скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Разработка конкурентной стратегии для ОАО БПТТ фирмы "Виктория"

Курсовая работа: Разработка конкурентной стратегии для ОАО БПТТ фирмы "Виктория"

Содержание

Введение

1. Анализ стратегических факторов среды ОАО БПТТ фирма «Виктория»

1.1 Общая характеристика фирмы «Виктория»

1.2 Анализ внутренней среды фирмы «Виктория»

1.2.1 Организационная структура и производственная политика ОАО БПТТ фирма «Виктория»

1.2.2 Анализ системы управления персоналом ОАО БПТТ фирма «Виктория»

1.2.3 Оценка финансового состояния фирмы и её финансовых результатов

1.2.4 Коммуникационная и сбытовая политики фирмы

1.3 Анализ внешней среды ОАО БПТТ фирма «Виктория»

1.3.1 Непосредственное окружение ОАО БПТТ фирма «Виктория»

1.3.2 Макроокружение фирмы «Виктория»

2. Разработка конкурентной стратегии для «Виктории»

2.1 Определение стратегической позиции конкурентной политики ОАО БПТТ фирма «Виктория»

2.2 Разработка конкурентной стратегии

2.3 Показатели эффективности предложенных стратегических альтернатив ОАО БПТТ фирма «Виктория»

Заключение

Список литературы


Введение

Значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления деятельности, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой организации уникален, так как он зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого.

Таким образом, стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Исходя из этого определяется и актуальность выбранной темы, определение и разработка конкурентной стратегии для реального предприятия, а конкретно для ОАО БПТТ фирма «Виктория».

Предметом исследования данной работы является разработка конкурентной стратегии ОАО БПТТ фирма «Виктория».

Методом исследования данной работы является наблюдение и анализ ситуации развития ОАО БПТТ фирма «Виктория».

Объектом исследования данной работы является конкретное предприятие ОАО БПТТ фирма «Виктория», по которому и проводилось исследование.

Целью данной работы является разработка экономического обоснования эффективности рыночной стратегии ОАО БПТТ фирма «Виктория» ориентированную на развитие предприятия на основе анализа внешней и внутренней среды. При исследовании ставились следующие задачи:

Анализ внешней и внутренней среды.

Изучение основных технико-экономических показателей, характеризу-ющих состояние предприятия в рыночных условиях.

Оценка слабых и сильных сторон, а также возможностей и угроз.

Определение миссии и целей предприятия.

Оценка конкурентной стратегии ориентированной на развитие фирмы, разработанной на основе анализа внешней и внутренней среды.


1. Анализ стратегических факторов среды предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория»

1.1 Общая характеристика предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория»

Свою историю открытое акционерное общество «Виктория» ведет с 1967 года. Тогда государственной комиссией были приняты в эксплуатацию мощности по производству чулочно-носочных и трикотажных изделий. Предприятие называлось чулочно-трикотажной фабрикой, затем промышленно-торговым объединением.

В январе 1993 года предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория», о чем свидетельствует свидетельство, о государственной регистрации № 47 от 25.01.93г (с 2001 года ОАО БПТТ фирма «Виктория»).

Государственным комитетом статистики по ЕАО Фирме «Виктория» присвоены коды: ОКПО-01508025; ОКОНХ-17151; ОКОПФ-47; ОКФС-17 и другие.

Инспекцией Министерства по налогам и сборам России по городу Биробиджану Еврейской Автономной Области присвоен ИНН-7900000380.

ОАО БПТТФ «Виктория» имеет:

1.   расчетный счет;

2.   круглую печать, содержащую полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения;

3.   штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации;

4.   фирменный знак.

Адрес ОАО БПТТФ «Виктория»: город Биробиджан, улица Пионерская, 62.

Фирма «Виктория» имеет в своей собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Фирма осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, а также несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Фирма не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам фирмы и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам фирмы в пределах неоплаченной стоимости принадлежащих им акций.

Если несостоятельность ОАО «Виктория» вызвана действиями его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных акционеров или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Фирма самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым фирмой самостоятельно.

В целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики АО «Виктория» несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в центральные архивы ЕАО в соответствии с перечнем документов, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

Уставный капитал ОАО «Виктория» определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 14989 тыс. рублей.

