скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Рынок алкогольной продукции


2. Экспериментальная часть

 

2.1. Краткая характеристика объекта исследования

Юридический адрес: 414000, Россия, г. Астрахань, ул. Ахшарумова, 92

Телефон: (8512) 22-84-05, 33-33-40 Факс: (8512) 22-64-16

Руководитель Френкель Виктор Александрович.

ОАО «Астраханский ликероводочный завод» в 1999 году отметило 100-летие со дня основания.

Многолетний опыт коллектива, передовые технологии в производстве ликероводочных изделий - гарантия качества продукции.

Качество продукции многократно отмечено наградами дегустационных конкурсов.

Четыре из шести элитных изделий Астраханского ликероводочного завода получили награды на конкурсе "Вино-водка", проходившем в Сочи. Вся продукция изготовлена на основе спирта "Люкс" и была представлена в декорированных бутылках, являющихся визитными карточками предприятия.

Таким образом, астраханский ликероводочный завод продолжает занимать уверенные позиции среди отраслевых предприятий. Хотя общий объем продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года несколько уменьшился, эти данные находятся в полном соответствии с общероссийскими - согласно статистике, снижение, в среднем, составляет около 8%. Что же касается выплаты налогов, то за 8 месяцев этого года завод перечислил в консолидированный бюджет порядка 280 млн. руб., оставаясь одним из крупнейших налогоплательщиков региона.

 


2.2. Характеристика торговой сети

Прирельсовый участок

Спирт-сырец от поставщика принимается на прирельсовом участке ст. Софрино.

Спиртоприемное отделение

Спирт-сырец принимается на участке слива спирта-сырца спиртоприемного отделения, откуда насосами перекачивается в хранилище спирта-сырца.

Цех ректификации

Спирт-сырец из спиртоприемного отделения подается на ректификационные установки, где осуществляется противоточное взаимодействие жидкого и парового потока разделяемой смеси, в результате которого пар обогащается легколетучим компонентом (спиртом), а жидкость труднолетучим (вода, сивушные спирты и пр) Выход спирта-ректификата составляет 98,8% от расхода спирта-сырца в пересчете на 100% алкоголь.

Сливное отделение

Спирт-ректификат от цеха ректификации сливается через мерники в сливное отделение.

Спиртохранилище

Из сливного отделения спирт-ректификат перекачивается в спиртохранилище.

Котельная

Главное предназначение котельной – подача пара в цех ректификации на кипятильники и подогреватели колонн.

Отделение химподготовки.

Отделение химподготовки включает 3 установки Химводоочистки (ХВО). ХВО – установка №1 служит для подачи умягченной воды на мойки цеха розлива, на ополаскиватели цеха розлива, на подпитку станции водооборотного снабжения (для работы теплообменного оборудования цеха ректификации, на подпитку установки ХВО-3, на хозяйственно-бытовые нужды подразделений предприятия.

Установка ХВО-2 служит для подачи умягченной воды и воды после осмотической установки (фильтрующий элемент мембранного типа) на приготовление водно-спиртовой смеси и в дальнейшем на изготовление ликероводочной продукции.

Установка №3 служит для подачи умягченной воды на технологические нужды цеха ректификации. Скважина артезианской воды питает водонапорную башню, откуда через пожарные гидранты подается на ХВО-установку №2, пожарные гидранты цеха розлива, цеха ректификации и станцию оборотного водоснабжения.

Технологический цех

Связан с отделением водоподготовки ХВО-2 и включает в себя следующие производственные подразделения:

участок приготовления ароматных спиртов и настоев;

участок приготовления сиропов;

склад хранения ингредиентов и сырья;

основной цех приготовления купажей, водок и горьких настоек;

хранилище водно-спиртовых растворов.

Цеха розлива ЛВИ (новый и старый)

Розлив ЛВИ, упаковка.

Акцизный склад

После розлива продукция, упакованная в короба и сложенная в виде паллет, подается на акцизный склад, после чего происходит ее отгрузка контрагентам.

Склад стеклотары

Более 1200 квадратных метров, позволяет единовременно хранить достаточный запас стеклобутылки для розлива продукции.

