скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Учет основных средств

Расчет амортизации:

1-й год – 5/15 ∙ 20000 руб. = 6667 руб. (ежемесячная сумма амортизации – 6667/12 = 556 руб.);

2-й год – 4/15 ∙ 20000 руб. = 5334 руб. (ежемесячная сумма амортизации – 5334/12 = 445 руб.) и т.д.

·     при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта.

Пример:

Первоначальная стоимость объекта - 20000 руб.

Срок полезного использования – 5 лет

Предполагаемый объем выпуска продукции в течение срока полезного использования – 100000 ед.

Соотношение первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта равно 2 (200000 / 100000).

Выпуск продукции в отчетном году – 20000 ед.

Сумма амортизационных отчислений в отчетном периоде 40000 руб. (20000 ∙ 200000/100000).

Выбранный способ начисления амортизации по группе одно­родных объектов используется в течение всего срока их полезно­го применения.

В бухгалтерском учете начисление амортизации отражается на счетах следующим образом:

·     на сумму амортизации по объектам основных средств, используемых в капитальном строительстве (кроме строительных организаций):

Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т сч. 02 «Амортизация основных средств»

·     на сумму амортизации по объектам производственного и непроизводственного назначения:

Д-т счетов 20 «Основное производство»,

23 «Вспомогательные производства»,

29 «Обслуживающие производства и хозяйства»,

44 «Расходы на продажу»

К-т сч. 02 «Амортизация основных средств»;

·     на сумму амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду:

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т сч. 02 «Амортизация основных средств».

2.3 Учёт затрат на ремонт (восстановление) основных средств

Для обеспечения бесперебойной работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и Т. п.), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта (текуще­го или капитального), модернизации и реконструкции.

Под текущим ремонтом понимают исправление или замену отдельных узлов или деталей для поддержания объекта в рабочем состоянии. Под капитальным ремонтом понимают одновремен­ную смену всех износившихся узлов и деталей с разборкой ремонтируемых объектов. Модернизация и реконструкция имеют целью улучшение нормативных показателей функционирования объектов основных средств (срока полезного использования, мощности).

Восстановление основных средств проводится в соответствии с планом исходя из системы планово-предупредительного ремонта, который утверждается руководителем организации. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает обслуживание основных средств, текущий и капитальный ре­монт. Она разрабатывается организацией на основе технических характеристик объектов основных средств, условий их эксплуа­тации и т.п.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 работы по восстановлению основ­ных средств и соответствующие им расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности. Расходы на восстановление ос­новных средств отражают реальные затраты в связи с реализацией системы планово-предупредительного ремонта оборудования и других объектов основных средств. При этом расходы по обыч­ным видам деятельности, включая расходы на восстановление основных средств, группируются в бухгалтерском учете организа­ции в поэлементном разрезе.

Однако для целей управления организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых устанавливается самой органи­зацией.

Восстановление основных средств может осуществляться подрядным или хозяйственным способами. При подрядном способе работы по восстановлению производятся специализирован­ными (сторонними) организациями на основе договора подряда. При хозяйственном способе они выполняются вспомогательными ремонтными цехами организации или ремонтными бригада-ми цехов основного производства.

Для контроля за своевременным проведением ремонтных ра­бот инвентарные карточки объектов основных средств размеща­ются в картотеке в разделе «Основные средства в ремонте», а по­сле оформления акта приемки-сдачи (ф. № ОС-3) перемещаются в раздел  действующих объектов.

