скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Специфика авиационного маркетинга услуг

7 января 1963 года - из Внуково начались регулярные пассажирские рейсы на Ту-114 по самой дальней международной трассе Москва - Гавана.

29 сентября 1964 года - первый рекламный рейс на ТУ-134 по маршруту Москва (Внуково) – Адлер (капитан корабля - Герой Советского Союза А. Д. Калина, Зыль А.П.).

1980 год - закончена реконструкция аэропорта Внуково-1 к XXII Олимпийским играм в Москве. Пропускная способность аэропорта доведена до 4200 пассажиров в час. Построена новая гостиница на 350 мест.

8 декабря 1993 года - Внуковское производственное объединение преобразовано в две самостоятельные структуры: АООТ "Аэропорт Внуково" (впоследствии ОАО "Аэропорт Внуково") и АООТ "Внуковские авиалинии" (впоследствии ОАО "Внуковские авиалинии").

14 мая 1998 года - после реконструкции открыт зал для обслуживания пассажиров первого класса.

В 2001 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы начало свою деятельность ОАО «Международный аэропорт Внуково».

14 ноября 2003 года – в соответствии с указом Президента РФ "О передаче в собственность г. Москвы находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Аэропорт Внуково", 60, 88 % процентов акций ОАО «Аэропорт Внуково» передано Правительству Москвы.

29 июля 2004 года - новый пассажирский маршрут электропоездов

Киевский вокзал аэропорт «Внуково».

7 августа 2005 года открыт тоннельный участок, соединяющий станцию "Аэропорт Внуково" с аэровокзальным комплексом, и сдана первая очередь подземного железнодорожного терминала на привокзальной площади аэропорта Внуково.

Июнь 2006 года - как наиболее динамично развивающийся аэропорт страны, Внуково стал победителем Национальной премии "Золотая колесница" в номинации "Проект года транспортной отрасли России".

2.2 Современное состояние аэропорта Внуково

На сегодняшний день «Внуково» является наиболее динамично развивающимся аэропортом России. Здесь есть всё для удобства пассажиров – комфортабельные залы ожидания, гостиница для транзитных пассажиров, аэровокзальный комплекс Внуково-2, услугами которого пользуется сам президент и члены правительства РФ.

Последний факт играет огромную роль в популярности аэропорта у жителей России и зарубежья. Конечно же, репутация этого аэрокомплекса была заслужена благодаря многим годам удачной работы с жителями России и иностранных граждан. И уже сегодня международный аэропорт Внуково осуществляет пассажирские перевозки практически в любую страну мира. Ежедневно совершается более восьмидесяти регулярных рейсов и десятки, чартерных как внутри страны, так и за её пределы. Украина, Молдова, Германия, Турция, Болгария, Грузия, Армения – только часть тех стран, куда можно попасть из аэропорта Внуково.

Авиакомпании, выполняющие рейсы из международного аэропорта Внуково:

Air Arabia, AZAL, Атлант-Союз, Авиаэнерго, Алания, Аэрофлот-Дон, РАУП«Аэропорт Гомельавиа», Авиационные линии Кубани, Авиалинии Дагестана, Авиалинии 400, Армавиа, Владивосток-Авиа, ВолгаАвиаэкспресс, ВАСО, ГТК «Россия», Газпромавиа, Карат, КавМинВодыавиа, German wings, Национальные Авиалинии Грузии, Пулково, Северсталь, Волга-Днепр, Эльбрус-Авиа, ЮТэйр, Якутия, Ульяновское ВАУ ГА, РусЛайн, Ямал.

Аэропорт Внуково в течение многих лет является основным местом базирования самолетов Государственного Транспортного комплекса «Россия» (ГТК «Россия»). Все эти годы между авиакомпанией и аэропортом складывались самые крепкие партнерские отношения.

