скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Реформирование бухгалтерского учета в России

Возможна разработка стандартов и без составления концептуальных основ, однако в этом случае труднее достичь последовательность и системность в самих стандартах, установление допустимых границ, оценочных суждений, эффективности предоставления данных, а следовательно, и доверия пользователей к информации финансовой отчетности, ее большей сопоставимости. Кроме того, разработка собственных концептуальных основ связана с рядом проблем, среди которых обычно отмечают:

v   потребность значительных средств и времени на ее составление;

v   возможность возникновения несогласованности между действующими правилами и концепцией.

Помимо этого, иногда указывается на возможное препятствие развитию новых учетных идей, снижение гибкости бухгалтерского учета и процесса установления стандартов, а также на вероятность того, что концептуальные основы принесут выгоды только некоторым группам пользователей (в концептуальных основах довольно трудно учесть интересы всех групп потребителей информации финансовой отчетности). Концептуальные основы могут восприниматься так же, как путь для повышения статуса профессиональных бухгалтерских организаций, бухгалтерского учета, процесса установления стандартов.

Преимущества, которые предоставляют концептуальные основы столь значительны, что их разработку в большинстве стран рассматривают как приоритетную задачу. Разработка концептуальных основ позволяет:

v   сделать внешнюю управляющую информацию более однозначной, то, в свою очередь, будет способствовать большей сопоставимости информации финансовой отчетности;

v   при появлении новых условий, новых операций, новых объектов учета составить отчетность, не дожидаясь принятия соответствующего стандарта;

v   учесть в обобщенном виде для целей учета экономические, социальные особенности страны;

v   дать толчок дальнейшему развитию бухгалтерского учета, поскольку этот процесс сопровождается борьбой мнений, сопоставлением различных позиций.

Любой вариант подразумевает определенную организационно-правовую форму внешней управляющей информации. Для выделения различных форм, прежде всего, следует принять во внимание степень вмешательства государства в учетные процессы. Все элементы внешней управляющей информации или их часть могут устанавливаться:

v   во-первых, государством единолично (поскольку, возможна ситуация, когда принципы учета будут определены и провозглашены государственными органами);

v   во-вторых, совместно с заинтересованными организациями – профессиональными бухгалтерскими организациями, фондовой биржей, комиссией по ценным бумагам, аудиторской палатой и т.д.;

v   в-третьих, профессиональными бухгалтерскими организациями (институтами) при взаимодействии с другими негосударственными организациями (в различных комбинациях).

В первом случае управляющая информация может не включать в себя ни концептуальные основы, ни стандарты, а включать только совокупность государственных законодательных и нормативных документов.

В третьем случае может наблюдаться участие государства в виде правительства в организации, занимающейся подготовкой концептуальных документов и стандартов. На уровне государства могут быть приняты законы, обязывающие компании представлять отчетность в соответствии с национальными учетными стандартами или национальными концептуальными основами (при этом в качестве национальных могут быть приняты и МСФО).

2.2) МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. Они определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты оценки и учета активов, обязательств и операции по их изменению. Основное назначение МСФО — гармонизация учета и отчетности в разных странах. Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели, сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации, дата вступления в силу.

Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг компаний.

И разделе «Порядок учета» излагаются конкретные условия признания и оценки объектов учета, основные правила их учета и рекомендации по использованию некоторых правил.

В разделе «Раскрытие информации» содержится состав информации, подлежащий раскрытию в финансовой отчетности по соответствующему стандарту.

МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом (Комитетом) по международным стандартам финансовой отчетности. К настоящему времени разработан 41 МСФО: МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»; МСФО 2 «Запасы»; МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» и др. При этом все ранее разработанные МСФО находятся в стадии переработки.

Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения, другие страны (в том числе Россия) — в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения, и условленные национальными условиями (например, особенностями налоговых систем).

Следует отметить, что МСФО ориентированы в основном на использование при составлении консолидированной финансовой oотчетности группы организаций. В связи с этим страны ЕС переходят на МСФО начиная с 2005 г. только в части составления консолидированной отчетности групп компаний, акции которых котируются на фондовых биржах. Бухгалтерская отчетность юридических лиц будет по-прежнему составляться в соответствии с национальными правилами. Для компаний, акции которых котируются на американской фондовой бирже и которые готовят финансовую отчетность по общепринятым принципам бухгалтерского учета США, а также для компаний, которые эмитировали только долговые инструменты на регулируемых рынках, срок внедрения МСФО перенесен с 2005 на 2007 г. Страны ЕС имеют право распространять действие МСФО на компании, не зарегистрированные на бирже.

