Отчет по практике: Ознакомление с основными направлениями работы психолога
ПРОТОКОЛ 2
ФИО:
Возраст: 44 года.
Должность: кл. рук., учитель биологии.
Время и дата исследования: 25.03.08, 10.05
Методика: Опросник САН
1.Самочувствие хорошее |
3210123 |
Самочувствие плохое |
2. Чувствую себя сильным |
3210123 |
Чувствую себя слабым |
3. Пассивный |
3210123 |
Активный |
4. Малоподвижный |
3210123 |
Подвижный |
5. Веселый |
3210123 |
Грустный |
6. Хорошее настроение |
3210123 |
Плохое настроение |
7. Работоспособный |
3210123 |
Разбитый |
8. Полный сил |
3210123 |
Обессиленный |
9. Медлительный |
3210123 |
Быстрый |
10. Бездеятельный |
3210123 |
Деятельный |
11. Счастливый |
3210123 |
Несчастный |
12. Жизнерадостный |
3210123 |
Мрачный |
13. Напряженный |
3210123 |
Расслабленный |
14. Здоровый |
3210123 |
Больной |
15. Безучастный |
3210123 |
Увлеченный |
16. Равнодушный |
3210123 |
Взволнованный |
17. Восторженный |
3210123 |
Унылый |
18. Радостный |
3210123 |
Печальный |
19. Отдохнувший |
3210123 |
Усталый |
20. Свежий |
3210123 |
Изнуренный |
21. Сонливый |
3210123 |
Возбужденный |
22. Желание отдохнуть |
3210123 |
Желание работать |
23. Спокойный |
3210123 |
Озабоченный |
24. Оптимистичный |
3210123 |
Пессимистичный |
25. Выносливый |
3210123 |
Легко утомляемый |
26. Бодрый |
3210123 |
Вялый |
27. Соображать трудно |
3210123 |
Соображать легко |
28. Рассеянный |
3210123 |
Внимательный |
29. Полный надежд |
3210123 |
Разочарованный |
30 Довольный |
3210123 |
Недовольный |
Заключение: Самочувствие, настроение и активность респондента находятся в пределах нормы, что способствует высокой работоспособности, а также способности находить творческие решения в работе.
ПРОТОКОЛ 3
ФИО:
Возраст: 44 года.
Должность: кл. рук., учитель биологии
Время и дата исследования: 25.03.08, 10.20
Методика: Оценка нервно – психического напряжения.
1 б
2 а
3 а
4 а
5 а
6 а
7 а
8 б
9 в
10 а
11 а
12 в
13 а
14 б
15 а
16 а
17 в
18 а
19 а
20 а
21 в
22 а
23 а
24 а
25 а
26 а
27 а
28 в
29 б
30 б
Заключение: Исследование проводилось в обычной обстановке, в изолированном от шума обстановке. В ходе исследования у респондента выявлено слабое, или «детензивное» нервно – психическое напряжение. Что способствует высокой работоспособности, рабочему настрою.
ПРОТОКОЛ 4
ФИО:
Возраст: 56 лет
Должность: Зам. директора по воспитательной работе, учитель нем. яз.
Время и дата исследования: 25.03.08, 12.30
Методика: Фрустрационный тест С. Розенцвейга
№ рисунка | ответ |
1. | Дорожная служба не на уровне. |
2. | Извините, я нечаянно. |
3. | Я не за этим сюда пришел. |
4. | Ничего, уеду завтра. |
5. | Возьмите другую модель. |
6. | Но меня это не устраивает. |
7. | Другие шумят больше. |
8. | Как ты любезен! |
9. | Но я не могу ждать! У меня совещание. |
10. | Нет, я это не знаю! |
11. | Это судьба! |
12. | Какая досада! |
13. | Очень жалко! |
14. | Она очень необязательная! |
15. | Что-нибудь придумаю. |
16. | Но я так спешу! |
17. | Ни одно, так другое! |
18. | Жаль, придется идти в другой киоск. |
19. | О детях! |
20. | У нее сейчас другие друзья. |
21. | Попробую навестить его и попросить прощения. |
22. | Не беспокойтесь! |
23. | Но мы же опоздаем на поезд. |
24. | Действительно жаль, ведь там интересная статья. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Общая стрессоустойчивость является низкой. У испытуемого слабое «Я», которое требует защиты. Психологической защиты нет, он тяжело переживает постигшие его неудачи, часто уходит в себя. Пытаясь найти выход из ситуации, он не прибегает к помощи окружающих, действует в одиночку. В стрессе проявляет ригидность. Он зацикливается на том, что произошло, погружается в переживания, теряется, оказывается беспомощным. Слабое «Я» отвлекает усилия на организацию психической защиты, не позволяет рационально выстроить свои действия так, чтобы они были направлены на решение проблемы. Адекватно оценивает собственную роль в том, что случилось, не теряет самокритичность, делает необходимые выводы на будущее. В стрессовых ситуациях испытуемый ведет себя не стандартно, трудно адаптируется в новом коллективе.
