Отчет по практике: Система менеджмента качества
Отчет по практике: Система менеджмента качества
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Кузбасский государственный технический университет"
Кафедра металлорежущих станков и инструментов
ОТЧЕТ
о производственной практике
выполнила:
студентка группы УК - 061
Гампель Т.Д.
проверил: Дубов Г.М.
Кемерово 2009
Содержание
Планирование. Цели в области качества. Сведения о предприятии
Система менеджмента качества
Требования к документации. Общие положения
Руководство по качеству
Ответственность руководства. обязательства руководства
Ориентация на потребителя
Политика в области качества
Планирование. Цели в области качества
Планирование создания и развития СМК
Представитель руководства по качеству
Измерение, анализ и улучшение
Мониторинг и измерение. Удовлетворенность потребителей
Внутренние аудиты (проверки)
Мониторинг и измерение процессов
Мониторинг и измерение продукции
Управление несоответствующей продукцией
Анализ данных
Цель и задачи ОУК
Организационная структура управления ОУК
Функции
Планирование. Цели в области качества. Сведения о предприятии
Официальным днём рождения коллектива считается 11 января 1994 года, когда была создана фирма "АГРО" как закрытое акционерное общество (ЗАО) для реализации проекта по организации производства современной сельскохозяйственной техники.
В 2001 году фирма "АГРО " прошла перерегистрацию и стала обществом с ограниченной ответственностью (ООО)
ООО "АГРО" расположено на территории г. Кемерово, имеет два дочерних предприятия - ООО "Агромаш" и "Мариинск-Агро".
ООО "АГРО" относится к отрасли машиностроения и специализируется по шести направлениям:
выпуск сельскохозяйственной техники
продажа сельскохозяйственной техники
монтаж, ремонт, техническое обслуживание
поставка запасных частей, комплектующих в гарантийный и послегарантийный срок
дилерская деятельность. ООО "АГРО" является дилером компаний "Ростсельмаш" и ЗАО "Петербургский тракторный завод".
Численность предприятия на 1 января 2009 года - 80,5 человек.
Предприятие производит следующие виды продукции:
Посевные комплексы;
Дисковые бороны;
Опрыскиватели.
Удовлетворение технических требований заказчиков, обеспечение высокого качества изготовления в сочетании с умеренными ценами, условиями и сроками поставки являются основными принципами работы с заказчиками.
АДРЕС: Россия, 650501, г. Кемерово, ул. Пчелобаза, 15
ТЕЛ: (384-2) 28-68-44,ТЕЛ. /ФАКС: (384-2) 28-59-91
Генеральный директор: Альтерготт Александр Александрович
Представитель руководства по качеству, ответственный за Систему менеджмента качества: Торлупа Георгий Васильевич (первый заместитель генерального директора).
ТЕЛ. /ФАКС: (384-2) 28-59-91
Система менеджмента качества
ООО "АГРО" спланировало, разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии и постоянно улучшает на основе мониторинга, измерения и анализа, ее результативность в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
В ООО "АГРО":
а) в целях наиболее эффективного управления, в соответствии с "Организационной структурой управления ООО "АГРО" определены необходимые и достаточные процессы, их классификация и соподчинённость и взаимодействие:
определены владельцы каждого процесса;
определены входы и выходы процессов.
б) определены критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами.
в) осуществляется мониторинг, измерение и анализ процессов и обеспечивается наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга.
г) принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
ООО "АГРО" осуществляет управление этими процессами в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001: 2008.
В системе менеджмента качества ООО "АГРО" используются следующие виды процессов по ГОСТ Р ИСО 9001: 2008:
процессы управления системой менеджмента качества и используемой для этого документацией;
общие процессы управления ООО "АГРО" в части задач, обязанностей, полномочий и порядка взаимодействия подразделений и должностных лиц, осуществляющих управление системой менеджмента качества;
процессы управления ресурсами, необходимыми для функционирования и совершенствования системы менеджмента качества;
процессы жизненного цикла продукции;
процессы измерения, анализа и совершенствования, обеспечивающие соответствие услуг и системы менеджмента качества предъявляемым требованиям, объективные доказательства такого соответствия, а также постоянное повышение результативности системы качества (раздел 8).
Основной целью при определении последовательности, взаимосвязи и взаимодействия процессов является обеспечение непротиворечивого функционирования всех процессов СМК для достижения поставленных целей в области качества.
Управление процессами ООО "АГРО", влияющими на качество продукции и услуг является средством предупреждения возникновения несоответствий при изготовлении продукции и оказании услуг.
