скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Ремонт и модернизация основных средств

·      Металлообработка и механическая обработка

·      Ремонтно-строительные работы

·      Капитальный ремонт и сервисное обслуживание станков

·      Автосервис


2.2 Капитальный и текущий ремонт основных средств

Следует учитывать, что затраты на ремонт основных средств могут списываться двумя способами использованием двух вариантов учета: напрямую на расходы организации или за счет средств резерва предстоящих расходов.

Осуществление ремонта силами организации (хозяйственный способ).

При хозяйственном способе проведения ремонта основных средств он может осуществляться или специализированным подразделением предприятия, относящимся, как правило, к категории вспомогательного производства (например, ремонтным цехом), или сотрудниками организации (при отсутствии такого подразделения).

Пример:

ООО «СеДиНТаг» произвело текущий ремонт деревообрабатывающего станка СДГ-645 собственными силами (хозяйственным способом). Общая стоимость работ составила 2500 рублей. В состав этих расходов входит:

- 500 руб. - оплата труда ремонтных рабочих;

- 180 руб. - отчисления на социальные нужды;

- 1820 руб. - стоимость использованных при ремонте запасных частей и иных материалов.

Если ремонт осуществлялся ремонтным цехом (подразделением вспомогательного производства), то в бухгалтерском учете делается проводки:

ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 10

- 1820 руб. - израсходовано материалов (в том числе запасных частей) на ремонт станка;

ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 70

- 500 руб. - на затраты по ремонту станка отнесена оплата труда ремонтных рабочих;

ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 69

- 180 руб. - списаны расходы на социальные нужды.

По окончании ремонта (на основании актов приемки ремонтных работ по текущему ремонту основных средств) собранные на счете 23 «Вспомогательное производство» затраты списываются на общехозяйственные (счет 26) или общепроизводственные расходы (счет 25) в зависимости от того, на балансе какого подразделения числилось данное основное средство (в нашем примере станок явно относится к основному производству):

ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 23

- 2500 руб. - затраты по ремонту станка отнесены на общепроизводственные (цеховые) расходы соответствующего подразделения основного производства.

Если на предприятии отсутствует специальная ремонтная служба, то затраты по ремонту основных средств относятся на расходы того подразделения, которому данные объекты принадлежат. Поскольку в примере станок принадлежит подразделению основного производства, то и затраты списываются за счет общепроизводственных (цеховых) расходов (счет 25 «Общепроизводственные расходы»):

ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 10, 69, 70 и др.

- 2500 руб. - затраты на ремонт отнесены на цеховые расходы по соответствующему подразделению основного производства.

Осуществление ремонта силами подрядчика (подрядной организации)

Если ремонт основных средств производится подрядным способом, то отражение таких операций в учете осуществляется следующим образом.

Пример:

Капитальный ремонт деревообрабатывающего станка СДГ-234, принадлежащего ООО «СеДиНТаг», выполняла сторонняя организация-подрядчик -ООО «Строймонтаж». Стоимость работ по договору составила 10 800 рублей (включая НДС 20% - 1800 рублей). По условиям договора предприятие-заказчик должно перечислить организации-подрядчику аванс в размере 50% договорной цены, включая НДС.

Кроме того, предприятие-заказчик самостоятельно приобрело запасную часть стоимостью 4800 рублей (в том числе НДС 20% - 800 рублей) и передало ее организации-подрядчику для замены в ходе данного ремонта. В бухгалтерском учете ООО «СеДиНТаг», в этом случае необходимо сделать проводки:

ДЕБЕТ 60 (субсчет «Авансы выданные») КРЕДИТ 51

- 5400 руб. (10 800 руб. * 50%) - перечислена предварительная оплата в размере 50% стоимости ремонтных услуг по договору подряда;

ДЕБЕТ 10 (субсчет «Запасные части») КРЕДИТ 60

- 4000 руб. (4800 руб. - 800 руб.) - предприятием за свой счет приобретена запасная часть для замены в ходе ремонта станка (оприходована по стоимости приобретения без учета НДС);

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

- 800 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий уплате поставщику за запасную часть;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

- 4800 руб. - произведена оплата поставщику за запасную часть;

ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19

- 800 руб. - принят к зачету в качестве налогового вычета НДС, уплаченный поставщику за запасную часть (при наличии счета-фактуры от поставщика);

ДЕБЕТ 10 (субсчет «Материалы, переданные для ремонта подрядчику») КРЕДИТ 10 (субсчет «Запасные части»)

- 4000 руб. - запасная часть передана подрядной организации для замены в ходе ремонта станка.

Поскольку ремонтируемое оборудование установлено в цехе основного производства (деревообрабатывающий цех), то затраты по его ремонту списываются на общепроизводственные (цеховые) расходы данного подразделения:

ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 60

- 9000 руб. (10 800 руб. ~ 1800 руб.) - затраты по ремонту станка (без учета НДС) отнесены на общепроизводственные расходы деревообрабатывающего цеха (на основании акта приемки выполненных работ);

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

- 1800 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий уплате подрядчику за выполненные работы;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 (субсчет «Авансы выданные»)

- 5400 руб. - задолженность перед подрядчиком по оплате выполненных ремонтных работ частично закрыта авансовыми платежами.

