скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Защита от средств слежения за автомобилями

Курсовая работа: Защита от средств слежения за автомобилями

Министерство образования Российской Федерации

Томский университет систем управления и радиоэлектроники

(ТУСУР)

Кафедра РЗИ

ЗАЩИТА ОТ СРЕДСТВ СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине «Инженерно-техническая защита информации»

Выполнили:

студенты группы 188

___________П.В. Дергачев

__________А.В. Дементьев

Руководитель:

Доцент каф. РЗИ

_____________А.П. Бацула

Томск


Реферат

Пояснительная записка, 48 страниц, 12 рисунков, 8 источников, 4 приложения СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ, GPS, ПЕЛЕНГАЦИЯ, НАВИГАЦИОННОЕ СЧИСЛЕНИЕ, СИСТЕМА ПОИСКА И СЛЕЖЕНИЯ, ДИСКО-КОНУСНАЯ АНТЕННА.

          Предметом данной курсовой работы являлось рассмотрение существующих систем и методов поиска, слежения, определения местоположения мобильных объектов. В работе были рассмотрены некоторые способы защиты от слежения и предложен собственный вариант защиты от слежения за автомобилем УАЗ – 462, на котором установлены скрыто GPS-приемник, принимающий сигнал со спутника и передатчик использующий канал сотовой связи.

          Работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 97.


Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники

Кафедра радиоэлектроники и защиты информации

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой РЗИ, профессор

_____________ В.Н. Ильюшенко

«____»_____________ г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «Инженерно-техническая защита информации»

Тема работы   «Защита от средств слежения за автомобилями»

Исполнители – студенты гр. 188 Дергачев Павел Викторович, Дементьев Андрей Васильевич.

Цель работы: рассмотреть существующие системы и методы поиска, слежения, определения местоположения мобильных объектов, способы защиты от слежения, предложить собственный вариант защиты автомобиля УАЗ-462 при скрытой установке GPS-приемника и передатчика GSM.

Содержание:  В работе рассматриваются системы и методы поиска, слежения, определения местоположения мобильных объектов, оборудование для поиска и слежения, способы защиты от слежения, предлагается собственный вариант защиты автомобиля УАЗ - 462, в ходе рассмотрения которого производится расчет некоторых параметров функционирования данной системы.

Источники разработки:  1.- В.И. Андрианов, А.В. Соколов Автомобильные охранные системы Санкт-Петербург, BHV Арлит, 2000 г. 272 с.;2.- http://www.ci.ru; 3.- http://www.globaltracer.ru;4.-http://skit.unets.ru;5.-http://www.sec.ru;6.- М.С. Жук, Ю.Б. Молочков Проектирование антенно-фидерных устройств – Москва, издательство «Энергия», 1966 г. – 648 с.;7.- А.С. Лавров, Г.Б. Резников Антенно-фидерные устройства – Москва, «Советское радио», 1974 г. – 368 с.;8.- А.Л. Драбкин, В.Л. Зузенко, А.Г. Кислов Антенно-фидерные устройства – Москва, «Советское радио», 1974 г. – 536 с.;

Руководитель курсовой работы                         Задание получили

Доцент каф. РЗИ А.П. Бацула                                               _______________

_______________                                                                  _______________

Дата выдачи «___»_________ г.  Срок сдачи работы «___»_________ г.


Содержание

Введение

1 Системы автоматического определения местоположения (АОМ)

1.1 Классификация и характеристика систем АОМ

1.2 Системы на базе методов приближения

1.3 Методы местоопределения по радиочастоте 

1.3.1               Методы радиопеленгации

1.3.2               Методы радионавигации

1.4 Методы навигационного счисления

2 Навигационные системы поиска и слежения

3 Оборудование систем поиска и слежения

3.1 GPS-приемники

          3.2 Комплекс аппаратно-программных средств GPS-Monitor

          3.3 Комплексы радиоконтроля и пеленгования Савой

          4 Предложение системы защиты от слежения за автомобилем

          Заключение

          Список использованных источников

          Приложение А Классификация методов и AVL-систем

          Приложение В Мозаика – блокиратор сотовых телефонов

          Приложение С Схема расположения антенны

          Приложение D Инструкция по правилам перевозки ценных грузов


Введение

В настоящее время во всем мире намечается значительный рост интереса к системам, обеспечивающим автоматизацию контроля за перемещением автотранспорта. Будучи на начальном этапе прерогативой спецслужб и небольшого числа коммерческих организаций, занимающихся транспортировкой особо ценных грузов, в настоящее время, благодаря совершенствованию технологий и снижению цен, эти системы становятся доступны и экономически эффективны для использования в самых разных отраслях, включая коммерческие грузоперевозки, общественный транспорт и цели рядового потребителя.

