скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Развитие внимания как один из факторов успешности обучения детей с ЗПР

Задачи программы:

1)         развитие сенсорного внимания;

2)         развитие слухового внимания;

3)         развитие моторно-двигательного внимания;

4)         повышение познавательного интереса.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Данная программа, разработанная для развития свойств внимания, была апробирована на базе Шушенской начальной образовательной школе .

Обязательным условием реализации "Программы по развитию и коррекции внимания в старшем дошкольном возрасте" является специально созданная предметно-развивающая среда. Попадая в нее, дети с нарушениями внимания имеют возможность под контролем воспитателя упражнять свои умения, приобретенные на коррекционно-развивающих занятиях, и чувствовать поддержку взрослого (что формировало у детей веру в успех).

Играя со сверстниками (с нормально развитым вниманием) и воспитателем (как с равным партнером), дети с нарушенным вниманием учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.

Для создания предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие внимания, потребовалось немного времени. Игры и материалы должны быть доступны для детей - в открытых коробках на стеллажах, чтобы дети могли ими пользоваться в любое свободное время. Многие игры, вошедшие в состав данной развивающей среды, были изготовлены из доступных подручных материалов.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ

Занятие № упр. Структура Цель Оборудование Время про-я /(мин) Примечание

1.

20 мин

1 Игра "Ручеёк" Психогимнастика 3 В игре участвует нечетное количество детей
2 Игра "Что слышно" Развитие слухового внимания Предметы издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон и др., ширма 5 См. стр.
3 Задание "Найти 2 одинаковых предмета" Развитие сенсорного внимания, объема внимания. Карточка 1 (лист 9) каждому ребёнку 3 Разрезать лист 9 на отдельные карточки. См. стр
4 Игра "кто летает?" Развитие моторно–двигательного внимания Список названий предметов 4 Список приготовить заранее. См. стр.
5 Выкладывание из палочек по образцу 1 –го уровня сложности Развитие произвольного внимания и мелкой моторики рук Палочки и образец (любая карточка с листа 13) 5 Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр.

2.

20 мин

1 Игра "Ручеёк" Психогимнастика 3 В игре участвует нечетное количество детей
2 Игра "Слушай звуки" Развитие активного внимания Музыкальный инструмент 3 Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп. См. стр.
3 Задание "Найти 5 отличий" Развитие произвольного внимания, переключение внимания Карточка 1 (лист 18) каждому ребёнку 5 Лист 18 разрезать на отдельные карточки. См. стр.
4 Игра "кто летает?" Развитие моторно–двигательного внимания Список названий предметов 4 Список приготовить заранее. См. стр.
5 Выкладывание из мозаики по образцу Развитие концентрации и объёма внимания, мелкой моторики руки Образец 1 (лист 20) и мозаика каждому ребенку 5 Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр.

3

20 мин

1 Игра "Ручеёк" Психогимнастика 3 В игре участвует нечетное количество детей
2 Упражнение "Исключение лишнего" Развитие сенсорного внимания, объема внимания. Карточка 1 (лист 15) каждому ребёнку 2 Лист 15 разрезать на карточки. См стр.
3 Игра "Узнай по голосу - 1" Развитие слухового внимания Платок (повязка ) для завязывания глаз 5 См. стр.
4 Выкладывание из палочек по образцу 1 –го уровня сложности Развитие произвольного внимания и мелкой моторики рук Палочки и образец узора каждому ребёнку (любая карточка с листа 13) 5 Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр.
5 Игра "По новым местам" Развитие моторно-двигательного внимания Круги диаметром 30-35 см (нарисованы на полу мелом или вырезанные из бумаги) 5 Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр.