Поскольку в данном случае оплачена не вся стоимость работ, а только половина, то и «входящий» НДС можно принять к вычету только в части оплаченных сумм (и при условии, что на этот момент получена счет-фактура от подрядчика на всю стоимость ремонта):

ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19

- 900 руб. (1800 руб. х 50% или 5400 руб. : 1,2 * 20%) - принята к зачету в качестве налогового вычета часть НДС по оплаченной стоимости ремонтных работ;

ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 10 (субсчет «Материалы, переданные для ремонта подрядчику»)

- 4000 руб. - списана стоимость запасной части, установленной подрядчиком на станке в ходе капитального ремонта (факт использования материалов заказчика должен быть обязательно отражен в акте приемки выполненных работ: какие материалы и на какую сумму были израсходованы в ходе ремонта);

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

- 5400 руб. (10 800 руб. - 5400 руб.) - произведена оплата подрядчику оставшейся части стоимости ремонтных работ;

ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19

- 900 руб. (1800 руб. - 900 руб. или 5400 руб.: 1,2* 20%) - принята к зачету в качестве налогового вычета оставшаяся часть НДС по оплаченной стоимости ремонтных работ.

2.3 Модернизация (реконструкция) объектов основных средств

Общие вопросы модернизации (реконструкции) объектов основных средств.

Восстановление имущества (основных средств) может сопровождаться улучшением функциональных характеристик объекта. Такое улучшение его свойств может достигаться в ходе его достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции или технического перевооружения. Поскольку отражение данных операций в бухгалтерском учете и для целей налогообложения идентично, то в дальнейшем в книге будет упоминаться только термин «модернизация» (реконструкция) основных средств, в том числе и когда речь будет идти о других видах работ.

Как известно, такого рода затраты не включаются в издержки производства и обращения (расходы организации) ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. По сути, они представляют собой затраты капитального характера и увеличивают первоначальную стоимость восстанавливаемых основных средств. Подчеркнем также важность четкого разграничения понятий капитального ремонта и модернизации (реконструкции) основных средств. И противном случае предприятию грозят штрафные санкции не только за недостоверное отражение хозяйственных операций в учете (статья 120 НК РФ), но и за занижение налоговой базы по налогу на прибыль (статья 122 НК РФ), если затраты по модернизации (реконструкции) неправомерно были отнесены на расходы организации, а не на увеличение первоначальной стоимости соответствующего объекта основных средств.

Выполнение работ хозяйственным способом.

Модернизация (реконструкция) основных средств хозяйственным способом выполняется специализированным подразделением (как правило, вспомогательного производства) или просто работниками предприятия.

Пример:

ООО «СеДиНТаг» осуществило хозяйственным способом модернизацию металлообрабатывающего станка. Первоначальная стоимость оборудования была равна 100 000 рублей. Стоимость работ составила 25 000 рублей, в том числе:

- оплата труда работников, осуществлявших работы по модернизации, - 5000 руб.;

- отчисления на социальные нужды - 1790 руб.;

- стоимость израсходованных в процессе работ материалов (запасных частей, смазки, краски и т. п.) - 9000 руб.;

- услуги сторонних организаций (например, приходящаяся на данный вид работ стоимость израсходованной электроэнергии, экспертиза оборудования, оценка срока службы объекта независимыми оценщиками и т. д.) - 4500 руб. I

(без учета НДС);

- услуги других структурных подразделений (к примеру, котельной, транспортного участка, цеха металлообработки и др.) - 4710 руб.

Если работы выполняются специализированным I структурным подразделением (ремонтным цехом), в учете подобные операции отражаются следующим образом:

ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 10

- 9000 руб. - списана стоимость израсходованных 8 процессе работ материалов;

ДЕБЕТ 23 (ремонтный цех) КРЕДИТ 20 (цех металлообработки), 23 (котельная, транспортный участок и др.)

- 4710 руб. - на расходы по модернизации отнесена стоимость услуг других подразделений предприятия;

ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 70

- 5000 руб. - на затраты по модернизации отнесена оплата труда работников, участвовавших в работе;

ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 69

- 7790 руб. - на затраты по модернизации отнесены отчисления на социальные нужды.

Учтенные на счете 23 расходы, связанные с модернизацией основного средства, списываются на счет 08:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 23

-20500руб. (9000руб. + 4710руб. + 5000руб. + 1790 руб.] - затраты на модернизацию оборудования отражены в составе капитальных вложений.

Затем на счете 08 собираются все остальные затраты но модернизации объекта основных средств:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

- 4500 руб. - списана стоимость работ (услуг) сторонних организаций, связанных с модернизацией станка.

