скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Хозяйственная деятельность ООО "Ренессанс"

Отчет по практике: Хозяйственная деятельность ООО "Ренессанс"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Красноярский государственный торгово-экономический институт

Кафедра экономики торговли


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

(на материалах ООО «Ренессанс»)


Красноярск 2004


График прохождения производственной практики

Наименование раздела Количество дней
1. Организация учета и планово-аналитической работы на предприятии 2
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия торговли 1
3. Анализ товарооборота предприятия 3
4. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств 6
5. Индивидуальное задание -
6. Оформление и проверка отчета 2
Всего 14

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I.       Организация учета и планово-аналитической работы ООО «Ренессанс»

1.1 Организация бухгалтерского учета

1.2 Форма и метод бухгалтерского учета

1.3 Основные нормативные документы

II.      Организационно-экономическая характеристика ООО «Ренессанс»

2.1 Организационно-правовая форма предприятия

2.2 Структура управления предприятия

III.     Анализ основных показателей ООО «Ренессанс»

3.1 Анализ товарооборота предприятия        

3.2 Анализ состояния и эффективности использования основных фондов предприятия

3.3 Анализ состояния и эффективности использования оборотных средств предприятия

Заключение

Библиографический список

Приложение


Введение

Цель данного отчета – дать правильную оценку финансового состояния предприятия, товарооборота, целесообразности использования основных фондов и оборотных средств.

Экономический анализ результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности позволяет дать не только объективную оценку итогов предприятия, но, главное, определить его возможности, реальную перспективу развития и совершенствования его производства.

Наиболее полно результаты работы предприятия отражает его финансовое состояние, которое является обобщающим показателем, характеризующим размещение и использование средств предприятия. Поэтому своевременно и качественно проведенный экономический анализ финансового состояния по данным баланса имеет большое значение не только для оценки работы предприятия, но и для совершенствования планирования, прогнозирования развития предприятия, разработки эффективной системы экономического стимулирования.

Задачами экономического анализа баланса и финансового состояния являются:

- объективная оценка и выявление эффективности использования оборотных средств и финансовых ресурсов предприятия, определение суммы высвобожденных или дополнительно вложенных средств в производство;

- изыскание внутренних резервов для устранения выявленных недостатков, а также совершенствование и распространение положительного опыта работы производства;

- разработка на основе выполненного анализа мероприятий, направленных на укрепление хозяйственного расчета, выполнение договорных взаимоотношений с клиентурой;

Для экономического анализа используются источники информации: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

I. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И ПЛАНОВО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ООО «РЕНЕССАНС»

1.1 Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет в ООО «Ренессанс» осуществляется главным бухгалтером. В соответствии с приказом по ООО «Ренессанс» главный бухгалтер назначается или освобождается от должности директором.

Функции и ответственность главных бухгалтеров определены «Положением о главных бухгалтерах», и Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-Ф3.

Приказ об учетной политике утвержден приказом Генерального директора №8 от 11.09.2001г. и действует по настоящее время.

Функции бухгалтерской службы в ООО «Ренессанс»:

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Общества;

- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- осуществление (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления мобилизации внутрихозяйственных ресурсов.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель. Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми службами и работниками Общества, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

Весь бухгалтерский учет, контроль, методологическое руководство, составление бухгалтерской отчетности, представление ее в установленные сроки и адреса в ООО «Ренессанс» осуществляется главным бухгалтером. Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленным порядком и сроками. Ответственность за организацию хранения несет руководитель. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную сдачу их в архив несет главный бухгалтер.

1.2 Форма и метод бухгалтерского учета

В ООО «Ренессанс» применяется журнально-ордерная форма организации бухгалтерского учета в соответствии с разработанной инструкцией 169, введенной с 01.07.66 с последующими изменениями и дополнениями.

Во внутрихозяйственном обороте Общества используются формы первичной учетной документации, разработанные под технологию обработки их на ПК.

Порядок и сроки создания первичных документов, передача их для отражения в бухгалтерском учете устанавливается «Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете», утвержденным Минфином СССР от 29.07.83 № 105.

Бухгалтерский учет осуществляется методом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.

Состав, содержание, требования и другие методические основы регламентированы «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденному приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденному приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н. Согласно этим положениям в состав бухгалтерской отчетности ООО «Ренессанс» включаются:

1)  бухгалтерский баланс – форма №1;

2)  отчет о прибылях и убытках – форма 2;

3)         приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

отчет о движении капитала – форма №3 (годовая);

отчет о движении денежных средств – форма №4 (годовая);

приложение к бухгалтерскому балансу – форма №5 (годовая);

пояснительная записка;

В ПБУ 4/99 выдвигаются требования к составлению бухгалтерской отчетности:

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Промежуточная бухгалтерская отчетность должна состоять из двух форм:

1.Бухгалтерского баланса (форма № 1);

2.Отчета о прибылях и убытках (форма № 2).

Данные по числовым показателям в отчетности приводятся минимум за два года – отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета, составляемого за первый отчетный год).

