скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Анализ производственно-экономической деятельности предприятия ЗАО "Тамбовмебель"

№  п/п Показатели Ед. измерения На начало года На конец года Изменения
1 Выручка от реализации товаров, продукции, услуг тыс.руб. 167744 110075 -57669
2 Материальные затраты тыс.руб. 96153 57442 -38711
3 Затраты на энергию тыс.руб. 34340 31017 -3323
4 Материалоемкость продукции руб./руб. 0,57 0,52 -0,05
5 Энергоемкость продукции руб./руб. 0,20 0,28 0,08

Таблица 10 – Анализ динамики производительности труда.

№ п/п Показатели Ед. измерения На начало года На конец года Изменения
1 Выручка от реализации товаров, продукции, услуг тыс.руб. 167744 110075 -57669
2 Среднесписочная численность ППП чел. 403 381 -22
3 Производительность труда тыс. руб./чел. 416,23 288,9 -127,33

Таблица 11 – Анализ структуры себестоимости единицы продукции.

(Шкаф-купе 2-дв. с зерк.двер. в алюминиевой рамке В=2163 мм.)

№ п/п Наименование статей калькуляции Сумма, руб. Удельный вес в себестоимости продукции, %
1 Сырье, материалы и комплектующие изделия 6569.30 74,3
2 Транспортно-заготовительные расходы 459.85 5,2
3 Основная зарплата произв.рабочих 164.00 1,85
4 Дополнительная зарплата произв. рабочих 13.12 0,15
5 Отчисления от основ, и дополн. зарплаты 31.70 0,35
6 Топливо для технологических целей 13.45 0,15
7 Энергия для технологических целей 49,36 0,55
8 Подготовка и освоение производства 7.05 0,08
9 Цеховые расходы 146.78 1,7
10 Общезаводские расходы 564.00 6,4
Производственная себестоимость 8018.61 90,7
11 Внепроизводственные расходы 817.90 9,2
Полная себестоимость продукции 8836.51 100

Полная себестоимость единицы продукции –8836,51руб.

Доля себестоимости в отпускной цене продукции составляет – 67,8%


3. Маркетинговая деятельность предприятия

Производственно - торговое предприятие «Тамбовмебель» специализировано на выпуске широкого ассортимента мебели -наборов для жилой комнаты, наборов для спальни, прихожей, кухонной мебели, а также отдельных изделий - шкафов, кроватей, прикроватных тумбочек, тумб для радиоаппаратуры, комодов, трельяжей, а также сувениров хохломской росписи.

ЗАО «Тамбовмебель» крупнейшее в Тамбовской области, известно не только на местном рынке, но и за пределами региона. За это время предприятие зарекомендовало себя как надежного и стабильного производителя качественной продукции.

3.1 Краткая характеристика розничной торговли и анализ

рекламно-информационной работы

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий осуществляющие купли - продажу товаров покупателями для их личного использования. ЗАО « Тамбовмебель » реализует свою продукцию в розницу, через арендные магазины, что позволяет изучить покупательский спрос, правильно сформировать ассортимент товара, а так же через торгующие предприятия г. Тамбова и Тамбовской области; г. Москвы и Московской области; городов Липецка, Волгограда, Саратова, Пензы, Самары, Курска, Белгорода и других регионов. ЗАО «Тамбовмебель» производит мебель рассчитанную на потребителя с низким, средним и высоким уровнем дохода.

Один из фирменных магазин ЗАО «Тамбовмебель» находится на территории основных цехов. Продукция магазина отпускается как со склада готовой продукции при сборочных цехах, так и с промежуточного склада готовой продукции, где находится весь ассортимент выпускаемой продукции.

В декабре 2006 года открылся новый фирменный магазин «Кедр» предприятия ЗАО «Тамбовмебель», что позволило увеличить продажу мебели.

