скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Работа психолога в МОУ СОШ №172

В жизни большинства взрослых людей профессия играет значительную роль. Профессия позволяет не только существовать в экономических условиях государства, но также дает возможность важных социальных контактов и часто является существенным источником личностного саморазвития. Большое значение в профессиональной деятельности имеет выбор профессии, а, следовательно, и успешный жизненный выбор.

Одним из этапов в профориентационной работе является рассмотрение проблемы устройства на работу, а именно собеседование с работодателем.

Цель: формирование представлений об использовании навыка эффективной самопрезентации в различных областях жизнедеятельности, в том числе, в профессиональной.

Задачи:

познакомить учащихся с приемами расположения к себе;

снизить неуверенность при собеседовании;

раскрыть способы эффективной самопрезентации;

получить для себя первые результаты принятия решения.

Психолог. В жизни каждого человека наступает момент, когда позади оказываются годы учебы в школе, училище, вузе и возникает проблема устройства на работу.

Многие больше всего боятся именно собеседования при поступлении на работу. Но вместе с тем собеседование – наилучший способ показать работодателю свои лучшие качества. Собеседование – более гибкая форма проверки работник, чем анкетирование или тестирование. Стремитесь использовать эту гибкость в свою пользу. Постарайтесь заранее подготовиться к собеседованию, чтобы уменьшить волнение и улучшить его результаты.

Сегодня мы с вами рассмотрим, как подготовиться к собеседованию так, чтобы оно оказалось успешным.

Первое интервью. Необходимо помнить следующее: не бывает второго случая произвести благоприятное первое впечатление. Запомните, 80% вашего успеха - это именно то впечатление, которое вам удалось произвести. И учтите, что на эту спринтерскую дистанцию вам, очевидно, всего 15 секунд. Поэтому продумайте.

Улыбайтесь. Когда вы улыбаетесь, вы излучаете тепло и тем самым располагаете к себе. Даже во время телефонного разговора, ваша улыбка смягчает ваш голос, придавая ему особый тембр и обаяние.

Очень важно, чтобы ваша улыбка была открытой и располагающей. Леденящий душу оскал или рот клоуна - это не то, что вам нужно. Почувствуйте преимущества обладателя располагающей улыбки.

Рукопожатие. Это важная часть первого контакта. Оно должно быть уместным. Не протягивайте руку первым, особенно если интервьюер женщина или мужчина старше вас по возрасту. Но будьте готовы ответить на рукопожатие. Протянутую вам руку следует пожать, но не настолько сильно, чтобы у человека на лице отразилась гримаса боли.

Помните о расстоянии между вами и собеседником. Никогда не вторгайтесь в его личную зону, заставляя шарахаться от вас, но и не забивайтесь в дальний угол огромного кабинета. Оптимальным расстоянием для делового общения является зона в пределах от 1.2 до 2.5 м от собеседника.

Украшения. К их использованию необходимо подходить очень осторожно. Не стоит увлекаться украшениями. Это относится не только к количеству одетой на вас бижутерии (здесь лучше ограничить себя, чем переусердствовать).

Психологи считают неподходящими для деловой встречи изделия из дерева, кожи и меха. Старайтесь не одевать одновременно украшения из разных металлов. Будьте очень осторожны с драгоценностями: пришедшая устраиваться на работу секретаря девушка в бриллиантовом колье вызовет скорее недоумение, чем восхищение.

Макияж. Соблюдайте умеренность в использовании косметики и особенно духов. Помните, что запах ваших духов должен чувствоваться только на интимном расстоянии, а «полная боевая раскраска» и «километровый шлейф» вызывает негативную реакцию. Не стоит увлекаться парфюмерными излишествами и мужчинам.

Поддерживайте разговор. Вспомним исследования, проведенные во всемирно известном Карнеги Холле. По полученным там данным даже в технологических отделах производственных компаний рост и преуспевание сотрудников только на 15% зависят от их профессиональной компетенции. Остальные 85% - это умение общаться и ладить с коллегами.

