Курсовая работа: Современные маркетинговые технологии
Наиболее перспективной формой прямого маркетинга в России может стать продажа по каталогам при условии более надежной работы почты с посылками и бандеролями и большей развитости системы электронных платежей (пластиковых карт). Перспективной формой прямого маркетинга становится телефонный маркетинг, особенно в крупных городах. Не менее значимые перспективы имеет и телевизионный маркетинг (например, "Магазин на диване", "Телемагазин", "ТУ-shop" и т.п.). [24]
Профессор Е.П. Голубков выделяет следующие пять форм прямого маркетинга:
1) прямой маркетинг по почте (директ-мейл) - прямой маркетинг почтовых от правлений (писем, рекламы, образцов, проспектов и др.) потенциальным клиентам;
2) маркетинг по каталогам - прямой маркетинг посредством каталогов, рассылаемых выбранным клиентам или предоставляемых им в местах продажи товаров;
З) телемаркетинг - использование телефонных сетей для непосредственной продажи товара потребителям. Сотрудники фирм предоставляют бесплатные для клиентов телефонные номера для получения от них заказов, информацию о которых покупатели получают на основе теле - и радиорекламы, прямой почты, торговли по каталогам;
4) телевизионный маркетинг - прямой маркетинг через телевидение путем показа рекламы прямого ответа (первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки) или использование специальных телевизионных коммерческих каналов для продажи на дому по выгодным ценам;
5) электронная торговля - прямой маркетинг через двухканальную систему, которая связывает кабельной или телефонной линией потребителей с компьютеризированным каталогом продавца. [25]
2.6 Продукт-плейсмент
Product placement уже рассматривается многими зарубежными специалистами как новый жанр в практике маркетинга, PR и рекламы. Общий результат исследования подтверждает, что product placement может сослужить хорошую службу заинтересованному рекламодателю, особенно когда он присутствует в фильме или сериале, положительно воспринимаемом целевой аудиторией. [26]
Продукт-плейсмент-рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.
В России продакт-плейсмент имеет характерную особенность: он редко является скрытой рекламой. Героев фильма или телесериала заставляют произносить слоганы рекламируемого товара, товар или бренд показывается крупным планом. [27]
Глава 3. Интернет - маркетинг: новые технологии бизнеса
3.1 Интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг - это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет, в том числе дизайн, разработку, рекламу и маркетинг. [28]
Независимо от того, что вы продаете или покупаете, каким бизнесом занимаетесь, е-коммерция предлагает вам почти безграничные возможности. Однако традиционные стратегии маркетинга, такие, как ценообразование и дистрибъюция, управление запасами, рекламирование, продвижение и обслуживание потребителей, при этом сохраняются. Еще несколько лет организации об этом даже не помышляли, а сейчас они применяют интернетовские технологии, чтобы создавать новые направления бизнеса и успешно заниматься торговлей через Паутину. [29]
Интернет-маркетинг впервые появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Через некоторое время интернет-маркетинг перерос в нечто большее, чем продажа информационных продуктов. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории. [30]
3.2 Интернет и всемирная паутина
В России по данным на 2008 год число пользователей интернета достигло почти 33 миллионов человек. Фонд "Общественное мнение" обнародовал результаты очередного исследования, в ходе которого изучалась динамика роста численности аудитории интернета в России. Согласно представленным данным, по состоянию на конец весны интернетом в Российской Федерации пользовались 29% жителей, что эквивалентно 32,7 миллиона человек. Для сравнения, годом ранее численность аудитории Всемирной сети в нашей стране составляла 28,7 миллиона пользователей (25% населения). Число активных пользователей Сети, то есть, тех, кто выходит в интернет ежедневно, весной этого года составляло 15,7 миллиона человек (48% от общей численности интернет-аудитории в России или 14% населения страны). Наибольшее число российских интернет-пользователей проживают в Центральном регионе - 11,3 миллиона человек. Второе и третье места по численности сетевой аудитории занимают Приволжский и Северо-западный регионы с показателями в 6,2 миллиона и 4,0 миллиона человек, соответственно. [31]
Главные качества Сети с точки зрения маркетинга:
1) Привлекает дополнительных потребителей. Между поставщиком и покупателем - пространство и время. Они могут стать преградой на пути товара к отдельному потребителю;
2) Укрепляет отношения с клиентами;
3) Позволяет подробно информировать о фирме и ее товарах;