Напитки пользуются большим спросом из-за их хорошего качества и небольшой цены. Завод предоставляет ряд скидок оптовым покупателям. Магазины города берут продукцию ЛВЗ на реализацию, также ЛВЗ предоставляет товар оптовикам (юридические лица, ИП). Продукция реализуется через собственные магазины, частные и муниципальные предприятия. Продукция рассчитана на потребителей от 18 лет со средним достатком. ЛВЗ пользуется нулевым каналом распределения, распространяет свою продукцию через сеть собственных магазинов, это влияет на цену продукции. Также использует одноуровневый канал сбыта - поставляет свою продукцию в магазины города (магазины делают свою наценку, но при этом способе покупателю удобнее, т. к. не надо идти в специализированный магазин) и двухуровневый канал - продажа через оптовиков (значительно повышается цена на продукцию). Товародвижение: 46% - транспортировка 26% - складирование 10% - поддержание товарно-материальных запасов 6% - отгрузка товара 5% - упаковка 4% - административные расходы 3% - обработка заказов.

Продукция ЛВЗ закупают оптовики смешанного ассортимента, оптовики неширокого насыщенного ассортимента. ЛВЗ предоставляет ряд скидок оптовикам, продает свою продукцию мелкими партиями. Предоставляет скидки покупателям, которые сдают тару, также существуют скидки по приглашению из ЗАГСа на партии до 60 бутылок.

 

2.3. Характеристика ассортимента вырабатываемой продукции

Высокое качество, которым традиционно славится продукция ЛВЗ, - это результат внедренной на предприятии системы менеджмента качества, которая охватывает все этапы производственной деятельности. В эту систему, кроме функций управления качеством (проверка продукции, корректирующие и предупреждающие действия), включены элементы управления производством и проектированием новой продукции, снабжением, планированием и другими процессами, существенно влияющими на качество. Таким образом, эту систему можно назвать всесторонней и тотальной системой контроля качества на каждой стадии производства.

Качество алкогольных напитков, выпускаемых ЛВЗ, подтверждают международные сертификаты ISO 9001: 2000 и HACCP, полученные заводом. На сегодняшний день ЛВЗ является одним из немногих российских ликероводочных предприятий, сертифицированных сразу по двум международным стандартам. Важным шагом в деле всестороннего контроля качества явилось внедрение на предприятии персональной ответственности за качество продукции.

Уважение к качеству в интересах потребителя заключается также в строгом соблюдении рецептуры и размещении достоверной информации о составе продукции.

Результат деятельности завода - это алкогольные напитки высочайшего качества. Предприятие выпускает более 40 наименований алкогольных напитков, в потребительском и сувенирном исполнении.

Характеристика ассортимента вырабатываемой продукции представлена в табл.1

Таблица 1

Ассортимент вырабатываемой продукции

N Водки Емк. л Креп% Цена руб.
1 "Пшеничная" 0,5 40 23,40
2 "Новая" 0,5 40 23,40
3 "Экстра" 0,5 40 23,40
4 "Барнаул" 0,5 40 23,40
1 л 40 46,50
0,25 40 12,50
5 "Белуха 0,5 40 24,00
1 л 40 47,50
0,25 40 13,00
1,75 40 85,00
6 "Колывань" 0,5 40 24,00
1 л 40 47,50
0,25 40 13,00
1,75 40 85,00
7 "Колывань лимонная" 0,5 40 24,10
8 "Колывань тминная" 0,5 40 24,10
9 "Колывань анисовая" 0,5 40 24,10
10 "Колывань кориандровая" 0,5 40 24,10
11 "Тайга" 0,5 40 24,00
0,25 40 13,00
12 "Телецкая особая" 0,5 40 24,00
1 л 40 47,50
0,25 40 13,00
1,75 40 85,00
13 "Телецкая кристальная" 0,5 40 24,10
1 л 40 47,50
14 "Телецкая оригинальная" 0,5 40 24,10
15 "Телецкая золотая" 0,5 40 24,60
16 "Сибирская" 0,5 45 25,90
17 "Леневская" 0,5 38 27,50
18 "Сюрприз Алтая" 0,7 40 95,00
19 "Барнаульская особая" 0,7 40 95,00
20 "Сибирь" 0,7 40 100,0
21 "Моя дорогая" 0,7 40 100,0
22 Подарочный набор (3 бут) 0,7х3 40 300,0
Настойки горькие
1 "Алтайская горькая" 0,5 40 24,70
(Штоф) 0,7 40 45,00
("Сатурния") 0,5 40 75,00
2 "Адмиралтейская" 0,5 40 24,70
(Штоф) 0,7 40 45,00
3 "Зверобой" 0,5 40 23, 20
4 "Старокиевская" 0,5 40 24,70
(Штоф) 0,7 40 45,00
5 "Черниговская" 0,5 40 23, 20
6 "Петровская" 0,5 40 24,70
(Штоф) 0,7 40 45,00
7 Бальзам "Скифский курган" 0,2 40 60,00
В сувенирном исполнении 0,5 40 125,0
8 Бальзам "Седой Алтай" 0,25 40 65,00
Настойки сладкие
1 "Боровинка" 0,5 20 17,40
(Штоф) 0,7 20 36,00
2 "Лимонная" 0,5 20 17,40
3 "Рябиновая на коньяке" 0,5 24 19,50
(Штоф) 0,7 24 39,00
4 "Черемуховая" 0,5 20 17,40
5 "Алтайская Черноплодная" 0,5 18 17,10
Винные напитки
1 "Яровит "Персик" 0,5 20 15,50
2 "Яровит "Киви" 0,5 20 15,50