В России в соответствии с проектом Закона «О консолидированной финансовой отчетности» необходимость составления отчетности по МСФО распространяется на группы организаций, головные общества которых относятся к открытым акционерным обществам, чьи ценные бумаги допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Переход на составление консолидированной финансовой отчетности на основе МСФО должен осуществиться в соответствии с решениями Правительства начиная с отчета за 2004 г.

2.3) СОВЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (СМСФО)

Совет по международным стандартам финансовой отчетности организован в апреле 2001 г. вместо Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), созданного в 1973 г. профессиональными бухгалтерскими организациями в качестве независимого органа частного сектора.

Структура Института СМСФО.

СМСФО

(14 членов)

Институт СМСФО

(19 попечителей)

Консультативный совет по стандартам (КСС)
Комитет по интерпритации международной финансовой отчетности (КИМФО)

СМСФО является составной частью Института СМСФО. Основные функции попечителей Института СМСФО, представляющих различные географические регионы и области деятельности:

v   назначение членов СМСФО, КСС и КИМФО;

v   контроль за эффективностью работы СМСФО;

v   обеспечение финансирования;

v   утверждение бюджетов СМСФО;

v   проведение существенных структурных изменений.

Основные цели СМСФО, изложенные в заявлении Миссии СМСФО:

v   разработка в общественных интересах единого комплекта высококачественных, понятных и практически реализуемых всемирных стандартов финансовой отчетности, которые требуют предоставления высококачественной, прозрачной и сравнимой информации в финансовой отчетности;

v   содействие внедрению и строгому соблюдению всемирных стандартов;

v   сотрудничество с национальными органами, ответственными за разработку и внедрение стандартов финансовой отчетности, с целью обеспечения максимального сближения стандартов финансовой отчетности во всем мире.

Совет несет полную ответственность:

v   за подготовку и издание МСФО;

v   подготовку и публикацию проектов положений, предлагаем МСФО;

v   установление порядка рассмотрения комментариев, полученных по документам, опубликованным для обсуждения;

v   публикацию основ для выработки заключений.

Члены Совета назначаются попечителями первоначально на срок от трех до пяти лет. Каждый член СМСФО имеет один голос; при рассмотрении технических и других вопросов.

КСС представляет собой форум для организаций и лиц, интересующихся международным бухгалтерским учетом. В него входят около 45 членов, которые назначаются попечителями на три года с правом продления. КСС проводит не менее трех открытых встреч. с СМСФО в течение года.

Основные цели КСС:

v   предоставление СМСФО консультации по вопросам повестки дня и приоритетам;

v   информирование о позиции членов Совета по основным проектам, связанным с разработкой стандартов;

v   предоставление других консультаций попечителями и СМСФО.

КИМФО состоит из экспертов в области бухгалтерского учета из 12 стран. Назначаются они попечителями. КИМФО создан в декабре 2001 г. на основе Постоянного комитета по интерпретации (ПНК), созданного в 1997 г. для представления концептуально выверенных и практически реализуемых интерпретаций МСФО, которые использовались бы во всем мире в отношении вновь возникших вопросов финансовой отчетности, а также в случае возникновения неудовлетворительных или противоречивых интерпретаций в отсутствие официальных разъяснений.

КИМФО в соответствии с МСФО:

v   проводит аналогии с требованиями и руководством в МСФО,

v   затрагивающими сходные или связанные проблемы;

v   использует критерии определения признания и оценки активов, обязательств, доходов и расходов, установленные в Принципах подготовки и составления финансовой отчетности СМСФО;

v   принимает во внимание решения других органов, устанавливающих стандарты, и принятую отраслевую практику в той степени, в какой они соответствуют положениям СМСФО.

Интерпретации КИМФО обозначаются как lER1C-1, IFRtC-2 и т.п. После утверждения СМСФО интерпретации становятся частью нормативной базы СМСФО, имеющими такую же силу, как и сами МСФО.. Первый проект интерпретации IFRIC опубликован для обсуждения в мае 2003 г. В настоящее время существует 31 интерпретация, имеющая номера с 1 по 33, исключая 4 и 26.

