Отчет по практике: Компьютерная сеть ОАО "Лепсе"
- месячный оклад работника в соответствии с его категорией или тарифным разрядом ЕТС бюджетной сферы;
- длительность смены (8 часов);
- среднее число рабочих дней в месяце (21 день);
- премия, предусмотренная для работников 20-25% от ;
- выплаты по районному коэффициенту (г. Киров 15% от ( +П)).
Затраты на разработку ЛВС рассчитываются по формуле (4):
(4),
где
- затраты на разработку проекта и документации;
- затраты на монтаж и установку;
- затраты на пуско-наладочные работы;
- прочие затраты, связанные с созданием ЛВС (изучение задания, литературы, патентов, проведение экономических расчетов и др.);
Затраты на разработку проекта и документации определяются по формуле (5):
(5),
где
- затраты на выплату заработной платы работникам, участвующим в разработке ЛВС;
- премия работникам участвующих в разработке проекта и документации;
- районный коэффициент для работников участвующих в разработке проекта и документации (15%);
- общая ставка отчислений на социальные нужды (26%);
- фонд оплаты труда работников, участвующих в разработке проекта и документации (включает зарплату премию и выплаты по районному коэффициенту);
- наладочные расходы организации, которая занимается созданием ЛВС. Их можно принять в размере 100-200% от .
Прочие затраты на создание ЛВС составляют 15-20% от затрат , и и рассчитываются по формуле (7):
(7),
Затраты на материалы и оборудование рассчитывается при проектировании ЛВС, и их цена берется из проекта ЛВС.
Общая смета затрат представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Наименование | Количество | Цена, руб. |
Рабочие станции | 1 100 шт. | 22 000 000 |
Сервера | 5 шт. | 270 000 |
Витая пара UTP 5e | 10 000 м. | 40 000 |
Многомодовое оптоволокно | 1 000 м. | 127 000 |
Коммутаторы | 70 шт. | 600 600 |
Принтеры | 500 шт. | 3 000 000 |
Прочие расходы | 60 000 000 | |
ИТОГО | 86 037 600 |
Строка «прочие» включает в себя: розетки, шкафы монтажные, кронштейны, сетевые адаптеры, работы по прокладке сети и др.
В результате общая стоимость построения сети составила около 86 млн.рублей. Заработная плата лицам, задействованным в разработке и построении сети, не указывается, так как сеть завода была построена не сразу, а по мере надобности она в течение нескольких лет модифицировалась. Поэтому подсчитать зарплату лиц, задействованных в разработке и построении сети, практически невозможно.
9. Мероприятия по профилактическому обслуживанию средств ВТ
Профилактическое обслуживание компьютеров может делится на:
- аварийное;
- плановое (ежемесячное, ежегодное);
- профилактическое обслуживание копировальной техники.
Аварийное техническое обслуживание проводится при выходе СВТ из строя. ТО проводится специалистом по обслуживанию средств ВТ. Оно включает в себя следующие виды работ:
- визуальный осмотр кабелей: питания, интерфейсных кабелей монитора, клавиатуры, мыши, принтера, кабеля локальной сети;
- диагностика аппаратными и программными средствами компьютера или копировальной техники;
- устранение аппаратной (замена вышедшего из строя блока исправным) или программной неисправности (переустановка ОС, переустановка программ).
Ежемесячное профилактическое обслуживание включает в себя:
- удаление пыли с наружных частей ПЭВМ (при отключенном питании);
- визуальный осмотр кабелей: питания, интерфейсных кабелей монитора, клавиатуры, мыши, принтера, кабеля локальной сети;
- чистка с помощью чистящей дискеты магнитных головок накопителей на гибких дисках;
- профилактика клавиатуры, монитора, процессора и других устройств (проверка с помощью специальных тестовых программ и внешний осмотр).
