скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Анализ финансового состояния предприятия ЗАО "Светлогорский хлеб"

На ЗАО «Светлогорский хлеб» основными задачами бухгалтерии в этой области являются:

-контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;

-правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей; выявление и отражение затрат, связанных с изготовлением; расчет фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса;

-систематический контроль за выявлением излишних и неиспользуемых материалов, их реализацией;

-своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, контроля за материалами, находящимися в пути, неотфактурованными поставками.

Для обеспечения действенного контроля за сохранностью материальных ценностей немаловажное значение имеют организация маркетинга. С этой целью приказом по предприятию каждому складу присвоен постоянный номер, который в последствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Внутри складов материалы размещены по секциям, затем по типосорторазмерам в штабелях, на стеллажах и на полках с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия.

На предприятии установлен список должностных лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей, за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им материальных ценностей. С этими лицами заключены договоры о материальной ответственности.

В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие - изменяют только свою форму, третьи входят в изделие без каких-либо внешних изменений, четвертые – только способствуют изготовлению изделия, не входят в их массу или химический состав.

Все материалы по способу использования и назначения в производственном процессе делят таким образом:

-сырье;

-основные материалы;

-покупные полуфабрикаты;

-вспомогательные материалы;

-отходы;

-тара;

-топливо;

-запасные части;

-малоценные и быстроизнашивающиеся материалы.

Фактическая себестоимость рассчитывается бухгалтерией предприятия ежемесячно на основе фактически произведенных расходов по разгрузке и доставке материалов на склады предприятия, фактически произведенных расходов на содержание специально заготовительных контор в местах заготовки, суммы потерь от недостачи убыли, фактически произведенных расходов на командировки по непосредственному заготовлению материалов.

Фактическую себестоимость материалов можно рассчитывать только по окончанию месяца, когда бухгалтерия будет иметь слагаемые этой себестоимости (платежные документы поставщиков материалов или за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы и прочие расходы). Движение же материалов происходит ежедневно, и документы на приход и расход материалов должны быть оформлены своевременно, по мере совершения операций.

Поступление материалов на предприятие контролирует отдел маркетинга, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли на предприятие.

Поступление на предприятие материалов происходит:

-от поставщиков;

-от подотчетных лиц;

-при списании основных средств и МБП, их ликвидации;

-из собственного производства.

На материалы, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает расчетные документы:

-товарные накладные (Приложение №14 )

-платежные требования-поручения;

-счета-фактуры (Приложение №14).

-приходные ордера (Приложение №14).

При поступлении материалов материально-ответственное лицо проверяет соответствие фактического их количества данным документов поставщика, после чего в случае отсутствия расхождений выписывается приходный ордер.

Кроме того, материалы могут поступать на предприятие от подотчетных лиц, которые приобретают их за наличные в магазинах, на рынках, у других предприятий или у населения. Тогда к авансовому отчету должны быть приложены документы, подтверждающие покупку: счета и чеки магазинов, квитанции приходных кассовых ордеров, акты в случае совершения покупки на рынке или у населения.

Поступления на склад материалов собственного изготовления, от других подразделений и оставшихся от ликвидации имущества оформляют требованиями-накладными.

Так как на данном предприятии количество наименований материалов незначительно, используется бухгалтерский метод учета, при котором в бухгалтерии на каждый вид производственных запасов открываются карточки количественно-суммового учета. В них на основании первичных документов бухгалтер отражает движение материалов, фиксирует приход, расход, выводит остаток.

Информация из карточек количественно-суммового учета переносится в аналитические оборотные ведомости (Приложение №14)

В складском учете используется документ (Приложение №14)Отчет о движении сырья, материалов и передаче остатков по складу.

Материалы отпускают со склада:

-на производственное потребление;

-хозяйственные нужды;

-на сторону для переработки и для реализации неликвидных запасов.

Расход материалов, отпускаемых в производство и другие нужды оформляют лимитно-заборными картами. Отгрузку ценностей сторонним организациям и хозяйствам данного предприятия, находящимся за его пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону.

При отпуске материальных ценностей в производство их оценка производится также по фактической стоимости приобретения. При этом действующее Положение о бухгалтерском учете и отчетности предусматривает возможность определения фактической себестоимости материалов, списываемых в производство, одним из следующих методов оценки запасов:

1.              по средней себестоимости;

2.              по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО);

3.              по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО).

На ЗАО «Светлогорский хлеб» применяется метод «по средней себестоимости», то есть каждая единица (вид, группа) материалов, списанная на производство или оставшаяся в остатке , оценивается по стоимости, определяемой как частное от деления общей стоимости (с учетом остатка на начало учетного периода) на их количество.

