скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Проверка состояния финансовых и капитальных вложений

Вознаграждение по итогам работы за год может быть выплачено и тем, кто не проработал календарный год по уважительным причинам (например, призыв в армию, уход на пенсию, рождение ребенка, поступление на учебу и др.).

Перечень нарушений, за которые руководитель вправе лишить работника вознаграждения или снизить его размер, устанавливается в каждой организации отдельно при утверждении положения о порядке его выплаты.

Выплата ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год производится в конце текущего либо в начале следующего налогового периода.

Согласно п.6 ст.324.1 НК РФ отчисления в резерв предстоящих расходов на выплату рассматриваемых вознаграждений осуществляются в порядке, аналогичном резервированию предстоящих расходов на оплату отпусков.

Проверка правильности образования и учета резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

Этот резерв может создаваться с целью финансирования предстоящих расходов по ремонту и обслуживанию поставленных товаров (выполненных работ), по которым в соответствии с условиями заключенных договоров организация приняла на себя гарантийные обязательства.

Сумма отчислений в резерв устанавливается организацией самостоятельно и рассчитывается следующим образом:

Ог = В х Д : 100%,

где Ог - сумма отчислений в резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию в отчетном периоде (руб.); В - выручка от реализации товаров (работ) в отчетном периоде (руб.); Д - предельная доля отчислений (%).

Предельная доля отчислений определяется по формуле:

Д = Рг 3 года х 100% : В3 года,

где Рг 3 года - фактические расходы по гарантийному ремонту и обслуживанию, произведенные за последние 3года (руб.); В3 года - выручка от реализации товаров (работ) за последние 3 года (руб.).

Расчет предельного размера создаваемого резерва производится:

исходя из объема выручки от реализации товаров (работ) за фактический период, если реализация с условиями гарантийного ремонта и обслуживания осуществлялась менее 3 лет;

в размере, не превышающем сумму затрат, запланированных на проведение гарантийного ремонта и обслуживания, если организация ранее не осуществляла реализацию соответствующих товаров (работ).

Фактические затраты на гарантийный ремонт и обслуживание, возникшие в отчетном (налоговом) периоде, списываются за счет созданного резерва. В случае превышения ими величины резерва разница подлежит включению в состав прочих расходов.

Сумма резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию, не полностью использованная организацией в текущем налоговом периоде, может быть перенесена на следующий налоговый период. При этом резерв, создаваемый в новом налоговом периоде, корректируется на величину переходящего остатка.

Если между новым резервом и переходящим остатком возникает отрицательная разница, ее сумма подлежит включению в состав внереализационных доходов текущего налогового периода.

Согласно п.6 ст.257 НК РФ, если организация приняла решение о прекращении продажи товаров (выполнения работ) с условием их гарантийного ремонта и обслуживания, то остаток неиспользованного резерва должен быть включен в состав внереализационных доходов по окончании сроков действия соответствующих договоров.


Проверка целевого использования бюджетных средств

1.         Проверка обоснованности расходования средств на оплату труда государственных служащих

Проверка проводится по следующим направлениям.

Проверка соблюдения положений законодательства о труде. Проверка документального оформления трудовых отношений.

Проверка не должен сводиться только к проверке требований Трудового кодекса РФ в части соблюдения порядка оформления документов при приеме работ­ника на работу.

Необходимо проверить правильность оформления приказов (распо­ряжений) руководителя при приеме работника на постоянную, времен­ную и сезонную работу, причем, должно обращаться внимание на усло­вия работы, а также на предоставление социальных гарантий работни­кам, установленных действующим законодательством (обязательно) и дополнительно руководством организации:

при переводе работников с одного места работы на другое;

при увольнении с работы в различных случаях;

при предоставлении отпусков;

при направлении работников в вынужденные отпуска без сохранения заработной платы (как в этих случаях соблюдается законодательство о труде);

при оформлении работника на работу по контракту. В этом случае необходимо детально проверить все положения контракта, не противо­речат ли они действующим положениям трудового и гражданского зако­нодательства;

при приеме работников на работу по совместительству или на непол­ный рабочий день (неполную рабочую неделю).

Типовые формы приказов, регулирующих трудовые отношения ра­ботников и руководителей организаций, утверждены постановлением Госкомстата России.

В последнее время многие предприятия применяют такую форму офор­мления трудовых отношений с работником, как заключение договоров подряда, трудовых соглашений на выполнение определенных работ и на определенных условиях. Такие работники не являются штатными работ­никами предприятия и их трудовые отношения не регулируются ТК РФ. Прове­ряя эти вопросы, необходимо проанализировать целесообразность и законность заключения таких трудовых соглашений, проверить объемы фактически выполненных работ, правильность про­изводства расчета за них и отражение в учетных показателях по числен­ности и фонду зарплаты.

