скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Особенности бухгалтерского учета в строительстве

- на сумму налога на добавленную стоимость в стоимости принятых субподрядных работ.

Авансы и предоплата по хозяйственным операциям, связанным с расчетами за реализуемую товарную продукцию (работы, услуги), являются налогооблагаемой базой по налогу на добавленную стоимость независимо от учетной политики, выбранной для целей бухгалтерского учета или налогообложения.

Полученные средства от заказчиков должны рассматриваться как авансовые платежи или предоплата и оформляться проводкой:

Дебет 51 Кредит 62 (субсчет «Расчеты по авансам полученным»).

Дебет 62 (субсчет «Расчеты по авансам полученным») Кредит 68 (субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость»).

При завершении отдельных этапов СМР или объекта в целом необходимо произвести зачет ранее начисленных сумм налога на добавленную стоимость с полученных авансов и предоплат:

Дебет 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит 62 (субсчет «НДС»)

- отражена сумма ранее начисленного НДС по полученному авансу, но не более суммы налога на добавленную стоимость, отраженной по кредиту счета 68 с реализации СМР, под выполнение которых ранее был получен аванс;

Дебет 62 Кредит 62 (субсчет «Расчеты по авансам полученным»)

- на полную сумму аванса, включая НДС.

Данные проводки исключают повторность начисления НДС по готовой продукции и полученным авансам, а также позволяют определить задолженность заказчика при окончательном расчете с учетом выданных ранее авансов как сальдо по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».


Особенности бухгалтерского учета строительного производства у заказчика

Прежде всего определимся с понятиями. Инвестор вкладывает собственные, заемные или привлеченные ресурсы в строительство. Свои вложения он делает через застройщика, который осуществляет реализацию инвестиционного проекта, организует строительство, контролирует его и ведет бухгалтерский учет производимых при этом затрат. Если застройщик выполняет строительные работы с привлечением строительно-монтажных организаций (подрядчиков), он называется заказчиком-застройщиком.

Деятельность заказчиков-застройщиков по организации строительства объектов осуществляется на основании договоров строительного подряда, заключаемых между заказчиками-застройщиками и подрядными строительно-монтажными организациями.

При заключении договоров строительного подряда стороны руководствуются действующим гражданским законодательством, в частности главой 37 «Подряд» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

При выполнении своих функций заказчики не вправе вмешиваться в предпринимательскую деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчики наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором на капитальное строительство и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные функции заказчика по организации процесса строительства остаются общими, а детализация возложенных на него обязательств с включением дополнительных обязанностей заказчика или усечением их объема должна регулироваться в договоре между инвестором и заказчиком.

Часть функций, на выполнение которых не требуется специального разрешения, заказчик может передавать подрядной организации, что должно быть соответствующим образом отражено в договоре между ними.

Одной из функций заказчика является ведение бухгалтерского учета, аналитического и статистического учета, составление и представление отчетности как официальным органам (налоговой инспекции, органам Минфина России, если строительство ведется с привлечением бюджетных средств - объем капитальных вложений при строительстве, который отражается в учете заказчика), так и инвестору по его запросу об информации о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов.

Затраты застройщика по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на строительных объектах, учитываются в составе незавершенного строительства до их ввода в эксплуатацию или сдачи инвестору. В состав затрат по незавершенному строительству, отражаемых по счету 08, входят также остатки по счету 07 «Оборудование к установке», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (в части, относящейся к стоимости приобретенного оборудования).

Строительство может вестись как из материалов подрядчика, так и из материалов заказчика.

Если подрядчик ведет строительство из своих материалов, то заказчик оплачивает ему стоимость материалов в составе стоимости выполненных подрядных работ, когда рассчитывается с ним за принятые работы. Если же материалы на стройплощадку поставляет заказчик, то в договоре строительного подряда следует предусмотреть данное обстоятельство и определить, покупает подрядчик у заказчика материалы или заказчик передает их ему на давальческой основе.

Передавая материалы подрядчику, заказчик делает у себя в учете проводку:

Дебет 10-7 Кредит 10-8

- переданы материалы подрядчику.

Стоимость использованных для строительства материалов подрядчик указывает в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Получив эту справку от подрядчика, заказчик включает стоимость израсходованных материалов в затраты незавершенного производства.

