скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Система учета основных средств на ЗАО "Маяк"

Коэффициент критической, срочной ликвидности, так же не соответствует нормативному значению (К≥1).

Коэффициент текущей ликвидности, который характеризует общую обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и погашения срочных обязательств, в результате расчетов  в 2004 году  так же не соответствует норме, которая колеблется от 1,5- 2, а в 2005 году показатель возрос и составил 2,6, что превышает норму на 0,6. Это, прежде всего, связанно с увеличением валовой прибыли и рентабельности продаж, прирост которой составил 115%. Но несмотря даже на это, можно сделать заключение, что предприятие неплатежеспособно. Все  три первых показателя ликвидности, которые позволяют быстро и безболезненно сразу рассчитаться по своим обязательствам ниже нормативных.

Относительные показатели, такие коэффициенты как: автономии, маневренности, обеспеченности собственными средствами подтверждают ранее сделанный вывод о весьма не устойчивом состоянии организации.  Коэффициент автономии, который выявляет финансовую независимость организации, показал значение ниже нормативного (К≥0,5), причем отрицательную тенденцию.

Если рассмотреть подробнее коэффициент маневренности оборотных средств и изучить  бухгалтерский баланс на начало отчетного 2004 года, то можно заметить, что он постепенно увеличивается, что говорит об увеличении оборотных средств.

2.2 Учет поступления и  движение основных средств

Документы для учета основных средств на предприятии используются практически межведомственные формы первичной документации по учету основных средств. Это обусловлено слишком сложной для небольшого предприятия структурой. В учетной политике в первом разделе «Методический учет» в пункте 2.1 строго определено, что «К основным средствам относится имущество стоимостью более 10 000 руб. со сро­ком службы более 12 месяцев. Основные средства со сроком службы более 12 месяцев и стои­мостью до 20000 руб. подлежат списанию одновременно с вводом их в эксплуатацию»

Способы поступления основных средств на ЗАО “Маяк”  можно разделить на несколько групп.

         а) Основные средства производственного назначения получены безвозмездно от юридических или физических лиц. В этом случае корреспонденция счетов составляется следующим образом:

Дебет  счета    08  Основные средства”,                                       .

        Кредит счета 98-2 «Доходы бедующих периодов» – «Безвозмездные поступления».

В зависимости от срока полезного использования исчисляется и оформляется сумма износа.

         Дебет счета  20 «Основное производство»,

         Кредит счета 02-1 “Амортизация основных средств”       .

Если срок менее 10 лет, то амортизация начисляется сразу, если более, то по истечению одного месяца использования.

Соответствующая доля доходов учитывается в составе прочих доходов.

Дебет счета 98-2 «Доходы бедующих периодов» – «Безвозмездные поступления»,

Кредит счета  91-1 «Прочие доходы и расходы» – «Прочие доходы».

В первоначальную стоимость безвозмездно полученных объектов включается расходы предприятия по монтажу. Такие расходы собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита счетов 10 “Сырье и материалы”; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 68 «Расчеты по налогам и сборам»; 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; 71 Расчеты с подотчетными лицами”; 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами»

После сдачи объекта в эксплуатацию эти расходы присоединяются к первоначальной стоимости.

Дебет    счета 01    «Основные средства»,

 Кредит счета 08 « Вложения во внеоборотные активы».

         б) Основные средства получены предприятием  в счет вклада в уставный капитал в пределах сумм, установленных в учредительном договоре. В счет уставного капитала основные средства относятся по цене соглашения. В таком случае расходы по доставке основных средств на предприятие несет учредитель и, по условиям учредительного договора, предприятие возмещает ему расходы.

         Дебет счета    08 «Вложения во внеоборотные активы»,                               Кредит счета 75-1 «Расчеты с учредителями» – «Расчеты по вкладам в уставной капитал»             

         в) Основные средства, приобретенные предприятием, не требующие монтажа. «К оборудованию, не требующему монтажа, относится оборудование, которое не требует для ввода его в действие предварительной сборки или установки на опоры, фундаменты (локомотивы, вагоны, тракторы, сельскохозяйственные машины, и т.п.)»[15] В этом случае, когда основные средства приобретены для производственных целей, они приходуются по стоимости приобретения без учета НДС, уплаченного при приобретении.

Дебет  счета  08 «Вложения во внеоборотные активы»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

         НДС при приобретении не определяется путем расчета, поэтому работники бухгалтерии следят за тем, чтобы при переводе средств продавцам, в платежном поручении (Приложение 5), были выделены данные по оплачиваемому НДС отдельной позицией.

После предоставления банком выписки о списании денежных средств  с расчетного счета, которая удостоверяет оплату приобретенных основных средств и расходы, связанные с их приобретением, (в том числе НДС), в бухгалтерии делается проводка:

Дебет счета  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,  

Кредит счета 51 «Расчетный счет».

Сумма уплаченного налога в течении 6-ти месяцев списывают ежемесячно равными долями.

Дебет счета  68 «Расчеты по налогам и сборам»,

Кредит счета 19 “НДС”.

         г) Основные средства, приобретенные предприятием, требующие монтажа. «К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его отдельных частей или установки на фундаменты и опоры»[16] Расходы на приобретение такого оборудования и его доставку отражают.

         Дебет    счета 07 Оборудование к установке”,

 Кредит  счета 23 «Вспомогательное производство»

                          60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

                          70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

                           71«Расчеты с подотчетными лицами”

                          76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами».  

После приобретения производится,  его передача монтажным организациям и  оформляется «Актом приемки-передачи оборудования в монтаж» форма № ОС-15.

После передачи оборудования в монтаж, делается запись:

Дебет сета      08 «Вложения во внеоборотные активы»,

Кредит счета  07 Оборудование к установке”.