Проверка расчетов по оплате труда. Штатный и внештатный персонал.

Все работники предприятия делятся на штатных и внештатных. На штатных работников распространяется действие положений ТК РФ, на внештатных — распространяются иные законодательные акты гражданского характера, например, Гражданский кодекс РФ.

Поэтому и учет численности этих работников, и порядок расчетов по оплате их труда различны.

На всех штатных работников должен в обязательном порядке вестись табельный учет, на основании которого определяется списочная, сред­несписочная численность работников предприятия.

Оплата труда работников определяется действующим на предприятии Положением об оплате труда, утвержденным руководителем предприя­тия и в необходимых случаях согласованным с профсоюзными органа­ми, а также утвержденным штатным расписанием (для руководителей, ИТР и служащих).

Перечисленные выше документы должны включать положения об оплате труда, определенные ТК РФ и другими нормативными до­кументами по оплате труда.

Проверяющий должен проверить правильность установления должностных окладов вновь принятым на предприятия работникам: не установлен ли оклад такому работнику ниже размера, предусмотренного штатным рас­писанием. При этом, если в штатном расписании предусмотрены вилоч­ные оклады - от минимума до максимума, то минимальный оклад не должен быть ниже минимального размера заработной платы, опреде­ленного правительственными органами на всей территории Российской Федерации, независимо от наличия источников на выплату зарплаты на предприятии.

Проверка правильности начисления заработной платы, удержаний из заработной платы и других вопросов, относящихся к данной теме, по­рой достигает большого объема работ, который зависит от численности работающих, наличия различных категорий персонала (рабочих и слу­жащих), действующих на предприятии форм оплаты труда (повремен­ная, сдельная, с ее разновидностями), различных дополнительных на­числений к основной зарплате.

Поэтому, приступая к проверке, необходимо определить один из методов проверки этих вопросов — сплошной или выборочный.

При проверке правильности расходования средств на оплату труда необходимо проверить:

соответствие планирования заработной платы утвержденным тарификационным спискам и штатным расписаниям, соответствие фактической численности работников количеству, принятому по смете;

суммы, направленные на выплату заработной платы работникам, состоящим в списках, а также по трудовым договорам (нужно установить, сколько средств фактически израсходовано на заработную плату, начисленную по расчетно-платежным ведомостям, и сколько произведено кассовых расходов);

правильность выплат заработной платы в соответствии с установленными окладами, надбавками к зарплате, исчисления среднего заработка для оплаты отпусков, премий;

правильность выплат за совместительство, за замещение отсутствующих работников и вакантных ставок, выплат сторонним лицам за работы, подлежащие выполнению штатными работниками, за работы, которые не выполнялись или выполнялись по фиктивным трудовым договорам;

правильность составления и оформления расчетно-платежных ведомостей на выплату заработной платы, наличие на ведомости разрешительных подписей руководителя и главного бухгалтера о выплате, а также правильность итогов по каждой странице ведомости.

Не допускается расходование средств, поступивших на оплату труда, на иные цели, списание их в безакцептном порядке.

При проверки правильности начислений на оплату труда следует иметь ввиду, что начисление на медицинское страхование, социальное страхование, в Пенсионный фонд осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Необоснованные переплаты в указанные фонды являются нецелевым использованием бюджетных средств.

Не останавливаясь подробно на всех возможных вопросах проверки начисления заработной платы, обратим внимание только на отдельные.

Во-первых, изучая начисление зарплаты за фактически отработанное время, необходимо провести проверку правильности ведения табелей учета использования рабочего времени. К сожалению, на некоторых пред­приятиях они или вообще не ведутся или ведутся крайне небрежно, с большими отступлениями от действующего порядка.

Во-вторых, контролируя начисление зарплаты за выполненный объем работы (при сдельной оплате), необходимо провести сверку этого объе­ма с количеством выпущенной и оставшейся в незавершенном произ­водстве продукцией или другим аналогичным показателем.

В-третьих, проверить соответствие численности, указанной в табеле и штатном расписании, с численностью работников в расчетно-платежных ведомостях. Выяснить, нет ли в этих документах работников, кото­рые не значатся в штате предприятия.

Проверяя правильность начисления премий, надбавок, доплат к ос­новной зарплате работников, следует уточнить, зафиксированы ли эти выплаты в соответствующих, разработанных на предприятии, положе­ниях.

Особое внимание при проверке должно быть уделено правильности начислений по среднему заработку в различных случаях, особенно при начислениях за дни отпуска, компенсаций за дни отпуска, по времен­ной нетрудоспособности. В этих вопросах при проверках обнаруживается много нарушений.