2.4) УСТАНОВЛЕНИЕ МСФО

Работая над стандартами, СМСФО стремится привлечь общественность, публикуя дискуссионные документы по стандартам, целью которых являются:

v   изложение сущности вопроса, масштабов проекта и моментов, касающихся финансовой отчетности;

v   обсуждение результатов исследований и соответствующей литературы;

v   представление вариантов решения обсуждаемых вопросов, а также аргументов и последствий каждого из них.

После получения, анализа и обобщения комментариев на дискуссионные документы СМСФО разрабатывает и публикует Проект положения (ПП), к которому общественность также может представить свои комментарии. В ПП изложены предлагаемые стандарты, переходные положения и основы для заключения СМСФО, излагающего позицию Совета.

Для публикации стандарта, ПП или окончательного варианта интерпретации нужно согласие восьми членов СМСФО. Публикация дискуссионного документа должна быть одобрена простым большинством присутствующих на заседании членов Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО.


Этапы разработки и утверждения МСФО.

Определение и анализ соответствующих вопросов и рассмотрение возможности применения Принципов подготовки и составления финансовой отчетности к данным вопросам

Изучение национальных требований и практики бухгалтерского учета и обмен мнениями с национальными органами, которые устанавливают стандарты

Консультации с Консультативным советом по стандартам относительно включения данной темы в повестку дня СМСФО

Создание консультативной группы для оказания консультативной поддержки СМСФО

Публикация Дискуссионного документа (ДД) для всеобщего обсуждения

Публикация Проекта положения (ПП) для всеобщего обсуждения

Рассмотрение всех комментариев, полученных в установленный период

При необходимости проведение общественных слушаний и тестирования в реальной обстановке

Утверждение стандарта по крайней мере восемью голосами членов СМСФО

3) ГАРМОНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

3.1) НАЦИОНАЛЬНЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ СТАНДАРТЫ

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) являются национальными стандартами бухгалтерского учета. Положения разрабатываются и утверждаются Минфином РФ и регламентируют организацию и правила ведения учета, а также порядок подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПБУ:

ПБУ 1/08 "Учетная политика организации" приказ Минфина от 6 октября 2008 г. N 106н
ПБУ 2/08 "Учет договоров строительного подряда" приказ Минфина от 24 октября 2008 г. N 116н
ПБУ 3/06 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" приказ Минфина от 25 декабря 2007 г. N 147н
ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" приказ Минфина от 6 июля 1999 г. N 43н
ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" приказ Минфина от 9 июня 2001 г. N 44н
ПБУ 6/01 "Учет основных средств" приказ Минфина от 30 марта 2001 г. N 26н
ПБУ 7/98 "События после отчетной даты" приказ Минфина от 25 ноября 1998 г. N 56н
ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности" приказ Минфина от 28 ноября 2001 г. N 96н
ПБУ 9/99 "Доходы организации" приказ Минфина от 6 мая 1999 г. N 32н
ПБУ 10/99 "Расходы организации" приказ Минфина от 6 мая 1999 г. N 33н
ПБУ 11/08 "Информация о связанных сторонах" приказ Минфина от 29 апреля 2008 г. N 48н
ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам" приказ Минфина от 27 января 2000 г. N 11н
ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи" приказ Минфина от 16 октября 2000 г. N 92н
ПБУ 14/07 "Учет нематериальных активов" приказ Минфина от 27 декабря 2007 г. N 153н
ПБУ 15/08 "Учет расходов по займам и кредитам" приказ Минфина от 6 октября 2008 г. N 107н
ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности" приказ Минфина от 2 июля 2002 г. N 66н
ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" приказ Минфина от 19 ноября 2002 г. N 115н
ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" приказ Минфина от 19 ноября 2002 г. N 114н
ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" приказ Минфина от 10 декабря 2002 г. N 126н
ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности" приказ Минфина от 24 ноября 2003 г. N 105н
ПБУ 21/08 " Изменение оценочных платежей " приказ Минфина от 6 октября 2008 г. N 106н

3.2) ОТЛИЧИЯ РОССИЙСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ (ПБУ) И МСФО

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.