4) Помогает изучать рынок. Хорошо организованный сайт экономит часть денег на исследования;
5) Помогает сегментировать рынок. Можно сгруппировать клиентов по различным признакам, разбить на сегменты и начать работать с каждым по-своему;
6) Подсказывает новые идеи. Успех сегодня определяется способностью мгновенно реагировать на изменения рыночных потребностей, и Сеть является их самым быстрым проводником;
7) Продает с помощью электронной торговли. Иные компании с ее помощью увеличивают продажи на 10-20%;
8) Вызывает потребность научиться маркетингу. [32]
Хотя наиболее персонализированным типом продаж считается личное общение покупателя с продавцом, на самом деле со времен изобретения телефона оно часто осуществляется в электронном виде, но реально золотой век интерактивности начался всего несколько десятилетий назад. Его корни уходят в годы создания Интернета (Сети), глобального набора компьютерных сетей, связанных друг с другом для обмена данными и информацией. Первоначально Сеть использовалась только учеными и исследователями из правительственных структур, но с тех пор она трансформировалась в многогранную и очень популярную коммуникационную среду, которой пользуются как отдельные домашние хозяйства, так и виды бизнеса. [33]
В середине 1990-х, когда Тим Бернес ли из Европейского центра ядерных исследований в Женеве, Швейцария, разработал Всемирную паутину. Первоначально задумываемая как система управления внутренним документооборотом, Паутина быстро развивалась и уже через какое то время стала комбинацией десятков тысяч связанных друг с другом компьютеров, называемых веб-серверами, которые функционируют совместно в границах Интернета. [34]
3.3 Функции интернета и их роль в современном маркетинге
Можно выделить четыре основных функции Интернета: коммуникация, информация, развлечения и е-коммерция. Рассмотрим роль каждой из них в современном маркетинге.
1. Коммуникация. (Электронная почта, Мгновенные сообщения, Чаты, Онлайновые сообщества)
Для ведения как домашнего хозяйства, так и видов бизнеса одним из наиболее, популярных приложений Интернета в США является электронная почта. Более поздней версией электронной почты стали мгновенные сообщения. Другими популярными способами общения являются чаты и доски объявлений. Они выступают в качестве форумов, через который группа людей может обмениваться информацией.
2. Информация. (Поисковые устройства, Онлайновые публикации, Новостные группы, Порталы)
Для многих пользователей получение информации - одна из основных причин, которым они выходят в онлайн.
3. Развлечения. (Игры, Программирование радио - и телевизионных передач, Музыка, Электронные книги, Короткие фильмы).
Онлайновые провайдеры развлечений могут предлагать самые разные услуги по разумным ценам и с приемлемыми скоростями обслуживания. В онлайне доступны игры, радиопрограммы, короткие кинофильмы и музыкальные клипы, предлагаемые пользователям и бесплатно, так как в этом случае издержки покрываются рекламодателями, размещающими свои материалы на веб-сайте.
4. Е-коммерция. (Электронные сделки, Сделки через экстранет и сети частных бирж, Электронные витрины, Онлайновый заказ билетов, Аукционы)
Сегодня е-коммерция - основная функция Паутины. Почти каждая организация - от мультинациональных корпораций до индивидуальных предпринимательских структур, от продавцов товара до провайдеров услуг - так или иначе пользуется возможностями Паутины. [35]
3.4 Потребительский маркетинг
Факторы, способствующие росту онлайновых покупок: Более низкие цены, удобство, персонификация. Сегодня основное внимание обращено к варианту маркетинга категории "один на один", позволяющему добиться лояльности потребителей, которые благодаря этому скорее всего совершат и повторные покупки.
Преимущества:
1) Формирование взаимоотношений. Важным компонентом при формировании онлайновых взаимоотношений является персонификация. Небольшие виды бизнеса даже с ограниченными бюджетами могут использовать Интернет для поиска своих потребителей, причем часто в самых неожиданных местах, и для формирования отношений с ними. Ключом к формированию прочных взаимоотношений с потребителями является обслуживание потребителей.
2) Повышенная эффективность. Даже если продажа и не совершается в онлайне, маркетологи, поработавшие с потребителями в онлайне по каким-то продуктам, в конечном счете экономят деньги, так как продавцам в обычных магазинах больше не нужно затрачивать время, отвечая на интересующие людей вопросы.
3) Сокращение издержек. Маркетологи установили, что е-коммерция может существенно сократить издержки, связанные с созданием нового бизнеса и его ведением. [36]
Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации о Вашем товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт товар у вашего конкурента.
