скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Развитие умственых способностей детей

-     неправильно поставлена фишка;

-     не все поставлены фишки;

-     дополнительно поставлены фишки.

Протокол 1. 

Дата проведения 5. 04. 2004 г.

Место проведения:  ДОУ № 65. 

Возраст детей:  подготовительная группа.

Цель:  выявить объем внимания у детей.

Фамилия, имя ребенка

Методика «Расставь точки»

действия ребенка

1. Зайцев Витя Со 2-й карточки уже наблюдались трудности.  Неправильно располагал фишки.
2. Кужелев Евгений Выполнил 3 задания,  а остальные с ошибками,  путал места,  добавил фишки.
3. Суханов Артем Трудности составило расположение фишек.  Теряется в пространстве.
4. Съедин Дима Из 8 карточек выполнил 2 без ошибок (самые легкие), а остальные с ошибками.
5. Борткевич Ира Зрительная память, запоминала сколько было, а расставляла не точно. Были сложности.
6. Волобуев Дима Ориентируется быстро.  Запоминает места фишек.  И выполнил точно.
7. Чурилов Артём Было 6 ошибок в последних 3 карточках.  Перепутал места и на 1 на фишку положил больше.
9. Кончев Илья С особым затруднением выполнил задания.  Только 3 раз в последней карточке перепутал места.

          Считается высоким уровнем,  если 1-2 ошибки; средний уровень – если допущены 3-6 ошибок; низкий уровень – более 7 баллов.

          Результаты обследования представлены в таблице.

Фамилия,  имя ребенка

          К а р т о ч к и                                                          Общая                      

    1             2           3            4          5           6            7     оценка

Зайцев В. 0 1 1 1 2 2 4 11
Кужелев Е. 0 0 0 1 1 1 3 5
Суханов А. 0 1 2 2 2 1 3 11
Съедин Д. 0 0 1 2 3 3 4 13
Борткевич И. 0 1 2 2 3 3 4 15
Волобуев Д. 0 0 0 1 1 1 2 5
Чурилов А. 0 0 0 0 2 2 2 6
Кончев И. 0 0 0 0 0 1 3 4

          Изучив полученные результаты,  можно сказать,  что большинство имеет низкий уровень развития.

         

Для дальнейшей диагностики использовалась методика «10 картинок».

Протокол 2.

Дата:  7. 04. 2004 г.

Место:  ДОУ № 65.

Возраст детей:  подготовительная группа.

         Цель:  расширить пассивную непроизвольную память.

Методика «10 картинок»
платья шарик чайник рыба матрешка конфета кубик рука машинка пол Общий резуль-тат
I II I II I II I II I II I II I II I II I II I II
Зайцев В. 1 2 - - 2 1 - - 3 - - 5 4 3 - - - - 5 4 5/5
Кужелев Е. 1 1 4 2 - - 2 - 3 - - - - 4 - - - 5 - - 4/9
Суханов А. 2 2 - - - - 1 1 - - 3 2 - - - - - - - 3/4
Съедин Д. 3 3 - 2 2 - 1 1 - - - - - - 4 4 - - - - 4/4
Борткевич И. 1 3 2 5 - - - - - - 3 1 - - 4 2 - - - - 4/4
Волобуев Д. 2 2 1 3 - - - - - - 3 4 - - 4 5 - - - - 4/5
Чурилов А. 1 - 5 2 - - 3 5 - - 4 3 - - 2 1 - - 6 4 6/5
Кончев И. 2 1 1 2 - - 3 3 - - 5 4 - - 4 5 - - 6 6 6/6

         

Ребенку предлагалось рассмотреть и запомнить показанные картинки.  Эта методика проводилась 2 раза для полной информации.  Из таблицы видно,  что у большинства детей низкий уровень.

          Нормативные показатели:

низкий меньше 5;

средний 6-8 картинок;

высокий 9-10 

Объясняет свой выбор.

Средний ребенок выполняет задание сам или с незначительной помощью взрослых,  но затрудняется объяснить выбор фигур.

Низкий ребенок не справляется с заданием.

          Для проверки  уровня сформированности логического мышления использовали методику «самое непохожее».

Протокол 3.

Дата:  9. 04. 2004 г.

Место:  ДОУ № 65.

Цель:  развивать логическое мышление у дошкольников.

Фамилия,имя ребенка

Методика «Самое не похожее».

Действия ребенка

1. Зайцев Витя Затрудняется выполнить самостоятельно.
2. Кужелев Евгений Не подбирает фигуры по 2-м параметрам.
3. Суханов Артем Не может классифицировать по величине.
4. Съедин Дима Не умеет подбирать «не похожую».
5. Борткевич Ира Плохо справляется самостоятельно.
6. Волобуев Дима Не ориентируется по величине.
7. Чурилов Артем Затрудняется объяснить выбор фигур.
8. Кончев Илья Не справляется с одним параметром из трех.

         

Данная методика представляет умение логически мыслить, правильно подбирать нужную фигуру, соблюдать все 3 параметра ( собрать по цвету, по форме, по величине). 

          Проведя данную методику можно сделать вывод, что  в основном у детей средний уровень:  Кончев Илья,  Чурилов Артем,  Волобуев Дима,  Съедин Дима,  Суханов Артем, Кужелев Евгений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.