Сегодня «Внуково» – один из самых современно оборудованных в стране. Огромное количество стоянок для всех типов самолетов позволяет одновременно совершать большое количество рейсов. Радиотехническое и светосигнальное оборудование позволяет совершать посадки даже в плохих погодных условиях. Самый высокий уровень требования к пожарной безопасности и высокопрофессиональное техническое обслуживание самолетов позволяют пассажирам чувствовать себя в безопасности.

Также на территории аэрокомплекса Внуково действует некоторые службы, которые призваны предотвратить практически любую случайность. Здесь работают медпункт, ГАИ, гостиница, санитарно-карантинный и пограничный пункты карантина растений, служба пограничного контроля, VIP-зал, зал официальных делегаций и многие другие службы. В аэровокзале также можно посмотреть расписание рейсов. На электронном табло аэропорта Внуково высвечивается информация о номере рейса, авиакомпании, аэропорте вылета и прилета, статусе рейса и терминале.

В 2004 году Правительством Москвы было принято решение о проведении коренной реконструкции аэропорта, вывести его на уровень существующих международных стандартов, сделать соответствующим высокому статусу города.

К первым результатам реконструкции аэропорта Внуково уже сейчас можно отнести строительство фабрики бортового питания и появление на привокзальной площади многоэтажной автомобильной парковки. Таким техническим сооружением не может похвастаться ни один московский аэропорт.

Также за последние три года были созданы новые эффективные инфраструктуры, введены в строй уникальные объекты: тоннель, новый международный аэровокзал, подземная железнодорожная станция. Подземный железнодорожный терминал - уникальное инженерно-техническое сооружение, не имеющее аналогов в отечественной практике. С окончанием данного этапа строительства завершились основные работы по созданию интермодальной транспортной системы аэропорта, соединяющей Внуково скоростным железнодорожным сообщением с Киевским вокзалом столицы.

Новые автодороги - визитная карточка аэропорта. Они стремительно меняют облик Внукова. Сегодня от МКАД до терминала аэропорта порядка 10 - 12 минут езды. Без пробок, без светофоров. Дорога европейского уровня - 4 полосы движения в каждом направлении. Ни один другой аэропорт Москвы сегодня не может позволить себе такой быстрый подъезд. Попробуйте-ка поехать в Шереметьево, например, в пятницу. Вполне можно попасть в ситуацию, когда у вас регистрация на рейс заканчивается, а вы еще на МКАД стоите в пробке. В этом смысле Внуково уже сегодня - вне конкуренции.

К важному результату деятельности ОАО « Аэропорт Внуково» можно отнести и закупку новой наземной техники. На сегодняшний день приобретены крытые трапы и низкопольные автобусы «МАЗ».

Следует заметить, во «Внуково» функционирует лучший в Российской Федерации Топливозаправочный комплекс. За пять лет в его модернизацию было инвестировано 15 млн. долларов, это привело к увеличению объема выполняемых работ, была построена эстакада под одновременный слив 10 цистерн.

С 2005 года в аэропорту Внуково работает единый гостиничный комплекс, объединяющий три гостиницы: «Аэропорт» – для пассажиров, «Экипаж» – для членов летного состава воздушных судов и гостиницу завода «ВАРЗ-400» – для инженерно-технического состава авиакомпаний. В дальнейшем планируется реконструкция гостиницы «Аэропорт», благоустройство прилегающих территорий и строительство еще одной гостиницы для пассажиров аэропорта. Общая площадь 10-этажного здания составит более 30 тыс. кв. м. В гостинице предусмотрено 439 номеров различных категорий, конференц-залы, два ресторана, магазины, салон красоты, фитнес - центр, бассейн, сауны, подземная автостоянка на 65 машино-мест.

В настоящее время в аэропорту Внуково осуществляется работа по внедрению новейших информационных технологий во всех сферах аэропортовой деятельности. Уже сейчас в аэропорту применяются самые последние разработки в области автоматизированного управления производственной и финансово-хозяйственной деятельностью аэропорта.