Обязательно должны проверяться все итоговые показатели в расчетно-платежных документах, независимо от того, оформлены эти доку­менты ручным или механизированным способом, так как в документах, обработанных механизированным способом, к сожалению, тоже встре­чаются ошибки.

При проведении проверки необходимо проверить сопоставимость пока­зателей граф «к выдаче на руки» в расчетных ведомостях, с аналогичны­ми показателями в платежных ведомостях, приложенным к кассовым документам.

Особенно тщательно это необходимо делать в организациях, где чис­ленность работников бухгалтерий небольшая и допускается совмещение профессий среди бухгалтерских работников.

Проводя проверку расчетов по заработной плате, необходимо све­рить сальдо по счету 70 на конец месяца с суммой выплаченной зарпла­ты по платежным ведомостям в следующем периоде. Если в результате такой проверки обнаружены расхождения, необходимо выяснить, не явились ли эти расхождения результатом злоупотреблений.

Тщательно необходимо проверить учет депонированной зарплаты на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» путем сопос­тавления показателей этого счета с карточками по учету депонирован­ной зарплаты.

Важным элементом проверки является проверка правиль­ности включения начисленной по всем основаниям заработной платы в себестоимость продукции (работ, услуг).

Проверяя законность отнесения заработной платы на основное производство, проверяющий должен проверить и такой вопрос как правильность распределения зарплаты по счетам затрат. Одновременно необходимо проверить и правильность распределения зарплаты по направлениям расходов с целью включения их в издержки
производства.

2.         Проверка обоснованности расходования средств на приобретение материальных ценностей

3.         Проверка обоснованности расходования средств на командировки и служебные разъезды

4.         Проверка обоснованности расходования средств на оплату транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг

При проверке указанных вопросов должны быть охвачены следующие вопросы:

1. Правильность составления и исполнения сметы.

Проверить наличие утвержденной в установленном порядке сметы расходов и расчетов к ним, правомерность изменений, внесенных в смету (на основании какого документа, когда и кем они утверждены).

Указать сумму сметных назначений.

Проанализировать составление и исполнение сметы расходов по статьям. Все изменения в распределение сметных назначений по элементам расходов, подстатьям и предметным статьям в пределах группы расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации вносятся с разрешения Минфина России по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций -получателей средств федерального бюджета.

2. Правильность расходования средств на приобретение предметов снабжения и расходных материалов.

Проверке подлежат:

правильность планирования ассигнований на канцелярские и хозяйственные расходы;

целесообразность использования средств на канцелярские и хозяйственные расходы;

правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе мягкого);

соответствие произведенных расходов выделенным ассигнованиям, полнота оприходования и правильность списания оборудования и инвентаря;

обеспечение сохранности оборудования и инвентаря;

правильность расходования средств на питание больных в лечебно-санаторных учреждениях, детей в детских домах, садах, яслях, учащихся школ.

3. Расходование средств на командировки.

Проверка проводится в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации о служебных командировках.

4. Оплата транспортных услуг.

Проверяется соответствие фактических расходов топлива и смазки Нормам расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р-3112194-0366-03, утвержденным Минтрансом России 29 апреля 2003 г., приказам руководителя организации.

При проверке следует обратить особое внимание на правильность:

списания горюче-смазочных материалов по путевым листам, выданным водителям для работы в выходные и праздничные дни;

содержания за счет данного учреждения транспорта, принадлежащего вышестоящей организации;

замены одних запасных частей на другие при их поломке, завершении срока службы или по другим причинам;

выплаты компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок.

5. Оплата услуг связи и коммунальных услуг.

Проверяется правильность оплаты за все виды услуг связи, за аренду помещений, отопление, освещение, водоснабжение, канализацию, за текущее содержание зданий и сооружений, состоящих на балансе, при наличии договоров на оказание этих услуг и правильно оформленных документов, подтверждающих произведенные расходы. Суммы заключенных договоров не должны быть меньше суммы сметных назначений.

Оплата за коммунальные услуги, вносимая арендаторами помещений, сдаваемых бюджетными учреждениями в аренду, должна поступить на бюджетный счет для восстановления кассовых расходов по данной статье, а не на текущий счет сумм по поручениям.

6. Прочие текущие расходы.

Здесь нужно проверить использование бюджетных ассигнований, выделенных на прочие расходы. На статью 111040 должны быть отнесены расходы, предусмотренные классификацией доходов и расходов бюджета в Российской Федерации. Следует помнить, что представительские расходы, относящиеся на статью 111040, предусмотрены только для обслуживания иностранных делегаций (постановление Правительства РФ от 21 марта 1994 г. 222).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.