2.4. Экспертиза качества

В соответствии с пунктом 8 Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 212): «Марки имеют систему защиты от подделки (графическая защита, голограмма), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции. Марки должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается располагать элементы оформления и другие виды маркировки».

Во исполнение указанной нормы законодательства предприятия-производители алкогольной продукции прекратили наносить термоусадочный колпачок на горлышко бутылки сверху федеральной специальной марки, которая и является подтверждением легальности алкоголя.

Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов применяются марки с надписью "Крепкие алкогольные напитки" или "Крепкие алкогольные напитки. Водка".

Специальные федеральные марки на крепкие алкогольные напитки имеют следующие форматы 160 х 20, 90 х 20 и 65 х 16 мм). Наименование литража может быть следующее: «до 0,1 л вкл», «0,25 л», «0,35 л», «0,375 л», «0,5 л», «0,61 л», «0,7 л», «0,75 л», «1 л», «1,5 л», «1,7 л», «от 1,75 л и выше».

Номера специальных федеральных марок, нанесенных на бутылки, указываются в разделе А Справки к товарно-транспортной накладной, которую в соответствии с пунктом 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1019) собственник товара при реализации обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа. Копия справки к товарно-транспортной накладной должна быть заверена его печатью и печатью предыдущего собственника товара. Все документы указанного выше перечня, включая копии, должны быть заверены оригиналами оттисков печатей. Справка к товарно-транспортной накладной должна быть заполнена четко и разборчиво.

В связи с вышеуказанным, Управление ФНС России по Астраханской области обращает внимание покупателей, а также организаций оптовой и розничной торговли алкогольной продукции, что при возникновении подозрений в подлинности приобретенного алкоголя, в соответствии с законодательством РФ любой покупатель имеет право проверить обязательную маркировку и ее соответствие документации.

 

2.5. Хранение и реализация товаров

Бутылки должны находиться в горизонтальном положении во избежании высыхания корковой пробки и нарушения герметичности упаковки.

Складские помещения для хранения алкогольных напитков должны иметь умеренную вентиляцию, стабильный температуро-влажностный режим и быть затемненными. Следует избегать попадания прямых солнечных лучей на окрашенные напитки, причем даже при кратковременном хранении в розничной и мелкорозничной торговой сети, так как это приводит к разрушению красящих и других ценных веществ напитков. Поэтому витрины должны иметь светозащитные козырьки, занавесы или жалюзи.

Для алкогольных напитков устанавливаются не сроки годности, а гарантийные сроки хранения, в течение которых изготовитель гарантирует стабильность напитков. Гарантийные сроки регламентируются действующими ГОСТами на упаковку, маркировку, хранение и транспортирование ликеро-наливочных изделий, вин и коньяков.

При хранении алкогольных напитков преобладают количественные потери: естественная прибыль за счет испарения воды и улетучивания спирта и нормируемые отходы в результате боя тары. Качественные потери характерны в основном для вин, порча которых может быть вызвана посторонней микрофлорой или физико-химическими процессами.

Нормы естественной убыли устанавливаются лишь для спирта и виноградных вин в бочках, цистернах и других емкостях. При розливе напитков в бутылки естественная убыль хотя и есть, но не учитывается и идет за счет потребителя.


Выводы и предложения

ЛВЗ крупный и известный в Астрахани, а также в России производитель высококачественной продукции - различных видов водок, настоек горьких и сладких, десертных напитков, наливок, ликеров (убедительным подтверждением высокого качества продукции завода стали многочисленные призы и награды на международных и Всероссийских выставках, ярмарках, смотрах).

Высокое качество, которым традиционно славится продукция ЛВЗ, - это результат внедренной на предприятии системы менеджмента качества, которая охватывает все этапы производственной деятельности. В эту систему, кроме функций управления качеством (проверка продукции, корректирующие и предупреждающие действия), включены элементы управления производством и проектированием новой продукции, снабжением, планированием и другими процессами, существенно влияющими на качество. Таким образом, эту систему можно назвать всесторонней и тотальной системой контроля качества на каждой стадии производства.

