Отчет по практике: Анализ и оценка реализации на ООО "Консервный завод" г. Клинцы
3. Анализ поставок сырья на предприятие за последние 3 года
Сырье для переработки на предприятие ООО «Консервный завод» поступает в основном из близь лежащих районов, так как, во-первых: если завозить сырье из далека, то увеличивается его себестоимость; во-вторых увеличивается коэффициент потерь овощей при транспортировке. Основным и постоянным поставщиком сырья является колхоз «Прогресс». Отсюда на предприятие поступают свежие огурцы, кабачки, морковь, белокочанная капуста и другие виды овощей.Так же весомую долю овощей (до 50%) поставляют из республики Беларусь.
Таблица 2 - Поставки овощей колхозом «Прогресс» на ООО «Консервный завод»
Наименование сырья | 2005 | 2006 | 2007 |
Огурцы | 24800 | 26200 | 27300 |
Кабачки | 25300 | 21000 | 23000 |
Капуста | 22000 | 24300 | 26200 |
Морковь | 5660 | 5400 | 5800 |
Яблоки | 28000 | 15000 | 24000 |
Как видно из таблицы поставки сырья растут, что говорит о росте объемов производства, и как следствие увеличение мощностей завода. [5]
4. Объём выпускаемой продукции и маркетинговый подход к решению проблем по реализации
Таблица 3 - Производственные мощности ООО «Консервный завод»
Наименование продукции | Возможный объем выпуска продукции в год (кол-во) сумма | Фактический объем выпускаемой продукции год (количество) сумма | % загруженности имеющихся мощностей | ||
туб.* | тыс.руб. | туб. | тыс.руб. | ||
Консервы | 75000 | 400000 | 30000 | 150000 | 40 |
Туб. – тысяча условных банок
Наиболее важным показателем деятельности перерабатывающего предприятия является объём выпускаемой продукции.
Таблица 4 - Объемы выпускаемой продукции на ООО «Консервный завод»
Наименование продукции | Единица измерения | Объем Выпускаемой продукции 2005 год | Уд. вес в общем объеме производства | Объем выпускаемой продукции 2006 год | Уд. вес в общем объеме производства |
Консервы, закуски | Туб. | 100 | 29 | 110 | 28 |
Маринады | -/- | 40 | 12 | 50 | 13 |
Фрукты | -/- | 94 | 27 | 100 | 26 |
Соки | -/- | 20 | 6 | 30 | 7 |
В динамике прослеживается тенденция к увеличению объемов производства продукции предприятия. Основными видами выпускаемой продукции являются консервы и закуски, обеденные, продукция переработки фруктов. Они занимают около 80 % в общем объёме производства.
С целью изучения доходности предприятия и эффективности использования ресурсов проанализируем данные следующей таблицы.
Таблица 5 - Производство и реализации продукции в ООО «Консервный завод»
Показатели | Факт 2005 г | Факт 2006 г | Темп роста, % |
Объем производства в натуральном выражении, тыс. штук (или тонн) | 340 | 390 | 114,7 |
Объем реализации, тыс. руб. | 5025 | 5242 | 104,3 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 4625 | 5081 | 109,9 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 397 | 261 | 65,7 |
Уровень рентабельности, % | 8,6 | 5,1 | отклонение |
-3,5 |
Объём производства продукции увеличился в 2006 г. в сравнении с 2005 г. на 14,7 %, объём реализации - на 4,3 %. Прибыль снизилась более чем на 30 %, что объясняется увеличением себестоимости продукции на 9,9 %. Рентабельность производства составляет 5,1 п.п.