В учете заказчика делается запись:

Дебет 08-3 Кредит 10-7

- списаны материалы, использованные при строительстве объекта.

Если у подрядчика останутся материалы, он обязан вернуть их заказчику либо оставить у себя, оплатив их.

Пример:

ЗАО «Феномен» - заказчик при строительстве спортивного комплекса для отделки построенного здания приобрело материалы на 720 000 руб. (в том числе НДС - 120 000 руб.) и передало их генподрядчику, ведущему строительство. Генподрядчик использовал только часть материалов на сумму 400 000 руб. (без учета НДС), а оставшиеся материалы вернул заказчику.

В учете заказчика данная операция отражается проводками:

Дебет 10-8 Кредит 60

- 600 000 руб. (720 000 руб. - 120 000 руб.) - оприходованы приобретенные отделочные материалы;

Дебет 19 Кредит 60

- 120 000 руб. - отражен НДС по приобретенным отделочным материалам;

Дебет 10-7 Кредит 10-8

- 600 000 руб. - переданы материалы подрядчику;

Дебет 08-3 Кредит 10-7

- 400 000 руб. - использованы материалы для отделки построенного гостиничного комплекса;

Дебет 10-8 Кредит 10-7

- 200 000 руб. (600 000 руб. - 400 000 руб.) - получены материалы, не использованные подрядчиком.

В состав расходов на содержание заказчика входят следующие статьи расходов:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- амортизационные отчисления;

- прочие расходы (включая суммы налогов и сборов, начисленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Фактические расходы по организации строительства являются для заказчика-застройщика расходами по обычным видам деятельности. Он отражает их на счете 20 «Основное производство», затем списывает в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».

С учетом специфики деятельности заказчика представляется, что заработная плата основного состава его работников - дирекции, службы технического надзора, сметно-нормативного отдела и отдела договорного регулирования, юридического отдела - должна быть отражена в составе затрат по основному виду деятельности на счете 20. Кроме того, другие расходы, необходимые для функционирования службы заказчика, отражаются на счете 20. Это:

- суммы начисленной амортизации по основным средствам, задействованным при осуществлении основной деятельности заказчика (компьютеры и прочая оргтехника, транспортные средства и др.);

- расходы на информационное, юридическое обслуживание, если это имеет непосредственное отношение к деятельности заказчика;

- оплата телефонных переговоров, включая междугородные разговоры и услуги сотовой связи (если строительство ведется вне места расположения службы заказчика и такие расходы целесообразны и экономически оправданны). Например, для осуществления одной из функций заказчика - технического надзора - сотрудникам необходимо присутствовать на строительной площадке;

- расходы на привлечение сторонних организаций (экспертные центры и организации для производства экспертизы проектной и сметной документации);

- маркетинговые и прочие информационные расходы, необходимые для подготовки к заключению будущих контрактов на строительство;

- расходы на участие в конкурсах и подготовку к ним (включая обучение специалистов, получение разрешений (также речь может идти и о лицензиях).

Выручка от оказания инвестору услуг по организации строительства является для заказчика-застройщика доходом от обычных видов деятельности. Для учета таких доходов предназначен счет 90 «Продажи». Стоимость услуг заказчика-застройщика должна включаться в инвентарную стоимость построенного объекта, формируемую на балансе заказчика-застройщика. Следовательно, выручка от оказания услуг отражается у него по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка» и дебету счета 08 субсчет 08-3.

После приемки законченного капитальным строительством объекта его необходимо зарегистрировать в местных органах исполнительной власти. Регистрацию проводит та организация, которой принадлежит объект. Зарегистрировав объект, она включает его в состав основных средств.

Некоторые затраты незавершенного строительства не включаются в стоимость объекта основных средств. Перечень таких затрат приведен в  Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.93 № 160. К ним, в частности, относятся:

- расходы по возмещению стоимости строений и посадок, которые были снесены при строительстве;

- убытки от стихийных бедствий, которые разрушили еще не построенные здания и сооружения;

- затраты на консервацию строительства;

- расходы по охране, сносу и демонтажу объектов, строительство которых прекращено;

-         проценты, штрафы, пени и неустойки за нарушение договоров.