Для улучшения покупательской способности и сбыта товаров ЗАО «Тамбовмебель» размещает рекламу по телевидению на различных каналах, практически на все виды продукции изготовлены каталоги, которые способствуют увеличению спроса на интересующий вид продукции. А так же для стимулирования сбыта продукции применяются скидки на товар для торгующих организаций других областей.

3.2 Анализ ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель»

В ассортиментный перечень ЗАО «Тамбовмебель» входят:

-     Набор «Салют» с 2-мя шкафами фасад МДФ тонированный;

-     Набор «Цнинский» с 2-мя шкафами фасад МДФ тонированный;

-     Набор корпусной мебели «Радуга-1» фасад МДФ тонированный, темная;

-     Набор корпусной мебели «Радуга-1» фасад погонаж профильный;

-     Набор «Калатея-2» светлая

-     Набор «Калатея-4» светлая

-     Набор для спальни - фасад МДФ

-     Набор для спальни - фасад глянцевый

-     Набор для спальни «Чайка-4» погонаж профильный;

-     Набор для спальни «Чайка-5» погонаж профильный

-     Набор для спальни «Чайка-3» погонаж профильный

-     Набор для спальни «Чайка-2» погонаж профильный

-     Набор мебели для прихожей «Эльдорадо-2» погонаж профильный

-     Набор для кухни «Трапеза-19» фасад МДФ, фасад ПВХ

-     Набор для кухни «Трапеза-36» фасад погонаж

-     Набор для кухни «Трапеза-36» фасад пластик

-     Набор для кухни «Трапеза» угловой

-     Мебель для ванной комнаты

Ассортимент мебельной продукции реализуемой в магазине «Кедр» предприятия ЗАО «Тамбовмебель» можно проанализировать по различным направлениям:

Во-первых, анализируя структуру ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Кедр», по эксплуатационному назначению, по функциональному назначению, по конструктивным признакам и по материалам (таблицы 1,2,3,4).

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Таблица 1 - Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Кедр», по эксплуатационному назначению.

Вид мебели Количество мебели в магазине Удельный вес в ассортименте, (%)
Мебель для спальни 30 11,5
Мебель для столовой 24 9,2
Мебель для гостиной 21 8
Мебель для прихожей 72 27,6
Детская мебель 68 26,1
Кухонная мебель 46 17,6
Итого: 261 100

Вывод: В магазине «Кедр» преобладает мебель для прихожей, детская мебель и кухонная мебель это значит, что именно эта мебель пользуется наибольшим спросом. На втором месте находится мебель для спальни. Наименьший удельный вес в структуре ассортимента имеет мебель для гостиной и мебель для столовой.

Таблица 2- Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Кедр», по функциональному назначению.

Вид мебели Количество мебели в магазине Удельный вес в ассортименте, (%)
Шкаф для одежды 109 8,1
Шкаф для белья 84 6,2
Шкаф для посуды 91 6,8
Шкаф для книг 33 2,5
Кухонный шкаф 51 3,8
Кухонный шкаф-стол 41 3,0
Стол журнальный 14 1,0
Табуреты 39 2,9
Стол обеденный 44 3,3
Стол туалетный 9 0,7
Шкаф под мойку 40 3,0
Шкаф с витриной 132 9,8
Настенный шкаф 71 5,3
Комбинированный шкаф 58 4,3
Сервант 105 7,8
Тумба 102 7,6
Комод 47 3,5
Туалетная тумба 32 2,4
Кровать 27 2,0
Тумба для постельных принадлежностей 29 2,2
Буфет 34 2,5
Стеллаж 28 2,1
Полка 126 9,4
Итого: 1346 100

Вывод: Таким образом, наибольший удельный вес в структуре ассортимента мебели по функциональному назначению имеют шкафы для одежды (8,1%), шкафы для белья и посуды (6,2% и 6,8% соответственно), шкафы с витринами (9,8%), серванты, полки и тумбы (7,8%; 7,6% и 9,4% соответственно), а это значит, что эти виды мебели наиболее выгодны для производства и реализации и пользуются наибольшим спросом у потребителей.

