скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Роль телефона доверия в эффективном разрешении личностных проблем

Экстраверсия – 4 балла, индивид – глубокий интроверт. Часто погружен в себя, испытывает трудности при контакте с людьми и при адаптации к реальности, спокоен, уравновешен, миролюбив, обязателен, действия продуманы и рациональны. Индивид высоко ценит этические нормы, любит планировать будущее, не поддается мимолетным побуждениям, пессимистичен. Не любит волнений, придерживается заведенного жизненного порядка, строго контролирует свои чувства и редко ведет себя агрессивно.

Нейротизм – 14 баллов, среднее значение. Индивид проявляет спокойствие, уверенность, решительность, уравновешенность, однако в стрессовых ситуациях может повыситься тревожность, медлительность, проявляться нерешительность.

Шкала лжи: 0 баллов.

Тревожность реактивная 19 баллов, низкий уровень. Возможно, спокойная ситуация обследования внушила индивиду чувство безопасности на данный момент, либо психика индивида вытесняет некоторые факторы, влияющие на высокую тревожность. На момент обследования индивид расслаблен и спокоен.

Тревожность личностная 50 баллов, очень высокий уровень. Показатель такой высокой тревожности прямо коррелирует с наличием невротического конфликта. Высока вероятность эмоционального и невротического срыва, психосоматических заболеваний, есть склонность воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревоги, особенно когда ситуация касается оценки компетентности и престижа личности.

Межличностные отношения. Доминируют показатели второй четверки октантов, т.е. в отношениях преобладают конформные тенденции. Индивиду присущи уверенность в себе, соперничество, энергичность, упрямость, искренность, непосредственность, эмоциональная лабильность, прямолинейность, реалистичность, скептицизм, но также и застенчивость, мягкосердечность, альтруизм, ответственность, потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании. Стремится к дружелюбным отношениям со всеми, к компромиссу; ориентирован на принятие и социальное одобрение.

Вывод: индивид глубоко интровертирован, высоко тревожен, конформен, внутренне напряжен при внешне сдерживаемых эмоциональных реакциях., испытывает потребность в принятии, одобрении и доверии.

Рекомендации: необходимо сформировать чувство уверенности в успехе, создавать условия успеха и моделировать успешные ситуации. Следует освоить техники релаксации для снижения личностной тревожности и повышения адаптивных возможностей, проводить тренинги для раскрытия личностного потенциала и повышения уверенности в себе, для расширения возможностей ролевого поведения, аутотренинг, психодраму. Рекомендовано пользоваться услугами телефона доверия для получения консультации в трудных жизненных ситуациях и для повышения уровня доверия к людям.

Респондент 10.

Девушка, 20 лет. Образование среднее специальное, работает в службе охраны в одном из торговых центров г. Екатеринбурга. В анкете указала полностью инициалы. Ситуация обследования – в спокойной домашней обстановке, в восемнадцать часов вечера, отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» ответила «Неполная», что соответствует реальности: отец ушел из семьи, когда ей было десять лет. Есть старший брат; имеет ребенка в возрасте двух лет. Номер телефона доверия знает, считает, что ТД – это «помощь в запутанных ситуациях». Услугами ТД пользовалась, помощь консультанта считает эффективной. Использование услуг ТД в будущем зависит от ситуации. Друзьям звонить на ТД рекомендует.

Экстраверсия – 16 баллов, индивид экстравертирован, общителен, импульсивен, открыт в чувствах, непосредственен, недостаточно контролирует себя, стремится к развлечениям, к лидерству, не всегда обязателен, уверен в себе, отзывчив, жизнерадостен, имеет много знакомых, остроумен, оптимистичен. Возможны поверхностные отношения с большим количеством людей.

Нейротизм – 12 баллов, средний уровень. Индивид проявляет спокойствие, уверенность, решительность, уравновешенность, однако в стрессовых ситуациях может повыситься тревожность, медлительность, проявляться нерешительность.

Шкала лжи: 1 балл, норма.

Тревожность реактивная 13 баллов, очень низкий уровень. Возможно, спокойная ситуация обследования внушила индивиду чувство безопасности на данный момент, либо психика индивида вытесняет некоторые факторы, влияющие на высокую тревожность. На момент обследования индивид расслаблен и спокоен.

Тревожность личностная 34 балла, средний уровень. Индивид не склонен воспринимать широкий круг ситуаций как угрожающие и реагировать на них состоянием тревоги.

Межличностные отношения. Показатель по первому октанту – 10 баллов, индивид доминантный, энергичный, любит давать советы, требует к себе уважения, эгоистичен, склонен к соперничеству, упрям, критичен по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям, непокорный, одновременно ожидает помощи и советов, вежливый, дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, ответственный, стремится помочь.

Вывод: индивид экстравертирован, ситуативно проявляет либо доминирующие позиции, либо конформное поведение, не испытывает затруднений при адаптации в межличностном взаимодействии.

Рекомендации: упражнения на личностное раскрытие и повышение адаптивных возможностей, освоение релаксационных техник для снятия напряжения, желательно пользоваться услугами телефона доверия для повышения уровня доверия к людям.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть важную роль, которую играют службы телефона доверия для всего мирового сообщества, так как в условиях дефицита полноценного общения, в постоянно меняющейся реальности, в условиях дефицита ресурсов человеческой психики, позволяющих адекватно реагировать на раздражители окружающей среды, каждый нуждается в доверии, а иногда и психологической помощи, и телефонная служба всегда готова поддержать любого. Человек, позвонивший на телефон доверия, всегда может рассчитывать на психологическую помощь, доверие и поддержку.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Адамацкий И.А. Утешитель. Повесть// Звезда. №11, 2001. С.78-137.