Финансирование затрат на восстановление основных средств зависит от принятой в организации учетной политики. В настоящее время организациям предоставлено право самостоятельно решать вопрос о формировании источников финансирования указанных затраты: за счет резерва расходов на ремонт основных средств или непосредственного включения затрат в себестоимость продукции. В НК РФ (в ред. от 29.05.02 № 57-Ф3) предусмотрено, что организации для равномерного включения расходов на ремонт (в течение двух и более налоговых периодов) в издержки производства (обращения) могут создавать ремонтный фонд. При этом затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете того отчет­ного периода, к которому они относятся. Резерв на ремонт фор­мируется за счет ежемесячных отчислений в резерв предстоящих расходов, включаемых в издержки производства исходя из сметной стоимости ремонта. Например, годовая смета затрат на ре­монт объекта — 72 тыс.руб., тогда ежемесячная сумма отчислений в резерв составит 6 тыс.руб. (72 : 12). При этом ежемесячно дебе­туются счета затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомога­тельные производства» и др.) и кредитуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт ос­новных средств».

При определении норматива отчислений в резерв следует исчислить предельную сумму отчислений на основе периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены узлов, деталей, конструкций и сметной стоимости ремонта. При этом предельная сумма не может превышать среднюю величину фактических затрат на ремонт за последние три года. Если организация накапливает средства для проведения особо сложных и дорогих работ по капитальному ремонту объекта в течение более одного отчетного (налогового) периода, то предельный размер может быть увеличен на сумму отчислений в соответствии с графиком проведения ремонта.

Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств списываются на расходы равными долями в течение отчетного периода.

Если фактические затраты на ремонт основных средств превышают сумму созданного резерва за отчетный период, то сумма превышения включается в состав прочих расходов на дату окончания этого периода.

При обратном соотношении сумма превышения созданного резерва над фактическими затратами включается в состав доходов организации.

При хозяйственном способе выполнения работ по восстанов­лению все фактические затраты, учтенные на счете 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательные производства», списы­ваются за счет резерва расходов на ремонт основных средств. При этом оформляются такие бухгалтерские записи:

Д-т сч. 96 «Резервы предстоящих расходов»

К-т сч.: 20 «Основное производство» (при выполнении ра­бот ремонтными рабочими основных цехов),

23 «Вспомогательные производства» (при выполнении работ ремонтными цехами организаций).

При подрядном способе осуществления работ по восстановлению фактические затраты определяются по счетам подрядчиков за выполненные работы, а расчеты осуществляются на осно­ве актов приемки выполненных работ. При этом на сумму акцептованных счетов подрядчиков дебетуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов» и кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Оплата акцептованных счетов отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

2.4 Особенности учёта основных средств у арендодателя (лизингодателя)

Аренда – основанное на договоре возмездное (за плату) временное владение и пользование или временное пользование имуществом, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования (непотребляемые вещи). В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и пр.

Отношения арендодателя и арендатора устанавливаются договором аренды, его общие принципы регулируются ст. 607 ГК РФ. В договоре указываются состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер арендной платы и форма её уплаты, срок аренды, обязанности арендатора и арендодателя по содержанию имущества, условия возврата или выкупа, а также улучшения арендованного имущества.

Арендная плата устанавливается в виде твёрдой суммы платежей или путём предоставления услуг, передачи вещи, а также на основе принятой доли от продукции, плодов и доходов, полученных в результате использования арендуемого имущества.

В договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.

Арендодатель обязан выполнить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, а арендатор поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если договором не предусмотрено иное.

Различают текущую (операционную) аренду отдельных объектов основных средств, долгосрочную аренду целого комплекса основных средств (предприятий) и лизинг (финансовую аренду) как с правом выкупа, так и без него.

Самым главным в учете аренды считается то, что сданное в аренду имущество учитывается на балансе у арендодателя. Это приводит к некоторому парадоксу: имущества нет на предприятии, а на балансе оно продолжает числиться по дебету счета 01 «Основные средства». Напротив, там, где это имущество эксплуатируют, на балансе его нет.

Записи у арендатора рассматриваются в главе 1.9 «Учет имущества, не принадлежащего организации на праве собственности». Особенности имеет учет основных средств, предоставляемых в лизинг. В соответствии с ГК РФ по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить это имущество за плату во временное владение  и пользование для предпринимательских целей. Основопола­гающие нормы, регулирующие лизинговые отношения, определены в Федеральном законе «О лизинге».

Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты.