Одной из фундаментальных задач, которая выполняется во Внуково, является создание интеграционной базы, ландшафта, основы построения единого автоматизированного комплекса для управления предприятием. Для этого выполняются работы по прокладке сетей передачи данных, речевой и видео информации, внедряются системы управления ИТ инфраструктурой.

В конце 2006 года подписано соглашение с компанией SITA, согласно которому уже в этом году будут расширены возможности системы регистрации, путем внедрения платформы общего доступа, так называемой системы CUTE, что позволит обеспечить регистрацию пассажиров и багажа на рейсы авиакомпаний в их собственных системах, удаленно. Таким образом, аэропорт станет еще более привлекательным для авиакомпаний.

•        В пассажирских залах терминала внутренних авиалиний была произведена замена мониторов на современные жидкокристаллические TFT-мониторы. Кроме полетной информации на мониторы теперь выводится информация о погоде в пунктах прилета. Это очень удобно для пассажиров и было ими оценено.

•        Звуковое оповещение пассажиров обеспечивает автоматическая система голосового информирования, которая в нужный момент включает заранее записанное сообщение, прочитанное диктором.

•        В терминале международных линий установлены электронные справочные киоски, с помощью которых пассажиры могут самостоятельно узнать о работе аэропорта, выяснить время вылета или прилета рейса.

•        В 2007 году завершились работы по внедрению системы WiFi – беспроводного доступа к сети Интернет для пассажиров в здании международного терминала.

•        Что касается подготовки экипажей воздушных судов к вылету, то здесь за подготовку необходимой информации отвечает автоматизированный комплекс – Брифинг. В 2005 году ряд подсистем этого комплекса были модернизированы в части программного и аппаратного обеспечения.

Кроме того, для управленческого учета, финансового учета, материального учета, учета доходов и расходов, учета кадров, автоматизации расчета заработной платы, учета основных средств, подготовки и контроля бюджетов, ведения договоров, ОАО «Аэропорт Внуково» завершил работы по внедрению и приступил к стадии опытно-промышленной эксплуатации корпоративной информационной системы SAP ERP. Первый этап – этап ввода в эксплуатацию ядра системы завершится в этом году.

•        Автоматизированные системы аэропорта Внуково обеспечивают не только

работу производственных служб и аэровокзальную деятельность, но также и не авиационную деятельность: обеспечение телефонной связью, информационно-справочные услуги.

•        Для связи с внешними системами аэропорт использует современные средства, такие как сеть связи SITA, AFTN, Интернет, радиосвязь, спецсвязь и другие.

•        Завершены работы по созданию автоматизированной информационно-справочной службы аэропорта call-центра. Для обеспечения деятельности службы применены самые современные автоматизированные системы известных производителей.

Внедрение новейших информационных технологий в аэропорту Внуково позволило значительно повысить эффективность производственных процессов и административного управления аэропортовой деятельностью.

Работы, проводимые в рамках IT, тесно связаны с развитием бизнеса всего аэропортового комплекса Внуково, его комплексной реконструкцией и модернизацией, и нацелены на поддержание конкурентоспособности аэропорта «Внуково» и его интеграцию в современное бизнес-пространство.

2.3 Услуги, предоставляемые в аэропорту «Внуково»

Начиная с 15 мая 2006 года, компания "Аэросервис Внуково" предоставляет новую услугу Fast Track для пассажиров международных и внутренних рейсов в международном аэропорту Внуково.

FastTrack - система экспресс-обслуживания пассажиров в международном аэропорту Внуково . FastTrack - позволяет сэкономить время при прохождении границы и разрешить возможные трудности при оформлении регистрации на рейс.

Fast Track включает в себя: экспресс-прохождение пассажиром таможенного контроля, регистрации на рейс, паспортного контроля и, при необходимости, санитарного контроля в сопровождении сотрудника аэропорта, а также индивидуальное обслуживание и консультативную помощь в оформлении документов в аэропорту. Данная услуга предоставляется для пассажиров всех авиарейсов, как при вылете, так и по прилёту круглосуточно.

