скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции

Курсовая работа: Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции

Федеральное агентство по образованию РФ

Южно-Уральский Государственный Университет

Факультет "Экономика и Управление"

Кафедра "Экономическая теория и мировая экономика"

(ГОУ ВПО ЮУрГУ)

Курсовая работа

по дисциплине: "Бухгалтерский учет"

На тему: Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции

Выполнила:

Студентка группы ГМУ 364

Кальмаева Т.С.

"____"___________________2008 г.

Проверила:

Герасименко Л.Б.

"____"___________________2008 г.

г. Копейск 2008


АННОТАЦИЯ

Кальмаева Т.С. Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции. Курсовая работа. - Копейск, ЮУрГУ, ГМУ, 2008 г. – 54. Библиография 20 наименований.

В курсовой работе проанализирован учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции, рассмотрен теоретический и методологический аспекты учета готовой продукции в соответствии с последними изменениями в законодательстве. В курсовой работе приведен числовой пример по учету готовой продукции и ее движения в первичных учетных документах. К работе прилагается практическое задание.


Содержание

Введение.. 4

Глава 1. Теоретические аспекты учета готовой продукции. 7

1.1. Основные нормативно-правовые документы, действующие на дату выполнения работы.. 7

1.2. Готовая продукция и задачи учета. 8

Глава 2: Методика учета готовой продукции. 11

2.1. Синтетический и аналитический учет готовой продукции на предприятии  11

2.2. Порядок инвентаризации готовой продукции. 23

2.3. Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия. 25

Глава 3. Бухгалтерский учет реализации товаров на примере предприятия оао "челябинский кузнечно-прессовый завод". 28

Глава 4. Задача. 38

4.1. Журнал хозяйственных операций. 38

Заключение.. 42

Список литературы... 44

Приложение 1. 46


Введение

Бухгалтерский учёт является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью. Основным организационным звеном торговли является предприятие. Торговое предприятие имеет уставный капитал, самостоятельный баланс, может вступать в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.

Одним из основных показателей хозяйственной деятельности предприятий торговли является товарооборот.

Специфика деятельности различных предприятий торговли и их структурных единиц и подразделений обусловливает особенности бухгалтерского учёта. Кроме того, на особенности учёта могут влиять и вид собственности, и форма реализации.

Бухгалтерский учёт – важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.

Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия для управления предметами и людьми. Под предметами, прежде всего, понимают товары, готовая продукция, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т.п.). Управлять предметами – это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.

Под управлением людьми следует понимать, прежде всего, материальную ответственность за ценности (предметы), находящиеся на предприятии. Бухгалтер не просто учитывает готовую продукцию или другие ценности, а фиксирует правоотношения, возникающие по поводу этих ценностей.

Перед бухгалтерским учётом стоят следующие задачи: обеспечить действенный постоянный контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, а также за сохранностью готовой продукции на предприятиях.

Товарооборот и прибыль от реализации являются основными показателями торговых предприятий и непосредственно связаны между собой при учёте товарных операций.

Реализация товаров – завершающая фаза товарооборота. Бухгалтерский учёт должен вести контроль за выполнением плана реализации товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.

Поэтому бухгалтерский учёт отражает и контролирует выполнение плана поступления готовой продукции в целом по предприятию в сумме, по номенклатуре товаров, по количеству и сумме, по источникам поступления; выполнение договоров с поставщиками, правильность приёмки товаров.

Итак, объектом исследования данной курсовой работы является процесс реализации продукции торгового предприятия.

Предмет исследования – бухгалтерский учёт и аудит реализации готовой продукции.

Цель исследования – разобрать на примере отражение операций по реализации готовой продукции в бухгалтерском учете.

В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:

- изучить синтетический и аналитический учёт реализации готовой продукции;

- исследовать организацию бухгалтерского учёта реализации готовой продукции на предприятии;

- проанализировать бухгалтерский учёт реализации готовой продукции в предприятия;

При написании курсовой работы использовалась учебная литература таких авторов как Суйц В.П., Агеева Ю.Б., Кондраков Н.П. и других. А также использовалась периодическая литература: Бухгалтерский учёт, Аудит, Аудит и финансы и другая литература.


Глава 1. Теоретические аспекты учета готовой продукции

1.1. Основные нормативно-правовые документы, действующие на дату выполнения работы

"О бухгалтерском учете". Федеральный закон от 21.11. 1996 г. № 129-Ф3.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М. проспект, 1998.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03. 2000 г. № 31н).

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94н.

Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов – ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н.

Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" - ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. 32н.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 13.06.95 г. № 49.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.95 г. № 49.

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.13.01 г. № 119н.

"О нормировании рекламных расходов". Письмо Минфина РФ от 28.12.01 г. № 119н.

Общероссийской классификатор продукции. Утвержден постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г.

Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.13.95 г. № СН-484/7-982.