Субъектами лизинга (физическими или юридическими лицами) выступают:

-         лизингодатель, который за счет привлеченных и (или) собст­венных средств приобретает в собственность имущество и предос­тавляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю;

-         лизингополучатель, который обязан принять предмет лизинга за определенную плату на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;

-         продавец, который в соответствии с договором купли-прода­жи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга.

Под лизинговыми платежами понимается общая сумма плате­жей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотрен­ных договором услуг, а также доход лизингодателя.

Лизингополучатель за свой счет осуществляет техническое обслуживание предмета лизинга и обеспечивает его сохранность, а также осуществляет капитальный и текущий ремонт предмета ли­зинга, если иное не предусмотрено договором.

Имущество, переданное в лизинг, в течение всего срока дейст­вия договора остается в собственности лизингодателя.

Отражение операций финансовой аренды (лизинга) в бухгалтерском учете зависит от того, на чьем балансе – лизингодателя или лизингополучателя - будет учитываться имущество в соответствии с условиями договора.

Эта деятельность для лизинговой фирмы является обычной и в случае учета лизингового имущества на балансе лизингодателя может в его учете отражаться по схеме учета аренды. Но порядок бухга­лтерских записей будет несколько иным.

1.      Приобретено лизинговое имущество:

Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2.      Учтен НДС:

Д-т сч. 19-1 «Налог на добавленную стоимость по приобретен­ным ценностям»,

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

3.      Принято к учету имущество, предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга:

Д-т счет. 03 «Доходные вложения в материальные ценности»,

К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Если по условиям договора лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то его передача с баланса лизингодателя будет отражаться аналогично его продаже.

Обоснование экономической целесообразности заключения договора лизинга, подбор удобных механизмов взаимодействия сторон, выбор конкретных условий договора являются, несомнен­но, существенным моментом договорной и фи­нансовой политики лизингодателя и лизингополучателя.

2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств

Достоверность данных текущего бухгалтерского учета и отчетности по основным средствам обеспечивается проведением инвентаризации.

В соответствии со ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» и По­ложением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в редакции Минфина РФ от 30.12.99  ПБУ 6/01 (с изменениями и дополнениями) количество проводи­мых в отчетном году инвентаризаций основных средств, даты их проведения и перечень проверяемых объектов определяются са­мой организацией. Однако инвентаризация основных средств может осуществляться не реже одного раза в три года, а библио­течных фондов — один раз в пять лет, исключение составляют случаи, когда проведение инвентаризации обязательно:

а) при передаче объектов основных средств в аренду, при их выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

6) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, имея в виду, что организации имеют право не чаще одного раза в год (на начало года) производить переоценку основных средств по восстановительной стоимости;

в) при смене материально ответственных лиц (на день прием­ки-передачи дел);

г) при установлении фактов недостачи, хищения, злоупотреб­ления или порчи имущества;

д) в случаях пожара, стихийных бедствий, других чрезвычай­ных ситуаций;

е) при ликвидации (реорганизации) предприятия перед со­ставлением ликвидационного (разделительного) баланса и в дру­гих случаях в соответствии с законодательством;

ж) при проведении переоценки основных средств по реше­нию организации-собственника (не чаще одного раза в год) на начало года;

з) при передаче организаций, их структурных подразделений, а также зданий и сооружений другому собственнику

Инвентаризация проводится либо постоянно действующей, либо рабочей инвентаризационной комиссией, утвержденной приказом руководителя организации, которая проверяет наличие и использование основных средств, выявляет неиспользуемое имущество (оборудование, машины и т.д.) и составляет инвента­ризационную опись основных средств. При инвентаризации недвижимости (зданий, сооружений и т.д.), а также земельных уча­стков комиссия проверяет наличие документов, подтверждаю­щих право собственности на это имущество.

Инвентаризационная опись составляется по местонахожде­нию объектов основных средств и материально ответственным лицам. При этом по неиспользуемым объектам составляется отдельная опись. Все описи подписываются членами комиссии, материально ответственными лицами и передаются в бухгалте­рию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.