4

20 мин

1 Игра "Ручеёк" Психогимнастика 3 В игре участвует нечетное количество детей
2 Выкладывание из мозаики по образцу Развитие концентрации и объёма внимания, мелкой моторики руки Образец 1 (лист 20) и мозаика каждому ребенку 5 Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр.
3 Игра "Совушка - сова" Формирование внимания, воспитание выдержки Нарисованный на полу круг (гнездо), маска совы 5 В начале игры роль совы может исполнять учитель. См. стр.
4 Задание "Найти 2 одинаковых предмета" Развитие сенсорного внимания, объема внимания. Карточка 2 (лист 9) каждому ребёнку 4 Разрезать лист 9 на отдельные карточки. См. стр.
5 Игра "По новым местам" Развитие моторно-двигательного внимания Круги диаметром 30-35 см (нарисованы на полу мелом или вырезанные из бумаги) 5 Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр.
5. 1 Игра "Ручеёк" Психогимнастика 3 В игре участвует нечетное количество детей
2 Выкладывание из палочек по образцу 1 –го уровня сложности Развитие произвольного внимания и мелкой моторики рук Палочки и образец узора каждому ребёнку (любая карточка с листа 13) 5 Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр.
3 Игра "Узнай по голосу - 2" Развитие слухового внимания Платок (повязка) для завязывания глаз, начерченный на полу большой круг 5 Круг диаметром 3 м. См стр.
4 Задание "Найти 5 отличий" Развитие произвольного внимания, переключение внимания Карточка 2 (лист 18) каждому ребёнку 5 Лист 18 разрезать на отдельные карточки. См. стр.
5 Игра "По новым местам" Развитие моторно-двигательного внимания Круги диаметром 30-35 см (нарисованы на полу мелом или вырезанные из бумаги) 5 Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр.

С 6-го занятия включается 6-е упражнение, время проведения занятия увеличивается на 5 минут. Что составляет 25 минут. Всего 20 занятий.[ 22]

 

2.3 Результаты эксперимента

Диагностический блок нашего эксперимента дал нам следующие результаты.

Методика 1. Тест Бурдона в модификации П.А. Рудника показал результаты до включения в программу и после её окончания:

Вывод: уровень концентрации внимания в среднем повысился на 9,2%.

2. Вычисление коэффициента точности (аккуратности) внимания дало следующие результаты:

"ДО" "ПОСЛЕ"

А1 А2 А3 А4 А5   А1 А2 А3 А4 А5
Богданов Никита 0,7 0,6 0,5 0,5 0,5 Богданов Никита 0,8 0,7 0,7 0,8 0,6
Дегтярёв Витя 0,7 0,6 0,5 0,6 0,8 Дегтярёв Витя 0,9 0,8 0,8 0,8 1
Зайцев Стёпа 0,7 1 0,8 0,9 0,9 Зайцев Стёпа 0,9 1 1 1 1
Савин Миша 0,6 0,8 0,8 0,7 0,9 Савин Миша 0,8 1 1 0,9 1
Скоробогатько Надя 0,8 0,7 0,6 0,3 0,7 Скоробогатько Надя 1 0,8 0,8 0,7 0,9
Чирков Дима 0,9 0,8 0,9 0,6 0,8 Чирков Дима 1 1 1 0,8 0,9

Вывод: В ходе выполнения задания 2, выявилась динамика точности (аккуратности) внимания в процессе кратковременной работы.

На начало эксперимента: у 40% учащихся наибольший коэффициент точности внимания приходится на первую минуту работы, а у 30% учащихся на последнюю. Наименьший коэффициент точности внимания у 50% учащихся приходится на 4 минуту работы.

На момент завершения эксперимента: коэффициент точности (аккуратности) внимания у испытуемых повысился и его распределение по минутам имеет более высокие показатели. Например:

Богданов Никита

Зайцев Стёпа

3. Вычисление коэффициента продуктивности (эффективности) внимания показало:

А N Е=А* N
Богданов Никита

А1=0,7

N1=243

E1=164

А2=0,6

N2=106

E2=62

А3=0,5

N3=140

E3=73

А4=0,5

N4=104

E4=55

А5=0,5

N5=105

E5=56

Дегтярёв Витя

А1=0,7

N1=148

E1=110

А2=0,6

N2=96

E2=64

А3=0,5

N3=183

E3=124

А4=0,6

N4=75

E4=46

А5=0,8

N5=183

E5=126

Зайцев Стёпа

А1=0,7

N1=113

E1=83

А2=1

N2=62

E2=62

А3=0,8

N3=219

E3=177

А4=0,9

N4=134

E4=115

А5=0,9

N5=127

E5=109

Савин Миша

А1=0,6

N1=103

E1=64

А2=0,8

N2=136

E2=106

А3=0,8

N3=85

E3=71

А4=0,7

N4=246

E4=172

А5=0,9

N5=122

E5=110

Скоробогатько Надя

А1=0,8

N1=180

E1=139

А2=0,7

N2=122

E2=79

А3=0,6

N3=152

E3=97

А4=0,3

N4=111

E4=28

А5=0,7

N5=169

E5=113

Чирков Дима

А1=0,9

N1=113

E1=97

А2=0,8

N2=107

E2=86

А3=0,9

N3=111

E3=99

А4=0,6

N4=134

E4=86

А5=0,8

N5=235

E5=193

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.