Таблица 3 - Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Кедр», по конструктивным признакам.

Вид мебели Количество мебели в магазине Удельный вес в ассортименте, (%).
Разборная мебель 818 60,8
Секционная мебель 528 39,2
Итого: 1346 100

Вывод: Разборная мебель занимает наибольший процент в структуре ассортимента, такая мебель занимает очень мало места при ее хранении, что очень важно для торгового предприятия.

Таблица 4 - Структура ассортимента мебельной продукции магазина «Кедр» по материалам.

Материал Количество мебели в магазине, (шт.) Удельный вес в ассортименте, (%)
ЛДСП 517 50,8
МДФ 369 36,3
ДСП 85 8,3
ДВП 45 4,4
Итого: 1016 100

Вывод: Такие материалы, как ЛДСП и МДФ являются большей частью ассортимента мебельной продукции магазина «Кедр», так как эти материалы относительно качественные и не дорогие.

Во-вторых, анализируя ассортимент корпусной мебели при помощи ABC анализа.

ABC анализ позволяет сосредоточить на наиболее значимых объектах с точки зрения поставленных целей, например в зависимости от затрат все материалы делятся на три класса:

Класс А - немногочисленные, но важные материалы требующие больших вложений денежных средств. Состояние данных запасов постоянно контролируют, точно определяют издержи связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа.

Класс В - это относительно второстепенные материалы требующие меньшего внимания, чем из класса А. Здесь осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должен позволить своевременно обнаружить основные изменения в использовании запасов.

Класс С - составляет значительную часть номенклатуры. Это недорогие материалы на них приходится наименьшая часть вложений в запасы. Точные расчеты момента и размера заказа с товаром данной группы не проводятся.

Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет их уровня не ведется.

Вероятность возникновения спроса на товар из групп А,В,С различна. В большинстве торгующих фирм примерно 75% стоимости запасов охватывает 10 ассортиментных позиций (группа А), 20% стоимости охватывает 25 ассортиментных позиций (группа В), 5% стоимости охватывает 65 ассортиментных позиций (группа С).

Алгоритм разделения всего ассортимента на группы ABC.

Общее количество заявок делится на общее количество ассортиментных позиций, т.е. рассчитывается показатель среднего количества заявок на одну ассортиментную позицию;

Все товары, количество заявок на которые в 6 и более раз превышают среднюю цену, включаются в группу А;

В группу С включаются товары количество заявок на которые в 2 и более раза меньше средней цены, все остальные включаются в группу В.

На основе проведения ABC анализа (приложение Б) можно сделать следующиевыводы:

К товарам группы А относятся наборы «Цнинский», который составляет 63%, Модуль №2 из модульной системы «Цнинский» - 37,8% и шкаф 4-х дверный из группы изделий для спальни - 31,9 от всего выпуска в 1 квартале изделий из МДФ по различным участкам изготовления. Так как спрос на эти изелия высокий, то предприятию следует увеличить выпуск этих изделий.

К товарам группы В относятся набор мебели «Салют» - 22,6%, Модуль №1- 16,1 и кровать 2-х спальная - 21,8%. Таким образом производство изделий
группы В оставить без изменения. Изделия с объёмами спроса от 2% и ниже, относят к группе С, изделия этой группы следует постепенно снять с производства.

В-третьих, анализируя ассортимент по коэффициентам широты, полноты и новизны за 4 квартал 2006года.

Широта ассортимента показывает количество ассортиментных групп, которые присутствуют в ассортиментном перечне предприятия, а в случае анализа определённой ассортиментной группы - количество ассортиментный подгрупп и т.д. Коэффициент широты - соотношение фактической и базовой широты ассортимента:

Кш=Шф/Шб


Шф - количество наборов мебели, имеющиеся в наличии

Шб - количество наборов мебели выпущенное в декабре

Таким образом, Кш=13/19=0,68

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Коэффициент полноты - соотношение фактической и базовой полноты ассортимента:

Кп=Пф/Пб

Пф - количество разновидностей изделий

Пб - количество разновидностей изделий в декабре

Тогда Кп=161/249=0,64

Новизна (обновление) ассортимента - способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров.

