скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Экономика предприятия

Ликвидность баланса определяется как покрытие обязательств предприятия его активами. Анализ ликвидности (Приложение №13) заключается в сравнении средств актива сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке ее убывания с обязательствами пассива, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания этих сроков. В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы делятся на:

1. Наиболее ликвидные;

2. Быстрореализуемые;

3. Медленнореализуемые;

4. Труднореализуемые

Пассивы группируются по степени срочности их оплаты:

1. Наиболее срочные;

2. Краткосрочные;

3. Долгосрочные;

4. Постоянные

Основные средства находящиеся на балансе предприятия к концу периода эксплуатировались более интенсивно, что вызвало увеличение износа (п. 2) и коэффициента износа (п. 4), а следовательно снижение коэффициента годности (п.5). Несмотря на это остаточная стоимость основных средств увеличилась (п. 3), что произошло за счет приобретения новых основных средств (п.1). В целом использование основных средств позволило увеличить балансовую прибыль предприятия (п. 6), но уменьшение фондоотдачи говорит о том, что эффективность использования основных средств на предприятии снизилась. (Приложение № 14).

Прибыль в абсолютном значении уменьшилась 63 млн., рентабельность же уменьшилась на 7,65%, что безусловно характеризует предприятие с положительной стороны. Увеличение рентабельности вызвано главным образом снижением общей величины запасов и затрат и в первую очередь - производственных запасов. (Приложение №15).

Наличие сверхнормативных непрокре- дитованных запасов свидетельствует о недостатке собственных оборотных средств. При этом к концу периода наметились позитивные сдвиги, которые выражаются в снижении производственных запасов и затрат на четверть. Однако имеется необходимость в пополнении оборотных средств. Это может быть сделано путем увеличения собственных оборотных средств или путем кредитования в банке.

В течении периода предприятие не пользовалось банковскими кредитами и ссудами, поэтому анализ соблюдения финансовой дисциплины не проводился.(Приложение №16)

Нематериальные оборотные средства уменьшились к концу периода на 17 мил. руб. Это уменьшение произошло под влиянием снижения дебиторской задолженности на 18 мил. руб. По своей структуре нематериальные оборотные средства не изменились. Возросшая дебиторская задолженность, объясняется тем, что баланса заказчику были выставлены счета за выполненные работы, которые на момент составления баланса еще не были им оплачены. (Приложение №17)

Выручка за истекший период незначительно возросла. Средние остатки материальных оборотных средств также возросли на. Оборачиваемость материальных оборотных средств в течении периода не изменилась и составляет 6,52 дня, что свидетельствует о достаточно быстро. Все это, а также увеличение однодневной выручки положительно характеризует данное предприятие. (Приложение №18)

На начало периода имел место значительный недостаток денежных средств. Это объясняется наличием незавершенного производства и производственных запасов под него. Отсюда же следует задолженность перед поставщиками по оплате товаров (материалов). (Приложение №19)

В целом можно сказать, что финансовое состояние предприятия устойчиво. Вид деятельности данного предприятия - строительно-монтажные работы, требующие больших капиталовложений. Несоответствие нормам некоторых показателей - следствие специфической деятельности предприятия. Тем не менее предприятию можно дать несколько рекомендаций, для дальнейшего его развития.

Предприятию можно рекомендовать увеличить уставный капитал для пополнения оборотных средств путем дополнительной подписки на акции среди акционеров.

Вместо увеличения уставного капитала возможно привлечение кредитов, что, конечно, сказалось бы на рентабельности в сторону ее уменьшения, но позволило бы повысить платежеспособность предприятия, улучшить структуру баланса и, возможно, заинтересовало бы потенциального инвестора.

Предприятию также следует попытаться сохранить оборачиваемость материальных оборотных средств на прежнем уровне при увеличении объема работ и увеличении объема материальных оборотных средств.

Также возможны изменения в учетной политике данного предприятия с целью введения поэтапной оплаты выполненных работ, услуг, что позволит стабилизировать статьи баланса в части денежных средств и прочих активов.

На предприятии ЧТУП «Столиноптторг» используется равномерно – прямолинейный метод начисления амортизации ( происходит равномерное списание стоимости основных фондов в течение установленного срока его службы),

- в зависимости от срока службы

- в зависимости от произведенной работы.