Синтетический учет материалов ведется на активном счете 10 «Материалы», к нему открыты субсчета:10.0 «Спец. оснастка и спец. одежда», 10.1 «Сырье», 10.3 «Топливо» и др.

Учетной политикой предприятия предусмотрено использование счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Все расходы, связанные с заготовлением материальных ресурсов, предварительно собираются по дебету этого счета. При этом для текущей оценки движения материалов применяются учетные цены, отличные от фактической себестоимости. В такой оценке материалы приходуются на склад с помощью записи по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материалов». Таким образом, на счете 15 выявляется ежемесячно остаток, исчисляемый как разница между фактической себестоимостью приобретенных материалов и их стоимостью по учетным ценам. Это отклонение в конце месяца списывается со счета 15 на счет 16 «Отклонение в стоимости материалов» (перерасход пл дебету, экономия – по кредиту).

Накопленные на счете 16 разницы между фактической себестоимостью приобретенных материальных ценностей и стоимостью их по учетным ценам списывают с кредита счета 16 «Отклонение в стоимости материалов» в дебет счетов издержек, реализации пропорционально стоимости израсходованных материалов.

Выбытие материальных ресурсов фиксируется по кредиту счета 10 «Материалы». При этом они могут быть отпущены:

l    на производственные нужды (дебетуются счета 20, 23, 25, 26, 31);

l    на исправление брака (корреспондируется счет 28 «Брак в производстве»);

l    в качестве спонсорской помощи (корреспондирует счет 84 «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток»);

Кроме того, со счета 10 себестоимость материалов может списываться:

l    по выявленным суммам недостач (дебетуется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» или 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

При учете материалов и операций с ними НДС по ним фиксируется на отдельном счете 19 «НДС по приобретенным ценностям». По дебету данного счета отражаются суммы НДС по приобретенным материалам в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Суммы НДС, подлежащие возмещению после фактической оплаты поставщиками за материальные ресурсы списываются с кредита счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» в дебет счета 68.1 «НДС». При этом ведется отдельный учет по оплаченным и неоплаченным материалам.

Рассмотрим как пример тары мешки мучные б/ц, которые остаются после использования муки. Каждому мешку присваивается минимальная цена, которая равна 1 рублю. И затем организация их перепродает другим предприятиям или частным лицам для дальнейшего использования.

Оборотная ведомость по счету 10.4 «Тара и тарные материалы» представлена в Приложении №14.

90/ 10.4 – оказание услуг

62.3/ 90.13 – выставлен счет покупки

90.13 / 68.01 -НДС

90.13 / 90.93 – прибыль (убыток) от реализации

 

15.Учет производства и выпуска готовой продукции (работ, услуг)

Предприятие ЗАО «Светлогорский хлеб» занимается изготовлением хлебобулочных и кондитерских изделий.

На каждый вид продукции разрабатывается рецептура: комплекс компонентов, необходимых для изготовления этого вида продукции.

На основании рецептуры составляется калькуляция каждого вида изделия расчетом на 100 килограмм (Приложение №15), состоящая из следующих затрат: затраты на сырье, транспортно – заготовительные расходы, упаковочные материалы, топливо и энергия на технологические нужды, заработная плата производственных рабочих, социальный налог, расходы на оборудование, общехозяйственные расходы (производственная себестоимость). Для расчета полной себестоимости необходимо в производственную себестоимость включить коммерческие расходы.

При производстве продукции сырье, используемое на ее изготовление, списывается на основании утвержденных рецептур.

По итогам месяца суммируются затраты по всей произведенной продукции, а также затраты, связанные с ее реализацией.

Различают три вида себестоимости:

- по статьям – Приложение №15;

- по отдельному виду продукции Приложение №15;

- по счетам:

26/1 общехозяйственные расходы;

44/7 транспортный участок;

44/6 экспедиция.

Затем происходит сравнительный анализ планируемых затрат, т. е. затрат по калькуляциям и реальных затрат. Т. о. определяется отклонение, на основании которого и определяется финансовый результат предприятия.

 

16.Учет вспомогательных производств

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществлению расчетов за перевозки грузов.

Путевой лист выписывается в одном экземпляре. При выезде и возвращении путевой лист машины подписывают диспетчер-нарядчик и водитель машины. Принимая машину, водитель тоже ставит свою подпись.