Коэффициент новизны - отношение количества новых товаров к фактической полноте ассортимента:

Кн=Н/Пф

Н - количество новых изделий, выпущенных в декабре

Пф - количество наборов мебели в наличии

Следовательно, Кн=6/13=0,48

Исходя из коэффициентов можно сделать вывод, что на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» достаточно полный и широкий ассортимент продукции, а также преобладают новые виды изделий.


3.3 Формирование ассортимента новой продукции на ЗАО

«Тамбовмебель»

Руководство предприятия на основе анализа рынка принимает решение об изменении ассортимента продукции. Дальнейшим шагом разработки ассортимента является принятие решения о выпуске той или иной продукции: выпуск новой, модернизация существующих изделий, либо снятия с производства по тем или иным причинам.

На предприятии ЗАО «Тамбовмебель» ассортимент товаров полностью соответствует ассортиментному перечню.

На предприятии ЗАО «Тамбовмебель» проводится работа по обновлению ассортимента товаров.

В 2005 году были освоены новые изделия:

-        угловые элементы к наборам мебели для кухни «Трапеза-36», «Трапеза-19»;

-        стол туалетный из погонажа к наборам мебели для спальни «Чайка-2», «Чайка-3»;

-  стол туалетный к спальне из МДФ и ПВХ одно- двух тумбовый;

-  зеркало навесное к туалетным столам из МДФ;

-  модульная система № 4 из набора модульной мебели «Радуга»;

-  модуль № 8, № 9 к набору модульной мебели «Цнинский».

С 2005 года изготавливается мебель по индивидуальным заказам от организаций и населения в соответствии с особенностями и габаритами помещений, с различными цветовыми решениями и требованиями к конструкции и декорированию фасадов.

Также в 2005 году были освоены новые технологии:

-  сборки рамочных фасадов из погонажа соединением шкантом;

-  производство нового вида погонажа и декоративного бруса;

-  технология облицовывания кромок мебельных детей кромкой из ПВХ с последующим фрезерованием свесом кромки;

-  технология производства профильного погонажа с новым сечением;

-  фрезерование кромок мебельных деталей из МДФ фигурной фрезой;

-  фрезерование пластей фасадов широкими фрезами.

Для рационального использования фрезерных станков с компьютерным управлением были изготовлены шаблоны для фрезерования фасадных стенок комода, накладок декоративных для кроватей из МДФ на фрезерно-копировальных станках.

Формированием ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» занимается планово экономический отдел, совместно с конструкторским и технологическим. На основе покупательского спроса на товар или иной вид продукции согласно заявок от торгующих организаций.

При ежемесячном составлении бизнес - плана «Расчёт плана производства с учётом заявок всех сбытовых служб» (приложение В) учитывается остаток на конец месяца того или иного вида продукции и спрос с торговых точек. При уменьшении спроса на отдельный вид товара, его проектируют на будущий месяц в меньшем объёме (в штуках). В течение месяца, года при анализе ассортимента выпускаемой продукции происходит самопроизвольное уменьшение выпуска не пользующихся спросом отдельных видов мебели. Для выпуска более стильной, пользующейся спросом у покупателей мебели работники ЗАО «Тамбовмебели» постоянно посещают выставки мебельной

продукции такие как: «Экспо - Крокус», Мебель-2006 в г. Москва, где представлены новые виды мебели российских производителей, что позволяет более своевременно узнать о новинках и спросе на тот или иной вид продукции. Пользуясь информацией полученной с торгующих точек на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» с каждым месяцем увеличивается ассортимент выпускаемой мебели. Освоен выпуск следующих новых изделий:

-     мебель для детской комнаты «Золушка»;

-     мебель для молодёжной комнаты «Ритм»;

-     классическая модель мебели для спальни из МДФ покрытая глянцевой пленкой ПВХ;

-     мебель для спальни с сферическим фасадом «Чайка - 4»;

-     малогабаритные стенки «Радуга - 4», «Радуга - 5»;

-     дополнена модульная система «Цниский » шкафами для книг и угловым шкафом.