Предприятие включает в себя два основных производства: по выпуску чулочно-носочных, бельевых и верхних трикотажных изделий. В состав производств входят следующие цеха: два мотально-вязальных, два красильно-отделочных, кеттельно-стачечный, закройный, швейный.

Основной деятельностью предприятия является производство чулочно-носочных, бельевых и верхних трикотажных изделий, оптовая и розничная торговля товарами народного потребления.

Среднесписочная численность работающих 560 человек. На предприятии установлено более 900 единиц основного кругловязального, круглотрикотажного, чулочно-вязального, отделочного и раскройно-швейного оборудования различных марок, классов, систем и диаметров. В отчетном году было приобретено и частично запущено в производство новое технологическое оборудование в количестве более 30 единиц.

Выпускаемый ассортимент чулочно-носочных, бельевых и верхних трикотажных изделий охватывает все возрастные группы и размер роста. Популярны и пользуются спросом мужские, женские и детские носки; женские и детские чулки, получулки, колготки; женские подследники; детское, женское и мужское белье (майки, трусы, комплекты, ползунки); верхний трикотаж для детей и взрослых (джемперы, брюки, комплекты, халаты) и другие изделия, разнообразных переплетений и рисунков в широкой цветовой гамме.

Для изготовления этих изделий используются различные виды пряжи и нитей. Это хлопчатобумажная и полушерстяная пряжа, полиамидные и полиэфирные нити, а также их различные сочетания. С 2001 года используются эластановые нити, такие как лайкра и дорластан, которые применяются в производстве женских колготок.

Наибольший удельный вес в общем объеме выпускаемой продукции занимают изделия из хлопчатобумажной и смесовой пряжи.

На предприятии ежегодно разрабатываются и внедряются не менее 100 моделей и рисунков.

Продукция предприятия известна широкому кругу потребителей: в Бурятии, Читинской, Амурской, Магаданской, Сахалинской, Иркутской, Кемеровской областях, в Хабаровском и Приморском краях, в Республике Саха. Более 50% продукции реализуется через предприятия розничной торговли: ООО «Виктория плюс» (магазин «Гелиос»), киоск «Трикотаж» и павильон «Виктория».

1.2 Анализ внутренней среды предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория»

1.2.1 Организационная структура и производственная политика предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория»

Организационная структура ОАО БПТТ фирма «Виктория» представлена на схеме на рисунке 1.

Производственная политика предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория» определяется тем, что довольно значительный удельный вес своей продукции отводит для детского ассортимента. Причина этого в том, что на рынке в широком ассортименте предлагается аналогичная продукция китайского производства, цены на которую ниже чем цены на продукцию предприятия. Кроме этого в г. Биробиджане аналогичную продукцию выпускает фирма «Диамант», что так же затрудняет выход продукции ОАО БПТТ фирма «Виктория» на рынок. Детский ассортимент представлен на рынке не так широко, он реализуется по более высоким ценам, требования к его качеству выше, чем к взрослому ассортименту, кроме этого рынок совершенно не насыщен товарами для детей в возрасте до пяти лет. Все это позволяет ОАО БПТТ фирма «Виктория» прочно удерживать свои позиции на рынке за счет детского ассортимента.

Диагноз проблемы заключается в том, что предприятию необходимо для того, что бы удерживать свои позиции на рынке расширять ассортимент продукции для детей, в связи с тем, что производимые им детские веши, уже насытили занимаемые предприятием рынки. Для принятия хозяйственного решения в данном случае есть две альтернативы: либо расширить ассортимент выпускаемой продукции на уже освоенных рынках, либо с уже выпускаемыми товарами осваивать новые рынки.

Формулировка ограничений и критериев принятия решения определяется теми целями, которые предприятие хочет достигнуть при реализации того или иного решения. Ограничения заключаются в том, что для освоения новых рынков необходимо вытеснить с них тех производителей, которые на них закрепились, что связано с определенными проблемами. Так же к ограничениям относится то, что для освоения новых видов продукции необходимы новые виды сырья, новое оборудование, подготовка специалистов и т.д., что также связано с определенными трудностями.

