скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Бухгалтерский учет на ФГУ ПУОХ "Пригородное"

43.1 – "Готовая продукция растениеводства";

43.2 – "Готовая продукция животноводства".

Оприходованы материалы, купленные у поставщиков, в том числе НДС по приобретенным ценностям: Дт 10, 19 Кт 60

Поступление семян: Дт 10.8 Кт 20.1

Поступление запасных частей, полученных в результате ликвидации основных средств: Дт 10.5 Кт 91

Списаны материалы в производство молока: Дт 20.2 Кт 10

Оприходована собственная продукция растениеводства: Дт 43 Кт 20.1

Списано молоко на выпойку телят: Дт 20.2 Кт 43

Списание стоимости готовой продукции при признании в учете выручки от ее продажи: Дт 90 Кт 43


6. Учет животных на выращивании и откорме

Животные на выращивании и откорме входят в состав оборотных средств. Они являются одновременно средствами и предметами труда: выращенный молодняк переводится в основное стадо, а выбракованные животные из основного стада переводятся на откорм.

Особенности учета животных на выращивании и откорме:

учет должен отражать изменение веса животных;

необходимо учитывать кормо-дни в связи с необходимостью планирования расхода кормов;

при организации учета необходимо иметь в виду, что наличие и движение животных учитывается на счете 11, а затраты по их содержанию и выход продукции – на счете 20 субсчет 2 "Животноводство".

Основные задачи учета животных:

систематическое отражение изменений, происходящих в составе стада;

правильное определение результатов выращивания и откорма;

контроль за использованием маточного поголовья и получением приплода;

контроль за сохранностью животных.

Основным первичным документом, по которому приходуют приплод животных, является акт на оприходование приплода животных. Он составляется в двух экземплярах, подписывается зоотехником, ветврачом, работником фермы и сдается в бухгалтерию.

При покупке молодняка у сторонних организаций документом для его оприходования является счет-фактура, на племенной молодняк прилагается племенное свидетельство.

Большое значение имеет правильное документальное оформление перевода животных в определенные сроки из одной технологической или возрастной группы в другую. Перевод оформляется актом на перевод животных из группы в группу. В нем указывают количество, пол, возраст, массу животных и пр.

При отправке животных на откорме на заготовительные пункты для доращивания или откорма составляют товарно-транспортную накладную на отправку животных и птицы.

В случае забоя, падежа, вынужденной прирезки и ликвидации скота по разным причинам в день выбытия животного составляют акт на выбытие животных и птицы.

Животных на выращивании и откорме необходимо периодически взвешивать, так как они постоянно увеличивают массу. Результаты взвешивания животных оформляют ведомостью взвешивания животных (форма № СП-43, утверждена постановлением Госкомстата России от 29.09.97г. №68).

Все изменения, зафиксированные в первичных документах о животных на выращивании и откорме, отражают в Книге учета движения животных и птицы. Учет ведут по количеству голов и живой массе.

Итоги переносят в Отчет о движении скота и птицы на ферме (форма № СП-51, утверждена постановлением Госкомстата России от 29.09.97г. №68) (прил.48).

Синтетический учет молодняка животных и скота на откорме ведут на счете 11 "Животные на выращивании и откорме". Счет активный, по дебету отражается поступление животных, по кредиту – уменьшение животных в связи с переводом в основное стадо и выбытием.

Аналитический учет ведут в ведомости аналитического учета животных (форма № 73-АПК, утверждена Минсельхозпродом РФ 27 мая 1994г.) (прил.49). Из ведомости данные переносят в Главную книгу.

Основные проводки по учету животных:

Приобретены животные у поставщиков: Дт 11 Кт 60

Оприходован приплод животных: Дт 11 Кт 20.2

Перевод молодняка из группы в группу: Дт 11 Кт 11

Перевод молодняка в основное стадо: Дт 08 Кт 11, Дт 01 Кт 08

Выбраковка животных из основного стада: Дт 11 Кт 01

Забой животных: Дт 20.3 Кт 11


7. Учет расчетов по оплате труда

Учет труда и его оплаты является одним из важнейших участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство и оплату труда каждому работнику.

