скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Бухгалтерский учет на ОАО "Корельский Окатыш"

Пример:

Приобретаются основные средства для производственных целей.

1. Акцептовано платежное требование на офисную мебель на покупную стоимость:

Дебет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 10 000 000 руб. на сумму НДС;

Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 2 000 000 руб.

2. Акцептовано платежное требование за доставку и сборку мебели. На стоимость услуг:

Дебет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 1 000 000 руб. на сумму НДС;

Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 200 000 руб.

3. Оприходован объект основных средств.

По первоначальной стоимости:

Дебет 01 «Основные средства»,

Кредит 08-4 «Приобретение объектов основных средств» — 11 000 000 руб.

4. Далее списывается сумма НДС ежемесячно равными долями в течение 6 месяцев.

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

Кредит 19-1 «НДС при приобретении основных средств» — 366 667 руб.

5. Предприятие может приобрести основные средства, требующие монтажа. Расходы на приобретение такого оборудования и его доставку отражают по дебету счета 07 «Оборудование к установке» и кредиту счетов 23 «Вспомогательные производства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

После передачи оборудования в монтаж, делается запись:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

Кредит 07 «Оборудование к установке».

Далее все расходы по монтажу отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счетов 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные производства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам:

Дебет 01 «Основные средства»,

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Уплаченный при приобретении оборудования НДС в его инвентарную стоимость не включается, а берется на учет по дебету счета 19-1 «НДС при приобретении основных средств» и кредиту 60, а затем списывается аналогично предыдущему пункту.

6. Оборудование может также приобретаться у физического лица. Такие операции производились предприятием с физическим лицом, зарегистрированным как предприниматель. Предприятие выплачивало сумму за приобретенные средства по приходному кассовому ордеру.

Пример:

1. Приобретена офисная техника у физического лица, зарегистрированного как предприниматель и плательщик подоходного налога.

По покупной стоимости (по договору):

Дебет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»,

Кредит 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» —

5 000 000 руб.

Одновременно:

Дебет 01 «Основные средства»,

Кредит 08-4 «Приобретение объектов основных средств» — 5 000 000 руб.

2. Оплачено наличными из кассы (частично):

Дебет 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»,

Кредит 50 «Касса» — 1 500 000 руб. с расчетного счета;

Дебет 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»,

Кредит 51 «Расчетные счета» — 600 000 руб.

3. Предприятие принимает в эксплуатацию основные средства на условиях текущей аренды. По условиям текущей аренды основные средства не должны переходить в собственность арендатора по истечении аренды. Поэтому такие основные средства на балансе предприятия не учитываются, а принимаются на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства». По таким объектам износ арендатором не начисляется. Сумма аренной платы без учета налогов включается в издержки производства:

Дебет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»,

Кредит 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам».

Арендная плата перечисляется в сроки, обусловленные договором:

Дебет 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»,

Кредит 51 «Расчетные счета».

Пример:

По условиям текущей аренды ежемесячно выплачивается арендная плата 800 000 руб.

1. Дебет 20 «Основное производство» — 800 000 руб.

Дебет 10 «Материалы» 160 000 руб.,

Кредит 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» — 960 000 руб.

2. Дебет 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» — 960 000 руб.

Кредит 51 «Расчетные счета» — 960 000 руб.,

3. Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 160 000 руб

Кредит 10 «Материалы» 160 000 руб.

Выбытие основных средств с ОАО «Карельский Окатыш» производится в различных формах:

1) безвозмездная передача основных средств. Такие операции проходят через кредит счета 01 «Основные средства», расходы по демонтажу и транспортировке объекта и т. п. (кредит счетов 23 «Вспомогательные производства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»);

2) передача основных средств в уставной капитал создаваемого дочернего предприятия. При таких операциях учитываются три основных случая возникающих при передаче по цене соглашения:

а) цена соглашения ниже остаточной стоимости,

б) цена соглашения соответствует остаточной стоимости,

в) цена соглашения выше остаточной стоимости.

 

2.2. Учёт материальных ценностей.