Выявление альтернатив заключается в том, что определенные ограничения являются непреодолимыми, или не оправдывают критерии, по которым принимаются решения в данном случае, принятие такого решения становится не эффективным и бесполезным, таким образом эта альтернатива отпадает. Выбор альтернатив в этом случае, связан с процессом формулировки ограничений и критериев принятия решения, с рациональностью этой альтернативы и т.д.

Оценка альтернатив происходит в ОАО БПТТ фирма «Виктория», обычным традиционным методом, т.е. руководитель запрашивает свои службы о рациональности с их точки зрения тех или иных перспектив по поводу принятия того или иного решения. После предоставления оценки служб руководитель оценивает необходимость принятия такого решения.

Окончательный выбор зависит как от рациональности той или иной альтернативы, от эффективности ее так и от ограничений и критериев принятия решения.

Характер проблемы определяет использование либо интуитивного подхода, либо логического (рационального) решения проблемы. Интуиция способность постижения истины без обоснования с помощью логики.

Интуитивный подход применяется при относительно несложных проблемах, когда решения, прежде всего, зависят от предыдущего опыта и соответствия появившейся проблемной ситуации прошлым.

Если же проблемная ситуация достаточно сложна, то применяются методы рационального решения проблем. К ним относятся следующие методы: сбора, хранения, обработки и анализа информации, фиксации важнейших событий, сравнения, факторного анализа, моделирования проблемной ситуации и др.

Информация о состояниях внешней и внутренней сред обладает такими свойствами, как своевременность, достоверность, полнота и т.п. Характер имеющейся информации определяет среду принятия решения, которой соответствуют условия определенности, риска и неопределенности. В зависимости от этого различают и методы принятия решений.

Фактор времени оказывает особое влияние на выбор последних. С одной стороны, процесс принятия решения с момента получения исходной информации до момента его выбора составляет некоторый промежуток времени, от которого зависит и само решение, и, более того, его последствия. Поэтому методы, обеспечивающие высокую скорость принятия решения, — в основном формальные процедуры.

С другой стороны, влияние фактора времени приводит к тому, что любое управленческое решение по своей природе является прогнозом (принимают решение сейчас, а реализовывать его будут в будущем окружении явлений и внутренних факторов). Вследствие этого прогнозирование, основанное на применении формальных и неформальных, количественных и качественных методов, широко используется при принятии решений. В целом же от фактора времени зависит деление управленческих решений на стратегические и оперативные, в связи с этим различают и соответствующие методы.

Необходимо отметить тот факт, что состояние, в котором находится на сегодняшний день ОАО БПТТ фирма «Виктория», свидетельствует о том, что большинство принятых ее руководством решений были рациональны и эффективны. Для решения проблемы, обозначенной в начале данной части работы, ОАО БПТТ фирма «Виктория», закупило новое оборудование, освоила новую технологию, начала выпуск новых видов продукции и еще более укрепилась на занимаемом рынке.

В эффективно действующей системе управления должны реализовываться следующие функции: выявление значительных изменений в переменных и связях, являющихся компонентами решения; установление программ и процедур, которые позволят эти изменения выявить; оценка допустимых пределов, в которых могут быть модифицированы действующее решение или ситуации, для которых необходима выработка нового курса действий.

В ОАО БПТТ фирма «Виктория» эти функции успешно реализовываются, что определяет деятельность данного предприятия как эффективную.

1.2.2 Анализ системы управления персоналом ОАО БПТТ фирма «Виктория»

На структуру персонала влияет специфика деятельности предприятия. ОАО БПТТ фирма «Виктория» представляет собой современное предприятие по производству и реализации чулочно-трикотажных изделий.

Основными задачами ОАО БПТТ фирма «Виктория» являются:

- изготовление чулочно-трикотажных изделий;

- реализация чулочно-трикотажных изделий;

- организация розничной торговли чулочно-трикотажными изделиями по г. Биробиджану и ЕАО.

Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности организации и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Стратегическое управление призвано обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и обоюдополезное взаимодействие человека с организацией.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с предыдущими периодами.

Исходные данные для анализа за 2006 и 2007 год приведены в таблице 1.

Как видим, на предприятии наблюдается снижение по численности всех категорий, кроме специалистов и основных рабочих-повременщиков. По сравнению с 2006 годом в 2007 году численность ППП сократилась на 0,8 %. Абсолютная экономия численности всех работающих составила 2 человека.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.