скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Заработная плата

В соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров оплата труда руководителей состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Должностные оклады руководителей государственных предприятий устанавливаются в зависимости от величины ставки первого разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии исходя из данных представленных в таблице (Приложение 2). Размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции. Должностной оклад руководителя государственного предприятия повышается одновременно с увеличением тарифных ставок работников данного предприятия путем внесения изменения в трудовой договор.

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РУГУЛИРОВАНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Система государственного регулирования заработной платы на территории страны включает основные принципы[22]:

1.    Установление минимального размера оплаты труда и повышение уровня реального содержания заработной платы.

2.    Обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности.

3.    Государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы.

4.    Ограничение оплаты труда в натуральной форме.

5.    Регулирование налогообложения заработной платы и других видов трудовых доходов.

6.    Обеспечение соблюдения законодательства в сфере заработной платы.

Наряду с этим органы государственной власти непосредственно регулируют условия оплаты труда работников бюджетного сектора экономики на основе законов и иных нормативных правовых актов.

Таким образом, государство осуществляет меры по регулированию заработной платы на двух уровнях:

1.    Определяет государственные гарантии, обеспечивающие взаимодействие всех работодателей и работников в целях выработки и согласования условий оплаты труда.

2.    Непосредственно реализует государственные гарантии, установленные работникам организаций государственного сектора экономики, которые финансируются из бюджетов разных уровней.

Чтобы успешно реализовать эти уровни по регулированию заработной платы необходимо: во-первых, постоянно учитывать тенденции экономического развития страны, результатов проводимых преобразований и предвидеть их последствия, во-вторых, приведение в соответствие с этими тенденциями и преобразованиями условий функционирования организаций государственного сектора, включая его реформирование в организационном, административном, экономическом и других аспектах.

На протяжении всего периода реформирования экономики размеры государственных гарантий в сфере заработной платы были настолько низкими, что их экономический смысл терялся. Правовые нормы не могли быть применены и не применялись.

Сегодня все более очевидной становится потребность в изменении роли государства не только в бюджетном секторе экономики, но и в установлении гарантий по оплате труда в экономике в целом. Совершенно необходимо от государственных гарантий, ничтожных по своему объему, перейти к государственным гарантиям, содержание которых отвечает современному уровню экономического развития страны и ее доходам. При этом речь идет не только о размерах гарантий, но и о формах их реализации. В стране с многоукладной экономикой не могут и дальше сохраняться гарантии в формах, адекватных дорыночной модели экономики[23].

В соответствие с новыми экономическими отношениями должна быть приведена и модель государственного регулирования отношений по оплате труда в организациях бюджетного сектора.

Федеральные органы управления теперь не являются единственными органами, определяющими отношения по оплате труда в организациях, финансируемых из бюджетов различных уровней. Если раньше органы власти субъектов Федерации лишь в какой-то мере могли дополнять за счет собственных ресурсов нормы по оплате, принятые на федеральном уровне, то теперь они вправе издавать законы и другие нормативные акты, в полном объеме регулирующие отношения по оплате в организациях, отнесенных к их ведению.

Муниципальные образования, в свою очередь, вправе принимать подобные решения применительно к организациям, отнесенным к их ведению и находящимся на их бюджете.

Теперь бюджетники могут сравнивать установленную им государственными органами заработную плату не только с уровнем зарплаты в производственном секторе экономики, но и в параллельно существующем частном секторе предоставления социальных услуг.

Трудовое законодательство охраняет право работников на получение причитающейся им заработной платы, устанавливая правила и сроки ее выплаты, ответственность за нарушение сроков выплаты заработной платы, а также ограничивая возможность и размеры удержаний из заработной платы.

Ст. 136 ТК РФ предусматривает, что при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Все вышеперечисленные сведения должны быть указаны в расчетном листке. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается законом или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.

Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, в соответствии со ст. 140 ТК РФ должна производиться в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то эти суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требований о расчете.

Заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Выдача заработной платы производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов.

Работодатель и уполномоченные им в установленном порядке представители, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствие С ТК РФ и иными федеральными законами. Например, ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за невыплату заработной платы свыше двух месяцев[24].

В соответствии со ст. 142 ТК РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. При этом не допускается приостановка работы в периоды военного или чрезвычайного положения; в органах и организациях Вооруженных сил РФ, других организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах; государственными служащими; в организациях непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств; в организациях, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергоснабжение, скорая медицинская помощь и т. д.).

Удержания из заработной платы работника могут производиться только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. В соответствии со ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться в следующих случаях:

1.    Для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы.

2.    Для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом в другую местность.

3.    Для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (ч. 3 ст. 155 ТК РФ) или простое (ч. 3 ст. 157 ТК РФ).

4.    При увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, подпункте "а" пункта 3 и пункте 4 статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 ТК РФ.

Работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

Заработная плата, излишне выплаченная работнику не может быть с него взыскана, за исключением случаев счетной ошибки или если органом по рассмотрении. Индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое, а также если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Ст. 138 ТК РФ предусматривает, что общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных законом – 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником, во всяком случае, должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.

Указанные ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного работодателем здоровью работника, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов. Не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствие с федеральным законодательством не обращается взыскание.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новый Трудовой кодекс Российской Федерации старается адаптировать российское законодательство к условиям и нормам Евросоюза и Международной Организации Труда. В целом наше трудовое законодательство соответствует международному.

Однако в отношении размеров заработной платы, пенсий и пособий наше законодательство устанавливает крайне низкие пределы, что влечет серьезные социальные потрясения.

Благоприятная экономическая и политическая ситуация в Российской Федерации за последние годы создает хорошие условия для повышения заработной платы и других доходов населения. Тем не менее, несмотря на принимаемые правительством меры, сколько-нибудь существенного изменения в данной области не происходит. Абсолютное большинство трудоспособного населения оценивают свои доходы как крайне низкие.

Заработная плата - основной источник и база формирования доходов. Как известно, заработная плата является основным источником доходов населения. Определяя доход и уровень потребления основной части взрослого населения (рабочих и служащих), она служит еще и базой для формирования доходов значительной части неработающего населения (пенсионеров, временно неработающих по причине болезни, безработных) через механизмы социального страхования.

Уровень минимальной заработной платы принимается во внимание при назначении стипендий студентам, определении размеров выделяемой материальной помощи. Уровень минимальных гарантий по заработной плате влияет и на характер отношений работодателя государства. В частности, чем выше минимальная зарплата, тем меньшую долю доходов работодатель будет выдавать работникам в теневой форме и тем большую часть - начислять в открытой форме.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТАРИФНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ЕТС ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

Разряды оплаты трруда 1 Тарифные коэффициенты 1,00
2 1,11
3 1,23
4 1,36
5 1,51
6 1,67
7 1,84
8 2,02
9 2,22
10 2,44
11 2,68
12 2,89
13 3,12
14 3,36
15 3,62
16 3,90
17 4,20
18 4,50

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЗАВИСИМОСТЬ ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ ОТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

Списочная численность Кратность к величине тарифной ставки рабочего 1 разряда основной профессии
До 200 До 10
От 200 до 1500 До 12
От 1500 до 10000 До 14
Свыше 10000 До 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Конституция Российской Федерации. – М.; ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – С. 32.

2.       Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 30 июня 2006 г.).

3.       Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.

4.       Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".

5.       Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".

6.       Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 года «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки[1]».

7.       Федеральный закон от 25 октября 2001 года «О тарифной ставке первого разряда ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы».

8.       Конвенция Международной организации труда N 95 1949 г. "Об охране заработной платы".

9.       Рекомендация Международной организации труда 1970 года № 135 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран».

10.    Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Под ред. К.Н.Гусова - "ТК Велби", "Проспект", 2003 г.

11.    Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ. - "Спарк", 2002 г.

12.    Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации . - "Дело", 2003 г.

13.    Регулирование заработной платы в Российской Федерации: основные принципы. Человек и труд, №2, 2006 г.

14.    Горлов А. Как оптимизировать структуру предложения на рынке труда. Человек и труд, № 8, 2005 г.

15.    Гендлер Г., Ведерникова Н. Цена труда и заработная плата. Человек и труд, №7, 2000 г.

16.    Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М.: НОРМА, 2001г.

17.    Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Под ред. проф. В.И. Шкатуллы. 4-е изд., изм. и доп. - "Норма", 2006 г.


[1] Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М.: НОРМА, 2001г.

[2] Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации.

[3] Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации.

[4] Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Под ред. К.Н.Гусова - "ТК Велби", "Проспект", 2003 г.

[5] Конвенция Международной организации труда N 95 1949 г. "Об охране заработной платы".

[6] Ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации.

[7] Ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

[8] Ст. 78 Кодекса Законов о Труде.

[9] Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ. - "Спарк", 2002 г.

[10] Рекомендация Международной организации  труда 1970 года № 135 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран».

[11] Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".

[12] Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".

[13] Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации . - "Дело", 2003 г.

[14] Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации . - "Дело", 2003 г.

[15] Ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

[16] Горлов А. Как оптимизировать структуру предложения на рынке труда. Человек и труд, №8, 2005. - С. 46..

[17] Гендлер Г., Ведерникова Н. Цена труда и заработная плата. Человек и труд, №7, 2000 г.

[18] Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Под ред. проф. В.И. Шкатуллы. 4-е изд., изм. и доп. - "Норма", 2006 г.

[19] Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 года «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки[19]».

[20] Федеральный закон от 25 октября 2001 года «О тарифной ставке первого разряда ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы».

[21] ст. 145 Трудового кодекса Российской федерации.

[22] Регулирование заработной платы в Российской Федерации. Человек и труд, 2, 2006 - С. 63.

[23] Регулирование заработной платы в Российской Федерации: основные принципы. Человек и труд, №2, 2006 - С. 64.

[24] Ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.