В последнее время широкое распространение во всем мире получили системы и комплексы технических средств определения местоположения подвижных объектов. Эти системы используются на море, суше и в воздухе для слежения за объектами, определения их местоположения, корректировки маршрута и т. д. Они различаются по методам определения координат объектов, способам передачи информации между подвижными объектами и диспетчерскими пунктами, логикой построения и т. п. Однако во всех этих системах должно выполняться условие — возможность для потребителя самостоятельно определять ее основные параметры:

Ø   зону работы системы;

Ø   тип транспорта, который требуется контролировать;

Ø   частоту обновления информации о подвижном объекте;

Ø   перечень задач, решаемых в системе.

Но существует также и проблема, которая крайне актуальна для государственных правоохранительных органов, частных структур безопасности и диспетчерских служб предприятий различных форм собственности - определение местоположения автомашин, других транспортных средств, ценных грузов злоумышленниками, то есть вторжение в  личную жизнь, попытка незаконного получения информации конфиденциального характера или государственной тайны. Задачу по предотвращению подобной ситуации приходится решать в процессе управления и контроля перемещения подвижных объектов, обеспечения безопасности автомашин, сопровождения транспортных средств, ценных грузов и т. д.


1 Системы автоматического определения местоположения (АОМ)

Современные системы автоматического (автоматизированного) определения местоположения транспортных средств — AVL (Automatic Vehicle Location system), выполняющие эти задачи, автоматически определяют координаты транспортного средства в группе ему подобных по мере его перемещения в пределах определенной территории. Система AVL обычно состоит из подсистемы определения местоположения, подсистемы передачи данных и подсистемы управления и обработки данных.[1]

1.1  Классификация и характеристика систем АОМ

По территории охвата системы определения местоположения транспортных средств условно можно подразделить (рис. 1.1) на следующие зоны покрытия:

Ø   глобальную, которая охватывает земной шар, материки или территории нескольких государств;

Ø   региональную, ограниченную, как правило, границами населенного пункта, области, региона;

Ø   локальную (зональную) — рассчитанную на малый радиус действия (территория города, области), что характерно в основном для систем дистанционного сопровождения и поиска угнанных автомобилей.

С точки зрения реализации функций местоопределения системы AVL характеризуются такими техническими параметрами, как точность местоопределения и периодичность уточнения данных. Очевидно, что эти параметры во многом зависят от зоны действия AVL -системы. Чем меньше размер зоны действия, тем  выше должна быть точность местоопределения. Так, для локальных систем, действующих на территории города, считается достаточной точность местоопределения (называемая также зоной неопределенности положения) от 100 до 200 м. Некоторые специальные системы требуют точности до единиц метров, для глобальных систем бывает достаточно точности до единиц километров. Периодичность уточнения данных может колебаться от нескольких минут до часов.

Глобальная зона покрытия обычно требуется для контроля международных перевозок, и расстояния между подвижным объектом и диспетчерским пунктом могут быть в несколько тысяч километров. Поэтому наиболее приемлемое решение для реализации системы подобного масштаба — использование спутников: каналов связи. Системы спутниковой подвижной связи, применяемые для цели контроля подвижных объектов, в свою очередь, можно разделить на системы:

Ø  на базе геостационарных спутников;

Ø  на базе низко - и среднеорбитальных спутников.

Основная масса систем контроля дальних перевозок основана на использовании геостационарных спутников. Это системы Inmarsat, OmniTracs, EutelTracs, Prodat и другие. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Система Inmarsat, базируясь на геостационарных спутниках, обеспечивает пе­редачу информации между подвижным объектом и диспетчерским пунктом на всей территории земного шара, за исключением приполярных областей. Время доставки информации в системе составляет 5—15 минут в зависимости от организации диспетчерского пункта. Для контроля дальних перевозок такое время доставки информации вполне приемлемо, и период обновления информации о состоянии контролируемого объекта выбирается обычно в 1 час.

Выпускается несколько видов абонентских терминалов, которые с учетом специфики применения отличаются функциональными возможностями. В комплект подвижного объекта обычно входит:

Ø   спутниковая станция;

Ø   совмещенная Inmarsat/GPS антенна;

Ø   бортовой компьютер;

Ø   набор датчиков.

Габариты мобильного комплекта таковы, что он без проблем устанавливается даже на легковой автомобиль. Бортовой компьютер обеспечивает автоматическую передачу навигационной информации на диспетчерский пункт по запрограммированной временной сетке или при возникновении нештатной ситуации (срабатывание датчика температуры, тревожной кнопки и т. д.). Точность местоопределения составляет около 100 м.

Система EutelTracs с точки зрения потребителя, имеет схожие с Inmarsat характеристики компонентов. Состав мобильных терминалов и функциональные возможности систем практически одинаковы, но они используют различные час­тотные диапазоны. Мобильный терминал системы EutelTracs по своим размерам больше подходит для установки на грузовые машины.