Результат деятельности завода - это алкогольные напитки высочайшего качества. Предприятие выпускает более 40 наименований алкогольных напитков, в потребительском и сувенирном исполнении.

Итак, качество крепких алкогольных напитков и ликеро-наливочных изделий оценивают по показателям потребительских свойств, предусмотренным действующими стандартами (ГОСТами, ОСТами) и техническими условиями, а по безопасности - на соответствие Медико-биологическим требованиям и нормам.

Качество ликеро-водочных изделий определяют по органолептическим и физико-химическим показателям. Органолептически оценивают внешний вид изделия (упаковку, маркировку, объём, прозрачность), цвет, вкус и запах.

У всех изделий, кроме особых водок, допускается образование мутной капли, исчезающей при взбалтывании. Цвет, вкус и аромат, характерные для каждого вида изделия, без порочащих привкусов и запахов. Укупорка должна быть плотной, этикетка - чистой и ясной, объём - полный. Наличие мути или осадка проверяют на светлом экране, правильность объёма - в мерных колбах.

Хранят водку и ликеро-водочные изделия в сухих, хорошо вентилируемых помещениях. Оптимальная для хранения температура от 10 до 20 С и относительная влажность воздуха не более 85%. Окрашенные ликеро-водочные изделия хранят в затемненных помещениях, так как они обесцвечиваются или изменяют цвет; кроме того, в них появляется муть. Гарантийный срок хранения водок 12 месяцев, водок особых –6, ликеров крепких, кремов и горьких настоек - 8, десертных ликеров, наливок, пуншей, сладких и полусладких настоек - 6, десертных напитков - 2 мес.

Хранят алкогольные напитки на складах с нерегулируемым режимом хранения без искусственного охлаждения, но с отоплением. Это обусловлено тем, что при низких температурах возможно замерзание напитков, что ухудшает их качество (например, в винах выпадает винный камень и появляется помутнение), а также образующийся лед приводит к разрушению стеклянных бутылок и безвозвратной потере продукции.

Нельзя допускать замерзание вин, которое наступает у сухих вин при температуре - 6 0С, у крепленых - 8; - 10 0С.

Относительная влажность воздуха при хранении должна быть не более 85%. Однако для герметично укупоренных полиэтиленовыми или металлическими колпачками бутылок влажность особого значения не имеет, но бутылки, укупоренные корковыми пробками могут усыхать при низкой ОВВ и впитывать влагу при высокой ОВВ.

Крепкие алкогольные напитки - питьевой спирт, водка, ликероводочные изделия, виноградные и плодовые вина и коньяки - содержат достаточно высокий процент этилового спирта, который отрицательно действует на организм человека, особенно нервную систему. Последствиями такого действия является рождение неполноценных детей, изменение психики человека, деградация личности. Однако население недостаточно осведомлено о вреде алкоголя. С целью уменьшения потребления алкогольных напитков ученые совместно с работниками пищевой промышленности разрабатывают рецептуры низкоспиртуозных напитков, коктейлей. В мировом сообществе, особенно в развитых странах, наблюдается снижение потребления крепких алкогольных напитков. Водку, бальзам, пунш и другие крепкие алкогольные напитки употребляют в разбавленном (с водой, минеральной водой, чаем, соками) виде, в составе коктейлей невысокой крепости. Спиртовая отрасль в настоящее время модернизируется, особенно в вопросе повышения качества сырья. Вырабатывается этиловый спирт сорта Экстра-люкс, экстра, увеличиваются объемы и повышается качество производимых плодовых вин, создаются технологии алкогольных напитков профилактического лечебного назначения, в основе которых лежит высококачественное экологически чистое растительное сырье.


Список литературы

1.         Алексеев Н.С. Товароведение - М., Экономика, 1984.

2.         Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -512с.

3.         Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Учебник. – М. – 1998 г.

4.         Болтухов А.К. Товароведение. – М., 2001.

5.         Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. Санкт-Петербург: «Нева - Ладога-Онега», 1993. -213с.

6.         Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. -596с.

7.         Логистика: Учеб. пособие/под ред. Аникина Б.А. -М.: ИНФРА-М, 1999. -327с.

8.         Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -389с.

9.         Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.; 4-е изд., перераб. и доп. -М. Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2000-580с.

10.      Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 544с.

11.      Товароведение продовольственных товаров: Учебник для торг. -экон. И учетн. -эконом. фак. торг. вузов/Афанасьева Л.Р., Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. М.: Экономика, 1982. – 376 с.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.