скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Снабженческо-сбытовая организация "Торговый дом "На Немиге"

Отчет по практике: Снабженческо-сбытовая организация "Торговый дом "На Немиге"

Введение

Происходящие преобразования в экономике обуславливают формирование новой рыночной среды для функционирования предприятия, изменения системы снабжения и сбыта, развития новых экономических и функциональных взаимоотношений между участниками снабженческо-сбытового процесса.

Главным в снабжении сегодня становится выгодная покупка необходимых для производства материально-технических ресурсов, а главным в сбыте – максимальное удовлетворение требований или спроса покупателей. Производитель должен решать: кому предназначена его продукция, где и когда ее можно продать, как обеспечить своевременную доставку продукции в место продажи, каких посредников использовать для передачи ее конечным потребителям. Данные задачи должны решаться с учетом получения максимального дохода и его эффективного использования.

Специалисты в области снабжения и сбыта должны обладать знаниями по ряду профилирующих дисциплин: коммерческая деятельность, маркетинг, экономика предприятия, психология и др. Одним из таких специалистов является агент по снабжению и сбыту. От умения организовывать свой личный труд, использовать свои профессиональные знания и навыки, от способности самостоятельно анализировать и прогнозировать сложившуюся ситуацию на рынке и принимать перспективные решения зависят коммерческий успех и экономическая безопасность предприятия.

Основными функциями агента по снабжению являются:

1)         получать по нарядам, заявкам и другим документам товарно-материальные ценности;

2)         производить внеплановые закупки материалов;

3)         оформлять необходимую документацию на получаемые и отправляемые грузы, заказывать контейнеры и транспорт для перевозки;

4)         отправлять товарно-материальные ценности в адрес предприятия или сопровождать грузы;

5)         осуществлять контроль за соблюдением нормативных требований охраны труда на погрузочно-разгрузочных работах;

6)         содействовать реализации планов повышения экономической эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением и доставкой.

Основными функциями агента по сбыту являются:

1)         закупка продукции с учетом ее потребительских свойств, цен, конкурентоспособности;

2)         изучение конъюнктуры рынка;

3)         заключение договоров с поставщиками, контроль их исполнения;

4)         оформление необходимых документов, связанных с закупками и реализацией продукции;

5)         участие в приемке продукции по количеству и качеству при закупке данной продукции у поставщиков;

6)         осуществление контроля за оформлением товарно-транспортных документов;

7)         содействие организации сбыта и продвижения на рынке продукции предприятия;

8)         рекламно-информационная работа.

Снабженческо-сбытовая деятельность в современных условиях принимает комплексный характер: от того, насколько эффективно осуществляется она на предприятии, зависит, получит ли предприятие запланированный уровень прибыли, а, следовательно, будут ли достигнуты основные цели деятельности.


1.         Ознакомление со снабженческо-сбытовой организацией. Охрана труда и пожарная безопасность

Снабженческо-сбытовая организация

ООО "Торговый дом "На Немиге" – это современное торговое предприятие, в состав которого входят Универмаг, салоны "Электротоваров" и "Телерадиотоваров", крупный продовольственный комплекс, кафе "Встретимся "На Немиге", магазин "Детская одежда". Это белорусско-германское совместное предприятие учреждено Договором о создании и деятельности совместного предприятия от 11 июня 1991 года и зарегистрировано 8 августа 1991 года Государственным Комитетом по внешним связям Республики Беларусь первоначально как советско-нидерландское совместное предприятие "РоденМинск".

Министерство внешних экономических связей РБ решением №7 от 20 ноября 1996 г. зарегистрировало 21 ноября 1996 г. белорусско-германское совместное предприятие "Торговый дом "На Немиге" в Реестре общереспубликанской регистрации за № 305. Изменение наименования предприятия – СП "Торговый дом "На Немиге" ООО – зарегистрировано Министерством иностранных дел РБ 20 июня 2001 г. № 305/2.

Целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов участников и работников предприятия.

Предметом деятельности предприятия является осуществление хозяйственной и иных видов деятельности, не запрещенных законодательством РБ:

-торговая и торгово-закупочная деятельность, включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю отечественными и импортными товарами;

-розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов, драгоценных камней, жемчуга и янтаря;

-рекламная деятельность;

-организация общественного питания и бытовое обслуживание населения через сеть своих структурных подразделений.

Во главе организационной структуры управления предприятия стоит генеральный директор, которому в свою очередь подчиняются зам.генерального директора по торговле непродовольственными товарами, зам.генерального директора по торговле продовольственными товарами и общепитом, а также заместители по идеологии, кадрам и соц.вопросам, строительству; главный бухгалтер (см. Приложение А).

