скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Взаимосвязь свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих

Ответ: Корреляция между свойствами личности лидеров-военнослужащих статистически значима (р<0,01) и является положительной.

Статистически мы показали, что на формирование лидерских качеств военнослужащего влияют определенные свойства личности. В нашем случае мы доказывали гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе, мы доказали.

Выводы

По проведенным нами исследованиям, мы можем сказать следующее, что на лидерские качества военнослужащего влияют определенные свойства личности. Так мы выявили, что военнослужащие, занимающие лидирующее положение в подразделениях имеют такие черты характера как: общительность, эмоциональную устойчивость, высокую нормативность поведения, сдержанность, доверчивость, практичность, уверенность в себе, конформизм (следуют за общественным мнением, предпочитают и работать и принимать решение вместе с другими людьми, ориентируются на социальное одобрение). Но, в условиях армейской службы, черту как нонконформизм трудно иметь, так как там все решает начальство, т.е. командиры, а военнослужащие исполняют приказы, и принимать собственные решения, независимо от мнения окружающих не могут. А такие качества как осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, помогают военнослужащим в условиях армейской службы добиться лидирующего положения в воинском коллективе. Так мы доказали гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе, и статистически ее подтвердили.


Заключение

Проведенное нами теоретико-экспериментальное исследование, посвященное изучению взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих, подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

1.         Проанализировать научную литературу по теме «Взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих»

2.         Рассмотреть теоретические основы проблемы взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств военнослужащих

3.         Определить особенности личности военнослужащего

4.         Определить сущность лидера в воинском коллективе

5.         Выявить определенные свойства личности, влияющие на лидерские качества военнослужащих.

6.         Доказать гипотезу и сделать выводы.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:

1.         Существуют несколько теоретических подходов к изучению личности: Комплексный подход к изучению личности Он сформулирован и реализован Б.Г. Ананьевым; Системный подход к социальной психологии личности (Б.Ф. Ломов); Субъектно-деятельностный подход к исследованию социальной психологииличности (С.Л. Рубинштейн); Деятельностный подход к психологии личности, разработан А.Н. Леонтьевым; Для социальной психологии большое значение имеют взгляды социальных психологов — А.Г. Ковалева, К.К. Платонова, Б.Д. Парыгина — на структуру личности.

2.         В социальной психологии существуют разнообразные классификации стиля руководства. В отношении офицеров Вооруженных сил чаще всего используется следующая классификация: истинно авторитетный, сочетающий черты единоначалия и демократичности; преимущественно авторитарный; преимущественно либеральный; псевдоавторитетный. К числу основных личностных качеств, которые определяют возможность формирования истинного авторитета офицера, следует отнести его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение.

3.         К числу основных личностных качеств, которые определяют возможность формирования истинного авторитета офицера, сержанта, солдата следует отнести его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение. В свою очередь, способность принять правильное решение в значительной степени зависит от таких качеств, как твердость, целеустремленность и настойчивость, сильная воля, умение потребовать от подчиненных беспрекословного выполнения своих обязанностей, приказов и распоряжений, вдумчивость, стремление понять психологию коллектива и каждого солдата и сержанта. Важно и то, чтобы офицер не боялся учиться у своих подчиненных, накапливать их опыт и знания.

4.         Такие качества как осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность (высокая нормативность поведения), помогают военнослужащим в условиях армейской службы добиться лидирующего положения в воинском коллективе. Таким образом, наша гипотеза о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе доказана и статистически подтверждена.


Список использованной литературы

1.      Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 378 с.

2.      Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед.вузов / Е.В. Андриенко. - М.: Просвещение, 2000. – 339 с.

3.      Асмолов, А.Г. Психология личности: Учебник / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.

4.      Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1995. –352с.

5.      Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416 с.

6.      Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики: ответы на экзаменац.вопр. / Г.Ф. Вечорко. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 160 с.

7.      Военная педагогика и психология / под ред. А. В. Барабанщикова.- М.: Воениздат, 1986. – 443 с.

