скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Символика и её значение при формировании имиджа города

2.         Создание библиотечки годовых отчетов различных фирм, зарегистрированных и работающих в округе.

3.         Обеспечение выполнения правила: все потенциальные инвесторы должны иметь одинаковую информацию о городе, без каких-либо привилегий.

4.         Изучение и реализация мировых стандартов прозрачности:

-           сведений о городе;

-          условий сделок, в том числе по «осязаемым» активам и просто недвижимости;

-          сведений о работе административных и контролирующих организаций.

5.         Создание подробного и постоянно обновляющегося каталога местных предприятий с указанием профиля, адресов, телефонов, имен (в том числе каталога предприятий, готовых к продаже или реформированию). Каталог рекомендовано представить в Интернет.

6.         Создание картотеки всех венчурных фондов, банков, компаний, других юридических лиц, заинтересованных в информации о бизнесе в Ямало-Ненецком автономном округе.

7.         Обеспечение своевременной рассылки рекламного справочника по предпринимательству в Салехарде и в округе, а также всех дополнительных материалов.

8.         Обеспечение подписки на ведущие международные издания в области предпринимательства, финансов, свободного рынка и т. д.

9.         Создание на базе Интернета открытой информационной сети с облегченным поиском информации (к примеру, визитной карточкой города, региона может стать CD-ROM «Salekhard Open»).

10.       Подготовка банка данных о законодательных, нормативных, экономических условиях для внешних инвесторов.

При формировании имиджа столичного центра данного региона рекомендовано опираться на следующие традиционные преимущества округа:

·          уникальные месторождения нефти и газа;

·          одно из крупнейших в Российской Федерации стад домашнего северного оленя;

·          благоприятные возможности для охоты и рыболовства;

·          нахождение на территории округа (пос. Ратта Красноселькупского района) географического центра Российской Федерации;

·          уникальность Салехарда как единственного города в мире, расположенного на Полярном круге[3].

Имидж города, безусловно, в значительной мере определяется имиджем выдающихся личностей, проживавших и живущих, работавших и работающих на благо и во славу города. Но здесь принципиально важна и позиция самого города в отношении его «полпредов», которая не может ограничиться награждением отдельных людей, признанием их уже свершенных заслуг перед городом, а должна поддерживать соотечественников, представляющих город за рубежом.

Управление имиджем города может и должно быть нацелено не только на привлечение или, наоборот, отторжение определенных категорий внешних для него субъектов, но и на завоевание авторитета, притяжение собственного населения.


2 Символика и её значение при формировании имиджа Березовского Городского Округа

 

2.1 Историческая справка

Березовский - один из старейших городов Среднего Урала - находится в 12 км на северо-восток от Екатеринбурга. Основание Березовского относится к 1748 году и связано с открытием здесь жильного золота и последующим созданием золотодобывающей промышленности.

Город имеет статус городского округа в составе Свердловской области, на площади 1125,5 км2 расположены непосредственно город и поселки: Монетный (с населенными пунктами Липовка, Мурзинка, Островное, Молодежный), Лосиный (Безречный, Золотой Дол, Лубяной, Солнечный), Ключевск, Кедровка (Октябрьский, Красногвардейский), Старопышминск, Сарапулка (с поселком Становая).

Застраивался отдельными микрорайонами, их пять - Ленинский, Кировский, Первомайский, Советский, Новоберезовский. Это обусловлено большим количеством подземных выработок, отвалами пустой породы, поднятой из-под земли трудом нескольких поколений березовских рудокопов.

Климат - континентальный. Более половины территории, окружающей город и поселки, занято лесом, относящимся к лесопарковой зоне. В ней преобладают сосна, береза, осина, лиственница, ель, клен, липа. Леса богаты травами и ягодами. Животный мир сравнительно беден, хотя здесь есть лоси, лисицы, рыси, куницы, зайцы, белки, косули, глухари, тетерева. По территории города и поселков протекает река Пышма и более двадцати ее притоков. В водоемах водятся бобры,различная рыба.

Березовский богат минеральными ресурсами: на его территории найдено россыпное и рудное золото, месторождения по-делочных камней (мрамор, серпентинит (змеевик), габбро-диабазы, лиственит, техническая яшма), строительных материалов (песок, камень, щебень, глина, известняк), а также торфа.

Население города и рабочих поселков на 1 января 1997 года - 64,7 тыс. человек, в том числе в Березовском - 47,9 тыс. человек. Преобладают русские, кроме того, проживают татары, башкиры, украинцы, немцы. Трудоспособного населения 37,3 тыс. человек, пенсионного возраста - 13,2 тыс. человек. В общественном хозяйстве города занято 19,2 тыс. человек, 65 % из них в сфере материального производства.