После приемки выполненных работ и подписания соответствующего акта сумма затрат на модернизацию станка включается в его первоначальную стоимость:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

- 25 000 руб. (20 500 руб. + 4500 руб.) - затраты на модернизацию оборудования увеличивают первоначальную стоимость объекта. Таким образом, первоначальная стоимость станка после модернизации составила 125 000 рублей (100 000 руб. + + 25 000 руб.).

Ранее в одном из примеров уже было показано, как предприятию следует пересчитать норму амортизации объекта основных средств после его модернизации (при условии, что вследствие этих работ срок полезного использования объекта увеличился). В бухгалтерском учете новые суммы начисленных амортизационных отчислений ежемесячно будут отражаться проводкой:

ДЕБЕТ 20[1] КРЕДИТ 02

- 1939 руб. - начислена ежемесячная сумма амортизации, рассчитанная по новым нормам исходя из увеличенного срока полезного использования станка.

Осуществление работ подрядным способом.

При подрядном способе также возможна ситуация, когда организация-подрядчик в ходе выполнения работ по модернизации (реконструкции) основного средства использует материалы предприятия-заказчика.

Пример:

ООО «СеДиНТаг» заключило договор на реконструкцию здания цеха основного производства с ООО «Монтажспецстрой». В ходе работ должна быть осуществлена перепланировка здания, установка вентиляции, поставлено дополнительное воздухоочистительное оборудование. Первоначальная стоимость здания — 1 000 000 рублей.

Стоимость работ по договору составляет 120 000 рублей (включая НДС 20% - 20 000 рублей) с перечислением этой суммы в виде предварительной оплаты. Этим же договором предусматривается, что работы будут выполнены с использованием материалов заказчика. В этих целях ЗАО «Перспектива» приобрело у поставщиков строительных материалов на сумму 60 000 рублей (в том числе НДС 20% - 10 000 рублей), а также оборудования, подлежащего установке на реконструируемом объекте, - 96 000 рублей (в том числе НДС 20% - 16 000 рублей).

Приобретенные материалы и оборудование были переданы ООО «Монтажспецстрой». После окончания и приемки работ комиссией стороны подписали акт приемки выполненных работ (Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов ф. № ОС-3). Дополнительно к акту был приложен перечень и суммы установленного на объекте оборудования и израсходованных материалов заказчика. Причем оборудование было установлено полностью, а материалы израсходованы только в размере 45 000 рублей (без учета НДС). Согласно договору подряда, сэкономленные подрядчиком материалы должны быть возвращены заказчику или оплачены по договорным ценам.

Рассмотрим порядок отражения данных операций в учете и в целях налогообложения:

ДЕБЕТ 60 (субсчет «Авансы выданные») КРЕДИТ 51

- 120 000 руб. - перечислена подрядчику предварительная оплата в счет предстоящих работ;

ДЕБЕТ 07 КРЕДИТ 60

- 80 000руб. (96 000руб. - 16 000руб.) - получено оборудование, подлежащее установке на реконструируемом объекте (без учета НДС);

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

- 16000 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий оплате поставщику за оборудование к установке;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60

- 50 000 руб. (60 000 руб. - 10 000руб.) - оприходованы строительные материалы, полученные от поставщика (без учета НДС);

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

- 10 000 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий оплате поставщику за строительные материалы;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

- /56 000 руб. (96 000 руб. + 60 000 руб.) - произведена оплата поставщикам за оборудование и строительные материалы;

ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19

- 10000руб. - принят к зачету в качестве налогового вычета НДС, уплаченный поставщику за материалы (при наличии счета-фактуры);

ДЕБЕТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику» [2]) КРЕДИТ 07

- 80 000 руб. - приобретенное оборудование передано подрядчику для его установки на реконструируемом объекте;

ДЕБЕТ 08 (субсчет 2 «Оборудование и материалы, переданные подрядчику») КРЕДИТ 07

- 50 000 руб. - переданы подрядчику строительные материалы для выполнения работ по реконструкции здания.

В этой связи необходимо отметить один очень важный налоговый аспект. В соответствии с пунктом 6 статьи 171 НК РФ НДС, уплаченный подрядчикам за проведение ими строительно-монтажных работ, принимается

в качестве налогового вычета. Точно так же относится к вычетам НДС, уплаченный поставщикам за оборудование (материалы) заказчика, установленное (израсходованные) в ходе выполнения подрядных работ.

Однако следует иметь в виду, что такой «входящий» НДС принимается к зачету не сразу после оплаты поставщику (подрядчику) стоимости товаров (работ), а после принятия работ заказчиком и постановки на учет объекта в качестве основного средства (то есть отражения его в учете на счете 01). В качестве налогового вычета данные суммы НДС принимаются в том налоговом периоде, в котором начинается исчисление амортизации по введенному в эксплуатацию объекту основных средств (пункт 5 статьи 172НКРФ).

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.