8.      Вопросы воинского воспитания: сб. науч. ст. / Военная академия РФ; науч. ред. С.В. Курилин. - Москва, 1985г. - 178 с.

9.      Дворсков, К.П. О стиле и культуре руководства / К.П. Дворсков, С.А. Ширяев. – Новосибирск: Экономист, 1995. – 214 с.

10.   Емельянов, Ю.Н. Руководство коллективом как проблема социальной психологии / Ю.Н. Емельянов. - М.: Россмен, 1991. – 338 с.

11.   Журавлев, А.Л. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом / А.Л. Журавлев, В.Ф. Рубахин, В.Г. Шорин. – М.: Экономика, 1976. 458 с.

12.   Зуев, Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются / Ю.П. Зуев. - М.: Воениздат, 1986. – 122 с.

13.   Ковалев, А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства / А.Г. Ковалев. – М.: Экономика, 1978. – 360 с.

14.   Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – 688 с.

15.   Лидерство/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 с.

16.   Мальцев, Л. С. Деятельность органов военного управления по поддержанию и укреплению воинской дисциплины / Л.С. Мальцев. – Мн.: Воениздат. 1998. – 339 с.

17.   Методические рекомендации офицерам по поддержанию и укреплению воинской дисциплины. – Мн.: Воениздат, 2006. – 43 с.

18.   Проблемы воинского воспитания: сб. науч. ст. / Военная академия РФ; науч. ред. С.В. Курилин, Москва - 1979. - 273 с.

19.   Психология личности: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. П.Н.Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2007. – 653 с.

20.   Психологические тесты: в 2 т. / под общ. ред. А.А. Карелина. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000 - 2003. – Т. 2: Психологические тесты / под общ. ред. А.А. Карелина. – 2003. - 248 с.

21.   Психология / И.В. Дубровина [и др.]. - М.: Издательский центр Академия, 2003. - 464с.

22.   Психология и педагогика. Военная психология / под общ. ред. А.Г. Маклакова. — СПб.: Питер, 2004. — 464 с.

23.   Психологическая консультация, профилактика и коррекция в работе войскового психолога: сб.науч.ст. / ГУ по работе с л/с; Л.С. Мальцев. – Минск, 1992. – 98 с.

24.   Пулейкин, Т.Л. Психологическая профилактика - основное средство предупреждения конфликтных ситуаций в воинских коллективах / Т.Л. Пулейкин // Куйбышевец. 1994. - N 5. – С. 19 - 28.

25.   Роббер, М. А. Психология индивида и группы / М.А. Роббер. - М.: Прогресс, 1988 - 374с

26.   Смит, Дж. Лидерство в сфере профессиональных услуг /пер. с англ/Дж.Смит. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 288 с.

27.   Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2006. - 350 с.

28.   Семечкин, Н.И. Социальная психология: учебник для вузов / Н.И. Семечкин - СПб.: Питер, 2004. - 376 с.

29.   Социальная психология: Хрестоматия / Сост. И.М. Марковская. Челябинск: Изд-во. ЮУрГУ, 2000. – 101 с.

30.   Справочник практического психолога. Психодиагностика / под.общ.ред. С.Т.Посоховой. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 671 с.


Приложение 1

Тест Кэттелла (16PF-опросник)

ИНСТРУКЦИЯ Сейчас Вам будет предложено ответить на ряд вопросов, касающихся некоторых особенностей Вашего самочувствия, поведения, характера. Будьте откровенны, долго не раздумывайте над содержанием вопросов, давайте естественный ответ, который первым придет Вам в голову. Помните, что нет "хороших" или "плохих" ответов. Каждый отдельный вопрос вообще не будет просматриваться: нас интересуют только обобщенные показатели. Не старайтесь произвести своими ответами хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности. В этом случае Вы сможете лучше узнать себя. При ответе на вопрос просто запишите букву выбранного Вами ответа в соответствующую клетку регистрационного бланка. Внимательно следите за тем, чтобы номер вопроса анкеты и номер клетки регистрационного бланка совпадали. Отвечать нужно на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Если у Вас возникнут вопросы - поднимите руку”.