ЗАО «Тамбовмебель» производя свою продукцию старается удовлетворить всем категориям населения.

3.4 Анализ фирм-конкурентов ЗАО «Тамбовмебель»

Конкурентами ЗАО «Тамбовмебель» являются предприятия г. Москвы и московской области (Шатурский мебельный комбинат, мебельный комбинаты №1,2.), г. Воронежа - холдинговая компания «Мебель Черноземья», г. Липецка - Усманская мебельная фабрика, Таганрогский мебельный комбинат, Волгоградский мебельный комбинат. Все перечисленные выше предприятия выпускают мебель для потребителя среднего достатка, за исключением «Мебель Черноземья».

В целях повышения конкурентоспособности выпускаемой мебели, непременного улучшения ее качества, изменения дизайна в 2002 году были приобретены за счет собственных средств и введены в эксплуатацию станки с программным управлением. В связи с этим освоены новые виды продукции с применением МДФ - это наборы корпусной мебели «Цнинский» новой модели, «Радуга-2», «Калатея», кровать 2-х спальная с фигурной спинкой, тумба прикроватная, шкаф 4-х дверной с зеркалом, зеркало навесное, комод, трельяж, набор мягкой мебели «Фуксия», изделия для ванной комнаты в количестве единиц. В итоге появилась возможность принимать участие в выставках: на 13-ой международной выставке «Экспоцентр», «Мебель России» и «Евроэкспомебель» в Москве, где были вручены дипломы, а на международной выставке - ярмарке «ЭкспоМебель» в г. Кемерово ЗАО «Тамбовмебель» награждено дипломом 1 степени за лучший экспонат – набор корпусной мебели «Радуга».

На выставке «Интерьер - Интерсвет» в г. Новороссийске вручен Диплом «За профессиональную работу на выставке и продвижение высококачественной продукции в южном регионе».

На IX международной специализированной выставке «Квартира» в Санкт-Петербурге ЗАО «Тамбовмебель» вручен Почетный диплом. За увеличение объемов производства в 2002 году коллектив ЗАО «Тамбовмебель» награжден Почетным дипломом Министерства промышленности, науки и технологии РФ.

В начале 2003 года ЗАО "Тамбовмебель" удостоена приза "Гран-при" "Эффи" ("Grand Prix "Effie") который предприятие получило по решению Координационного Комитета международной Программы "Партнерство ради Прогресса". Приза "Гран-при" "Эффи" удостоены 48 российских предприятий, участие которых в международных выставках и ярмарках в 2001-2002 годах получило высокую оценку экспертов. Предприятиям-обладателям приза, согласно общеевропейской классификации, присваивается категория А - "Участник международных экономических отношений", а руководитель предприятия награждается Орденом "Золотой Империал" (II степени).


Заключение

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Основными целями товарной политики является:

-     обеспечение прибыли;

-     увеличение товарооборота;

-     приумножение доли рынка, на котором действует фирма;

-     снижение расходов на производство и маркетинг;

-     повышение имиджа;

-     рассеивание риска.

Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:

-     его инновации;

-     вариации;

-     дифференциации;

-     элиминации;

-     установления и выбора марки;

-     упаковки;

-     формы и вида товара и т. д.

Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т.д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.

Таким образом, исходя из данного отчета, можно сделать следующие выводы: рассматривая структуру ассортимента мебели и маркетинговые исследования, которые проводились отчете можно точно сказать какие виды мебельной продукции пользуются спросом и более выгодны для производства и реализации.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.