Материальные ценности (материалы) – предметы труда, которые потребляются в одном производственном цикле и переносят свою стоимость в себестоимость готовой продукции.

При учете материальных ценностей ОАО «Карельский Окатыш» руководствуется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».

Согласно пункту 2 ПБУ 5/01, к бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы, используемые в качестве материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи; предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары; используемые для управленческих нужд организации.

Согласно учётной политике процесс приобретения и заготовления материальных запасов отражается в бухгалтерском учёте на счёте 10 «Материалы» по фактической себестоимости.

Формирование фактической себестоимости материалов и оборудования к установке осуществляется без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Для обеспечения производственного процесса ОАО «Карельский Окатыш» необходимыми материальными ресурсами создана служба материально-технического обеспечения, а учет и оценка МПЗ осуществляется в бухгалтерии.

Основной задачей службы материально – технического обеспечения (МТО) является своевременное и бесперебойное обеспечение организации материалами, комплектующими и сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки.

Для хранения МПЗ организацией используются центральный склад и складские помещения структурных подразделений компании. Первоначально все материалы поступают на центральный склад. Принятые кладовщиком материалы оформляются приходными ордерами (М-4)[7]. Все приходные ордера затем используются для составления реестров приема-сдачи документов по приходу или расходу за определенный месяц. Составляются акты о приеме материалов (М-7). На центральный склад поступает заявка от цеха на необходимые для производства материалы. Центральный склад отпускает необходимые МПЗ в цеховые склады на основании лимитно-заборной карты[8], которая является расходным документом для центрального склада и приходным для цехового. При этом если выдается спецоснастка, составляются ведомости на выдачу, например, новой спецодежды рабочим, а также список на выдачу определенного предмета. К лимитно-заборной карте может прилагаться акт на списание материалов, к которому в свою очередь прилагается расчет-обоснование на списание.

Перемещение между цеховыми складами считается внутренним и оформляется требованиями-накладными (М-11)[9].

Каждому кладовщику присваивается код, который используется бухгалтерией для контроля за сохранностью МПЗ. Кроме того, для сохранности МПЗ составляются отчеты по движениям ТМЦ на складе, отчеты по остаткам ТМЦ на складе, оборотно-сальдовые ведомости по различным счетам учета материалов. Также составляется журнал-ордер №6 .

Для выявления фактической себестоимости материалов, отклонений их от стоимости по учетным ценам, контроля за сохранностью материалов, а также увязки синтетического и аналитического учета в бухгалтерии составляют по истечении каждого месяца ведомость №10 «Движение материальных ценностей».

Инвентаризация МПЗ проводится в соответствии с Законом о бухгалтерском учете [16, ст.12] в строго установленные руководителем предприятия сроки. Специально назначенная инвентаризационная комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Перед инвентаризацией материально-ответственное лицо дает расписку инвентаризационной комиссии, что все ТМЦ оприходованы или списаны в соответствии с первичными документами.

Все излишки, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по текущей рыночной цене:

Дебет 10 «Материалы»,

Кредит 91/1 «Прочие доходы организации».

При недостаче ее фактическая себестоимость списывается проводкой:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

Кредит 10 «Материалы».

Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения или на виновных лиц. При отсутствии виновных лиц – в дебет счета 91-2 «Прочие расходы организации».

2.3. Учёт труда и его оплаты

Основными факторами регулирования заработной платы определяются формы и система оплаты труда.

Организация оплаты труда производится на основании:

1) законодательных и других нормативных актов;

2) генерального соглашения на государственном уровне;

3) отраслевых, генеральных соглашений;

4) трудовых договоров;

Основой организации оплаты труда является тарифная система, которая включает: тарифные ставки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, тарифно-квалификационные характеристики.

Тарифная система оплаты труда используется для распределения работ в зависимости от их сложности, а работников — в зависимости от их квалификации и ответственности по разрядам тарифной сетки. Она является основой формирования и дифференциации размеров заработной платы.