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20.04.95 г. № 1-55/32-2.

1.2. Готовая продукция и задачи учета

Готовая продукция – конечный результат производственного процесса организации. Организация изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

Наряду с объемом реализации организация планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей к реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.

Фактическая сумма прибыли от реализации готовой продукции определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.

При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации. В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

Систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах; объемом выполненных работ и услуг;

Своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

Контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;

Своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.


Глава 2: Методика учета готовой продукции

2.1. Синтетический и аналитический учет готовой продукции на предприятии

Средства, полученные от реализации готовой продукции - основной источник дохода организации, поэтому учет готовой продукции занимает основное место в бухгалтерском учете.

После суммирования затрат на производство и оценки остатков НЗП переходят к калькулированию себестоимости выпущенной продукции. Это осуществляется по средствам следующего расчета:

Фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции = остаток на НЗП на начало месяца + расходы на подготовку и освоение производства + потери от брака - остаток НЗП на конец периода.

Такой расчет производится по каждой статье калькуляции и каждому виду продукции. На сумму выпущенной продукции в следующем месяце делают запись: Дебет 43 "Готовая продукция" и Кредит 20 "Основное производство".

Отражена фактическая себестоимость сданной на склад готовой продукции из цехов в сумме фактических затрат: Дебет 90 "Продажи" и Кредит 20 "Основное производство".

Записи производятся в журнале-ордере 10/1. Основанием являются накладные на сдачу готовой продукции из цехов на склад и акты приема-сдачи работ, услуг заказчику.

Пунктом 59 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ предусмотрена возможность оценивать выпущенную продукцию по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, которая включает затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции, либо по прямым статьям затрат.

В балансе в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности готовая продукция подлежит оценке:

По фактической себестоимости

По нормальной (плановой себестоимости).

Фактическая себестоимость, а также прямые затраты могут быть исчислены лишь по окончании месяца после инвентаризации и соответствующей оценки незавершенного производства. Движение же готовых изделий и их реализация происходят непрерывно. Возникает вопрос об оценке созданной продукции в текущем учете. Он должен решаться в учетной политике организации.

Возможны такие варианты оценки в текущем учете. В течение месяца используют учетные цены, разработанные организацией самостоятельно. Записывают их при синтетическом учете по счету 43. По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость выпущенной продукции и е отклонения в учетных ценах. Эти показатели фиксируют по группам изделий в регистрах аналитического учета по счету 43, т.е. фактическая себестоимость и ее отклонение в бухгалтерских проводках по дебету и кредиту счета 43 не участвуют.

В крупных организациях текущий учет продукции ведут по нормативной (плановой) производственной себестоимости с использованием или без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

После определения фактической себестоимости изготовленной продукции исчисляют разность (отклонение) между нормативной (плановой) и фактической себестоимостью. Эти отклонения отражают на активно-пассивном счете 90 "Продажи" На счет 90 относят и общехозяйственные расходы в случае учета общепроизводственных (цеховых) расходов, неполной производственной себестоимости.

В результате на счете 90 сформируется фактическая (производственная) себестоимость проданных изделий. Аналитический учет ГП ведут по номенклатурным номерам в порядке, аналогичном порядку учета производственных запасов.

Выбор одного способа принимается организацией самостоятельно. При учете продукции по фактической производственной себестоимости в бухгалтерии производятся записи по счетам 20,43, 45, 62.

Существует несколько методов учета реализации продукции:

1. При учете реализации продукции по мере по мере оплаты покупателем расчетных документов в случае, если в договоре поставки продукции установлено, что переход права собственности на нее происходит после полной оплаты продукции покупателем.

2. При учете реализации продукции по мере отгрузки и предъявления расчетных документов покупателю.

Готовая продукция продается по отпускным или договорным ценам. При установлении отпускных цен указывают, за чей счет оплачиваются расходы по поставке продукции от поставщика до покупателя: франко-станция назначения означает, что расходы по доставке оплачивает поставщик и их включает в отпускную цену; франко-станция отправления - поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Остальные расходы по перевозке (оплата ж/д тарифа, водного фрахта и т.д.) несет покупатель.

Информация о сумме продаж в течение месяца накапливается по кредиту счета 90 "Продажи" по ценам реализации с добавлением НДС, акцизов и др. платежей в бюджет. Записи по кредиту счета 90 "Продажи", как правило, делают по факту отгрузки (выполнения работ) и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов. Одновременно дебетуют активный счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Стоимость отгруженной (отпущенной) со склада готовой продукции по учетным ценам или нормативной (плановой) себестоимости записывают так: Дебет 90 "Продажи" и Кредит 43 "Готовая продукция".

Организации-плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 90-5 "Экспортные пошлины" для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" предназначен для выявления финансового результата (прибыли или убытки) от продаж за отчетный месяц.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.