скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Практика в школе

● Программа психодиагностического обследования (см. выше).

Методика 1.

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

   1. Результаты  (см. приложение 13)

   2. Количественный анализ:

       В результате  количественной оценки методики получилось 3 балла.

   3. Качественный анализ:

      Испытуемый практически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях  и времени.

   4. Вывод:

    В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал низкий уровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.

Методика 2

«Отношение ребенка к обучению в школе»

   1. Результаты  (см. приложение 14)

   2. Количественный анализ:

         В результате  количественной оценки методики получилось 7 баллов.

   3. Качественный анализ:

       Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.

   4. Вывод:

    В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний  уровень отношения  к обучению в школе.

Методика 3.

«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

   1. Результаты  (см. приложение 15)

   2. Количественный анализ:

           В результате  количественной оценки методики получилось 5.5 баллов.

   3. Качественный анализ:

      Испытуемый    не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить.  Ребенок не ориентируется во времени и  понятиях.  

       4. Вывод

Количественная  и качественная обработка показала средний уровень словесно – логического мышления    испытуемого.

       ● Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе  сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)

       В результате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»).        Испытуемый плохо ориентируется   в окружающем мире, низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях  и времени. Присутствует  желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять,    не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить.  Ребенок не ориентируется во времени и  понятиях.  

      По результатам наблюдения и проведения беседы (см. приложение 15) выяснено, что  жилищные условия хорошие, семья неполная, близкие отношения девочка поддерживает с мамой.

     На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к среднему  уровню.

      ● Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.

    Запас бытовых знаний низкий, что не соответствует  данному возрасту. Ребенок не умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделять  их разнообразные свойства.      Что касается мышления, испытуемый умеет  выделять существенное в явлениях окружающей действительности, не умеет  сравнивать  их, видеть сходное и отличное,  что  не соответствует  возрасту испытуемого.  Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорит о том, что, соматическая ослабленность и плохой слух девочки повлиял на психологическую готовность к школе.


Испытуемый 5

●  Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.

● Данные об испытуемом

     ФИО: К.П.

ПОЛ Мужской
ВОЗРАСТ 7 лет
КЛАСС 1-ый
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ Семья полная (мама, папа и старшая сестра)
УСПЕВАЕМОСТЬ -

● Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования

    Мальчик гиперактивный, постоянные жалобы со стороны учителей «Постоянно срывает уроки».  

  ● Программа психодиагностического обследования (см. выше).

● Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике)

Методика 1.

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

   1. Результаты  (см. приложение 17)

   2. Количественный анализ

           В результате  количественной оценки методики получилось 3 баллов.

   3. Качественный анализ

            Испытуемый практически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях  и времени.

   4. Вывод

           В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал низкий уровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.

Методика 2

«Отношение ребенка к обучению в школе»

   1. Результаты  (см. приложение 18)

   2. Количественный анализ

В результате  количественной оценки методики получилось 4.5 баллов.

   3. Качественный анализ

        Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.

   4. Вывод

   В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний  уровень отношения  к обучению в школе.

 

Методика 3.

«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

   1. Результаты  (см. приложение 19)

   2. Количественный анализ

         В результате  количественной оценки методики получилось 6  баллов.

   3. Качественный анализ

        Испытуемый    не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить.  Ребенок не ориентируется во времени и  понятиях.  

   4. Вывод

      В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний  уровень отношения  к обучению в школе.

       ● Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе  сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)

     В результате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»).

    Испытуемый плохо ориентируется   в окружающем мире, низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях  и времени. Присутствует  желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять,    не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить.  Ребенок не ориентируется во времени и  понятиях.  

      По результатам наблюдения и проведения беседы (см. приложение 20) выяснено, что  жилищные условия хорошие, семья полная, мама, папа и старшая сестра. близкие отношения мальчик., поддерживает с мамой.

     На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к низкому  уровню.

●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.