Стиль одежды. При выборе подходящей одежды, исходите из того, куда вы устраиваетесь на работу.

Если вам трудно придумать, как одеться для собеседования, одевайтесь консервативно. Существует такое понятие, как «офисный стиль». Для мужчины это - темный костюм и галстук, подобранный в тон рубашке. Для женщины сейчас популярным является строгий костюм и блузка.

При выборе костюма старайтесь избегать ярких кричащих тонов. Если ваше материальное положение не позволяет вам выглядеть так, как хотелось бы, не огорчайтесь и сделайте основную ставку на скромность и опрятность. По мнению большинства интервьюеров опрятность в одежде ассоциируется с опрятностью в делах.

Цветовое решение. Большое значение имеет цвет выбранной вами одежды. Каждый цвет создает определенное настроение. А это, как вы помните, очень важно для первого впечатления о вас.

Так, синий цвет - это цвет порядка, дисциплины, принадлежности команде

Красный цвет эротики и агрессии.

Одежда черного цвета используется либо в торжественных случаях, либо демонстрирует стремление человека к самоограничению.

Белый - цвет невинности, чистоты и поэтому белый цвет используется в свадебных нарядах, а у восточных пародов это цвет траура.

Особое внимание уделите обуви. По последним исследованиям 90% женщин и 70% мужчин особое внимание уделяют обуви собеседника. Банально, но обувь, прежде всего, должна быть чистой.

Если ваших средств хватает либо на новый костюм, либо на новую пару обуви, лучше отдать предпочтение обуви.

Желательно, чтобы ваша обувь была качественной, но не экстравагантной. Кроссовки всех цветов радуги, ковбойские сапоги, ботфорты и т.п. в данной ситуации неуместны.

Язык тела и жестов. По мнению психологов только 5-7% информации, которую вы хотите донести до вашего собеседника, приходится на смысл используемых вами слов. Остальная информация о вас черпается из того, как вы себя держите, из вашей осанки, мимики и жестов. Эта информация воспринимается подсознательно и практически не поддается контролю.

То, как вы держитесь, выражение лица, положение рук, тембр голоса, как часто вы облизываете губы - все это формирует первое впечатление. Ваша задача - держаться в меру уверенно и с достоинством. Только если вы искренне верите в себя, вы сможете передать эту веру вашему собеседнику.

Постарайтесь закончить собеседование в позитивном ключе, подтвердите свою заинтересованность в получении данной должности и пригодность к ее выполнению. Выразите благодарность вашему собеседнику.

Ролевая игра «Встреча с работодателем».

Двое участников поочередно пытаются устроиться на работу, проигрывают ситуацию встречи с работодателем.

Главная задача исполнителя роли – заинтересовать работодателя, вызвать у него желание принять вас на работу. Задача исполнителя роли работодателя состоит в том, чтобы быть достаточно требовательным.

Остальные присутствующие затем отвечают на вопросы: насколько, с их точки зрения, верно вели себя участники игры, кто был более убедителен?

Надеюсь, что знания, полученные во время нашей беседы, помогут вам успешно справиться с поставленной целью, и вы получите желаемое место работы.

Задание 4. Коррекционная и развивающая работа (социально-психологический тренинг)

Как объединить учащихся вновь созданного класса? Предлагаю сценарий тренинга сплочения в 10-м классе «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».

Цель: создание условий для объединения членов нового коллектива.

Задачи:

Познакомить учащихся друг с другом.

Познакомить с правилами тренинга, стадиями развития коллектива, способами оценки каждого задания.

Включить в игровое взаимодействие с целью достижения высоких общегрупповых баллов и интеграции членов классного коллектива.

Место проведения: школьный класс.

Продолжительность: 2,5-3 часа.

Предварительная подготовка: психолог 1 сентября приходит в класс.

I. Проводит анкету с учащимися:

Считаешь ли ты новый класс «своим»?

Веришь ли ты, что класс будет дружным?