ПРОТОКОЛ 5
ФИО:
Возраст: 56 лет
Должность: Зам. директора по воспитательной работе, учитель нем. яз.
Время и дата исследования: 25.03.08, 10.40
Методика: Опросник САН
| 1. Самочувствие хорошее |
3210123 |
Самочувствие плохое |
2. Чувствую себя сильным |
3210123 |
Чувствую себя слабым |
3. Пассивный |
3210123 |
Активный |
4. Малоподвижный |
3210123 |
Подвижный |
5. Веселый |
3210123 |
Грустный |
6. Хорошее настроение |
3210123 |
Плохое настроение |
7. Работоспособный |
3210123 |
Разбитый |
8. Полный сил |
3210123 |
Обессиленный |
9. Медлительный |
3210123 |
Быстрый |
10. Бездеятельный |
3210123 |
Деятельный |
11. Счастливый |
3210123 |
Несчастный |
12. Жизнерадостный |
3210123 |
Мрачный |
13. Напряженный |
3210123 |
Расслабленный |
14. Здоровый |
3210123 |
Больной |
15. Безучастный |
3210123 |
Увлеченный |
16. Равнодушный |
3210123 |
Взволнованный |
17. Восторженный |
3210123 |
Унылый |
18. Радостный |
3210123 |
Печальный |
19. Отдохнувший |
3210123 |
Усталый |
20. Свежий |
3210123 |
Изнуренный |
21. Сонливый |
3210123 |
Возбужденный |
22. Желание отдохнуть |
3210123 |
Желание работать |
23. Спокойный |
3210123 |
Озабоченный |
24. Оптимистичный |
3210123 |
Пессимистичный |
25. Выносливый |
3210123 |
Легко утомляемый |
26. Бодрый |
3210123 |
Вялый |
27. Соображать трудно |
3210123 |
Соображать легко |
28. Рассеянный |
3210123 |
Внимательный |
29. Полный надежд |
3210123 |
Разочарованный |
30 Довольный |
3210123 |
Недовольный |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: самочувствие, активность и настроение испытуемого находятся в норме, что способствует высокой работоспособности и способности находить творческие решения в работе.
ПРОТОКОЛ 6
ФИО:
Возраст: 56 лет
Должность: Зам. директора по воспитательной работе, учитель нем. яз.
Время и дата исследования: 25.03.08, 11.00
Методика: Оценка нервно – психического напряжения.
в
2 а
3 а
4 а
5 а
6 а
7 б
8 а
9 б
10 а
11 б
12 в
13 б
14 б
15 в
16 в
17 в
18 в
19 а
20 в
21 в
22 а
23 а
24 а
25 а
26 а
27 а
28 б
29 б
30 б
Заключение: Тестирование проводилось в обычной не стрессовой обстановке, в изолированном от шума помещении. В ходе тестирования выявлено, что у испытуемого умеренное или интенсивное НПН.
Анализ взаимосвязи между изученными характеристиками и результативностью деятельности респондентов.
За время прохождения практики я исследовала двоих педагогов по четырем методикам: опросник темперамента Формула темперамента Белова, САН, НПН, исследованию стрессоустоичивости (тест Розенцвейга). Я провела анализ взаимосвязи полученных характеристик и результативностью респондентов.
Мною было выяснено, что сотрудники имеют средний уровень стрессоустойчивости, что свидетельствует об устойчивости к профессиональному выгоранию, способности напряженно и продуктивно работать, способности переносить сложные и стрессовые ситуации. Методика САН позволила выяснить, что самочувствие, настроение и активность у сотрудников находятся в пределах или выше нормы, что также способствует высокой работоспособности, способности находить творческие решения в работе. Методика НПН показала, что сотрудники обладают низким уровнем нервно психического напряжения, что способствует высокой работоспособности, рабочему настрою. Исследование темперамента по методике Белова показало, что один из респондентов доминирующим является меланхолический тип, что говорит о высокой сензитивности, повышенной чувствительности, о способности легко и быстро устанавливать контакты, переключать внимание, свидетельствует о доброжелательности. Другой респондент является флегматиком, что говорит о высокой работоспособности, терпении, устойчивом внимании, добросовестности, трудолюбии и умеренной общительности.