Все показатели использования О.Ф. могут быть объединены в три группы:

- показатели экстенсивного использования О.Ф., отражающие уровень использования их по времени

- показатели интенсивного использования О.Ф., отражающие уровень их использования по мощности (производительности)

- показатели интегрального использования, учитывающие совокупное влияние всех факторов.

К первой группе показателей относятся: коэффициент экстенсивного использования оборудования, коэффициент сменности оборудования, коэффициент загрузки оборудования, коэффициент сменного режима времени работы оборудования.

Эффективность основных фондов определяется натуральными и стоимостными показателями. Общие натуральные показатели:

- коэффициент стоимости работы оборудования;

- показатели загрузки оборудования;

- коэффициенты использования фонда рабочего времени, использование оборудования по машинному и вспомогательному времени.

Частные натуральные показатели дают одностороннюю характеристику эффективности основных фондов, поэтому прибегают к стоимостным показателям:

- фондоотдача;

- фондоемкость;

- фондовооруженность;

1. фондоотдача

                       а

Ф =        --------------

         2С 0осн + 2С 0об

а - количество продукции

2С 0осн - средняя стоимость основных средств

2С 0об - средняя стоимость оборотных средств

Фондоемкость - это величина, обратная фондоотдаче.

3. фондовооруженность

2Сосн - ст-ть основных производственных фондов/ Ч Ч - численность персонала

Произведем расчет основных стоимостных показателей за 2 года .

Фондоотдача:

2005: 30503/((1594+1618)/2+(54+41+3+17)/2) = =18,34 руб.

2006: 38019/((1618+1874)/2+(41+47+17+49)/2) = = 20,01 руб.

Фондоемкость:

2005: 1663,5/30503=0,05454

2006: 1900/38019=0,049998

Фондовооруженность:

2005: (1594+1618)/134=23,970 млн. руб.

2006: (1618+1874)/128=27,281 млн. руб.

После проведенных расчетов мы видим, что фондоотдача возросла на 1,67 руб., фондоемкость снизилась на 0,004542, фондовооруженность возросла на 3,311 млн.руб. (Приложение №20)

Рентабельность возросла на 0,37 %.

Из таблицы «Трудовые ресурсы и их использование» (Приложение №21) видно, что фонд оплаты труда возрос в 2006 г. на 232,6 млн. руб. по сравнению с 2004 г. А значит и возросла среднемесячная заработная плата работников оптовой базы на 184 тыс. руб.

В приложении №22 использовался материал «Отчет о финансовых результатах деятельности» ф. №2

18
3.1.

14.05-

16.05

Анализ товарооборота и товарных запасов

Основным показателем, характеризующим оптовую торговлю, является оптовый товарооборот. Под оптовым товарооборотом понимается продажа товаров не собственного производства и без видоизменения юридическим лицам, обособленным подразделениям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям с целью их дальнейшей перепродажи или профессионального использования.

Оптовый товарооборот является важнейшим экономическим показателем организаций оптовой торговли. Его значимость заключается в следующем:

1.          Оптовый товарооборот является необходимым элементом товарных связей между производством и розничной торговлей, обеспечивающим рациональную организацию товародвижения.

2.          Оптовый товарооборот как экономический показатель характеризует объем и структуру поставок товаров народного потребления розничным торговым организациям и другим оптовым покупателям.

3.          Оптовый товарооборот является основным объемным и оценочным показателем.

Оптовая торговля Республики Беларусь насчитывает более чем 17000 оптовых организаций, в которых заняты более 135000 человек. В системе оптовой торговли функционируют специализированные и неспециализированные оптовые организации, универсальные, оптово-розничные, имеющие лицензии на право оптово-торговой деятельности.

Вместе с тем позитивные тенденции развития оптовой торговли сопровождаются рядом серьезных негативных появлений:

·             Невысокий уровень концентрации капитала в оптовой торговле предопределяет функционирование в основном мелких и средних оптовых структур.

·             Высокий уровень нецелевого использования складских помещений;

·             Усиливаются негативные тенденции финансово-экономического состояния оптовых организаций.

·             Отсутствует гибкая система ценообразования., что не позволяет производить закупки товаров в зависимости от объема их партий, сложности ассортимента

·             Сокращаются поставки товаров сложного ассортимента и социально значимого ассортимента, пользующегося повышенным спросом у населения.