Готов ли ты что-нибудь делать для сплочения класса?

II. Обращается с просьбой помочь ему в организации тренинга и предлагает собраться желающим в кабинете после классного часа.

III. Распределяет задания между членами инициативной группы, консультирует учащихся по организации и проведению упражнений.

Оборудование и материалы:

классная доска, мел;

бэйджи и фломастеры;

результаты анкеты в виде диаграмм;

рисунки-символы стадий развития коллектива;

текст с правилами тренинга;

бланк учета баллов;

листы с текстом психологических характеристик геометрических фигур (на группу 6-8 экз.);

бланк к упражнению Охота за фактами (по кол-ву уч-ся) и авторучки;

три приза (тетрадь, ручка, блокнот);

веревки (или платки) 6-8 шт. для упражнения «Экстрим»;

куски обоев 50 х 50 см (или картонные папки) - 8-10 шт. для упражнения «Экстрим»;

инструкции для участников групп для упражнения «Экстрим» на группу (6 экз.);

бланки с вопросами для упражнения «Следопыт» (5 экз.)

ватман, клей;

разноцветные листки для отзыва участников (по кол-ву уч-ся).

План тренингового занятия.

I. Введение в тренинг.

Вступительное слово психолога.

Знакомство друг с другом.

Результаты анкетирования.

Информирование о стадиях развития коллектива.

II. Основная часть (Приложение 3).

Упражнение «Геометрические фигуры».

Упражнение «Общие черты».

Упражнение «Охота за фактами».

Упражнение «Кто?».

Разминка: «Пианино», «Стройся».

Упражнение «Экстрим».

Упражнение «Следопыт».

III. Завершение работы (Приложение 3).

Задание «Отзыв в классную газету».

Упражнение «Пирамида».

Рефлексия.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

ХОД ТРЕНИНГА.

I. Введение в тренинг.

Психолог: Добрый день, уважаемые десятиклассники. Давайте начнем наш тренинг со знакомства друг с другом. Напишите свое имя или производное от имени, т.е. так как вы хотели, чтобы вас называли одноклассники. Напишите имя очень разборчиво на бэйджиках.

(Участники оформляют бэйджи.)

Назовите четко свое имя. Следующий участник называет имя предыдущего участника и свое. Третий участник называет имя двух предыдущих и своё и т.д. Понятно? Кто самый смелый и хочет начать самым первым?

Ведущий: Теперь мы знаем всех по именам. А сейчас мы хотим Вас познакомить с результатами анкеты. На рис.1. представлены ответы учащихся класса на вопрос «Считаешь ли ты новый класс «своим»?». Так 38% уч-ся ответили «да», 3%- «не знаю», а 59% - «нет». На вопрос «Веришь ли ты, что класс будет дружным?» большинство учащихся ответило «нет» (66%), а вот 28% верят в то, что это произойдет, 6% учащихся ответило «не знаю». На вопрос «Готов ли ты что-нибудь делать для сплочения класса?» только 31% учащихся ответило «да», 69% учащихся нашего класса ответило «нет».

Психолог: Дорогие друзья, я сомневаюсь, что большинство из Вас хочет учиться в чужом, недружном классе. Но вот, чтобы класс стал своим для этого надо что-то делать. Мы с инициативной группой подготовили этот тренинг. Тренинг от слова «тренировка», давайте потренируемся в умении действовать сообща, а в конце тренинга оценим, как это у нас получилось.

Психолог: Для начала давайте познакомимся со стадиями развития коллектива и определим, на какой стадии находимся мы.

Образное описание стадий развития коллектива (по А.Н. Лутошкину).

Для самодиагностики коллектива предлагаются следующие символы: «песчаная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел».

«Песчаная россыпь». Посмотри, сколько песчинок собрано вместе, но в тоже время заметь – ничто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует легкий ветерок – отнесет часть песка. Есть группы людей очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься - каждый сам по себе. Не находят они дела, которое бы их объединило. Не видно организатора, вокруг которого сплотились бы ребята.