В путевом листе обязательными являются следующие реквизиты: порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, также указывается марка и государственный номер автомобиля, задание водителя, время выезда и возвращения. В поле «Показания спидометра» приводят тот пробег машины, который был итоговым в путевом листе предыдущего дня. Путевой лист действителен только на один день или одну смену. Каждый пункт, в котором побывал водитель, он указывает отдельно. Кроме того, приводят время приезда и отъезда.

По возвращении автомобиля в организацию уполномоченный работник заполняет раздел «Движение горючего» и фиксирует показания спидометра. Эти данные заверяются подписью.

Затем лист передают в бухгалтерию. Там бухгалтер заполняет разделы «Результат работы автомобиля за смену» и «Расчет заработной платы». Эти данные он подтверждает своей подписью. Пример заполненного путевого листа приведен в Приложении №16. Кроме этого, в Приложении №16 представлены Заборная ведомость Калининградской нефтебазы, где видны отметки водителей ЗАО «Светлогорский хлеб», Журнал движения путевых листов, Отчет о работе отдельного автомобиля и расходе горючего (в литрах) за месяц, Справка о пробеге и расходе ГСМ по всем автомобилям за месяц, Аналитическая справка по счету 447 «Транспортный участок», Ведомость остатков ТМЦ и Карточка учетов материалов.

В учете составляются следующие проводки:

23/2 / 10/1-290,91 выдана минеральная вода рабочим

23/2 / 97-767 ремонт милливольтметра

23/2 / 021-73158,22 начислена амортизация на собственные средства

23/2 / 022-32,14 начислена амортизация на арендованные средства

23/2 / 10-9446,44 соль для промывки оборудования

23/2 / 60/1-2460 за ремонт холодильного оборудования

Вышеприведенные цифры определены на основе Оборотной ведомости по счету23/2 «Производственное оборудование» и Ведомости операций по этому же счету (Приложение №16).

Показатели эффективности производства представлены в Приложении «Таблицы» под номером5.


17. Учет реализации готовой продукции (работ, услуг)

Отдел реализации ведет контроль за поступающей готовой продукции на склад и ее отпуском покупателям.

По поступлению и отпуску готовой продукции в отделе реализации составляются следующие проводки:

Поступает готовая продукция на склад:

40/1 / 20/21-12119,64

Списывается себестоимость:

43/1 / 40/1-121190,64

Затем готовая продукция списывается 90/43,и определяется прибыль или убыток.

Отпуск готовой продукции покупателям:

Учитывается себестоимость (1)батон «Бутербродный», (2) хлеб «Дарницкий»):

1) 90/211 / 43/1-257,10

2) 90/211 / 43/1-127,26

Списывается на 90счет полученная выручка:

62/1 / 90/111-422,90

Общая сумма НДС:

90/311 / 68/01-38,45

Вышеприведенные цифры определены на основании документов Приложения № 17.

Кроме того, отдел реализации проводит контроль за остатками готовой продукции на складе. Составляется ведомость движения товарно-материальных ценностей. Пример такой ведомости по складу 000002 за период с18/07/06 по 18/07/06 представлен в Приложении №17. В ней видно остаток на начало, поступление, расход и остаток ТМЦ на конец периода.

Для определения соответствия фактических данных данным бухгалтерского учета на складах проводится инвентаризация.. Составляется Акт проверки наличия товарно-материальных ценностей (Приложение №17).

Если выявлена недостача, составляется Акт списания недостач (Приложение №17), и производится ее списание:

94 / 43/2-63,39(торт «Наполеон»)

94 / 43/1-10,08(хлеб «Пшеничный»)

Недостача списывается за счет виновных лиц.

Либо за счет прибыли, но в основном за счет виновных лиц.

Если выявлены излишки, они приходуются на внереализационные доходы на основании Приходного ордера (Приложение №17):

43/1 / 91/11-9,10(Рожок отрубной)

Брак из производства списывается аналогично недостачам.

На основании приемо-сдаточной накладной (Приложение №17), составляются следующие проводки:

43 / 20-входящий остаток готовой продукции на склад.

Сдача готовой продукции:

40 / 28/21

43/1 / 40/1

Существует понятие, характерное только для данного предприятия – «Возврат от покупателя по черствости»:

Возврат приходуется следующим образом:

90 /211 / 90/43/1-23,76

62/1 / 90/111-80,93 зачет

90/311 / 68/01-7,35 НДС

Приходный ордер – Приложение №17.

Затем списание по черствости с использованием счета 28:

28 / 43/1-23,76 списание себестоимости

28 / 43/1-15,84

28 / 43/1-10,83

28 / 43/1-21,96

Приходуется к концу месяца, у покупателя эта сумма вычитается из оплаты программой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.