Основными задачами учета оплаты труда являются:

точное и своевременное документальное оформление фактических затрат труда в различных отраслях;

достоверное и точное отражение объемов выполненных работ или выхода продукции и использованного рабочего времени;

правильное применение установленных норм и расценок, обеспечивающих точное начисление оплаты труда;

контроль за использованием установленного фонда оплаты труда и численности работников организации по их категориям;

соблюдение порядка распределения оплаты труда по счетам для достоверного исчисления затрат по объектам учета.

В организации применяется 2 формы оплаты труда:

Сдельная – начисляется за конкретное количество полученной работниками продукции или выполненной ими работы в соответствующих единицах. В том числе ее разновидность - сдельно-прогрессивная форма, основанная на применении повышающихся расценок в зависимости от процента перевыполнения нормы.

Повременная – заработная плата начисляется за определенное количество проработанного времени независимо от объема выполненных работ.

К заработной плате также относятся доплаты по районному коэффициенту (15%), за качество молока, за продукцию, за классность, выплаты разовых премий, оплата отпусков, больничных, различные компенсации.

Из заработной платы производится ряд удержаний: НДФЛ, по исполнительным листам (алименты и др.), вычеты за продукцию, выданный аванс, удержание подотчетных сумм, кварплаты, профсоюзных взносов.

Удержание НДФЛ производится согласно гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса РФ из совокупного дохода работника. Налоговая база уменьшается на стандартные налоговые вычеты (400 р. на каждого налогоплательщика, пока совокупный доход не превысит 20000 р. и 600 р. на каждого ребенка налогоплательщика, пока совокупный доход не превысит 40000 р.). Ставка НДФЛ составляет 13%.

Учет расчетов по оплате труда автоматизирован.

На каждого работника составляется расчетный листок (прил.50), в котором указываются сведения о работнике, начисления и удержания по заработной плате за месяц и сумма к выдаче.

Сведения о заработной плате всех работников организации заносятся в расчетную ведомость (прил.51) по видам начислений и удержаний.

Данные о начисленной оплате труда и удержаниях из заработка должны быть записаны на счетах бухгалтерского учета. Для обобщения затрат на оплату труда по организации предназначен Общий свод по начислениям и удержаниям (прил.52). Также данные переносятся в Главную книгу.

Синтетический учет расчетов по оплате труда осуществляется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Счет активно-пассивный, по кредиту отражается начисление заработной платы, доплат и пособий, по дебету – удержания из заработной платы, выдача заработной платы и авансов. Сальдо кредитовое показывает задолженность организации перед работниками.

Начисление заработной платы отражается: Дт 20, 23, 25, 26, 29 Дт 70

Выдача натуральной оплаты труда (продукцией):

Дт 90 кт 43, Дт 70 Кт 90

Удержания из заработной платы:

- НДФЛ: Дт 70 Кт 68

- алименты: Дт 70 Кт 76.4

- кварплата: Дт 70 Кт 76.5

- возмещение материального ущерба: Дт 70 Кт 73


8. Учет нематериальных активов и их износа

Учет нематериальных активов в учхозе "Пригородное" не ведется.

Нематериальные активы – объекты долгосрочного пользования (более одного года), не имеющие материально-вещественного содержания, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход.

К нематериальным активам могут быть отнесены объекты интеллектуальной собственности (лицензии, патенты, программные продукты, монопольные права), деловая репутация организации, организационные расходы на образование юридического лица и пр.

Основные нормативные документы по учету нематериальных активов:

Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 9.07.1993г. № 5351-1;

Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.1992г. № 3520-1;

"Патентный закон РФ" от 23.09.1992г. № 3517-1;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000) (утверждено приказом Минфина РФ от 16 октября 2000г. № 91н) и др.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект (совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства и т.д.). Нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости.

Для учета наличия и движения нематериальных активов предназначен счет 04 "Нематериальные активы". Счет активный, сальдо по дебету отражает первоначальную стоимость имеющихся в распоряжении организации объектов.

Основные способы поступления нематериальных активов: приобретение за плату, создание самой организацией, приобретение на условиях обмена, поступление в доверительное управление, в счет вклада в уставный капитал, безвозмездное поступление.