ОАО «Аэропорт Внуково» предлагает воспользоваться услугами трансагентства аэропорта «Внуково». Здесь Вам оперативно сообщат о наличии авиабилетов на интересующий Вас рейс или железнодорожных билетов на определенную дату и направление, и помогут забронировать билет (ы) согласно Вашим пожеланиям.

Трансагентство аэропорта Внуково оказывает следующие основные виды услуг:

•        Он-лайн поиск и заказ авиабилетов

•        Он-лайн поиск и заказ железнодорожных билетов

•        Медицинское страхование туристов, путешествующих по России, СНГ и за рубежом.

«Трансагентство Внуково» аккредитовано в Транспортной клиринговой палате и работает на рынке продаж с 2005 года. Оно осуществляет:

• продажу перевозок всех авиакомпаний, представленных на московском рынке;

• продажу железнодорожных перевозок по России и за рубежом;

• бронирование гостиниц в Москве, в России и за рубежом;

• услуги страхования в России и для выезжающих за рубеж;

• прием оплаты за услуги VIP-зала аэропорта;

• оформление билетов на скоростной электропоезд «Киевский вокзал – аэропорт Внуково»;

• оформление сверхнормативного багажа как в аэропорту, так и в терминале аэропорта на Киевском вокзале.

VIP-услуги

Время делового человека стоит дорого и аэропорт «Внуково» предлагает своим пассажирам обслуживание в Зале VIP.

Зал VIP аэропорта Внуково расположен отдельно и изолирован от остальных помещений аэровокзального комплекса.

«Внуково» предлагает следующие услуги:

•        VIP обслуживание пассажиров и багажа

•        бесплатная стоянка в режимной зоне VIP (до 3-х часов)

•        отдых в зале ожидания с барным обслуживанием

•        возможность заказа зала переговоров, рассчитанного на 8 человек

•        доставка пассажиров к самолету и от самолета на микроавтобусах зала VIP

•        доставка багажа и ручной клади к / от самолета на спецтранспорте зала VIP

•        возможна доставка пассажиров к самолету и от самолета на автомобиле представительского класса.

•        предоставление полной и достоверной информации о рейсах (прилет/вылет)

•        пограничное и таможенное обслуживание

К услугам пассажиров в зале VIP также:

•        городские телефоны

•        телевизоры

•        бар (за дополнительную плату)

•        ксерокс, факс

•        банкомат

Услугами VIP-зала может воспользоваться любой пассажир.

Реклама в АПК Внуково

Коммерческий отдел аэропорта Внуково предлагает разместить рекламу в одном из крупнейших авиатранспортных комплексов России.

Ежегодно аэропорт Внуково обслуживает более 5 миллионов пассажиров, не считая служащих аэропорта и тех людей, которые провожают или встречают своих близких и друзей. Таким образом, рекламодатели имеют уникальный шанс донести информацию до широкой целевой аудитории, людей со средним и высоким уровнем доходов, и как следствие, обладающих высокой покупательской способностью.

Еще одно преимущество авиарекламы - она намного эффективнее рекламы на улице. Во-первых, потому, что аэропорт – это замкнутое пространство, которое увеличивает продолжительность воздействия рекламы на потребителя. Во-вторых, время пребывания на территории аэровокзального комплекса людей – около 2,5 часов, основную часть этого времени они проводят в ожидании: вылета, багажа, посадки или своих близких. Один из вариантов занять время – изучать рекламные сообщения.

Кроме этого, стоит напомнить о другой особенности - аэропорт никогда не закрывается. Он работает 24 часа в сутки. И также 24 часа в сутки, каждый день Ваша реклама будет работать на Вас.