В настоящее время это предприятие является одним из крупнейших торговых предприятий в Республике Беларусь с численностью работающих более 1 тыс. человек. ООО "Белфортекс" является совладельцем этого предприятия совместно с Комитетом государственного имущества Мингорисполкома и германской компанией "С. Хартман".

Несмотря на "совместность", "Немига" ориентирована на изделия белорусского производства. Более 80% наименований товаров - это продукция белорусских предприятий. Что, впрочем, не мешает фирменной торговле. Пожалуй, именно на "Немиге" сосредоточено наибольшее количество фирменных секций: "Л'ЭСКАЛЬ", "БРАУН", "ХЕРЛИЦ", "МАССИВ", "ЛЕГО" и т.д. Известные в Белоруссии и за ее пределами такие промышленные предприятия, как Элема, Милавица, Сивельга, Горизонт, Атлант и др. поставляют свои изделия в торговый дом. Налажено сотрудничество и с зарубежными поставщиками. Покупателям предлагают изделия из России и Прибалтики, Польши, Чехии, Германии, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Японии и других зарубежных стран.

Особым достоинством и гордостью СП является торговые компьютерные сети. Весь процесс торговли обслуживают 82 компьютера. Это позволяет работникам знать все о любом товаре. Вплоть до того, где, когда, за сколько была куплена, например, булавка или ложка.

Еще одной характерной особенностью Торгового дома "На Немиге" являются демонстрационные рекламные показы завозимой на продажу одежды. Говорят, после таких показов рекламируемый товар раскупается гораздо успешнее.

По наблюдению работников магазина, СП относится к типу подарочных магазинов. Именно в праздничные и предпраздничные дни прибыль от продажи увеличивается зачастую в 2 и более раз.

Охрана труда и пожарная безопасность

Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья, трудящихся в условиях производства, включающая правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, психофизические, лечебно-профилактические, реабилитационные, и иные мероприятия и средства.

Правила внутреннего распорядка: вся организация работы по охране труда, в организациях и предприятиях, основана на правилах и обязанностях работающих в них лиц.

1. Права и обязанности нанимателей и работников в области охраны труда:

Организация безопасного труда на производстве, возложена на руководителя и руководство. Существуют документы "Положение об организации работы по ТБ в учреждении". В этом положении определены обязанности и ответственность административно тех персонала и работников за состояние охраны труда. А также на предприятиях создаются службы по охране труда, в том числе и в универмаге "Торговый дом на Немиге".

2. Обязанности непосредственно руководителя:

·        Проводить инструктажи на рабочем месте и организовывать стажировку вновь принятых работников.

·        Обеспечить безопасную организацию работ, эксплуатацию оборудования, содержания рабочих мест.

·        Ежедневно осуществлять первую степень контроля за состоянием охраны труда.

·        Участвовать в аттестации рабочих мест на соответствие требований к безопасности.

·        Проводить беседы, собрания, совещания по вопросам охраны труда.

3. Обязанности рабочих и служащих в области охраны труда:

·Соблюдать дисциплину труда.

·Соблюдать техническую дисциплину.

·Соблюдать требованию инструкции по охране труда, работать в спец. одежде и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

·Содержать свое рабочее место в порядке, а оборудование в исправном состоянии.

·При возникновении опасной ситуации, принимать меры к предупреждению несчастных случай, аварий и докладывать руководству.

Пожарная безопасность на объектах по снабжению и сбыту и охрана окружающей среды это немаловажные требования, которые предъявляются к предприятиям организациям. Итак, что касается охраны окружающей среды – обязательно должна быть соблюдена Производственная санитария – это система санитарно-гигиенических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работников вредных производственных факторов.

Первичный инструктаж на рабочем месте:

Проводит руководитель работы,

·          С работниками принятыми на работу,

·          Работниками, переведенными из одного подразделения в другое

·          С работниками, выполняющими новую для них работу

·          Командированными

·          Со студентами, прибывшими на практику.

Примечание:

С работниками, которые не связанные с обслуживанием испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента. Хранение и переработка сырья и материалов. Первичный инструктаж на рабочем месте может не проводиться. Об этом должен быть приказ. Первичный инструктаж может проводиться индивидуально, с практическим показателем безопасных приемов труда, по утвержденной программе. Оформляется в журнале инструктажа на рабочем месте и в личной карточке работников.

Все секции Торгового дома "На Немиге" расположены на 3-х этажах, размещение которых отражено в схеме размещения секций Торгового дома "На Немиге" (см. Приложение Б). Данная схема обязательна на предприятии, т.к. все работники должны ориентироваться на предприятии, знать точное расположение всех секций.