Основу экономики составляют 16 крупных промышленных предприятий. Ведущие отрасли промышленности - золотодобывающая, производство строительных материалов, машиностроительная и металлообрабатывающая, металлургическая, торфодобывающая, пищевая и лесная, а также деревообрабатывающая.

10 июля 1938 года Березовский получил статус города. До этого назывался Березовским заводом - на протяжении двух веков добыча драгоценного металла играла основную роль в жизни горняцкого поселка.

 

2.2 Березовский в настоящий момент

Уральский город Березовский знаменит двумя важными для России событиями. В середине XVIII века раскольник Ерофей Марков нашел здесь первое русское золото. В наследство от золотодобычи городу достались провалы на месте бывших разработок. Земля нет-нет да и сыплется: был огород - и нет его, весь в овраг сполз. Да и сейчас все роют, породу вынимают. Кубометр породы - это где-то две тонны камня. Из двух тонн камня добывают четыре грамма золота. А перерыто все. Когда-то казалось, что земли много, теперь же инвесторы приходят, тычут пальцем: хотим, мол, здесь строить, а смотреть начинают - нет, внизу разработки, строить нельзя. Впрочем, памятник первому русскому золотодобытчику Ерофею Маркову все равно стоит.

Спустя еще почти два века в Березовском сбили ракетой американского шпиона Пауэрса. Памятник в виде боевой ракеты тоже установлен.

 За семь лет Березовский полностью преобразился, появилось «новое лицо» города. Из самых ощутимых для жителей - это освещение абсолютно всех улиц, даже самые окраинные, а буквально десять лет назад в темное время суток было страшно выйти на улицу. В муниципальной прессе появилась анкета, заполнив которую, жители могут выставить оценки работе окружных начальников. Преобразовались парки, скверы города. Был возведен памятник 60-летию победы. Это если о деталях. В Березовском нет ни крупных предприятий, ни крупных бюджетов. Его можно отнести к городу третьего типа - не федеральному и без градообразующего предприятия.

2.3 Символика

Герб города.

Герб Березовского одобрен в 1972 году Свердловским отделением Союза художников. Автор герба - Г.С.Дуров.

«Герб представлен в виде щита. Фон красно-голубой соответственно флагу РСФСР. На этом фоне золотой щит - символ могущества экономики нашего государства. На щите изображено название города, дата его образования, связанная с открытием первого рудного золота в России и символы развивающейся в городе промышленности: горнодобывающей и строительной».

Современные герб и флаг города Березовский приняты Решением Березовской городской Думы от 27 августа 2003 года (№184). Описание герба:

«В зеленом поле под серебряной березоволистной главой лев того же металла с лазоревыми глазами, несущий в левой лапе золотой, широко окаймленный в цвет поля безант, окруженный золотыми солнечными лучами».

Герб внесен в Государственный геральдический регистр под №1313. Предварительный вариант описания герба был таким: "В зеленом поле серебряная березоволистная глава и таковой же проходящий лев с лазоревыми глазами, несущий солнечную корону, окружающую золотой же византин". Но при внесении в Государственный геральдический регистр формулировка описания была изменена.

Символика гербовой композиции: Форма главы указывает на наименование города. Корона и византин - знак первенства в промышленных разработках залежей рассыпного (солнечные лучи) и самородного (византин) золота. Вместе эти фигуры образуют собой химический знак золота. Лев кроме указания на силу и достоинство служит также указанием на первооткрывателя золотых месторождений - Ерофея Маркова.

После получения муниципальным образованием статуса городского округа герб используется с рекомендованной для городских округов короной (золотой стенчатой с пятью зубцами).

Изображение герба размещается:

ü   на зданиях городской думы, администрации города;

ü   в залах заседаний городской думы и администрации;

ü   на вывесках, печатях, штампах и бланках органов представительной и исполнительной власти города;

ü   на официальных печатных изданиях органов представительной и исполнительной власти города;

ü   на транспортных средствах ГИБДД города;

Допускается использование изображения герба:\

ü   в качестве праздничного оформления Дня города, городских фестивалей и других мероприятий;

ü   на личных бланках, штампах, визитных карточках депутатов городской думы, руководителей органов представительной и исполнительной власти города;

ü   на различной сувенирной продукции.

Флаг города.

Флаг Березовского разработан специалистами Уральской геральдической ассоциации. Символика гербовой композиции:Форма главы указывает на наименование города. Корона византин-знак первенства в промышленных разработках залежей рассыпного(солнечные лучи)и самородного (византин) золота. Вместе эти фигуры образуют собой химический знак золота. Лев кроме указания на силу и достоинство служит также указанием на первооткрывателя золотых месторождений - Маркова.

Флаг города устанавливается на зданиях:

ü  городской думы и администрации;

ü  органов внутренних дел.