1.         Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше: а)да, б)трудно сказать, в)нет

2.         Я бы вполне мог жить один вдали от людей: а)да, б)иногда, в)нет

3.         Если бы я сказал, что небо находиться внизу, и что зимой жарко, я должен был бы назвать преступника: а)бандитом, б)святым, в)тучей

4.         Когда я ложусь спать, я: а)засыпаю быстро, б)нечто среднее, в)засыпаю с трудом

5.         Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы: а)пропустить вперед большинство машин, б)не знаю, в)обогнать все идущие впереди машины

6.         В компании я предоставляю возможность другим шутить и рассказывать разные истории а)да, б)иногда, в)нет

7.         Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка: а)да, б)трудно сказать, в)нет

8.         Большинство людей с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть:       а)да, б)иногда, в)нет

9.         Я бы скорее занимался: а)фехтованием и танцами, б)затрудняюсь сказать, в)борьбой и баскетболом

10.      Меня забавляет, что то, что люди делают совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом:                 а)да, б)иногда, в)нет

11.      Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями: а)всегда, б)иногда, в)редко

12.      Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь:               а)верно, б)не знаю, в)не верно

13.      Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом: а)верно, б)не знаю, в)не верно

14.      Мне больше нравиться придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов а)верно, б)не знаю, в)не верно

15.      Когда я планирую что-нибудь, то предпочитаю делать это самостоятельно без чьей-либо помощи: а)верно, б)иногда, в)нет

16.      Думаю, что я менее чувствительный и легко возбуждаемый, чем большинство людей: а)верно, б)затрудняюсь ответить, в)не верно

17.      Меня раздражают люди которые не могут принимать решения: а)верно, б)не знаю, в)не верно

18.      Иногда, хоть и кратковременно у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям: а)да, б)не знаю в)нет

19.      Скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: а) моим хорошим друзьям, б) не знаю, в)в своем дневнике

20.      Я думаю, что противоположное по смыслу противоположности слова неточный, это: а)небрежный, б)тщательный, в)приблизительный

21.      У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо: а)да, б)трудно сказать, в)нет

22.      Меня больше раздражают люди, которые: а)своими грубыми шутками вгоняют людей в краску, б)затрудняюсь ответить, в)создают неудобства для меня опаздывая на условленную встречу

23.      Мне очень нравиться приглашать гостей и развлекать их а)верно, б)не знаю, в)не верно

24.      Я думаю, что а)не все надо делать одинаково тщательно, б)затрудняюсь сказать, в)любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись

25.      Мне всегда приходится преодолевать смущение а)да, б)возможно, в)нет

26.      Мои друзья чаще а)советуются со мной, б)делают то и другое поровну, в)дают мне советы

27.      Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его а)да, б)иногда, в)нет

28.      Мне нравится друг а)интересы которого имеют деловой и практический характер, б)не знаю, в) который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь

29.      Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи противоположные тем, в которые я твердо верю а)верно, б)трудно сказать, в)не верно

30.      Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки а)да, б)не знаю, в)нет

31.      Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел а)играть в шахматы, б)трудно сказать, в)играть в городки

32.      Мне нравятся общительные компанейские люди а)да, б)иногда, в)нет

33.      Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей чем с другими людьми а)да, б)трудно сказать, в)нет

34.      Я могу забыть о своих заботах и обязанностях когда мне это необходимо а)да, б)иногда, в)нет

35.      Мне бывает трудно признать, что я не прав а) да, б) иногда, в)нет

36.      На предприятии мне было бы интереснее а)работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве, б)трудно сказать, в)беседовать с людьми, занимаясь общественной работой

37.      Какое слово не связано с двумя другими а)кошка, б)близко, в)солнце

38.      То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание а)раздражает меня, б)нечто среднее, в)не беспокоит меня совершенно

39.      Если бы у меня было много денег, то я а)позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти, б)не знаю, в)жил бы, не стесняя себя ни в чем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.