В ходе выполнения ежегодных работ по профилактическому обслуживанию средств СВТ выполняются следующие действия:
- выполнение визуального осмотра компьютера;
- проверка работоспособности системы охлаждения процессора, жесткого диска, видеокарты;
- чистка монитора, клавиатуры, мышки и корпуса от пыли чистящими средствами;
- чистка дисковода и оптического привода специальными чистящими дискетами и оптическими дисками;
- дефрагментация жесткого диска;
- проверка жесткого диска на наличие вирусов антивирусными программами;
- проверка соответствия программ установленных на компьютере с программами записанными в техпаспорте.
Также периодически проводится техническое обслуживание (ТО) копировальной техники. ТО включает в себя:
- очистка принтера снаружи от пыли и отходов процесса печати;
- очистка принтера изнутри (очистка внутреннего зеркала с помощью очищающей щетки, протирание валиков спиртом);
- проверка качества печати с помощью теста.
При возникновении шума во время работы компьютера или при сильном нагревании ПК или принтера производится чистка систем охлаждения:
- очистка от пыли с помощью кисточки или кусочка ткани (снаружи и изнутри);
- удаление посторонних предметов, которые попали в вентилятор/радиатор в процессе работы;
- смазка оси вентилятора.
10. Средства диагностики и техническое обслуживание
10.1 Программные и аппаратные диагностические средства
Все методы поиска неисправностей и диагностики устройств можно разделить на две основных группы:
- аппаратный метод;
- программный метод.
К программным средствам диагностики относятся различные программы и утилиты с помощью которых можно проверить компьютера:
- MHDD 4.6 предназначена для тестирование жесткого диска на наличие логических и аппаратных ошибок;
- MemoryTest предназначена для тестирования памяти;
- Actra1.40 утилита, которая собирает всю информацию о компьютере, а также всю информацию о программном обеспечении, которое установлено на компьютере.
Аппаратный метод включает внешний осмотр, проверку правильности соединения с помощью специальных устройств – тестеров. Для проверки медного кабеля предназначен тестер SLT3 (UTP) и SLT3S (UTP/STP/FTP), показанные на рисунке 3.
Рисунок 3 - Тестеры
SLT3 (UTP) - легкие, небольших размеров тестеры, показанные на рисунке 3 а, состоят из 2-х частей (master н remote), имеют встроенные по 3 гнезда типа RJ45 для проверки соответственно 3-х способов расшивки кабеля (последовательностей) USOC, 568A, 568В Для удобства транспортировки обе части тестера соединяются друг с другом (помещаются в чехол, закреплен на поясе монтажника), при этом отключаются элементы питания, продлевая тем самим срок их службы. Тестер в состоянии обнаружить короткое замыкание, разрыв линии и несоответствие данной последовательности (жилы или пары перевернуты). Диоды LED определенным способом сигнализируют нам об этих всех ошибках.
Для измерения затухания оптических линий рекомендуется применять тестер типа FLT4, показанный на рисунке 3 б. Тестер состоит из 2-х частей: источника светового сигнала (FLT4-S) и измерителя оптической мощности приемника (FLT4-M). Источник света очень прост в обслуживании. Единственным устанавливаемым вручную параметров является длина волны излучаемого сигнала (850 нм или 1300 нм). Источник имеет выключатель, который сигнализирует нам также о необходимости замены элементов питания (один источник питания напряжением в ЭВ типа Кроне). Приемник снабжен выключателем, кнопкой установки уровня отношения (обнуление тестера при включенном «эталонном" шнуре), кнопкой выбора длины волны, а также кнопкой выбора опции измерения: затухание или оптическая мощность. Результаты измерения высвечиваются на экране LCD.
10.2 Инструменты и приборы
Существуют специальные инструментальные средства, позволяющие выявить проблемы и устранить их. К их числу относятся:
- Простой набор инструментов для разборки и сборки. Необходим для элементарного обслуживания ПК на уровне плат и узлов: отвертки (звездообразная, простая), пинцет, приспособление для извлечения микросхем, пасактижи, фонарик, защитный комплект для снятия электростатического напряжения, инструменты для мелкого ремонта (кусачки, напильник);
- Диагностические устройства и программы для тестирования компонентов ПК: загрузочные диски или дискеты, плата самотестировании для вывода диагностических кодов POST при выявлении каких-либо ошибок;
- Приборы для измерения напряжения и сопротивления: цифровой мультиметр, логические пробники, генератор одиночных импульсов для проверки сетевых схем, для принудительной подачи в схему импульса длительностью от 1,5 до 10 мкс., тестер сетевой розетки для проверки электрической розетки.
