был ещ очень слаб. Он бал бессилен перед стихийными силами природы – грозами, бурями, наводнениями, землетрясениями, лесными пожарами… Он не мог постигнуть внутреннюю сущность вещей. У него возникла потребность объяснения тех или иных свойств окружающего мира, установление временных и причинных связей между ними, но его скудный опыт, примитивные средства анализа мира не позволяли ему проникнуть в сущность многочисленных явлений, происходящих вокруг.

Выделившись из окружающего мира, люди не имели другого способа оценить этот мир, кроме сравнения его со своим собственным миром желаний, потребностей, чувств, воли. Поэтому растениям и животным, ветру и молнии, воде и камню люди стали приписывать те же мотивы поведения, что и самим себе. Но поскольку силы человека слабее сил природы, – а люди ощущали

____________

*Ф. Энгельс

это ежеминутно, - последние приобрели в их глазах грозный и неотвратимый вид. Произошла фетишизация природы, наделение её сверхъестественными  свойствами. Так возникли первые религиозные представления.

Самые ранние формы религии, стадии её развития известны нам из археологических и этнографических материалов. Учитывая, что процесс становления человека длился 2,5-3 мил. лет, а может быть и больше, и что большая часть человеческой истории до сих пор недостаточно изучена, современная наука может с уверенностью утверждать лишь то, что простейшие формы религиозных верований существовали уже 40 тыс. лет назад.

Таким образом, в сознании первобытных людей в процессе становления родового общества вырабатывался довольно чёткий, стройный и обширный комплекс ранний религиозных представлений.  Суть его сводится к тому, что мир сверхъестественных сил с его огромными потенциями и магической силой является неотъемлемой и чуть ли не основной частью реального бытия человека того времени. Всё это, вместе с другими ранними культурами, - плодородия и размножения, культа вождей, культами племенных богов – послужило основой для складывания

религиозных систем древних обществ. Но и в рамках этих систем

многие черты и признаки ранних религиозных представлений продолжали и продолжают сохраняться в трансформированной и видоизменённой форме в современных мировых религиях.

В настоящее время ранние религиозные представления служат основой многих верований.

Сами же секты существуют столько же, сколько существуют христианство, буддизм, ислам. Но в ХХ веке произошло некое качественное изменение, так как появилось такое не существовавшее ранее понятие, как тоталитаризм. Первоначально он явил себя в политической ипостаси. А во второй половине ХХ века возникли секты, которые сейчас называют тоталитарными. Эти секты используют все новейшие технологии контролирования сознания, которые раньше попросту ещё не были изобретены. При новшествах, обилии информации и умении манипулировать ею контролирование сознания принимает массовый и тоталитарный характер, чего ранее не наблюдалось.

Предками современных тоталитарных сект, вероятно, следует считать секты мормонов и иеговистов. Это секты-долгожители, они действуют и поныне.

Важной вехой в возникновении современного религиозного мышления можно считать Всемирный Парламент Религий в Чикаго, который собрался в 1893г. Он был организован теософским обществом, основанным нашей соотечественницей Блаватской. Общество утверждало, что объединяет в себе все религии. Уже тогда в воздухе носились идеи объединения всех государств, которые воплотила после Первой мировой войны Лига Наций. Созвучной времени была и идея объединения различных религий. Для западных интеллектуалов требование единства мира порождало тенденцию к религиозной и культурной унификации. Оккультная теософская идеология и есть тот синтез, который пытались создать между религиями Востока и Запада. Он и породил ту единую оккультную систему, к которой принадлежат в той или иной степени все современные тоталитарные секты.

Идея единства мира, к которой постепенно приближался Запад в результате развития техники и всё большей интеграции, уже давно была сформулирована на Востоке. Именно там идея о единстве всего сущего неизбежно порождала мысль о внутренней тождественности всех религий. Одним из первых, кто сформулировал принцип единства всех религий мира, был индийский жрец богини Кали Рамакришна (1836-1886). «Бог один, отличаются лишь его имена, - говорил он, - одни называют его Аллахом, другие Богом, кто-то – Брахманом, кто-то Кали, кто-то Кришной, Иисусом, Буддой».