В аэропорту Внуково предлагаются следующие места для размещения рекламы:

·           Внутрироссийский терминал

•        Международный терминал

•        Внешние стороны телетрапов международного терминала

•        Авиа Бизнес терминал (Внуково 3)

•        VIP-зал

•        городской терминал (Киевский вокзал)

•        привокзальная площадь

•        паркинги

•        подъездные пути к аэропорту

•        стойки для размещения полиграфической продукции (журналы, буклеты)

•        напольная графика

•        интернет терминалы

•        брендированные поручни в автобусах на летном поле

•        стикеры на стенах телетрапов

•        промо - акции и презентации товаров и услуг

•        реклама на транспортерных лентах

•        реклама на багажных тележках

•        реклама на оборотной стороне посадочных талонов и парковочных карт.

Аэропорт «Внуково» также открыл официальный сайт в сети Интернет. Сайт разработан на основе последних технологий и автоматически получает сведения из базы данных аэропорта для информирования пользователей Интернет о деятельности аэропорта Внуково. Статистика посещений страниц сайта демонстрирует активный рост спроса на информацию, размещенную на страницах сайта.

2.4 Анализ функциональных подсистем ОАО "Аэропорт Внуково"

В данном разделе своей курсовой работы я хотела бы проанализировать сервисные организации аэропорта:

• АО "Топливозаправочный комплекс" осуществляет аэропортовую деятельность, связанную с обслуживанием ВС - прием, хранение, подготовка к выдаче на заправку, заправка ВС авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями; ремонт, техническое облуживание связанного с ними оборудования, объектов и систем; проведение лабораторных анализов авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей; заправку автотранспортных средств на служебной территории аэропорта «Внуково».

• ЗАО "Внуково-Еврест"- российко - немецкое совместное предприятие, которое успешно работает с 1994г. в московском аэропорту «Внуково»,- предоставляет кетеринговые и сервисные услуги на борту ВС на уровне мировых стандартов. Безупречное качество продуктов, профессиональный коллектив, гарантия выполняемых услуг – залог успешной работы на рынке кетеринга.

В ассортименте услуг фирмы:

- бортовое питание и различный сервис, предлагаемый на борту авиационных компаний;

- эксплуатация производственных ресторанов и магазинов в аэропорту «Внуково»;

Услуги ЗАО «Внуково-Еврест» отвечают признанному во всем мире "ноу-хау" фирмы «Еврест». Особое внимание уделяется постепенному внедрению менеджмента качества этой фирмы, получившего сертификат, согласно нормативам DIN ISO 9002, что наряду с соблюдением законодательства РФ является залогом высокого международного стандарта. Профессионализм российско-немецкого менеджмента и многолетний опыт работы на российском рынке является опорой успешной коммерческой деятельности ЗАО «Внуково-Еврест».

• ЗАО "Внуково-Терминал"

Осуществляет коммерческое обслуживание грузов. Специалисты ЗАО «Внуково-Терминал» имеют полный пакет необходимых лицензий и сертификатов, в том числе действующие сертификаты ФСВТ РФ по перевозке опасных грузов на воздушном транспорте. "Внуково-Терминал" имеет сертификат FedEx (крупнейшая американская корпорация «Федерал-Экспресс»), имеет долгосрочные договоры со всеми авиакомпаниями, работающими в аэропорту Внуково. В том числе - ГТК «Россия», «Газпромавиа», «Альфа-Авиа», «Атлант- Союз» и другие.

• Компания по наземному обслуживанию "Порт ВС" располагается в аэропорту "Внуково" и выполняет следующие виды работ:

- оперативное техническое обслуживание и уборка ВС,

- представительские функции авиакомпаний,

- организация заправки ВС топливом,

-организация обеспечения бортпитанием, автотранспортом,

-встреча пассажиров и экипажа на VIP-уровне,

-решение коммерческих вопросов по взаиморасчетам с аэропортом и топливной компанией.

