Курсовая работа: Разработка документации и постановка задачи "Учет наличия, состояния и движения оборудования"
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
В элементе “Амортизация основных фондов” отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.
Предприятия, осуществляемые свою деятельность на условиях аренды, по элементу “Амортизация основных фондов отражают амортизационные отчисления на полное восстановление как по собственным, так и по арендованным основным фондам.
В этом элементе затрат отражается также амортизационные отчисления от стоимости основных фондов (помещений), предоставляемых бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы, а также от стоимости помещений и инвентаря, предоставляемых предприятиями медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на территории предприятий.
Предприятия, производящие в установленном законодательством порядке индексацию начисленных по действующим нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, отражают по элементу “Амортизация основных средств” также сумму прироста амортизационных отчислений в результате их индексации.
Итак подведем некоторые итого данного раздела.
В данном разделе Информационной Системы мы имеем следующие формы:
1.6 Формы
- АКТ (НАКЛАДНАЯ) приемки – передачи основных средств
(Ф.№ОС-1)
Применятся для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:
-приобретения за плату у других организации;
-строительства хозяйственным или подрядным способом;
-получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
-внесения учредителями в счет их вкладов в уставной капитал;
-получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
-взятия в аренду с последующим выкупом;
-поступления по акту дарения;
-передачи в совместную деятельность и доверительное управление;
-передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащим действующему законодательству.
Документ применятся для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляется в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.
При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
При оформление внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения организации – сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй – структурному подразделению организации - сдатчика.
Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной), на основании данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств (Ф.№ОС-6).
Износ объекта определяется по методике Госкомстата России.
- АКТ приемки – сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (Ф.№ОС-3).
Применяется для оформления приемки – сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.
Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.
Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
- АКТ на списание основных средств (Ф.№ОС-4).
Применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.
Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей после износа и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе “Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания”.
- Инвентарная карточка учета основных средств (Ф.№ОС-6).
Применяется для учета всех видов основных средств, а так же для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно - хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.
Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.
Форма заполнения в одном экземпляре на основании документов на зачисление объектов, его перемещения, до оборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.
В разделе “Краткая индивидуальная характеристика объекта” записывают только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование данных имеющихся в организации технической документации на данный объект.
Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета основных средств дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.
При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта в результате реконструкции (модернизации), достройки и до оборудования прежнюю инвентарную карточку в случае невозможности отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, до оборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.
- АКТ о приемки оборудования (Ф.№ОС-14)
- АКТ приемки – передачи оборудования в монтаж (Ф.ОС-15)
- АКТ о выявленных дефектах оборудования (Ф.№ОС-16)
Форма №ОС-14 применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.
При осуществлении монтажных работ подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.
В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад “Акт о приемке оборудования” (Ф.№ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется “Акт о выявленных дефектах оборудования” (Ф.№ОС-16).
Передача оборудования монтажным организациям оформляется “Актом приемки – передачи оборудования в монтаж” (Ф.№ОС-15).
2 Проектно – расчетная часть
2.1 Характеристика комплекса задач
Характеристика комплекса задач “Учет наличия, состояния и движения оборудования” - см. таблица№1
Сюда входит:
- Учет капитальных вложений;
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Учет фактических затрат на ремонт оборудования;
- Учет ремонта оборудования;
- Анализ простоя по видам оборудования;
- Анализ выполненных работ;
Так же комплекс задач “Учет наличия, состояния и движения оборудования” связан с другими комплексами решаемых задач что показано на рисунке №1
Рисунок 1 Схема связи комплекса задач “ Учет наличия, состояния и движения оборудования с другими комплексами задач
2.2 Выходная информация задачи Учет наличия, состояния и движения оборудования ”
Выходная информация в бухгалтерии предприятия представлена документами: АКТ на списание основных средств (Ф.№ОС-4),АКТ на списание автотранспортных средств (Ф.№ОС-4а), Инвентарная карточка учета основных средств (Ф.№ОС-6).
Перечень описания форм выходных документов представлен в следующей таблице №2:
таблица№1
Наименование документа |
Форма представления |
Периодичность выдачи |
Получатель информации |
Ф.№ОС-4 |
документ | по необходимости | бухгалтерия |
Ф.№ОС-4а |
документ | по необходимости | бухгалтерия |
Ф.№ОС-6 |
документ | по надобности | бухгалтерия |
2.2.1 АКТ на списание основных средств
таблица 2 Описание документа Ф.№ОС-4
Наименование реквезитов |
Иден-р реквезита |
Значность |
Тип реквизита |
Нименование организаций, предприятия | NAIME | 30 | C |
Дата составления | DATES | 6 | D |
Код вида операции | CODEO | 6 | N |
Код лица, ответств. За сохранность ОС | DODEP | 6 | C |
Код структурного подразделения | KSPODR | 4 | C |
Структурное подразделение | SPODR | 35 | C |
Вид деятельности | VBUS | 15 | C |
Дебет счет, субсчет | DSCH | 4 | N |
Дебет код аналитического учета | DCAN | 4 | N |
Кредит счет, субсчет | KSCH | 4 | N |
Кредит код аналитического учета | KCAN | 4 | N |
Первоначальная(балансовая стоимость) | STB | 4 | N |
Сумма начисленной амортизации | SNAM | 4 | N |
Инвентарный номер | INV | 6 | N |
Заводской номер | INVZ | 10 | N |
Сумма износа | SIZN | 4 | N |
Поступил в организацию | POST | 8 | N |
Код драгоценных металов | KDMET | 3 | C |
Наименование драгоценных металов | NDMET | 8 | C |
Еденица измирения | EDIZ | 3 | C |
Количество (масса) | MSDMET | 6 | N |
Причина списания | PSPIS | 30 | C |
Техническое состояние | TSOST | 10 | C |
Код оборудования | KOBOR | 6 | C |
Год выпуска | GVIP | 4 | D |
Дата ввода в эксплуатацию | DVVI | 8 | D |
Затраты на списание статья затрат | SZAT | 3 | C |
Затраты на списание сумма руб.коп | SZNSP | 4 | N |
Продолжение таблица №3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9