скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: О порядке регулирования, формирования и утверждения тарифов на платные медицинские услуги

Таблица 11

№ п/п Наименование статей затрат Сумма, руб.

Схема

расчета

1 Основная заработная плата 436,3
2 Дополнительная заработная плата 39,3
3

Начисления на оплату труда - всего,

в том числе:

187,9
отчисления в Фонд социальной защиты населения (35%) 166,5 (стр. 1 + стр. 2) х 35 / 100
чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости единым платежом (4%) 19,0 (стр. 1 + стр. 2) х 4 / 100
страховой взнос по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (0,5%) 2,4 (стр. 1 + стр. 2) х 0,5 / 100
4 Накладные расходы (232,7%) 1 015,3 стр. 1 х 232,7 / 100
5 Амортизация 140,3
6 Прочие расходы 95,7
7 Себестоимость услуги 1 914,8 сумма стр. 1-6
8 Рентабельность (%) 15
9 Прибыль 287,2 стр. 7 х х стр. 8 / 100
10 Итого 2 202,0 стр. 7 + стр. 9
11 Целевые платежи с выручки от реализации услуг в республиканский и местные бюджеты единым платежом (3%) 68,1 стр. 10 х 3,0 / 97
12 Тариф без НДС 2 270,1 стр. 10 + стр. 11
13 Сумма НДС (18%) 408,6 стр. 12 х 18 / 100
14 Цена (тариф) с учетом НДС 2 678,7 стр. 12 + стр. 13
15 Цена (тариф) с учетом округления 2 680

Итак, тариф на услугу по медосмотру врачом терапевтом, рассчитанный на основании приведенных исходных данных, составил 2 680 руб.

Необходимо отметить, что статьи затрат, приведенные в калькуляции, могут изменяться в зависимости от вида выполняемых услуг.

В том случае, если при оказании медицинских услуг используются лекарственные средства, изделия медицинского назначения или другие материалы, то необходимо утвердить нормы их расхода. На основе утвержденных норм производится расчет стоимости лекарственных средств, изделий медицинского назначения и материалов, дополнительно оплачиваемых заказчиками (или включаемых в тариф на услугу - только индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог или применяющими упрощенную систему налогообложения). Для этого заполняются формы, приведенные в приложениях 2, 5 к Инструкции № 51.

Расчет стоимости нормо-часа для определения платы за медицинские услуги, которые носят разовый характер, осуществляется аналогично расчету тарифа на платную медицинскую услугу - на основе плановой калькуляции с расшифровкой статей затрат (примерная схема расчета стоимости нормо-часа приведена в приложении 8 к Инструкции № 51). При этом расходы по статье "Основная заработная плата" определяются на основе часовой тарифной ставки исполнителя услуги. Часовая ставка исполнителей (медработников) определяется путем деления месячных тарифных ставок (окладов) на среднемесячное количество рабочих часов, установленное действующими нормативными актами с учетом годового баланса рабочего времени.

Если в оказании услуги участвуют несколько медработников, для которых установлен разный уровень должностных окладов, то часовая тарифная ставка для расчета стоимости нормо-часа должна быть определена как средневзвешенная величина с учетом удельного веса работ каждого исполнителя.

Так, в вышеприведенном примере в оказании услуги по медосмотру принимают участие врач-терапевт с месячным окладом 380 000 руб. (часовая тарифная ставка - 2 235,3 руб.) и медсестра с месячным окладом 190 000 руб. (часовая тарифная ставка - 1 117,6 руб.).

Согласно утвержденным нормам времени на выполнение услуги врач-терапевт выполняет 80% всех операций (работ), необходимых для оказания услуги, а медсестра - 20%. В этом случае средневзвешенная часовая тарифная ставка составляет 2 011,7 руб.:

2 235,3 х 0,8 + 1 117,6 х 0,2 = 1 788,2 + 223,5 = 2 011,7.

Учитывая изменения, внесенные в Инструкцию № 51 постановлением № 9 в части снижения предельного норматива рентабельности с 30 до 20% и установления нормы, согласно которой тарифы на платные медицинские услуги формируются без учета стоимости используемых лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других материалов (за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог и применяющих упрощенную систему налогообложения), а также изменение порядка налогообложения оборотов по реализации медицинских услуг в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2005 № 654 "Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость оборотов по реализации медицинских услуг", юридические лица всех форм собственности и индивидуальные предприниматели обязаны пересмотреть тарифы на платные медицинские услуги, которые ими самостоятельно утверждены, сформировать их в соответствии с требованиями действующих правовых актов, утвердить и при необходимости зарегистрировать в установленном порядке. Необходимо обратить внимание на то, что тарифы на платные медицинские услуги утверждаются и регистрируются с учетом НДС. В прейскурантах на медицинские услуги тарифы указываются с НДС. При необходимости в прейскуранте указываются 2 или 3 графы: "Тариф без НДС" и "Тариф с НДС" или "Тариф без НДС", "Сумма НДС", "Тариф с НДС".

К утвержденным тарифам на платные медицинские услуги юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право применять скидки и надбавки.