2.         Нормативное обеспечение снабженческо-сбытовой деятельности

Нормативно-правовая база материально-технического снабжения представляет собой комплекс нормативных документов, а также средств и форм юридического воздействия на субъекты снабженческой деятельности. Она содействует установлению стандартных и унифицированных норм и правил, требований и методов в работе отдела МТС предприятия.

Процесс материально-технического обеспечения регулируется многими законодательными актами, решениями и постановлениями правительства РБ. Деятельность каждого снабженческого подразделения регламентируется соответствующим Положением, утверждаемым в установленном порядке руководством предприятия.

Нормативно-правовая база сбытовой деятельности включает средства юридического воздействия на субъекты сбыта, нормативно-технические, ведомственные документы.

Торговый дом "На Немиге" в своей деятельности руководствуется законодательством РБ , Законом Республики Беларусь " О предприятиях РБ" , приказами и инструкциями Министерства торговли РБ , Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома , а также Уставом , приказами и распоряжениями по предприятию.

Закон РБ "О торговле" определяет правовые основы осуществления торговли на территории РБ, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса, выполнения работ, оказания услуг. Законодательство РБ "О торговле" Законодательство РБ о торговли основывается на Конституции РБ и состоит из настоящего Закона, нормативно правовых актов Президента РБ, Гражданского кодекса РБ от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" и других актов законодательства. А также на предприятии действуют и должностные инструкции для персонала. Например, должностная инструкция продавца, в которой указывается общее положение, функции, должностные обязанности, права, ответственность.

Торговому дому "На Немиге" Минским городским исполнительным комитетом выдано специальное разрешение (лицензия), которое дает право предприятию осуществлять свою деятельность до установленного срока (см. Приложение В), а также свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации (см. Приложение Г).


3.         Торговля и сфера услуг

3.1 Оценка потребности в товарах, продукции и услугах

Определение потребности в товарах, продукции и услугах является главным этапом на предприятии. Общая потребность складывается из следующих составляющих:

- потребность в ресурсах, необходимых для выполнения планов поставок продукции;

- потребность на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода;

- потребность в ресурсах на осуществление других видов деятельности предприятия;

 Определение потребности производится с учетом развития производственно-технологической базы и расширения производства, а также:

1.Исследование рынка: анализ потребительских групп, анализ конкуренции, анализ состояния и тенденции рынка.

2. Сегментация рынка:

- географическая сегментация; - демографическая сегментация (возраст, пол, состав семьи, уровень дохода, род занятий, образование); - психологическая сегментация (образ жизни, хобби, проведение досуга и т.п.); - поведенческая сегментация (причины совершения покупки, ожидаемые от покупки выгоды, интенсивность потребления, готовность к покупке и проч.).

3. Краткая информация о конкурентности выбранного рынка.

4. Краткое описание деятельности и особенностей работы с поставщиками товаров, комплектующих, сырья.

5. Реклама:

- исследование основных видов рекламных воздействий и PR-акций, используемых за анализируемый период; - внешнее оформление торговой точки или производства, офиса; - щитовая реклама- участие в выставках, ярмарках; - реклама в Интернете; - печатная реклама (рекламные буклеты, каталоги, пресс-релизы); - сувенирная продукция с логотипом фирмы, адреса и методы ее распространения;

6. Стимулирование сбыта;

- скидки, снижение цен; - наличие дисконтных карт; - призы, подарки покупателям и клиентам; - бесплатные пробы, тестирование товаров, дегустации; - гарантии; - демонстрация товаров в местах их реализации; анализ эффективности рекламы; обеспечение качества продукции, услуг.

7. Изучение конкуренции:

- конкуренция товаров, ассортиментных групп; - конкуренция торговых марок; - производственная конкуренция ; - формальная конкуренция; - анализ мест расположения конкурирующей производственной/коммерческой единицы ; - товарная и ассортиментная политика конкурентов ; - ценовая политика конкурентов ; - рекламная политика, методы стимулирования сбыта и PR-мероприятия конкурентов ; - описание потребителей, с которыми работают конкуренты ; - методы и приемы работы конкурентов с потребителями; - анализ особенностей организации производства/торговли у конкурентов; - особенности кадровой политики у конкурентов; - дополнительные услуги, предлагаемые конкурентами; - оформление торговых точек/производства/офисов конкурентов; - оценка объемов реализации у конкурентов; - нововведения, дополнительные виды деятельности конкурентов; - анализ сильных и слабых сторон конкурентов; анализ собственных конкурентных преимуществ.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.