Кроме того, компании, использующие интернет-маркетинг, экономят деньги как на персонале, который занимается продажами, так и на рекламе. А главное, что интернет-маркетинг позволяет расширить деятельность компании с локального рынка на национальный и международный рынок.
В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой веб-сайт или блог и заработать на нем. [37]
Ограничения:
1) Ограничения в Интернет-маркетинге создают проблемы как для компаний, так и для потребителей. Если у потребителя медленное Интернет-соединение, это приводит к затруднению в использовании в рекламе анимированных роликов, презентационных фильмов и высококачественной графики, хотя, в принципе, проблема со скоростью - это вопрос времени, с каждым днем "медленных" пользователей становится все меньше.
2) Следующее неудобство состоит в том, что Интернет-маркетинг не дает возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку. Германия, например, приняла в 2000 году закон, по которому любой покупатель может вернуть товар, купленный через интернет без всяких объяснений и получить полный возврат денег. Это одна из основных причин, почему в Германии так развита интернет-торговля.
3) Ещё один тормозящий фактор - это ограниченность платёжных методов, которым доверяют потребители.
3.5 Интернет-маркетинг и влияние на бизнес
Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т.д.), так называемый "блошиный рынок" и главное - на рекламу.
Эффект на рекламную индустрию был и остается поистине огромным. В течение всего нескольких лет объем онлайн-рекламы стремительно вырос и достиг десятков миллиардов долларов в год. Рекламодатели начали активно менять свои предпочтения и сегодня Интернет-реклама уже занимает большую рыночную нишу, чем реклама на радио (в развитых странах). На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. [38]
3.6. Другие интерактивные связи маркетинга
В настоящее время маркетологи для выхода на целевые маркетинговые сегменты пользуются широким ассортиментом хайтековских интерактивных инструментов. К числу звеньев, связывающих покупателя и продавца, относятся интерактивные киоски, смарт-карты и индивидуальные купоны и образцы. Веб-киоски - это установленные для бесплатного использования компьютеры, часто размещаемые в демонстрационных залах розничных магазинов или торговых центров. Другая инновация в области е-коммерции - смарт-карты: пластиковые карты, похожие на кредитные, в которые встраиваются компьютерные чипы, хранящие индивидуальную и финансовую информацию. Чтобы купить какой-то товар, такая карта вставляется в специальный сканер или считывающее устройство, которое снимает с нее сумму, равную цене продукта. Смарт-карты стали первым шагом к созданию электронной валюты, системы оплаты, при которой потребитель может открывать счета на веб-сайтах и перечислять деньги на эти счета. [39]
Заключение
Для всех видов товаров расширение и укрепление взаимоотношений с покупателями благодаря маркетингу взаимодействия может стать успешным и эффективным способом осуществления предпринимательской деятельности.
Развитие новых технологий и скорость реализации на их основе принципиально новых видов продукции и услуг приводит к тому, что потребности потребителей и ситуация на рынке меняются со всё возрастающей скоростью. Потребитель диктует, что, когда и в каком виде он хочет получить и по какой цене.
Маркетинг расширяет свои функции, т.е. наряду с функциями исследования, планирования, стимулирования сбыта и распределения, появляется функция взаимодействия с покупателем. Такое взаимодействие, долгосрочные взаимоотношения с клиентом обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса к товару (услуге) фирмы у нового клиента.
Если раньше конкуренция заключалась в основном в соревновании по цене и качеству, в новых условиях - это конкуренция по скорости изменения продуктов и услуг. В этой связи, технология становится основной ведущей силой, и определяет развитие бизнеса.
Е-коммерция предлагает бесконечное разнообразие вариантов, пользуясь которыми маркетологи могут выходить на потребителей. Этот резкий отход от традиционных операций предоставляет современным маркетологам ряд преимуществ.:
1) Глобальный доступ. Паутина устраняет географические преграды для местных видов бизнеса;
2) Маркетинг категории "один на один" (персонификация);
3) Интерактивный маркетинг. Потребители и поставщики обговаривают цены. Результатом становится создание индивидуального продукта, продаваемого по цене, устраивающей обе стороны;
4) маркетинг в режиме удобного времени;
5) Интегрирующий маркетинг. Интернет позволяет координировать все стимулирующие воздействия и коммуникации, в результате создавая универсальное и ориентированное на потребителей стимулирующее сообщение.
Список используемых источников и литературы
Сборники, учебники и учебные пособия
1. БабиевГ.Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд. / Под общ. Ред. Г.Л. Бабиева. - СПб.: Питер, 2007. - 736С.
2. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов; пер. с англ. (В.Н. Егорова). - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 1039С.
3. Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати: Учебное пособие для вузов. - М.: МГУП, 2000. - 284С.
4. Сейфуллаева М.Э., Симагина С.Г., Соскин Я.Г. и др. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255С.
5. Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383С.
6. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2001. - 416С.
7. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. / Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 631С.
Статьи в научных сборниках и периодической печати
8. Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий нам готовит? Менеджмент XXI века - краткий обзор основных тенденций. // Стандарты и качество. 1999. № 3.
9. Васильев С. Современные технологии маркетинга. // Уральский инвестор. 2005. №5 (5).
3. Ссылки на ресурсы, полученные в сети Интернет
10. Большая советская энциклопедия (см.: http://bse. scilib.com/article096325.html).
11. Опросы "Интернет в России / Россия в Интернете" (см.: http://bd. fom.ru/report/cat/smi/smi_int/int0802).
12. Продукт плейсмент (см.: http://md-promotion.ru/promotion/pp.html).
11. Реклама (см.: http://proreclamu.ru/)
14. Свободная общедоступная многоязычная универсальная энциклопедия Википедия (см.: http://ru. wikipedia.org/wiki).
[1] Сейфуллаева М.Э., Симагина С.Г., Соскин Я.Г.и др. Маркетинг: Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2005.-С.8.
[2] Бабиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Бабиева.- СПб.: Питер, 2007.С. 47-58.
[3] Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий нам готовит? Менеджмент XXI века – краткий обзор основных тенденций. // Стандарты и качество. – 1999. – № 3.
[4] Васильев С. Современные технологии маркетинга. // Уральский инвестор. 2005. №5(5).
[5] Бабиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Бабиева.- СПб.: Питер, 2007.С. 482.
[6] Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А.и др. Маркетинг: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.С. 245.
[7] Бабиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Бабиева.- СПб.: Питер, 2007.С. 484.
[8] Там же. С.491-492.
[9] Там же С.506.
[10] Бабиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Бабиева.- СПб.: Питер, 2007.С.510-511.
[11] Большая советская энциклопедия (см.: http://bse.scilib.com/article096325.html).
[12] Бабиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Бабиева.- СПб.: Питер, 2007.С.511-512.
[13] Реклама (см.: http://proreclamu.ru/).
[14] Бабиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Бабиева.- СПб.: Питер, 2007.С.551.
[15] Бабиев Г.Л., Тарасевич В.М. ,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Бабиева.- СПб.: Питер, 2007.С.516.
[16] Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати: Учебное пособие для вузов .-М:МГУП, 2000. С.241
[17] Сейфуллаева М.Э., Симагина С.Г., Соскин Я.Г.и др. Маркетинг: Учебное пособие.- М:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 130-131.
[18] Бабиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Бабиева.- СПб.: Питер, 2007.С.551.
[19] Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России.- СПб: Питер, 2001.С.307-308.
[20] Бабиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Бабиева.- СПб.: Питер, 2007.С.519.
[21] Там же. С. 551.
[22] Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие .- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.С. 6, 10-11.
[23] Бабиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Г.Л. Бабиева.- СПб.: Питер, 2007.С. 551.
[24] Бабиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Бабиева.- СПб.: Питер, 2007.С.524-525.
[25] Бабиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Бабиева.- СПб.: Питер, 2007.С.527-528.
[26] Продукт плейсмент (http://md-promotion.ru/promotion/pp.html)
[27] Свободная общедоступная многоязычная универсальная энциклопедия Википедия (см.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Продакт-плейсмент)
[28] Универсальная энциклопедия Википедия (см.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-маркетинг).
[29] Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов; пер.с англ.(В.Н.Егорова).- 11-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005. С.212.
[30] Универсальная энциклопедия Википедия (см.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-маркетинг).
[31] "Интернет в России / Россия в Интернете" ( см.: http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/int0802).
[32] Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России.- СПб: Питер, 2001. С.280-281.
[33] Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов; пер.с англ.(В.Н.Егорова).- 11-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.С.214-215.
[34] Там же. С. 216-217.
[35] Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов; пер.с англ.(В.Н.Егорова).- 11-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.С.218-221.
[36] Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов; пер.с англ.(В.Н.Егорова).- 11-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.С.232-234.
[37] Универсальная энциклопедия Википедия ( см.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-маркетинг).
[38] Универсальная энциклопедия Википедия ( см.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-маркетинг).
[39] Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов; пер.с англ.(В.Н.Егорова).- 11-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.С.248-249.