Флаг города устанавливается в залах заседаний городской думы и администрации, в рабочих кабинетах руководителей представительной и исполнительной власти города, на зданиях предприятий, учреждений и организаций, а также на жилых домах города. Флаг города может быть поднят при церемониях и во время других торжественных мероприятий, проводимых органами представительной и исполнительной власти, городскими общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также во время семейных торжественных мероприятий.

 

2.4 Формирование имиджа Березовского Городского Округа

В настоящее время Березовский Городской Округ пытается формировать яркий и позитивный образ города. Позиционирует и заявляет себя как идеальное место для жительства. Неоднократно по областным телеканалам транслировались программы с участием мера Березовского – В.П. Бозовского, где он активно агитировал жителей Екатеринбурга и других населенных мест выбирать именно этот город для постоянного мета жительства, рассказывая о его преимуществах и о так называемой «Березовской рублевке» - поселке Старопышминске. Проводя сравнительный анализ цен на квартиры в Екатеринбурге и делая вывод какой можно построить дом за эти деньги в этом поселке с изумительным природным ландшафтом, являющимся памятником природного ландшафта – мер активно агитировал за переезд «из пыльных душных квартир» в экологически чистый район, причем транспортная доступность которого минут 20-30 до центра города Екатеринбурга. И действительно, в данном поселке строительство не прекращается ни на минуту. В какой либо его части постоянно вырастают «дворцы» и большие дома. Следовательно призыв мера был услышан.

В данный момент в Березовском Городском Округе действуют такие программы как:

ü   Березовский цветущий город.

«Цвети любимый город наш. Пусть будет сказочным пейзаж» - слоган был придуман учениками школы при участии в конкурсе на разработку слогана.

Программа заключается в том, что каждую весну желающие принять участие предприятия, школы, магазины, дома, или объединенные группы домов, подъезды и т.п. регистрируются в администрации в участии в данной программе. Участникам выдается различная рассада цветов и растений (хотя и в небольшом количестве), для разбивки клумб возле своих предприятий, домов. В течении летного периода комиссия осматривает данные объекты и в конце лета проводятся итоги конкурса-акции в соответствии с занимаемыми местами распределяются денежные (!) суммы.

Данная программа нашла отголосок в сердцах людей и за пару лет город превратился в цветущий город. С каждым годом число участников увеличивается, меняется облик города.

ü   Terra Libera – «Свободная земля». Свободная для бизнеса, для творчества, для жизни.

ü   Существуют такие слоганы «Ели видишь этот знак, значит свой земляк», «Уступи дорогу земляку» в городе периодически проводятся акции когда раздают наклейки на автомобили с гербом города и причем обратив внимание на автомобили, многие их используют по назначению. В преддверьях 9 мая раздавались георгиевские ленты, но не простые как во многих городах, а гербом города на концах – город стремится к своей узнаваемости и мы застаем первый этап формирования имиджа города.


Заключение

У русского человека сложные взаимоотношения с местом своего обитания и с пространством вообще. Они очень отличаются от европейского восприятия пространства. Этому посвящены многие увлекательные работы историков, экономистов, психологов.

Будучи географом, уверен, что «виновата» наша география. Бескрайние просторы (почти в прямом смысле слова). Обилие ресурсов, которое отбивает охоту к их грамотному освоению. Пассивная созерцательность русской души, «ушибленной ширью» (по меткому выражению Н.А. Бердяева).

Может быть, поэтому в нашей стране так много «бессмысленных» мест?

Если нам дать задание вспомнить и записать на лист бумаги все российские города, которые мы знаем или хотя бы слышали, то сколько мы вспомним и напишем? Ну, 100, Ну 200. Особо продвинутые вспомнят 250 – 300. Однако на самом деле в России 1 100 городов (!). И в них проживает 80% российского населения (!). Города же в целом неизвестны нам потому, что подавляющее большинство их поразительно одинаковы по духу, настроению, бесцветны по внешнему виду, стандартны по набору вяло текущих там событий. И это в самой большой стране мира, которая при взгляде на карту поражает разнообразием природных богатств и красот, широчайшим спектром национальных, религиозных, культурных укладов.

В чем же причина серости наших мест? Помимо ментальных сложностей, стоит вспомнить, что три четверти современных российских городов родилось в советское время, когда главными градоформирующими факторами в разные периоды были то эвакуация, то Госплан. В тайге или в чистом поле ставился завод, который затем постепенно обрастал жилыми кварталами на месте снесенных бараков строителей (а где-то и до сих пор не снесенных). Теперь, в другой экономике, в которой тот завод существовать никак не приспособлен, он погибает, а вслед за ним бедствует и «социалка». И еще причина в том, что в нашем российском понимании Город – это дежурное понятие, имеющее набор таких же дежурных и скучных атрибутов – жилой фонд, завод, ЖКХ, трудовые ресурсы, администрация… Муниципальное образование, одним словом. Есть масса и других проблем, из-за которых мы игнорируем наши города. Например, специфическое местное самоуправление по сути далёкое от своего названия или извечная нищета местных бюджетов.