Практическая часть

Начальные остатки по счетам (в рублях)

Код счета Наименование счета Сумма
ДТ КТ
01 Основные средства 102 000 0
02 Износ основных средств 0 24 700
10-9 Хозяйственный инвентарь 6 900 0
41-2 Товары в розничной торговле 885 900 0
41-3 Тара 3 000 0
42 Торговая наценка 0 65 800
44 Расходы на продажу (транспортные расходы) 5 700 0
50-1 Касса организации 10 600 0
51 Расчетный счет 1 024 400 0
57 Переводы  в пути 18 200 0
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 0 37 600
76 Расчеты по претензиям 7 200 0
68 Расчеты по налогам и сборам – дебетовое сальдо 400 0
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению– дебетовое сальдо 260 0
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 0 4600
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами – кредитовое сальдо 0 1600
99 Прибыли и убытки 0 106 680
80 Уставный капитал 0 1 012 660
83 Добавочный капитал 0 2300
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 0 808 620
Итого 2064560 2064560

Хозяйственные операции, руб.

Содержание операции Сумма, руб. Корреспонденция счета
ДТ КТ
1

Приняты товары и тара, поступившие от поставщика.

Согласно счетам склада:

а) стоимость товаров по покупным ценам;

б) НДС 18%;

в)  стоимость тары

г) расходы по доставке товаров –

30760

5536,8

190

2294

41/2

41/2

41/3

44

60

60

60

60

2 Начислена наценка на поступившие товары – 30%. 10889 41/2 42
3 Оплачены счета поставщиков с расчетного счета 76380,8 60 51
4

Приняты товары и тара, поступившие от поставщиков.

Согласно их счетам:

а)  стоимость товаров по покупным ценам –

б) НДС – 18%;

в) стоимость тары –.

г) наценка 30 %

При приемке выявлена недостача товаров (недовложение  поставщиком) на сумму по покупным ценам –

7980

1436,4

40

2824,9

900

41/2

41/2

41/3

41/2

76

60

60

60

42

60

5

На основании актов о порче списаны товары, продажная цена которых –1200.

Торговая скидка на эти товары – 210

1200

210

94

42

41/2

94

6 Принято решение списать потери от порчи товаров в пределах нормы естественной убыли. 990 44 94
7 В кассу поступила торговая выручка – 16 840 50 90
8 С материально ответственного лица списаны проданные товары 16 840 90 41/2
9 Из кассы выдана по ведомостям заработная плата за прошлый месяц – 4600 70 50
10 Сдана торговая выручка инкассаторам банка - 16 400 57 50
11 Начислена амортизация основных фондов – 1080 44 02
12 Начислено в пользу разных организаций по их счетам за различные работы и услуги – 355 44 60
13 В кассу поступила торговая выручка – 21650 50 90
14 Списаны с материально ответственных лиц проданные товары – 21650 90 41/2
15 Сдана торговая выручка инкассаторам банка – 21150 57 50
16 Из кассы  выдан  по ведомостям аванс в счет заработной платы за текущий месяц 4900 70 50
17 Зачислена на расчетный счет торговая выручка 37 550 51 57
18 Зачислены на расчетный счет платежи, поступившие от дебиторов по претензиям 1100 51 76
19

Банком списаны с расчетного счета денежные средства в уплату:

а ) разным организациям за работы и услуги;

б) взносов на социальное страхование;

в) отчислений из дохода и налоговых удержаний из заработной платы, перечисляемых в государственный бюджет –

3380

200

4590

60

69

68

51

51

51

20 Начислена заработная плата 97600 44 70
21 Начислены премии по основным системам премирования 9800 44 70
22 Начислены пособия по временной нетрудоспособности болевшим работникам 1200 69 70
23 Удержаны из заработной платы налоги 12300 70 68
24 Начислены взносы на социальное страхование в размере 26% суммы заработной платы и премии. 27924 44 69
25 В дополнение к проводкам по операциям 8 и 14 списана реализованная торговая скидка. 3330 42 90
26 Для определения величины дохода предприятия списываются учтенные издержки обращения (кроме относящихся к остатку товаров на конец месяца). 138136 90 44
27 Для обобщения данных о доходах, полученных в истекшем месяце, доход от продажи товаров, выявленный на счете «Реализация», списывается на счет «Доход». 134806 99 90

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.