Требования к документации. Общие положения
Документация Системы менеджмента качества ООО "АГРО" включает 6 уровней:
Политика и цели в области качества;
Руководство по качеству;
Документированные Процедуры, Технологические, Методические инструкции, Положения о порядке действий
Должностные и Рабочие Инструкции, Положения о подразделениях;
Записи.
Нормативные документы.
Все документы Системы менеджмента качества первых трех уровней оформлены на бумажных носителях, введены в действие приказами генерального директора, систематически анализируются на предмет актуальности.
Руководство по качеству
На предприятии разработано Руководство по качеству, в котором описана Система менеджмента качества ООО "АГРО", основанная на соблюдении требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Руководство по качеству содержит:
область применения Системы менеджмента качества, включая исключения из нее;
описание Системы менеджмента качества с указанием ссылок на документацию, регламентирующую порядок выполнения процессов необходимых для успешного функционирования предприятия;
описание взаимодействия процессов Системы менеджмента качества.
Все разделы Руководства по качеству подробно отражены в документации СМК.
Для обеспечения постоянной пригодности, адекватности и результативности Системы менеджмента качества Руководство по качеству периодически (не реже 1 раза в год) анализируется начальником ОУК, при необходимости после согласования координационном Советом по качеству вносятся изменения в процессы, документацию, совершенствуются взаимосвязи и последовательности выполнения процессов.
Изменения в Руководство по качеству также могут быть внесены по предложению руководителей подразделений предприятия, внутренних и внешних аудиторов после согласования с членами координационного Совета по качеству.
Ответственность руководства. обязательства руководства
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 высшее руководство ООО "АГРО" приняло на себя обязательства по разработке и внедрению Системы менеджмента качества с целью повышения эффективности управления предприятием и удовлетворенности потребителей. С этой целью руководство предприятия:
Систематически доводит до персонала важность выполнения требований и желаний потребителей, контролирующих и надзорных органов, а также обязательных законодательных и нормативных требований (путем печати в межрегиональном сельскохозяйственном журнале "Территория АГРО", посредством размещения информации на информационных досках в подразделениях и проведения общезаводских собраний);
Определяет Политику и цели в области качества предприятия в соответствии с положением "о координационном Совете по качеству" (АГРО-Пол-5.5.1-01);
Оценивает деятельность предприятия с целью определения степени достижения установленных целей и эффективности Системы менеджмента качества в соответствии "Анализ СМК со стороны руководства" (АГРО-ДП-5.6-03), положением "о координационном Совете по качеству" (АГРО-Пол-5.5.1-01);
Обеспечивает ресурсами, необходимыми для функционирования Системы менеджмента качества в соответствии с разработанными и внедренными документами (Документированными процедурами, инструкциями).
На предприятии создана и функционирует организационная структура управления, которая обеспечивает функционирование деятельности предприятия и СМК и определяет распределение полномочий, ответственности и взаимосвязи между подразделениями и работниками.
для управления Системой менеджмента качества на ООО "АГРО" создан Координационный Совет по качеству. Основными задачами координационного Совета по качеству является рассмотрение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и поддержанием работоспособности и улучшения Системы менеджмента качества, обеспечение необходимыми для этого ресурсами. Функции Координационного совета по качеству и порядок его работы определены в положении АГРО-Пол-5.5.1-01
для координации всех работ, связанных с управлением Системой менеджмента качества назначен Представитель руководства по качеству (подробнее в разделе 5.5.2 настоящего Руководства по качеству). Задачи и функции Представителя руководства по качеству описаны в положении АГРО-Пол-5.5.2-02.
для организации, внедрения, контроля и улучшения функционирования Системы менеджмента качества на предприятии создан Отдел управления качеством (ОУК). Работа ОУК регламентируется соответствующим Положением АГРО-ПП-02.03
в каждом структурном подразделении назначены Уполномоченные по качеству - помощники руководителей подразделений по вопросам разработки, внедрения и улучшения Системы менеджмента качества.
Ориентация на потребителя
Высшее руководство ООО "АГРО" обеспечивает:
Постоянное изучение потребностей потребителей выпускаемой и ремонтируемой сельскохозяйственной техники и комплектующих к ним (АГРО-ДП-7.2-11, АГРО-Им-7.2.1-01),
Определение требований заказчиков, сиюминутных и на перспективу (подробнее см. раздел 7.2.1 настоящего Руководства по качеству),
Своевременную передачу требований заказчиков персоналу предприятия для выполнения данных требований,
Своевременное выполнение этих требований всеми сотрудниками с целью повышения степени удовлетворения заказчиков и пользователей продукции и стремления превзойти их ожидания.
Ориентация на потребителя провозглашена в Политике и целях предприятия в области качества и является обязательным условием выполнения любой деятельности каждым работником.