Все это усугубляется глубокой депопуляцией. Население России ежегодно тает на 500 000 – 600 000 человек. При таких условиях через несколько лет между российскими городами возникнет острая конкуренция за профессиональные кадры.

Получается, что каждый здравомыслящий мэр должен увидеть перед собой понятную перспективную задачу сохранить население, которое еще осталось, и привлечь в город тех, в ком остро нуждается местный рынок труда. Но поняв эту мега-цель, для ее реализации необходимо вооружиться соответствующей управленческой технологией. А это ни что иное как маркетинг города из всех его составляющих, в том числе и символическая политика.

Трудно представить себе более благодатного поля для маркетинга мест, чем Россия. Ведь какую бы тематическую нишу ни выбрал себе город, он будет в ней первым. И это в стране с богатейшей тысячелетней культурой и пока еще не до конца утраченным креативным классом! Конечно, есть города, которым имидж достался как бы в наследство, и которым, прояви они интерес к маркетингу, и не надо предпринимать особых усилий (Ульяновск, например, или Суздаль). Но «наследственный» имидж места легче разрушить случайным легким ветром в информационном пространстве. А иммунитета (практики маркетинга) нет…

Несмотря на то, что тема маркетинга у нас становится очень модной, примеров успешных городских проектов очень мало. Обычно выделяют два примера, сегодня ставших уже хрестоматийными, города Мышкин и Великий Устюг. И замечательны в них не столько сами найденные бренды (Мышь и Дед Мороз, соответственно), сколько то, что этих города являются первыми успешными «маркетологами». Вполне возможно, что именно благодаря этому они войдут в историю развития городского маркетинга и невольно сместят акцент своих брендов: «Город, первым сделавший себя сам» вместо «Город Мыши»…

Можно было бы иронизировать над экстравагантными идеями городов-пионеров маркетинга, если бы не одно странное совпадение: город Великий Устюг за последние 9 лет стал лидером по туристической привлекательности на всем российском Северо-Западе. Рост туристического потока в 6 раз Позади остались такие туристические бренды, как Новгород, Псков, Ярославль. То, что именно Родина Деда Мороза делает такие экономические успехи, можно было бы считать совпадением.

Важный знак того, что «процесс пошел», был подан в текущем году. Казань и Нижний Новгород сражались за звание «Третьей Столицы России». И сражались не где-нибудь, а в Роспатенте. По слухам, казанская заявка пришла в Роспатент на неделю раньше нижегородской, поэтому почетное право называться третьей столицей закрепили за Казанью. И лишили этого права любой другой город. Еще один полезный прецедентный опыт получает сейчас Сочи, стараясь прекратить беспорядочное использование коммерческими компаниями олимпийской символики города.

Сложно заглядывать в будущее, но в самое ближайшее время мы будем свидетелями появления множества новых российских городов. «Новых» не в смысле новых ячеек расселения и размещения средств производства, а в смысле парада новых и ярких городских идентичностей, городских смыслов. Абсолютно каждый город при желании может стать всем из ничего. Надо только очень захотеть. И если в городе нет ничего, кроме льда и снега, то лед и снег нужно делать местным брендом и эксплуатировать его. И если ваш город считают радиоактивной мусоркой, а на самом деле это не так, то сделайте, как сделали в ЗАТО Большой Камень (Приморский край): выпустите футболки с нарисованным веселым радиоактивным уродцем на груди, а под ним большими буквами: «Большой Камень: жизнь прекрасна!».


Список используемой литературы

1.         Веснин В.Р. Маркетинг 3-е издание Проспект М.: 2008.

2.         Панкрухин А.П. Маркетинг территории: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 328 с.

3.         Стратегический план города Березовского

4.         Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территории. – М.: Логос, 2-е изд. 2006.

5.         Тетеркин Г.П. Город Березовский: 2008

6.         http://berezovskii.ru

7.         www.urbaneconomics.ru


[1] Материал И.И.Кибиной, А.В.Корсунова, М.Д.Скибарь (г. Новгород) // Местное экономическое развитие / Сост. и ред. О.Б.Алексеев, О.И.Генисатерский, И.И.Кибина, П.И.Лапшев. М., 1999.

[2] См.: Орлова Т.М. Формирование имиджа столичного города // Гапоненко А.Л., Алисов А.Н. и др. Стратегия развития города: современные подходы и технологии. М.: Международный дом сотрудничества, 1999. С. 87.

[3] Орлова Т.М. Формирование имиджа столичного города / В кн.: Гапоненко А.Л., Алисов А.Н. и др. Стратегия развития города: современные подходы и технологии. М.: Международный дом сотрудничества. 1999. С. 85-89.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.