• Медсанчасть

МСЧ осуществляет функции службы основного производства, выполняя медицинское обеспечение производственной деятельности ОАО «Аэропорт Внуково», оказывает также медицинские услуги авиакомпаниям, сторонним организациям и населению. Имеет лицензию Департамента Здравоохранения г.Москвы и Сертификат соответствия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ.

МСЧ ОАО "Аэропорт Внуково" включает в себя:

1. Поликлинику

2. Врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК)

3. Стационар

4. Лабораторию

5. Стоматологию

6. Здравпункты аэровокзального комплекса и "Старт"

7. Здравпункт предрейсового осмотра.

Поликлиника рассчитана на 400 посещений в смену и оказывает все виды диагностических и лечебных услуг.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) проводит медицинское освидетельствование членов летных экипажей, членов кабинных экипажей, специалистов, осуществляющих управление движением воздушных судов в воздухе (диспетчеров УВД), пилотов авиации общего назначения.

По результатам медицинского освидетельствования выдается медицинское заключение в соответствии с ФАП МО ГА-2002г.

2.5 Планирование маркетинга

Планирование маркетинга одно из самых важных компонентов маркетинга.

Базовая долгосрочная стратегия является основой для разработки долгосрочного плана авиакомпании. Этот план в силу неопределенности воздействия многих рыночных факторов детально не расписывается. Планирование осуществляется интерактивно на основе взаимодействия руководителей верхнего и нижнего уровней управления, предложения которых корректируются по результатам проработок отдельных вопросов, находящихся в сфере их компетентности. Это делается для того, чтобы учесть, по возможности, как можно больше различных факторов, поскольку планирование только сверху вниз” может привести к недоучету ряда конкретных производственных факторов, а планирование ”снизу вверх” часто не учитывает перспективы развития предприятия в целом и задачи, стоящие перед авиакомпанией на рынке.

Планирование деятельности аэропота осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для аэропорта с учетом ее производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.

Одновременно предусматривается возможность в случае неблагоприятной ситуации переориентировать деятельность аэропорта с основного стратегического плана на резервный.

Нацеленность на получение конечных результатов является важнейшим требованием к планированию, но и сами планы аэропорта постоянно корректируются, исходя из анализа результатов ее деятельности. Управление с использованием принципов обратной связи является циклическим. На основе получаемой информации о состоянии производственно-коммерческой деятельности, конъюнктуре рынка, состоянии внешней среды происходит обновление долгосрочного плана, корректировка целей «Внуково», принимаются многие тактические решения, разрабатываются краткосрочные планы для достижения конечных практических результатов.

Планирование маркетинга является одной из составляющих процесса планирования деятельности авиапредприятия. Оно осуществляется по четырем основным направлениям:

- планирование тарифной политики,

- планирование сбыта (продаж),

- планирование сервиса и мероприятий по стимулированию сбыта.

Основной задачей маркетингового планирования является выработка стратегии и тактики развития аэропорта.

Являясь одним из крупнейших авиатранспортных комплексов России, обладая современной аэропортовой инфраструктурой и высококлассным персоналом, аэропорт Внуково осуществляет стратегическую программу, нацеленную на реализацию ряда принципиальных задач. Стратегическая цель - превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний и ведущий транзитный центр между Европой и Азией.

План маркетинга включает в себя несколько разделов: результаты проведенных рыночных исследований, систему целей и стратегию деятельности аэропорта, маркетинговые цели и стратегии, планы продаж (сбыта), рекламных мероприятий, разработку тарифной политики и системы обслуживания.

В первом разделе плана указаны три основных момента: анализ окружающей среды (динамика факторов, образующих конъюнктуру, деятельность правительственных организаций, аэропортов конкурентов и агентов, анализ потребностей основных групп потребителей), анализ деятельности самой фирмы (организация маркетинга в структуре управления фирмой, наличие эффективной информационной системы и т.д.) и анализ маркетинговых стратегий (насколько она способствовала достижению целей фирмы, какие для этого были выделены ресурсы, каковы были расходы аэропорта, каков результат ее деятельности и т.д.).