С учетом наметившихся тенденций и проблем развития оптовой торговли на современном этапе целью развития оптового звена является разработка адекватного рыночной экономике правового и организационно-экономического механизма доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие оптовой торговли.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

·             Формирование прозрачной системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для отечественных товаропроизводителей;

·             Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей теневого оборота;

·             Создание равных условий хозяйствования для субъектов различных форм собственности;

·             Укрепление нормативно-правовой базы развития оптовой торговли;

·             Ориентация оптового звена на изучение спроса на товары народного потребления.

Важным элементом оптовой инфраструктуры являются такие формы организации оптовой торговли, как оптовые ярмарки, выставки-ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные рынки.

Важно разнообразить формы организации коммерческой деятельности оптовых организаций. До сих пор не получила должного развития системы дилерских отношений.

Совершенствование деятельности оптовых организаций следует начать с комплексного анализа всей хозяйственной деятельности и финансовой работы организации , выявление негативных сторон ее деятельности, факторов, оказывающих отрицательное либо положительное воздействие на финансовые результаты.

Основной целью анализа оптового товарооборота и его показателей является определение роли оптовой торговли в равномерном и полном выполнении объемов розничного товарооборота, обеспечении бесперебойного завоза товаров в розничную торговую сеть и рационализации процессов товародвижения. Анализ товарооборота и его показателей включает следующие основные этапы:

·             Анализ оптового товарооборота по общему объему в целом по оптовой организации;

·             Анализ ассортиментной структуры товарооборота;

·             Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости.

Информационной базой для проведения анализа товарооборота и его показателей являются следующие источники:

1.           Результаты экономического анализа, а так же планы оптового товарооборота;

2.           Бухгалтерская отчетность:

Форма №2 к бухгалтерскому балансу «Отчет о прибылях и убытках»(Приложение 36)

Форма №3 «Отчет о расходах на реализацию товаров

3.           Статистическая отчетность:

Отчет о товарообороте по форме №1-торг

Отчет о продаже и запасах товаров по форме №3-торг

Отчет по розничной торговле по форме №3-торг

Отчет по оптовой торговле пол форме №3-торг

При анализе ассортиментной структуры оптового товарооборота особое внимание уделяется оценке уровня организации работы оптовых организаций с поставщиками. В ходе исследования рекомендуется выявить факты недопоставки конкретных товарных групп по каждому поставщику, вскрыть причины недопоставок, провести анализ поставок товаров от промышленных организаций по прямым договорам.

Факторы, влияющие на товарооборот:

1.          Факторы, связанные с товарным обеспечением товарооборота

2.          факторы, связанные эффективностью использования трудового потенциала

3.          факторы, связанные с состоянием и эффективностью использования материально-технического потенциала;

Неиспользованные резервы роста оптового товарооборота:

1.          снижение объемов поставки товаров в оптовую организацию в планируемом году;

2.          заниженные остатки товаров на начало планируемого года;

3.          завышенные остатки товаров на конец планируемого года;

4.          потери в оптовом обороте за счет уменьшения полезной площади складов;

5.          возможности роста оптового оборота за счет увеличения нагрузки на 1 м² складской площади;

6.          потери в оптовом товарообороте в связи с неукомплектованностью штатов складских работников;

7.        возможности роста товарооборота за счет повышения производительности труда складских работников;

8.        возможности роста товарооборота за счет ускорения товарооборачиваемости.

Вышеуказанные резервы роста оптового товарооборота могут быть реализованы благодаря следующему:

·         применению различных форм управления оптовой торговлей;

·         упорядочение схем завоза товаров, разграничению ответственности между структурными подразделениями;

·         активизация коммерческой деятельности оптовых организаций путем оказания дилерских услуг товаропроизводителям, осуществлению закупок товаров крупными партиями;

·         улучшение работы по изучению рынка, использованию маркетинговой концепции

·         укреплению финансового положения оптовых организаций

·         внедрение прогрессивных форм управления и т.д.

·         Темп роста товарооборота продовольственных товаров составил 125,5 %, непродовольственных товаров – 108,8 %. Однодневный товарооборот продовольственных товаров составил 58,8 тыс. руб., а непродовольственных товаров – 36,97 тыс. руб.(Приложение 29)

Анализ товарных запасов.

Анализ товарных запасов проводится как в разрезе кварталов, так и на внутриквартальные даты. Динамика (Приложение №31) суммы товарных запасов анализируется во взаимной увязке с динамикой оптовой реализации. Условием их рационального соотношения является опережение темпов роста оптового товарооборота над темпами роста товарных запасов. К факторам влияющих на товарооборачиваемость в оптовом звене, относятся: организация и частота завоза товаров, объем их оптовой реализации, ассортиментная структура оптового товарооборота.