Далее все расходы по монтажу отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»  и кредиту счетов 10 «Материалы»23 «Вспомогательное производство» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;  68 «Расчеты по налогам и сборам»;  69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;  71 “Расчеты с подотчетными лицами”;  76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами».

После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам.

Дебет счета  01 «Основные средства»,

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Уплаченный при приобретении оборудования НДС в его инвентарную стоимость не включается, а берется на учет по дебету счета 19-1 «НДС» и кредиту 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,  а затем списывается аналогично предыдущему пункту по частям.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется «Акт о выявленных дефектах оборудования» форма № ОС-16.

Все способы поступления объектов основных средств принимаются к бухгалтерскому учету на основании накладной; счет-фактуры; в которой обязательно должно быть указано  наименование,  количество поставляемых средств, цена за единицу и  общая их стоимость, налоговая ставка и сумма налога (Приложение 6); акта приемки-передачи основных средств - это типовая форма ОС-1 (Приложение 7).

В этой форме  указываются все реквизиты предприятия; порядковый номер документа; 8-значный код организации в соответствии с общероссийским классификатором предприятий и организаций (ОКПО), присвоенный отделом статистики после регистрации предприятия; наименование или код структурного подразделения предприятия, которому передаются основные средства; первоначальная (балансовая) стоимость; срок полезного использования; сумма начисленной амортизации;  инвентарный и заводской номер, год выпуска (постройки); дата ввода в эксплуатацию (месяц, год); лицо  которое сдает и  принимает основное средство, в конце, обязательно,  данные закрепляются подписью главного бухгалтера.

Акт приемки-передачи основных средств применяется на данном предприятии:

·   для учета ввода объектов в эксплуатацию (за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке);

·   для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое;

·   для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию;

·        для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации

В бухгалтерии, после того как собраны все затраты, которые были произведены по основному средству, и после ввода объекта в эксплуатацию, согласно акту приемки-передачи, технических паспортов и других документов открывают инвентарную карточку учета основных средств - форма № ОС-6 (Приложение 8). Инвентарная карточка открывается отдельно по каждому инвентарному объекту. «Под инвентарным объектом основных средств понимается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно - сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно - сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект»[17]

В инвентарных карточках приведены основные данные по объекту основных средств, такие как:

·   срок полезного использования;

·   способ начисления амортизации;

·   освобождение от начисления амортизации (если имеет место);

·   индивидуальные особенности объекта.

Затем, карточки заносятся в инвентаризационную ведомость по соответствующему материально-ответственному лицу, которое приняло объект, после чего они помещаются в картотеку.

2.2 Учет выбытия  и амортизация основных средств

Выбытие основных средств с ЗАО «Маяк»  может происходит в различных формах:         

а) Передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица. Оформляется это актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). На основании акта бухгалтерская служба организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и прилагает указанную карточку к акту приемки-передачи основных средств. Это все сопровождается следующими записями:

Списываются по балансовой стоимости основные средства

Дебет счета   01/ 2 «Выбытие основных средств»,

Кредит счета 01 «Основные средства».

Сразу же производится списание начисленной амортизации:

Дебет счета  02 «Амортизация основных средств»,

Кредит счета 01/2 «Выбытие основных средств».

Остаточная стоимость средств другие прочие расходы в том числе НДС, относятся на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

         б) Выбытие основных средств в результате продажи сторонним организациям. Так же оформляется акт  приемки-передачи основных средств (форма ОС-1). При продаже основных средств,  выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре. А в бухгалтерии такие операции фиксируются записями. Сначала отражается договорная цена реализуемого средства

Дебет счета  62   « Расчеты с покупателями и заказчиками»,

Кредит счета 91 « Прочие доходы и расходы».

Начисляется сумма НДС подлежащая получению от покупателя:

           Дебет  счета  91 « Прочие доходы и расходы»,

            Кредит счета 68 « Расчеты по налогам и сборам».

Все расходы, которые связаны с реализацией, так же отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Дальнейшие записи проводятся аналогично, как и при передачи, организацией основных средств сторонним предприятиям на праве безвозмездного пользования.

г) Самый частый и характерный случай выбытия - ликвидация основных средств в случае аварий, стихийных бедствий, в результате выявленного хищения. Ликвидацию основных средств производят на основании распоряжения руководителя организации. Приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

Комиссия определяет целесообразность дальнейшего использования объектов основных средств - невозможность или неэффективность их восстановления, непригодность к дальнейшему использованию, а также оформляет документацию на списание указанных объектов. Составляется акт на списание основных средств форма № ОС-4 (Приложение 9) или в случае списания автотранспортных средств (форма № ОС-4а) с приложением актов об авариях, причинах, вызвавших аварию, если они имели место.

В акте указываются данные, характеризующие объект: дата принятия объекта к бухгалтерскому учету; год изготовления или постройки; время ввода в эксплуатацию; срок полезного использования; первоначальная стоимость; сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета; проведенные ремонты; причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления; состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

При оформлении списания автотранспортных средств первый экземпляр акта, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Ликвидация основных средств за непригодностью к дальнейшей эксплуатации оформляется записью:

Дебет  счета 01 «Выбытие основных средств»,

Кредит счета 01 «Основные средства».

Дебет счета    02 «Амортизация Основных средств»,

Кредит счета  01«Выбытие основных средств».

Затраты по списанию относят к операционным расходам, на этот же счет списывается их остаточная стоимость:

Дебет   счета 91 «Прочие доходы и расходы»,

           Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

                                   68 «Расчеты по налогам и сборам»

                                   23 «Вспомогательные производства»

                                    01 «Выбытие основных средств».

В конце после списания обязательно подводится финансовый результат (прибыль или убыток)

Прибыль

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.