Далее в плане отражается система целей и генеральная стратегия деятельности авиакомпании, выработанные на высшем уровне руководства. В зависимости от имеющихся ресурсов по каждому региону формируются системы маркетинговых целей и стратегии (продажи, рекламной деятельности компании и т.д.).

Тарифная политика отражает основные моменты использования различных видов тарифов, предоставления скидок и льгот тем или иным категориям пассажирам в зависимости от сезона, вида перевозки.

План мероприятий по улучшению сервиса включает в себя введение новых видов обслуживания в аэропорту и на борту самолета для пассажиров различных классов, организацию дополнительных услуг (прокат автомобилей, продажа сувениров, бронирование отелей и т.д.).

В плане мероприятий по стимулированию сбыта указываются формы и методы проведения рекламной компании, методы мотивации деятельности агентов компании, участие в различных деловых встречах (“public relations”), спонсорская деятельность компании и т. д.

Заключительным этапом маркетингового планирования является разработка системы контроля ( контроль прибыльности аэропорта, а также анализ эффективности маркетинговых мероприятий по основным направлениям).Система маркетингового контроля Внуково содержит информацию о том, насколько результаты деятельности компании соответствуют намеченным целям и планам, и в этой связи оценивает ее положение на рынке в рассматриваемый момент времени.


Заключение

Сегодня сфера услуг становится все более значимой в экономике России. Услуги характеризуются неосязаемостью нестандартностью, несохраняемостью и неразрывностью производства и потребления. Эти характеристики создают определенные проблемы в подходах маркетинга. Для организаций обслуживания характерно применение в значительных масштабах человеческого компонента, поэтому его роль очень важна для организации обслуживания. Значит персонал - ключевой актив аэропорта. Применение внутреннего маркетинга и его подходов к людям является одним из способов достижения лучших результатов. Основная идея такого подхода состоит в том, что, если внутренние покупатели продуктов организации т. е. ее сотрудники будут удовлетворены, то они будут создавать большую удовлетворенность внешних покупателей этой организации.

Проанализировав деятельность аэропорта «Внуково» и деятельность его функциональных подсистем, можно отметить, что аэропорт предлагает широкий спектр услуг в различных областях и имеет большой потенциал для дальнейшего развития.

На сегодняшний день «Внуково» остается наиболее динамично развивающимся аэропортом России. Новый международный терминал, интермодальная транспортная система доставки пассажиров и багажа, новые инвестиционные и инфраструктурные проекты, непрерывное обновление и совершенствование – все это говорит о том, что «Внуково» и впредь будет занимать самые высокие позиции среди аэропортов страны. За последние годы «Внуково» доказал, что может встать на ноги и явиться главной воздушной гаванью страны.


Литература

1.    Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. НОУ «Высш.Коммер.Шк. «Авиабизнес».– М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес»,2003.-384с.;

2.    Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка: 5-е испр. и доп. изд.,/д-р эк.наук, профессор Е.В. Костромина; НОУ «Высш.Коммер.Шк.«Авиабизнес»,-М.:НОУ ВКШ «Авиабизнес»,2005.-344с.

3.    Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2003.-352с.

4.    Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф.Котлер. – Новосибирск: Наука, 1996.

5.    Пассажир главная забота аэропорта/ М. Грейдин // Аэрокосмический курьер.- 2004. - №4. с.71-72.

6.    Взлет и посадка каждые две минуты / В. Хресин // Аэрокосмический курьер.- 2004. - 4.- с.68.

7.    Юбилейный рейс Внуково-65/ Г. Аралов// Авиаглобус.- 2006.- №7.

8.    Журнал «Внуково - международный аэропорт». -2005.- № 2.- с35.

9.    www.ato.ru

10.  www.vnukovo.ru

11.  www.avia.ru

12.  www.yandex.ru


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.