Тарифная сетка (схема должностных окладов) формируется на основе: тарифной ставки работника первого разряда, которая устанавливается в размере, превышающем законодательно установленный размер минимальной заработной платы; межквалификационных (междолжностных) соотношений размеров тарифных ставок.

На ОАО «Карельский Окатыш» существуют две формы оплаты труда[10]:

1) повременная;

2) сдельная.

Повременная делится на: простую повременную и повременно-премиальную. Простая повременная оплата проводится по часовым тарифным ставкам, месячным должностным окладам за фактически отработанное время. При повременно-премиальной системе, кроме основного заработка, работники получают премию.

При прямой сдельной системе оплата производится за каждую выработанную продукцию по неизменной расценке. Сдельная расценка определяется путем деления дневной тарифной ставки на норму выработки за смену.

Сдельно-премиальная система оплаты характеризуется тем, что рабочие, кроме основного цельного заработка, получают премии за перевыполнение норм выработки.

Сдельная оплата так же включает в себя сдельно-прогрессивную и аккордную систему.

Оплата труда подразделяется на основную заработную плату и дополнительную оплату труда.

По особенностям различают основную и дополнительную заработную плату.

Основная заработная плата начисляется за явочное на предприятие время, когда работник присутствовал на предприятии. Поэтому к основной относится оплата проработанного времени по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам, по среднему заработку, доплата за сверхурочные и ночные часы, простои не по вине рабочих, премии по постоянно действующим системам премирования и т. п. К дополнительной заработной плате относится оплата труда за время, не проработанное на предприятии, когда работник на предприятии не являлся, но в установленных законом случаях получает оплату за это время (за время отпуска, выполнения государственных обязанностей).

Учет рабочего времени на ОАО «Карельский Окатыш» осуществляется табельным учетом.

Каждому принимаемому на работу присваивается табельный номер и делается отметка в трудовой книжке о зачислении на работу. Бухгалтерия каждому работнику открывает лицевой счет.

Табели делятся тарифными ставками, а так же надбавками и доплатами.

Дополнительная оплата труда зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятий и устанавливается в виде премий, вознаграждений, других оплат непредвиденных законодательством, или большего размера, установленного действующим законодательством.

На предприятии применяют оплату труда по трудовым соглашениям и по контракту.

Трудовое соглашение заключается между предприятием и работником, привлекаемым со стороны для выполнения конкретной работы.

В случае найма рабочего по контракту устанавливаются те условия оплаты труда с согласия рабочего, которые определены в коллективном или индивидуальном договоре.

На предприятии учет личного состава и использования рабочего времени входит в область оперативно-технического учета. Этим учетом занимается отдел кадров, а также отдельные, специально выделенные работники производственных подразделений. Однако без этого участка работы не возможно организовать учет труда и заработной платы.

Для организации такого учета, для составления отчетности и контроля над фондом оплаты труда весь персонал предприятия делиться по ряду признаков:

1) по принадлежности к той или иной отрасти народного хозяйства, персонал подразделяется на промышленно-производственный и непромышленный персонал (персонал не основной деятельности). К промышленно-производственному персоналу относятся работники основных и вспомогательных производств, заводских лабораторий и отделов, очистных сооружений, узлов связи, вычислительных центров, охрана, заводоуправление. К непромышленному персоналу относятся работники, занятые обслуживанием жилищного и коммунального хозяйства, торговли, медицинских учреждений и т. д.;

2) по роли в процессе производства персонал подразделяется на рабочих и служащих. Рабочие — это лица, непосредственно занятые созданием материальных ценностей, ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и т. д. Из группы служащих выделены руководители, специалисты и другие работники. К руководителям относятся работники, занимающие соответствующие должности как по предприятию в целом, так и по отдельным структурным подразделениям. Специалистами является персонал, занятый инженерно-техническими, экономическими и другими работами. Все другие работники, относящиеся к служащим, осуществляют подготовку и обслуживание производств.

Самая многочисленная из групп — рабочие — в свою очередь подразделяются по специальностям (профессиям) и квалификации.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.