Главной целью планирования товарных запасов в оптовой торговле является обеспечение достаточного размера товаров в оптовом звене для бесперебойного снабжения розничной торговой сети. В соответствии с функциональным назначением оптовой торговли необходимо увеличить долю товарных запасов в оптовом звене. Важнейшим этапом планирования товарных запасов в оптовом звене является их нормирование. Оптовые организации должны разрабатывать нормативы товарных запасов в разрезе товарных групп, а затем в целом по организации.

Запасы продовольственных товаров в розничной сети и на складах составили 602 ед. Запасы непродовольственных товаров составили 345 ед.

18
.2. 17.05-18.05

Анализ выручки от реализации товаров

Выручка от реализации товаров, представляющая собой часть стоимости товара, которая, предназначена для покрытия расходов на реализацию товаров, уплаты налогов и неналоговых платежей и образования прибыли. Выручка от реализации занимает значительный удельный вес в доходах торговой организации (около 80%).

Основным доходом для торговой организации является выручка от реализации товаров, работ и услуг, представляющая собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Доходы от реализации подразделяются на следующие виды:

1.          доходы, остающиеся в распоряжении торговой организации

2.          чистая продукция

3.          хозрасчетный доход

4.          чистый доход, представляющий собой сумму чистой прибыли от торговой деятельности.

На сумму и уровень доходности влияют факторы: цены на товары и услуги, физический объем товарооборота. Структура товарооборота, состав товарооборота.

Сравнение структуры валового дохода в разрезе товарных групп со структурой товарооборота (Приложение №)34, 35

Валовой доход по продовольственным товарам в 2006г. по сравнению с 2005г. увеличился на 273 млн. руб. или на 0,1 %, т.к. увеличился товарооборот на 3953 млн. руб или на 0,1 %. По непродовольственным товарам валовой доход увеличился в 2006г. на 223 млн. руб., также связано с увеличеникм товарооборота.

12
3.3. 19.05-22.05

Анализ прибыли и рентабельности

Прибыль – одна из наиболее сложных экономических категорий. Прибыль определяется как экономическая категория, основной (обобщающий) показатель хозяйственной деятельности организаций. Это и показатель эффективности деятельности, и цель организации, и условия развития организации, прогресса производительных сил. Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения , а так же части стоимости прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей экономики и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как платы за реализацию товаров.

Экономическими источниками формирования прибыли являются, во-первых, чистый доход, создаваемый в отраслях материального производства и передаваемый в торговлю через надбавки, скидки и наценки, и , во-вторых, чистый доход , создаваемый трудом торговых работников, связанным с продолжением процесса производства в сфере обращения.

Количественно прибыль от реализации товаров в торговле представляет собой разность между суммой дохода от реализации товаров и суммой затрат на их реализацию, прочих расходов и отчислений.

В систему прибылей и доходов входят кроме прибыли от реализации прибыль от операционных доходов и расходов и прибыль от внереализационных доходов и расходов. Все эти финансовые результаты в сумме составляют прибыль за отчетный год.

Налогооблагаемая прибыль – разность между прибылью за отчетный период и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой по специальным ставкам, льготируемой прибыли.

Чистая прибыль – прибыль, которая остается в распоряжении организации после уплаты всех налогов.

Прибыль выражается в абсолютной сумме, которая не показывает , насколько эффективна деятельность организации. Для этого используется относительный показатель прибыльности хозяйственной деятельности рентабельность. Оценка рентабельности производится с помощью многочисленных показателей , определяемых как процентное отношение прибыли к розничному товарообороту, основным средствам , оборотным средствам, фонду заработной платы, капиталу, экономическим ресурсам, текущим затратам. Показатели рентабельности представляют частное от двух величин. R=П\РТО*100

Цель анализа прибыли торговли – выявление и оценка резервов роста прибыли и повышения рентабельности.

Анализ прибыли производится в такой последовательности:

·             анализ формирования прибыли отчетного периода по сравнению с планом и в динамике;

·             анализ прибыли от реализации товаров;

·             анализ рентабельности;

·             анализ распределения и использования прибыли.