       Запас бытовых знаний низкий, что не соответствует  данному возрасту. Ребенок не умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделять  их разнообразные свойства.      Что касается мышления, испытуемый умеет  выделять существенное в явлениях окружающей действительности, не умеет  сравнивать  их, видеть сходное и отличное,  что  не соответствует  возрасту испытуемого.  Речь связна, последовательна, понятна для окружающих.  Возможно слишком активное поведение не дает ребенку хорошо освоить тот уровень знаний котрый должен соответствовать данному возрасту.


Отчёт о воспитательной деятельности.

 

       ●Формулировка запроса на проведение воспитательной деятельности поступил от учителей начальных классов.

     «Многие дети приходят в начальную школу, не умея общаться и сотрудничать. Они не могут знакомиться, не знают, как вежливо обратиться к другому ребёнку, как вежливо отказать. Плохо ориентируются в понятиях «моё», «твоё», «общее», способны брать без разрешения чужие вещи. Не умеют отличить искреннее непонимание или шутку от агрессии. Зачастую ребята совершенно не приучены чувствовать границы необходимой самообороны: в ответ на грубое слово могут затеять жестокую драку, на лёгкий толчок рукой - ударить палкой по лицу. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу делается конфликтным, причём конфликты эти они разрешать не способны. Это создаёт много проблем как для самих ребят, так и для педагогов».

     Программа воспитательной деятельности:   цикл игр по развитию коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста. (см. приложение 21)

     Цель: формирование у детей  навыков общения, эффективного  взаимодействия и сотрудничества.

   Задачи:    -  создание мотивации сотрудничества;

                    -  формирование привычки согласовывать личные интересы                    с     интересами других;

                    -   развитие эмоциональной сферы ребёнка.         

    Объект: младшие школьники.

    Предмет: коммуникативные качества.

   Формы и методы реализации программы:

  1. В   основе программы лежит использование групповой творческой деятельности детей во внеурочное время;

  2. Программа включает задания игрового типа, а критерием оценки успешности работы будет умение договориться между собой и дружно трудиться для достижения общей цели;

   3. Форма имеет большой потенциал как раз для развития навыков общения, взаимодействия и сотрудничества у младших школьников;

    4. В  совместной работе возникают тёплые чувства к партнёрам и хорошие отношения;

    5. Коллективная работа часто более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем очень трудно справиться самостоятельно.


График осуществления программы:

 

дата проведения

время проведения

класс

содержание

1 –я   неделя

1. 26 сентября 9.40 – 10.20 1-е классы Игра «Паутинка»
2. 28 сентября 9.40 – 10.20 1-е классы Игра «Посмотри-ка на меня!»

2 –я  неделя

3. 3 октября 9.40 – 10.20 1-е классы Игра «Жесты»
4. 6 октября 9.40 – 10.20 1-е классы Игра «Зеркало»

3- я  неделя

5. 10 октября 9.40 – 10.20 1-е классы Игра «Стеклянная стена»
6. 13 октября 9.40 – 10.20 1-е классы Игра «А что у вас?»

 

                                                                            

Анализ процесса и результаты воспитательной деятельности.

       После каждого занятия проводилось обсуждение с детьми их работы (групповой или в парах). Во время подобных обсуждений очень удобно выяснять причины всех удовольствий и неудовольствий. Такие беседы  учат ребят обсуждать свои действия, что очень полезно и эффективно. Недостатком этого способа является то, что он требует умения участников слушать друг друга. Младшие школьники не приспособлены к долгим разговорам и плохо умеют слушать. Поэтому иногда приходилось проводить обсуждение только среди членов группы, где возникло недовольство.

     Примерно к  3-му занятию большинство ребят уже освоили нормы и правила групповой работы.

    Наблюдения за проведением занятий показывают, что первоклассникам было очень интересно, все старались проявить себя. Никто из ребят не отказывался от предложенной работы. От каждого  занятия у детей оставалось много эмоций. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.