2.      Алексеева И. Служба кризисной психологической помощи детям и родителям // Социальная работа. 4, 2006. С.38-41.

3.      Аминов Н.А., Молокаев М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психологический журнал. №4, 1992. С.52-59.

4.      Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.: Речь, 1998. 456с.

5.      Бодалев А.А. Личность в общении. М.: Аспект-Пресс, 1995. 312с.

6.      Вебер В. Важные шаги к помогающему диалогу / Пер. с англ. С.М. Адамовой. СПб.: РАТЭПП, 1998. 41с.

7.      Воронин Г.Л. Конфликты в школе / СОЦИС. №3, 1994. С.32-42.

8.      Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Просвещение, 1997. 638с.

9.      Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб.: ПИТЕР, 2000. 276с.

10.    Демина М. Доверие по телефону // Уральский рабочий. 20 окт. 2005. С.19.

11.    Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, управление и защита. СПб.: Речь, 2004.

12.    Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов // Вопросы психологии. №3, 1995. С. 38-45.

13.    Емельянова Е.В. Психологический тренинг для подростков как метод привлечения к услугам телефона доверия // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы (ПСКРР). №1, 2003. С.12-25.

14.    Климская А. Записки «громоотвода» // Смена. №6, 2006. С.164-169.

15.    Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999.240с.

16.    Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Просвещение, 1988. 317с.

17.    Леви В.Л. Разговор в письмах. М.: Советская Россия, 1982. 272с.

18.    Линде Н.Д. Эмоционально-образная терапия в работе телефона доверия // Вестник ПСКРР. №5, 2005. С.22-35.

19.    Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях6 справочное издание. М.: ЭКСМО, 2008. 928с.

20.    Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: КЛАСС, 1994. 144с.

21.    Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие. М.: Академия, 2003. 446с.

22.    Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1996. 352с.

23.    Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 316с.

24.    Практическая психология: учебник для вузов / Под ред. М.К. Тутушкиной. СПб.: ПИТЕР, 2000. 514с.

25.    Преображенская Н.А. Потенциал вашей личности. Ек-г: У-Фактория, 2003. 320с.

26.    Психоанализ и культура: избранные труды К. Хорни и Э. Фромма. М.: Юрист, 1995. 623с.

27.    Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под ред. М.К. Тутушкиной. СПб: 1999. 250с.

28.    Психология семьи: хрестоматия / Сост. Д.Я. Райгородский. Самара, Бахрах-М, 2002. 750с.

29.    Работа с детьми: школа доверия / Н. Сальникова. СПб.: ПИТЕР, 2003. 282с.

30.    Рабочая книга школьного психолога / ред. И.В. Дубровина. М.: Просвещение, 1991. 303с.

31.    Райгородский Д.Я. Ребенок и семья. Самара, Бахрах-М, 2002. 736с.

32.    Распопин Е.В. Некоторые особенности телефонного консультирования при алкоголизме // Журнал практического психолога. 6, 2007. С.118-131.

33.    Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Речь, 1999.

34.    Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: ВЛАДОС, 1996. 528с.

35.    Роджерс К. Клиент-центрированная терапия: теория, современная практика и применение. М.: Эксмо-пресс, 2002. 517с.

36.    Романова Е.С. Работа на телефоне доверия. Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. 69с.

37.    Ромек В.Г., Конторович А.А., Крукович Е.Л. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб.: Речь, 2004. 256с.

38.    Сальникова Л.С. Телефон доверия. М.: Знание, 1990. 192с.

39.    Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога: психологический тренинг. Ярославль, Академия развития, 2002. 220с.

40.    Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер Р-мл. Ребенок как личность. М.: Смысл, 1994. 237с.

41.    Современный психологический словарь / ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 490с.

42.    Стальская Т. Будет свет в конце тоннеля // Социальное обеспечение. №24, 2005. С.14-15.

43.    Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. 97с.

44.    Усатова Г.А. Экстренное психологическое консультирование по телефону. СПб.: Речь, 2002. 167.

45.    Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: ПИТЕР, 2001. 320с.

46.    Философско-психологические проблемы развития образования / ред. В.В. Давыдов. РАО. М.: ИНТОР, 1994. 128с.

47.    Флоренская Т. Мир дому твоему // Воспитание школьников. №5, 1999. С.41-46.

48.    Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. М.: Просвещение, 1997. 288с.

49.    Фромм Э. Здоровое общество / пер. с англ. Т. Банкетовой. М.: АСТ, 2006. 539с.

50.    Чичерин Л.П. Актуальные вопросы организации медико-психологической помощи детям и подросткам // Вестник ПСКРР. 4, 2002. С.29-39.

51.    Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб.: ПИТЕР, 2000. 286с.

52.    Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / ред. И.В. Дубровина. М.: Сфера, 1999. 344с.

53.    www.chelpsy.ru

54.    www.doktor.ru

55.    www.psy.1september.ru

56.    www.semja.org


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица статистического анализа данных

Возраст

Э

Н

РТ

ЛТ

1

2

3

4

5

6

7

8

Среднее 19,9 3,4 2,5 0,5 2 6 5 5 5 5 5 7 6
Медиана 20 3,5 2 0 2 6 5 5 6 5 5 7 5
Мода 20 3 2 0 1 6 5 6 8 4 2 7 9
Стандартное отклонение 1,37032 1,074968 0,707107 0,7 1 2 2 2 3 3 3 3 4
Дисперсия выборки 1,877778 1,155556 0,5 0,5 0 4 3 3 11 7 9 12 17
Минимум 17 1 2 0 1 3 2 2 0 1 1 1 0
Максимум 22 5 4 2 2 10 9 8 9 10 10 12 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.