Основным источником информации для анализа служит «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение№36)

Прибыль за отчетный год составила 439 млн.руб., что на 57,4 млн. руб. больше финансового результата предшествующего года. Темп прироста составил 115 %. Рентабельность в 2006г. составила 1,20 %, что на 0,07 % больше чем в 2005 г. План П перевыполн на % или на млн.руб. анал. П от …

Основными факторами , влияющими на размер прибыли и рентабельности , а значит резервами их роста, являются объем и структура товарооборота, уровень доходов и расходов на реализацию, производительность труда, эффективность использования основных и оборотных средств и т.д.

Анализ издержек обращения (Приложение №37)

18
4. 23.05-25.05

Построение и деятельность коммерческой службы предприятия

Схема распределения функций между структурными подразделениями:

Коммерческая служба райпо должна осуществлять организацию хозяйственных связей с поставщиками и розничными торговыми организациями, изучать покупательский спрос на товары, определять потребность в товарах, составлять заявки на потребительские заказы;

Информационно-диспетчерская служба обязана обеспечивать оперативность сбора, обработки и передачи коммерческой информации.

Планово-экономическая служба должна осуществлять обоснованное планирование объемов оптового товарооборота и поступление товаров в оптовое звено;

Финансовая служба райпо обязана обеспечивать объемы торговой деятельности, в том числе оптового звена, финансовыми ресурсами;

Магазины должны качественно и своевременно обеспечивать оформление заявок и другой документации, связанной со снабжением розницы товарами народного потребления.

Предприниматель, занимающийся производством продукции, выполняет тройную роль:

1.           Производительное использование факторов производства - труда, капитала, природных ресурсов.

2.           Коммерческую роль – продавать и покупать

3.           Нести ответственность за риск.

Этим ролям предпринимателя соответствуют функции:

·            Функция производства продукции

·            Коммерческая функция

·            Функция ответственности за риск и принятие решений, относящихся к пропорциям. В которых используются факторы производства.

Кроме указанных на предприятии выполняются также функции: обеспечения безопасности, административная, учета. Контроля, управления персоналом, исслдовательская. Коммерческая функция, выполняемая коммерческой службой предприятия. Коммерческая служба включает следующие отделы: маркетинга, сбыта, закупок (материально-технического обеспечения), внешнеэкономической деятельности. Содержание функций, выполняемых коммерческой службой предприятия (Приложение №39)

Наиобльшим спросом пользуются следующие маркетиноговые услуги:

·         Полный анализ интересующего рынка для разработки стратегии деятельности предприятия;

·         Методы стимулирования сбыта и рекламная политика;

·         Организация маркетинговых отделов;

·         Анализ ценовой политики предприятия для максимизации объектов реализации и получения прибыли;

·         Анализ товаров и услуг для формирования товарной политики;

·         Анализ каналов сбыта.

Однако еще многие предприятия не проводят маркетинговых исследований, не имеют отделов маркетинга и придерживаются сбытовой ориентации.

Закономерности формирования организационных структур управления коммерческой деятельностью.

Организация управления коммерческой деятельностью включает следующие основные элементы:

·           задачи;

·           виды функций в отдельных звеньях соответсвенно задачам;

·           построение организационной структуры, обеспечивающей способность адаптироваться к изменениям условий производства и коммерции;

·           распределение ответственности за коммерческую деятельность;

·           создание системы передачи информации, обеспечивающей эффективность принятия решений, контроля и координации.

В основу построения организационных структур коммерческой службы должны быть положены следующие принципы:

·        Наличие чтко сформулированной цели.

·        Малозвенность в управлении коммерческой деятельностью.

·        Гибкость

·        Эффективная система связи, обеспечивающая передачу информации и имеющая обратную связь;

·        Принцип единого подчинения;

·        Четкое разграничение функций между отделными звеньями в управлении;

·        Координация деятельности. Существует 5 способов координации деятельности: взаимное согласование, непосредственный контроль, стиандартизация процессов труда, стандартизация результатов труда, стандартизация квалификации.

Структура отдела маркетинга может иметь одну из следующих ориентаций:

·         Функциональная;

·         Товарная;

·         Рыночная;

·         Региональная;

·         Функциональная и товарная;

·         Функциональная и рыночная;

·         Функциональная и региональная;

·         Матричная и др.

18
5 26.05 Оформление и защита дневника-отчета. Приобрела навыки и умения оформления дневника-отчета. 6

Руководитель


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.