«Мягкая глина». В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет еще взаимоотношения. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внимательны друг к другу. Соединяющим звеном является требование взрослого.

«Мерцающий маяк». Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение. Ребята мало проявляют инициативы.

«Алый парус». Символ устремленности вперед, дружеской верности. Здесь живут по принципу «один за всех, все за одного». В классе товарищеские взаимоотношения. Ребята принципиальны и требовательны друг к другу.

«Горящий факел». В классе тесная дружба, взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за коллектив. Класс не замыкается в собственных рамках. Он видит, где нужен, и идет на помощь, не дожидаясь призывов.

Эти образные символы дают представление об этапах развития коллектива. Узнав значение этих символов, определите, на каком этапе находится наш коллектив.

(Участники высказываются.)

Психолог: Я согласна с большинством учащихся пока уровень развития коллектива самый низкий - «Песчаная россыпь». Это закономерно для каждого нового коллектива. Развитие быстро не происходит, однако давайте сегодня попробуем подняться на ступень выше. В этом нам поможет тренинг сплочения. В течение всего отведенного времени мы будем объединяться в различные микрогруппы для выполнения задания. Задание будет оцениваться двумя оценками или 10 баллов или 0 баллов. 10 баллов ставится за общее выполнение задания, 0 баллов ставится в случае, если кто-то не выполнял задание. Если группа наберет в течение сегодняшнего тренинга более 140 баллов коллектив начал развиваться и группа поднялась на ступень выше, достигла стадии «Мягкая глины».

Ведущий: Прежде чем приступим к действиям, давайте познакомимся с Правилами тренинга:

Быть активным (принимать участие во всех заданиях).

Говорить по очереди.

Прислушиваться к мнению других.

Каждое задание оценивается 0 или 10 баллов.

(Каждый участник дает согласие соблюдать правила и правила вывешиваются на доску.)

Психолог: Спасибо всем за сотрудничество.


Задание 5. Просветительская работа

В рамках данного задания проведено родительское собрание в первом классе на тему «Школа родительской культуры».

Цель: дать информацию родителям первоклассников на тему «Особенности адаптационного периода».

Задачи:

- дать родителям представление об адаптации учащихся;

- помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми на первоначальном этапе пребывания в школе.

Объект: родители учащихся 1-го класса.

Предмет: отношения родитель-ребёнок.

Беседа на тему «Особенности адаптационного периода»

Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным обстоятельством в жизни ребёнка поступлением в школу. Одновременно с этим ребёнок приобретает новый социальный статус, он – школьник.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть период социально-психологической адаптации ребёнка к новым условиям. Период адаптации первоклассников является важным этапом вхождения детей в школьную жизнь.

Результатом адаптации является адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности.

Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребёнка и выступает для него стрессогенной. Поэтому, у каждого ребёнка поступившего в школу, повышается психическая напряжённость. Это отражается не только на физическом состоянии, здоровье, но и на поведении ребёнка.

Уровень готовности первоклассников в принципе не может быть совершенно одинаковым, несмотря на хорошую подготовку в детских садах. Кроме различий в интеллектуальной подготовке сказываются и индивидуальные особенности детей. Одни чрезмерно ответственны, любое замечание педагога принимают на свой счёт, малейшее несоответствие своей работы с требованиями учителя воспринимают как трагедию. Другие же ещё не осознали всей серьёзности школьного обучения, проявляют беспечность, забывчивость. Некоторые дети очень напряжены на уроках и устают от этого, другие устают от постоянного переключения внимания на всё, что происходит в классе, - как важное, так и несущественное. Но все дети медлительные и беспокойные, неуверенные и самоуверенные, возбудимые и заторможенные, ответственные и невнимательные – должны научиться подчиняться единым требованиям школы и школьной программы. Как бы ни был внимателен педагог, он обучает детей в массовой школе и по массовой программе, т.е. обучает целый класс детей по программе, рассчитанной на среднего ученика соответствующего возраста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.