скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Завершение проекта

Менеджер должен знать следующее:

-ассортимент, характеристику, классификацию, назначение и характер применения товаров;

-основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров;

- основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров;

- правила обмена товаров;

- гарантийные сроки пользования товарами;

- пути сокращения товарных потерь, затрат труда, материалов.

Кладовщик несет ответственность за сохранность товаров и материальных ценностей. Он должен знать:

- ассортимент, характеристику, назначение товаров;

- комплектование товаров;

- правила расшифровки артикула и маркировки;

- правила хранения товаров.

2.1.2 Анализ рынка розничной торговли продовольственными товарами

Сегодня российский рынок розничной торговли продуктами питания находится в стадии динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, предлагающими широчайший ассортимент товаров на любой вкус. В то время как развитие западного рынка розничной торговли происходило под влиянием постепенного изменения запросов потребителей, в России большинство торговых сетей начинали свою работу, придерживаясь уже разработанных форматов, что помогло каждой из них создать свой имидж в глазах покупателей в достаточно короткие сроки.

Темпы развития рынка розничной торговли продуктами питания заставляют тщательно и подробно изучать складывающуюся ситуацию. Начиная с февраля 2007 года, компания WorkLine Research (COMCON-SPb) проводит инициативное исследование Retail Image Tracking (RIT–Food) для регулярного анализа и оперативного наблюдения за изменениями в продовольственном сегменте розничного рынка. Исследование проводится при помощи телефонного опроса с использованием возможностей контакт-центра WorkLine Сontact. Сейчас генеральную совокупность исследования представляют жители Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 59 лет, но в дальнейшем планируется расширение географии данного исследования.

В ходе исследования для данного рынка были определены несколько ключевых индексов, таких как известность торговых сетей, уровень интереса покупателей к определенным торговым сетям и имидж магазинов рассматриваемого формата.

Безусловно, одним из важнейших показателей при оценке развития отрасли является известность ее основных игроков. Особенно важен уровень спонтанного знания, который демонстрирует степень актуализации названий магазинов в сознании покупателей. Итоги очередной волны исследования, пришедшейся на март 2008 года, показали, что покупатели достаточно хорошо ориентируются в розничных сетях. В Москве и Санкт-Петербурге можно выделить по 6 наименований торговых сетей, известных более чем 80% жителей. Таким образом, можно сказать, что рынок продуктового ритейла двух столиц на данный момент достаточно хорошо развит и высокобрендирован.

Розничные сети «Перекресток» и «Пятерочка» по уровню известности входят в число лидеров в обеих столицах. В остальном списки лидеров разнятся. Так, жители Москвы хорошо знают сети «Ашан», «Копейка», «Рамстор» и «Седьмой континент», а Санкт-Петербурга – «Дикси», «Карусель», «Ленту» и «О’кей».* Эти же сети лидируют и по числу покупателей в обоих городах.

Помимо известности в ходе исследования оценивался и уровень интереса к торговой сети. Он определялся путем сравнения количества совершивших покупки в магазине за последние 30 дней с аналогичным показателем прошлой волны исследования. Чем выше данный индекс, тем больше у магазина круг постоянных покупателей. Так, можно утверждать, что за последний год в Петербурге значительно возрос интерес к сетевым торговым точкам «Карусель», «Семь я» и «Перекресток» (рис. 2).

Динамика индекса интереса к торговым сетям Санкт-Петербурга

Рис.2. Динамика индекса интереса к торговым сетям Санкт-Петербурга

Помимо крупных гипермаркетов, расположенных зачастую вдали от жилых кварталов, важнейшим сегментом рынка продуктовых розничных сетей являются магазины у дома. Несмотря на постоянный рост благосостояния населения и увеличение числа автовладельцев, доля ориентированных на такой формат покупателей остается достаточно высокой. Однако люди, «поневоле» лояльные к близким «Дикси», «Копейке» или «Пятерочке», все чаще оказываются в других магазинах, что повышает их требования к оформлению и сервису. Несмотря на определенные перемены к лучшему в некоторых магазинах перечисленных сетей, приходится констатировать отсутствие радикальных изменений их восприятия в сознании потребителей.

В северной столице основные магазины сети «Копейка» в 2005 году были куплены компанией «Агроторг» (управляющей компанией «Пятерочки») и стали работать под брендом «Пятерочка». В результате в Санкт-Петербурге «Пятерочка» по числу покупателей превосходит все остальные продуктовые магазины. В первом квартале 2008 года 64% респондентов сообщили, что за последние 30 дней совершали покупки в «Пятерочке». Год назад то же самое утверждали 67% опрошенных жителей Петербурга. Так же как и в Москве, в северной столице посетители «Пятерочки» жалуются на очереди в кассу, испорченные продукты, несоответствие цены на ценнике реальной цене по чеку, тесноту, отсутствие нужных товаров на полках. И все же низкие цены и возможность делать покупки рядом с домом заставляют потребителей приходить в «Пятерочку» снова и снова. Схожая ситуация возникает и в отношении магазинов сети «Дикси», где за последние 30 дней совершили покупки 24% петербуржцев.