Системы на базе низкоорбитальных спутников, такие, например, как Iridium, Orbcomm, предоставляют те же услуги, что и геостационарные системы. Основное их отличие друг от друга состоит в том, что первые состоят из низкоорбитальных спутников с небольшой высотой орбиты (меньше 1000 км). Для потребителя это означает, что их спутниковые терминалы имеют меньшие размеры и невысокие цены.

Система Iridium имеет глобальную зону покрытия за счет большого количества космических аппаратов — 66. Она предполагает большой перечень услуг:

Ø телефонная связь;

Ø передача алфавитно-цифровых сообщений на пейджер;

Ø переадресация вызова;

Ø конференц-связь;

Ø передача факсимильных сообщений;

Ø голосовая почта и др.

Система Orbcomm предназначается, в основном, для автоматизированного сбора информации о состоянии объектов, предоставления услуг электронной почты, решения навигационных задач.

К системам, обеспечивающим региональную зону покрытия, относятся систе­мы контроля подвижных объектов, в которых объекты не удаляются от диспет­черского пункта дальше фиксированного расстояния (обычно не более 1000 км). В этих системах требуется поддерживать голосовую связь между объектом и дис­петчером, оперативно доставлять информацию о местоположении и состоянии транспортных средств. Достаточно условно в этот разряд можно отнести системы на базе:

Ø транковой (транкинговой) связи;

Ø сотовой связи;

Ø коротковолновой связи.

Системы на базе транковой связи могут покрывать значительные площади, позволяя осуществлять «автороуминг» и «автопатчинг», то есть в них, за счет связи отдельных ретрансляторов в единую логическую структуру, потребитель избавля­ется от необходимости заботиться о переключении радиочастотных каналов при перемещении в рамках всей системы. В мире и в России развернуты и эксплуати­руются транковые системы различных стандартов: SmartTrunk, MPT 1327, LTR, SmartZone, EDACS и др.

Системы на базе сотовой связи все более завоевывают рынок России. Многие фирмы выпускают оборудование и предлагают законченные системы. Широкое применение этих систем сдерживают высокая цена бортового комплекта и про­блемы перегрузки системы связи.

Наряду с тем, что у многих сложилось впечатление о ненадежности связи на ко­ротких волнах из-за влияния множества факторов на ее качество, коротковолновая связь, тем не менее, позволяет осуществлять передачу данных по каналу с высокой степенью надежности и с достаточно высокой скоростью. Это основано на сочета­нии современных технологий и достаточного количества резервных радиочастот.

Наиболее интересны в этом направлении разработки австралийских фирм Coden и Barret. Радиостанции этих фирм имеют встроенный механизм автомати­ческого поиска канала связи, обеспечивающий решение задачи нахождения ка­нала наилучшего прохождения сигнала в течение всего сеанса связи. Для переда­чи цифровой информации предусмотрен встроенный модем.

Системы локальной зоны покрытия работают, как правило, в радиусе до 100 км и чаще всего используются для обеспечения внутригородских перевозок и поиска угнанных автомобилей. В таких системах могут использоваться системы косми­ческой, сотовой, транковой и коротковолновой связи отдельно друг о друга или в различных сочетаниях.

По своему назначению AVL можно разделить на системы:

Ø   диспетчерские;

Ø   дистанционного сопровождения;

Ø   восстановления маршрута.

Диспетчерские системы — это системы, в которых осуществляется централизо­ванный контроль в определенной зоне за местоположением и перемещением под­вижных объектов в реальном масштабе времени одним или несколькими диспетче­рами, находящимися в стационарных оборудованных диспетчерских центрах; это могут быть системы оперативного контроля перемещения патрульных автомашин, контроля подвижных объектов, системы поиска угнанных автомобилей.

Системы дистанционного сопровождения — это системы, в которых произво­дится дистанционный контроль перемещения подвижного объекта с помощью специально оборудованной автомашины или другого транспортного средства; чаще всего такие системы используются при сопровождении ценных грузов или контроле перемещения транспортных средств.

Системы восстановления маршрута — это системы, решающие задачу опреде­ления маршрута или мест пребывания транспортного средства в режиме последу­ющей обработки на основе полученных тем или иным способом данных; подоб­ные системы применяются при контроле перемещения транспортных средств, а также с целью получения статистических данных о маршрутах.

В том случае, когда требование получения информации в реальном масштабе времени не является обязательным, одной из наиболее дешевых систем контроля подвижных объектов является использование бортового накопителя параметров движения транспортных средств. Последний работает в режиме «черного ящика», т. е. осуществляет запись координат точек маршрута движения с указанием време­ни их прохождения, а также фиксирует дополнительную телеметрическую инфор­мацию, например, температуру в рефрижераторе, расход топлива, факты откры­вания дверей фургона и т. д.

Для зональных диспетчерских систем идеальной может считаться получение данных о местоположении подвижного объекта до одного раза в минуту. Систе­мы дистанционного сопровождения требуют большей частоты обновления ин­формации.

Конкретные реализации AVL-систем часто включают в свой состав техничес­кие средства, обеспечивающие несколько способов определения местоположения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.