- Химические препараты: раствор для протирания контактов, пулевизатор с охлаждающей жидкостью, баллончик со сжатым газом для чистки деталей ПК;
- Специальные подручные инструменты;
- Тестовые разъемы для проверки последовательных и параллельных портов, приборы тестирования памяти, сканер для сетевых кабелей;
- Маркеры, ручки, блокноты;
- Запасные элементы, крепежные детали.
10.3 Методы поиска и устранение неисправностей
Поиск неисправности любого узла или блока компьютера, можно осуществлять двумя основными методами, такими как внешний осмотр и тестирование отдельных блоков.
Внешний осмотр включает в себя:
- проверка правильности соединения блоков компьютера между собой;
- проверка кабелей и разъемов и при необходимости замена;
- проверка микросхем на наличие подгоревших контактов.
Тестирование отдельных блоков включает в себя:
- проверка блоков компьютера диагностическими программами;
- проверка блоков компьютера аппаратными средствами диагностики.
В случае если была найдена ошибка или какая либо неисправность необходимо устранить ее. А если неисправность устранить невозможно, нужно заменить неисправный блок компьютера исправным.
Так же существует программа профилактических мероприятий, включающая в себя два вида мероприятий:
- Пассивная профилактика – меры направленные на защиту ПК от внешних воздействий: создание условий, размещение, использование сетевых фильтров, источников бесперебойного питания, правильный отвод тепла, исключение попадания солнечных лучей, заземление;
- Активная профилактика – выполнение операций, цель которых продлить срок безотказной работы ПК: чистка ПК, выполнение операций для вентиляторов и ЦП по отводу тепла, сканирование жёсткого диска и удаление ненужной информации, периодическое выполнение мониторинга ПК.
11. Обеспечение условий безопасной эксплуатации и ремонта средств ВТ
Запрещается при включенном питании:
- передвигать блоки компьютера, соединять и разъединять их;
- подключать и отключать интерфейсные кабели клавиатуры, мыши, монитора, принтера;
- класть на компьютер дискеты, бумаги, тарелки, чашки, тряпки и другие предметы;
- при необходимости перемещения ПЭВМ вызвать специалистов отдела системного и технического обеспечения. Перемещение компьютеров и подключенных к ним устройств пользователями ПЭВМ категорически запрещено.
Запрещается прием пищи на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.
При обнаружении неисправностей обращаться к специалистам соответствующих отделов инспекции.
При ремонте средств ВТ необходимо соблюдать следующие правила:
- отключить компьютер от сети;
- после открытия корпуса нужно снять статическое напряжение;
- никогда не кладите платы проводящую металлическую поверхность.
Заключение
За время прохождения производственной и профессиональной практики на ОАО «Лепсе» была изучена сеть предприятия, ее структура, сетевая операционная система, кабельная система, кабельное и коммутационное оборудование, программное обеспечение сети. Были получены знания в области настройки и администрирования сети, ремонта и технического обслуживания персональных компьютеров, сканирующих и печатающих устройств. Были приобретены навыки по ремонту и наладке рабочих станций, лазерных и струйных принтеров, а также по установке серверов и подготовке рабочих станций к работе.
Список литературы
1. Марк Минаси «Ваш ПК: устройство, принцип работы, модернизация, обслуживание и ремонт», СПб: КОРОНА принт, 2004г.
2. Журнал «Мир ПК»
3. www.morePC.ru
4. Лекции «Техническое обслуживание СВТ и КС»
5. «Аппаратные средства локальных сетей». Энциклопедия. М.Гук – СПб; издательство «Питер», 2000.
6. «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы». В.Г.Олифер, Н.А.Олифер – СПб; издательство «Питер»,2000.
7. Нормативные документы завода «Лепсе».