С целью максимальной ориентации предприятия на потребителя:
ООО "АГРО" организует регулярное участие предприятия в выставках для информирования клиентов о новой продукции и возможностях предприятия, сбора данных и предложений по улучшению производимой продукции (АГРО-Им-7.2.1-03);
На web-сайте ООО "АГРО" начальник научно-исследовательского отдела размещает полную техническую информацию с целью улучшения взаимодействия с клиентами, находящимися в других регионах России, странах ближнего и дальнего зарубежья (АГРО-Пол-7.2.3-01);
организован электронный почтовый ящик для получения информации от потребителей о качестве выпускаемой продукции (agrokemerovo@yandex.ru)
Персонал ООО "АГРО" использует систему получения информации от клиентов о качестве выпускаемой предприятием продукции и оказываемых услугах для анализа и разработки мероприятий по улучшению (АГРО-ДП-7.2-11, АГРО-Им-7.2.1-01), обеспечивает сбор и анализ данных о состоянии рынка перспективной продукции, услуг с целью максимального удовлетворения требований потребителей, предвосхищения их пожеланий (по АГРО-Им-8.5-03).
На этапе производства, ремонта продукции Отдел продаж (АГРО-Им-7.3.2-18) постоянно взаимодействует с заказчиками, анализирует их пожелания для оперативного внесения необходимых изменений, наиболее полного удовлетворения требований клиентов.
Требования заказчиков к конкретной поставке продукции, проведению ремонта указываются в договорах (АГРО-ДП-5.6-04), выполнение данных требований регистрируется в документах о приемке продукции согласно (АГРО-Им-7.3.5-14).
Политика в области качества
Политика в области качества ООО "АГРО" - это декларация Руководства предприятия о намерениях в области качества.
Высшее руководство ООО "АГРО" на основе принципа гласности (с учетом мнения коллектива ООО "АГРО", потребителей и заинтересованных сторон) формулирует миссию, девиз и стратегические приоритеты развития предприятия, охватывающие все виды деятельности предприятия. В соответствии с этими документами формулируется политика ООО "АГРО" в области качества и устанавливаются цели в области качества на текущий период.
Политика в области качества:
соответствует стратегическим целям ООО "АГРО";
соответствует требованиям Системы менеджмента качества и ориентирована на её постоянное улучшение;
является основой для постановки и анализа целей предприятия в области качества.
Политика разработана и принята на Координационном совете по качеству, утверждена генеральным директором.
Для реализации Политики качества Координационным советом по качеству разработаны Цели предприятия в области качества на текущий год, направленные на улучшение деятельности предприятия, повышение удовлетворенности потребителей.
В реализации Политики и целей в области качества участвуют все работники ООО "АГРО".
С целью доведения Политики и целей в области качества до сведения всего персонала предприятия, данный документ размещен в доступных для чтения местах во всех структурных подразделениях, руководители знакомят работников с данной информацией, разъясняют для правильного понимания и определения роли каждого работника в реализации Политики.
По итогам работы за год согласно (АГРО-Им-4.2.3-01) координационный Совет по качеству анализирует достижение поставленных целей, соответствие Политики качества долговременной перспективе развития предприятия. При необходимости Политика и цели в области качества корректируются.
Планирование. Цели в области качества
Для реализации Политики качества Координационный совет по качеству установил Цели ООО "АГРО" в области качества на текущий год. Цели разрабатываются ежегодно, охватывают все направления деятельности предприятия, поддаются количественной оценке и направлены на исполнение требований к продукции, улучшение функционирования предприятия.
В протоколе координационного Совета по качеству определены лица ответственные за организацию выполнения конкретных целей в области качества, установлены сроки выполнения, в реализации Целей в области качества участвуют работники всех подразделений предприятия.
Каждый год цели в области качества оцениваются на координационном Совете по качеству на предмет их выполнения, соответствия реальному уровню развития предприятия и требований потребителей. При необходимости проводится их корректировка. Результаты выполнения Целей в области качества фиксируются в Протоколе координационного Совета по качеству и доводятся до сведения персонала предприятия путем размещения информации на информационных стендах.
Разработку целей в области качества и анализ их выполнения организует Представитель руководства по качеству.
Планирование создания и развития СМК
Высшее Руководство ООО "АГРО" обеспечивает:
В рамках СМК осуществляет планирование в целях выполнения требований, а также достижения Целей в области качества;
сохранение целостности Системы менеджмента качества в процессе планирования и внесения изменений в Систему менеджмента качества.
Планирование Системы менеджмента качества направлено на:
достижение Целей, указанных в Политике в области качества;
определение необходимых процессов для выпуска продукции и оказания услуг;
Страницы: 1, 2