Рассматривая динамику рынка в целом, можно отметить, что на данном этапе продолжается отток покупателей из более дешевых магазинов в более комфортные и дорогие. Поскольку сегмент магазинов у дома на сегодняшний день представлен, главным образом, не очень уютными дискаунтерами и несетевыми магазинами, покупатели в больших городах все чаще предпочитают гипермаркеты.

 

2.1.3 Технико-экономический анализ ООО «Юма»

Матрица SWOT

В исследовании управления сегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Таблица 2

SWOT-анализ ООО «Юма»

Преимущества:

-            Опытный персонал

-            Высокий уровень обслуживания покупателей

-            Индивидуальный подход к покупателю

-            Умеренный уровень цен

-            Реализация товаров определенных групп по сниженным ценам

-            Проверенный и надежный поставщик

Слабые стороны:

-            Расположение в непосредственной близости от зоны отдыха

-            Постоянный контингент покупателей

-            Малый приток новых клиентов

-            Наличие конкурентов в непосредственной близости, а также рынка и ярмарок

-            Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

Возможности:

-            Расширение ассортимента

-            Проведение презентаций

-            Наличие зоны отдыха в близлежащем парке

Угрозы:

-            Строительство торгового комплекса по близости

-            Возможный отток покупателей

-            Кражи товарно-материальных ценностей сотрудниками

 

Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Анализ ассортимента

Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом предлагаемых продукции или услуг. В составе товарной или реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей минимизации или недопущения потерь. Отсюда следует, что хозяйствующий субъект должен постоянно работать по формированию товарного ассортимента.

Ассортимент товаров, реализованных в 2007 и 2008 году ООО «Юма» представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ объема и ассортимента реализованной продукции ООО «Юма» в 2007-2008гг.

Вид закупаемого товара Сумма (тыс. руб.) 2007г. Сумма (тыс. руб.) 2008г. Изменения
+/- %
1 2 3 4 5
Бакалея в фасовке 932,9 1015,4 82,5 8,1
Кондитерские изделия без крема 693,8 703,2 9,4 1,3
Гастрономия в заводской упаковке 714,5 715,3 0,8 0,1
Мороженое 472,4 497,3 24,9 5,0

Молочная продукция в

заводской упаковке

840,6 854,3 13,7 1,6
Напитки:алкогольные, безалкогольные, Пиво 798,6 812,4 13,8 1,7
Табачные изделия 564,1 571,6 7,5 1,3
Сопутствующие предметы личной гигиены 652,7 702,6 49,9 7,1
Полуфабрикаты глубокой заморозки в заводской упаковке 682,5 735,6 53,1 7,2
ИТОГО 6352,1 6607,7 255,6 3,9
НДС 577,5 600,7 23,2 3,9
ИТОГО без НДС 5774,6 6007 232,4 3,9

Анализ данных таблицы 3 показывает, что в целом ассортимент и объем реализуемых товаров в 2007-2008гг. остался без изменений. В 2008 году объем реализуемой продукции увеличился по всем статьям ассортимента ООО «Юма». При этом уплаченный НДС составил в 2007г. – 577,5 тыс. руб., а в 2008г. – 600,7 тыс. руб.

Анализ себестоимости услуг ООО «Юма» в 2007-2008 гг.

Важным показателем, характеризующим работу ООО «Юма», является себестоимость продукции и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности фирмы. Анализ себестоимости продукции и услуг имеет очень важное значение. Для расчета себестоимости продукции и услуг ООО «Юма» в 2007-2008 гг. необходимо проанализировать затраты, произведенные предприятием в процессе деятельности.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

В таблице 4 подведен анализ затрат, включенных в себестоимость продукции ООО «Юма» в 2007 и 2008 году.

Таблица 4

Анализ затрат, включенных в себестоимость продукции ООО «Юма» в 2007 -2008 гг.

Затраты 2007г. (тыс.руб.) 2008г. (тыс.руб.) Изменения
+/- %
Материальные затраты 3378,4 3457,5 79,1 2,3
Оплата труда персонала (в т.ч. ЕСН) 645,1 737,3 92,16 12,5
Амортизация основных средств
5,6 6,4 0,8 0,16
Аренда помещений 240 240 - -
Транспортные расходы 61,4 65,7 4,3 6,5
Коммунальные платежи
52,4 52,4 - -
Общая себестоимость 4382,9 4559,3 176,4 3,9

В результате анализа таблицы 4 установлено что материальные затраты возросли в 2008 году по сравнению с 2007 на 3,9 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.