Записи в регистрах производятся на основании акта приемки нематериальных активов, счет-фактуры, платежно-расчетных документов.

Приобретение нематериальных активов за плату: Дт 08 Кт 60

Отражение оплаты нематериальных активов: Дт 60 Кт 51

Оприходованы приобретенные объекты: Дт 04 Кт 08

Безвозмездно получены нематериальные активы: Дт 04 Кт 91

Создание нематериальных активов организацией отражается:

Дт 08 Кт 70, 69, 10

Дт 04 Кт 08

Нематериальные активы выбывают из организации в результате реализации, безвозмездной передачи, вследствие списания по причине нецелесообразности дальнейшего использования, при ликвидации.

Документальное основание: договора, акты о выбытии, списании.

Списана начисленная амортизация: Дт 05 Кт 04

Отражена остаточная стоимость списанных объектов: Дт 91 Кт 04

Отражены расходы, связанные с выбытием объектов нематериальных активов: Дт 91 Кт 60, 69, 70

Переданы нематериальные активы безвозмездно: Дт 91 Кт 04

Стоимость нематериальных активов погашается посредством амортизации. Амортизация производится одним из способов:

линейный способ;

способ уменьшаемого остатка;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Для учета амортизации предназначен счет 05 "Амортизация нематериальных активов". Счет пассивный, по кредиту отражается начисление амортизации, по дебету – списание амортизации по выбывшим нематериальным активам.

Амортизационные отчисления учитываются одним из способов:

путем накопления сумм на счете 05: Дт 20, 25, 26 Кт 05

путем уменьшения первоначальной стоимости объекта:

Дт 20, 25, 26 Кт 04


9. Учет кредитов и займов

Кредиты и займы – это дополнительный источник финансирования деятельности организации, содействующий развитию предприятия, увеличению объемов производства.

Кредиты предоставляются банками и иными кредитно-финансовыми организациями на основе срочности, платности, возвратности и целевой направленности, а также другими организациями в виде отсрочки оплаты приобретенных товаров.

Порядок учета кредитов и займов регламентируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01) (утверждено приказом Минфина РФ от 2 августа 2001г. № 60н).

Кредиты и займы бывают:

краткосрочные – на нужды текущей деятельности организации сроком не более 12 месяцев;

долгосрочные – на цели производственного и социального развития организации сроком более 12 месяцев.

Основные задачи учета кредитов и займов:

правильное и точное оформление всей необходимой для банка документации;

контроль за целевым использованием средств, полученных в порядке кредита;

своевременное и правильное отражение на счетах сумм кредитов и займов;

контроль за своевременным возвратом кредитов и займов.

Получение кредита оформляется кредитным договором. Погашение кредита производится на основании срочных обязательств в соответствии с указанными в них сроками. Все бухгалтерские записи по счету организация оформляет на основании выписок банка с приложением расчетных документов.

Учет задолженности по краткосрочным кредитам и займам ведут на счете 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", а по долгосрочным кредитам и займам – на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Счета пассивные, по кредиту отражается возникновение задолженности и начисление процентов, по дебету – погашение задолженности и уплата процентов.

К счету 66 открыты субсчета:

66.1 – краткосрочные кредиты;

66.2 – краткосрочные займы.

Получен кредит (займ): Дт 50, 51 Кт 66, 67

Начислены проценты по кредиту: Дт 91 Кт 66, 67

Произведены расчеты с поставщиком за счет кредита: Дт 60 Кт 66, 67

Оплачена задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами за счет кредита: Дт 68, 69 Кт 66, 67

Погашен кредит (займ): Дт 66, 67 Кт 50, 51


Литература

1.         ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 года №129-ФЗ;

2.         "План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций", утвержден приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. №94н;

3.         ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утверждено приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 года № 44н;

4.         ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утверждено приказом Минфина России от 28 апреля 2001 года №2688;

5.         ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов", утверждено приказом Минфина РФ от 16 октября 2000г. № 91н;

6.         ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", утверждено приказом Минфина РФ от 2 августа 2001г. № 60н;

7.         Письмо ЦБ РФ "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" от 04.10.93 №18;