Для применения скидок необходимо разработать и приказом руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя утвердить порядок применения скидок, в котором должны быть указаны конкретные размеры скидок и критерии, в зависимости от которых они предоставляются. Предельный уровень надбавок, а также перечень платных медицинских услуг, на которые они могут применяться, устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Предельные сроки выполнения платных медицинских услуг утверждаются руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, если законодательством не предусмотрен иной порядок.

При пересмотре тарифов расчеты за ранее принятые заказы при условии их выполнения с соблюдением предельных сроков, утвержденных в установленном порядке, производятся по тарифам, действующим на дату выполнения (изготовления) заказа. Если срок выполнения заказа нарушен по вине юридического лица или индивидуального предпринимателя, то расчеты с заказчиком производятся по тарифам, действующим на дату оформления заказа. Указанный порядок расчетов с заказчиками при условии изменения тарифов в течение предельных сроков выполнения заказов должен быть оговорен в договоре.

Формирование тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые иностранным гражданам, также осуществляется в соответствии с Инструкцией № 51, но без ограничения уровня рентабельности, если иное не предусмотрено законодательными актами и международными договорами.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21.02.2006 № 110 "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285" и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.05.2006 № 631 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. № 944" с 25 июня 2006 г. регистрацию тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые юридическими лицами всех форм собственности (включая коммерческие организации с иностранными инвестициями) и индивидуальными предпринимателями, в том числе индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог или применяющими упрощенную систему налогообложения, осуществляет Министерство здравоохранения.

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.06.2006 № 45 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2003 г. № 51" определен порядок регистрации тарифов на платные медицинские услуги, согласно которому в Министерстве здравоохранения Республики Беларусь подлежат регистрации тарифы на платные медицинские услуги, оказываемые юридическими лицами всех форм собственности, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями, и индивидуальными предпринимателями, в том числе индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог или применяющими упрощенную систему налогообложения, при их экономически обоснованном повышении выше предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов), установленных Советом Министров Республики Беларусь, и на новые виды платных медицинских услуг.

Тарифы на разовые платные медицинские услуги и тарифы на услуги, оказываемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при их экономически обоснованном повышении в пределах индексов изменения отпускных цен (тарифов), установленных Советом Министров Республики Беларусь, регистрации не подлежат.

Согласно совместному разъяснению Министерства здравоохранения и Министерства экономики Республики Беларусь от 10.07.2006 № 12-06-70/6248 и № 03-3-11/2357 в целях усиления контроля над вопросами ценообразования в подведомственных организациях предложения о регистрации тарифов на платные медицинские услуги в Министерство здравоохранения вносятся республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, управлениями здравоохранения (охраны здоровья) облисполкомов и комитетом по здравоохранению Минского горисполкома, обществами и союзами - по предложениям подведомственных им организаций. Юридические лица, не имеющие ведомственной подчиненности, и индивидуальные предприниматели предложения о регистрации тарифов на платные услуги вносят в Министерство здравоохранения самостоятельно.

Для регистрации тарифов на платные медицинские услуги юридические лица всех форм собственности, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями, и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения) представляют следующие документы:

·  справку-обоснование, в которой указывается необходимость регистрации тарифов;

·  уведомление об уровне сформированных тарифов;

·  плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат;

·  нормы времени на оказание услуг;

·  технические характеристики услуг;

·  справку об уровне накладных расходов.

Индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог или применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют:

·  справку-обоснование, в которой указывается необходимость регистрации тарифов;

·  уведомление об уровне сформированных тарифов;

·  нормы времени на оказание услуг;

·  нормы расхода основных и вспомогательных материалов;

·  технические характеристики услуг.

При этом уведомление об уровне тарифов на новые виды платных медицинских услуг заполняется по форме согласно приложению 1, при повышении тарифов выше предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов), установленных Советом Министров Республики Беларусь, - по форме согласно приложению 2.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут применять тарифы только после их регистрации в Министерстве здравоохранения Республики Беларусь. Регистрация тарифов на платные медицинские услуги оформляется путем проставления на уведомлении разрешительной записи "Применять тарифы разрешено".

В случаях формирования тарифов с нарушением требований, установленных Инструкцией 51, Министерство здравоохранения вправе отказать субъектам хозяйствования в выдаче разрешения на применение нового уровня тарифов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.   Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

2.   Гражданский кодекс Республики Беларусь от 19 ноября 1998г.: с комментариями к разделам / Коммент. В. Ф. Чигира // Мн.: Амалфея, 1999.

3.   Веремейко Юрий, Косов Андрей, Фадеева Елена. Комментарий к Налоговому кодексу Республики Беларусь (Общая часть), Издательство: Тесей. Минск. 2007г.

4.   Кишкевич А.Д., Пилипенко А.А.: Налоговое право Республики Беларусь. Издательство: Тесей. Минск. 2002. 304с.

5.   Л.А. Ханкевич «Финансовое право Республики Беларусь». Учебное пособие / Мн. Издательство «Амалфея» 2002г.

6.   Маньковский И.А. Налоговое право Республики Беларусь. Общие положения: Практическое пособие. – Мн.: «Молодежное научное общество», 2000. 160с.

7.   Финансовое право. Учебник / Под ред. проф. О.Н. Горбуновой Издательство «Юристъ» М., 2003.

8.   Ханкевич ЛА. Налоги и налоговое право Республики Беларусь. Мн., 1999.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.