Многие не соглашаются с этим, потому что стремление объединить все существующие религии приводит лишь к созданию ещё одной секты. Недалеко от Чикаго есть бахаистский храм, который имеет 9 входов, соответствующих девяти крупнейшим религиям мира. Каждый из них ведёт к единому алтарю.

Какой же синтез предлагают нам современные оккультные системы?

Например, идея реинкарнации (переселения душ), которая в той или иной степени лежит в основе большинства верований. Эту идею можно найти в восточных религиях – буддизме и индуизме. Но то переселение душ, которое мы обнаруживаем в оккультизме, ничего общего с буддистским и индуистским переселением душ (реинкарнацией) не имеет. В восточных религиях переселение душ – это сансара – «становления бытия». Сансара чаще всего сравнивается с мельничным колесом, которое крутится столько, сколько течёт река, то есть вечно. Колесо погружается воду, проходит через неё, выходит на поверхность, а потом всё повторяется с начала – и так до бесконечности. В воззрениях индуизма и буддизма мы бесконечно умираем и возрождаемся к жизни. Сансара, или реинкарнация, - это проклятие для человечества. Мы несём ответственность в будущей жизни за то, что делаем в этой жизни – и так без конца. То, чем мы являемся сейчас, - это мы, задетерминированные нашими прошлыми воплощениями. Жалеть человека не за что: если с ним что-то произошло, значит, он сделал что-то плохое в прошлой жизни и несёт за это ответственность. Зло, однажды сотворённое, уже никогда не пропадает из мира. Оле Нюдалл, буддийский лама, недавно открывший миссии в нашей стране сказал, что не стоит жалеть пятилетнюю девочку, которую изнасиловал её дядя; значит, в прошлой жизни она сама была дядей и изнасиловала девочку; ничего не поделаешь, в будущей жизни у неё будет что-то лучше, а вот дядя-насильник сам станет девочкой. Такая система. И все восточные религии предлагают путь, как вырваться из этого кошмарного круговорота. Этот причинно-следовательный закон называется у них кармой. Само слово означает «свершилось»; наши «кармисты» очень любят поговорку «что посеешь, то и пожнёшь»: что, дескать, мы посеяли в прошлой жизни, то и пожинаем в этой.

Но добрая карма бывает чаще ещ хуже, чем злая, плохая карма: она ещё больше привязывает нас к колесу сансары. Творили мы всю жизнь добро, делали хорошее – ну, воплотились мы в следующий раз в семье брахманина. А потом всё равно что-то сделаем плохое, спустимся вниз. Восточные религии предлагают разные варианты того, как вырваться из этого круга, но главное – это стать безучастным, отрешиться от добра и зла, как бы уйти в небытиё. Тогда круг страданий прекратится.

Теософы же вкладывают в идею реинкарнации свой особый смысл. Теософия – это продукт второй половины ХХ века, когда ускоряется развитие науки, техники, победоносно шествует капитализм, вызывая некий общий поступательный оптимизм (всё будет хорошо, наука вс преодолеет). Не случайно появление эволюционных идей Ч. Дарвина, которые были тогда чрезвычайно популярными: всё эволюционирует, всё развивается к лучшему; инфузория становится деревом, дерево – птицей, птица – обезьяной, а та человеком… То есть всё от низших ступеней продвигается к более и более совершенным.

Теософы придавали своему духовному учению эволюционный смысл. Идея реинкарнации перешла в идею эволюции: колесо кончилось, вместо него появилась лестница. Но это не лестница Иаковлева, по которой Ангелы восходят и нисходят, а банковская лестница накопления заслуг, благодаря которым человек в каждом воплощении карабкается всё выше и выше. Вместо кошмарного колеса есть эволюционное движение наверх – своего рода проявление либерально рыночного капитализма в религиозной жизни. Мы накапливаем заслуги, делаем добрые дела, тем самым накапливаем добрую карму и в следующем воплощении оказываемся в более выгодных условиях. Иными словами, во время жизни человек может сделать выгодную инвестицию, а в следующих жизнях получать проценты с капитала. Карма более не является цепью или ярмом, но превращается в приятный эксперимент с капиталовложением для получения максимально высокого процента. Религия превращается в религиозную банковскую систему

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.