Порядок составления отчетности установлен следующими нормативными документами:

- Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденный приказом Минфина РФ;

- Приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности»;

- Положением по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности в Российской Федерации;

- Другими положениями по бухучету, принятыми Минфином РФ.

На предприятии выручка от реализации продукции, работ (услуг) определяется по мере оплаты покупателями расчетных документов.

Финансовые результаты (прибыль, убыток) от реализации продукции и других средств предприятия определяются за ту часть отгруженной продукции и других средств, за которую поступила денежная выручка.

После реформации баланса нераспределенную прибыль прошлого года направлять по решению Совета учредителей на:

- выплату дивидендов (выплату дивидендов производить по решению Совета учредителей, утвержденному общим собранием).

- пополнение резервного фонда.

Порядок и сроки выплаты чистой прибыли определяются общим собранием учредителей.

1.3 Основные нормативные документы

1.         Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

2.         Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.

3.         Положение по внедрению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. №34-Н.

4.         План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 г. № 56 и рекомендованы для применения на территории управления Российской Федерации письмом Министерства экономики и Министерства финансов РСФСР от 19 декабря 1991 № 18-5, с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 1994 г. № 173, от 28 июля 1995г. 81 и от 17 февраля 1997 г. №15.

5.         Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992г. №552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

6.         О годовой бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина РФ от 12 ноября 1996г. 97 (в редакции приказов Минфина России от 3 февраля 1997 г. № 8, от 20 октября 1998г. №47-н).

7.         Правила наличного денежного обращения на территории РФ, утвержденными Советом директоров Банка России 5 января 1998 г., №14-П.

8.         Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденными решением Совета директоров Банка России от 22 июля 1993 г. № 40.


II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РЕНЕССАНС»

2.1 Организационно-правовая форма предприятия

ООО «Ренессанс» находится по адресу: ________________________

Организационно - правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью.

Вид деятельности: производство, торговля.

ООО «Ренессанс» является юридическим лицом, действующим в соответствии с Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности, зарегистрированным 28 августа 2001 года, в соответствии с действующим на территории РФ законодательством.

В ООО «Ренессанс» три учредителя, которые могут принимать участие в управлении предприятием, поскольку цель партнерского предприятия получать максимальную прибыль, за счет четкой структуры управления предприятием.

ООО «Ренессанс» комплексное предприятие с количеством постоянно работающих - 10 человек, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке России, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием, собственный товарный знак и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Общество состоит из структурных подразделений:

- столярный участок;

- станочное отделение;

- сушильное отделение;

- ремонтно-механическая мастерская;

- магазин-выставка, площадью 250 м2.

Магазин-выставка работает ежедневно, с 9.00 до 21.00, без выходных и перерыва на обед.

Основными видами деятельности Общества являются:

- производство и реализация изделий из дерева бытового и промышленного назначения: брус, доска обрезная, доска необрезная, половая рейка, доска-вагонка, штакетник, обшивка, наличник, плинтус, щитовые филенчатые двери, окна и балконные двери деревянные;

-           товаров народного потребления и другой продукции из дерева;

-           изготовление и ремонт мебели;

-           проведение строительства из дерева;

-           торгово-закупочная и посредническая деятельность;

-           транспортные услуги по доставке продукции;

-           любые виды деятельности, за исключением запрещенных законодательством РФ в соответствии с целью своей деятельности и требованиями действующего законодательства РФ.

Высшим органом управления ООО «Ренессанс» является общее собрание учредителей.

 

2.2 Структура управления предприятием

Руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором, избираемым на общем собрании. Непосредственно генеральному директору подчиняются: заместитель директора по производству, главный бухгалтер и главный механик.

В подчинении у главного бухгалтера – продавец-кассир; у главного механика – водитель-экспедитор; у заместителя директора – работники структурных подразделений (схема 1).

ООО «Ренессанс» располагает промышленными зданиями и сооружениями, складскими помещениями, оборудованием, производственные запасы составляют сырье, готовая продукция, МЦ и БИП.

ООО «Ренессанс» является предприятием, которое осуществляет производственно-хозяйственную деятельность силами своего коллектива, осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, законов, указов президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ.

Предприятие самостоятельно устанавливает систему ведения хозяйства, утверждает нормы расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, самостоятельно устанавливает систему оплаты труда рабочих.

Предприятие самостоятельно разрабатывает структуру и штаты. Директор предприятия утверждает и изменяет оклады специалистов в пределах фонда заработной платы.

Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие производственных цехов и других структурных подразделений организации, направляет их на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства, занимается заключением хозяйственных договоров, поиском рынка сбыта и т.д.

Главный бухгалтер осуществляет руководство экономической работы в организации, организует работу в соответствии с главной своей задачей обеспечивать правильную постановку бухгалтерского учета и финансовой деятельности и т.д.

Заместитель генерального директора осуществляет руководство по техническому обоснованию организации. Задача – обеспечивать бесперебойную работу всех структурных подразделений, технических средств, осуществлять мероприятия по комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.