8.         Письмо ЦБ РФ "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации" от 12.04.2001 № 2-П;

9.         "Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", утверждено ЦБ РФ 19.12.97 № 47;

10.      Постановление Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" от 18.08.1998г. № 88;

11.      Постановление Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" от 21.01.2003г. 7;

12.      Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утверждены приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 года № 119н;

13.      Бухгалтерский учет в агропромышленном комплексе: учеб. пособие / Н.Н. Бондина, И.А. Бондин, Е.И. Мартемьянова, Т.В. Зубкова. – М.: КНОРУС, 2006. 352 с.;

14.      Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учет. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Книжный мир, 2004. – 748 с.;

15.      Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – 527 с.;

16.      Устав ФГУП учебно-опытного хозяйства "Пригородное" АГАУ от 10.11.1997г.

17.      Бухгалтерская отчетность ФГУП учебно-опытного хозяйства "Пригородное" АГАУ за 2003-2005гг.

18.      План счетов ФГУП учебно-опытного хозяйства "Пригородное" АГАУ.


Дневник о прохождении практики

Дата Рабочее место Фактически выполняемая работа Роспись руководителя
02.07 Бухгалтерия Знакомство с производственно-экономической характеристикой хозяйства и организацией учета: изучение устава учхоза "Пригородное", истории его образования, выполняемых задач, организации его деятельности, порядка составления отчетности и проведения контроля производственной и хозяйственной деятельности, состава управленческого аппарата. Составление сводных таблиц о современном состоянии производства и его размерах.
03.07 - 04.07 Бухгалтерия Учет основных средств и их износа. Ознакомление с нормативными документами по учету основных средств, с первичными документами по учету движения основных средств, заполнение документов по поступлению и выбытию основных средств, по переводу животных из группы в группу и их выбраковке. Изучение организации инвентарного, синтетического и аналитического учета - используемых счетов, субсчетов, проводок по учету основных средств и их износа.
05.07 Бухгалтерия Учет денежных средств. Знакомство с основными нормативными документами по учету денежных средств, с первичной документацией по учету движения денежных средств. Заполнение документов по движению денежных средств в кассе организации и на расчетном счете, оформление Кассовой книги, отражение совершенных операций на счетах бухгалтерского учета.
06.07, 09.07, 10.07 Бухгалтерия Учет расчетных операций. Изучение организации аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами, других расчетных операций. Рассмотрение порядка проведения и оформления расчетных операций, применяемых счетов и субсчетов, бухгалтерских проводок.
11.07 - 12.07 Бухгалтерия Учет сельскохозяйственной продукции и производственных запасов. Ознакомление с нормативными документами по учету с/х продукции и производственных запасов. Оформление документов, отражающих движение продукции и запасов. Изучение порядка отражения операций на счетах бухгалтерского учета и субсчетах.
13.07 Бухгалтерия Учет животных на выращивании и откорме. Определение особенностей учета животных, знакомство с первичной документацией по учету животных на выращивании и откорме. Заполнение документов по учету движения скота. Рассмотрение порядка ведения синтетического учета животных, составление проводок.
Дата Рабочее место Фактически выполняемая работа Роспись руководителя
16.07 Бухгалтерия Учет расчетов по оплате труда. Определение разновидностей оплаты труда, применяемых в хозяйстве, состава доплат и отчислений из заработной платы работников. Оформление документов по оплате труда на одного работника и на всех работников хозяйства. Изучение организации синтетического учета расчетов по оплате труда, основных составляемых проводок.
17.07 Учет нематериальных активов (НМА) и их износа. В хозяйстве не ведется. Ознакомление с нормативными документами по учету НМА. Теоретическое изучение понятия, состава и способов поступления и выбытия НМА из хозяйства, начисления амортизации, организации аналитического и синтетического учета НМА, основных проводок.
18.07 Учет кредитов и займов. В хозяйстве не ведется. Теоретическое изучение понятия, видов кредитов и займов, их отражения в учете.
19.07 - 20.07 Оформление отчета о практике. Сбор теоретического материала по каждой теме, описание порядка ведения всех разделов бухгалтерского учета в учхозе "Пригородное" с приложением документов.

Главный бухгалтер ___________


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.