скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Работа со списками

Постусловия: нет;

Конец ADT Spisok

2.4.2 ADT Tline

Данные

2 конечные точки, цвет, тип линии;

Операции

Setline:

Вход: 2 конечные точки, цвет, тип линии;

Предусловие: нет;

Процесс: установка данных объекта;

Выход: нет;

Постусловия: нет;

Cut:

Вход: коэффициент k;

Предусловие: нет;

Процесс: вычисление точки на линии, которая находится на расстоянии, равном k*<длина линии> от ее первого конца;

Выход: точка на линии, которая находится на расстоянии, равном k*<длина линии> от ее первого конца;

Постусловия: нет;

Конец ADT TLine

2.4.3 ADT BCurve

Данные

Цвет вспомогательных и основных линий, 2 базовые линии, коэффициент, имя;

Операции

Create:

Вход: Цвет вспомогательных и основных линий, 2 базовые линии, коэффициент, имя;

Предусловие: нет;

Процесс: создание кривой Безье;

Выход: Список линий, принадлежащих данной кривой;

Постусловия: нет;

Load:

Вход: нет;

Предусловие: нет;

Процесс: создание кривой Безье на основе уже имеющихся в классе данных;

Выход: Список линий, принадлежащих данной кривой;

Постусловия: нет;

Конец ADT BCurve

2.4.4 ADT TRectangle

Данные

нет;

Операции

Create:

Вход: Цвет 4 координаты и цвет;

Предусловие: нет;

Процесс: создание прямоугольника;

Выход: Список линий, принадлежащих данному прямоугольнику;

Постусловия: нет;

Конец ADT TRectangle


3.         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1    Руководство программиста

3.1.1   Назначение и условия применения программы

Данная программа предназначена для создания графических изображений на основе нескольких графических примитивов. Поддерживает интерактивное изменение параметров объекта, позволяет выделять и удалять отдельные объекты или их части.

3.1.2   Минимальные системные требования:

1)         64 Мб оперативной памяти.

2)         100 Кб свободного места на жёстком диске

3)         Клавиатура и манипулятор мышь

4)         Операционная система Windows 9x/ME/NT/2000/XP

3.1.3   Установка программы

Чтобы установить программу, нужно целиком скопировать на целевой компьютер *.exe файл программы.

Запустить файл Editor.exe.

3.1.4   Структура программы.

Алгоритм программы

При запуске программы выполняются действия:

·           Выбор объекта с помощью клавиатуры или с помощью мыши.

·           Указание места расположения объекта на плоскости рисунка с помощью мыши (2 или 3 клика).

·           Работа с объектами: их выделение с помощью ListBox-элемента и изменение их параметров или удаление объектов или их частей.

·           Окончание программы происходит при закрытии окна.

·          Создание объектов

После того, как указано место расположения объекта, происходит его создание. Каждый объект представляет собой список линий, поэтому, для создания любого объекта программа создает новый экземпляр класса очереди (Queue), если он не был создан до этого, и добавляет в него полученный из функции Create(<параметры объекта>) соответствующего объекта список линий. Для того чтобы предоставить пользователю возможность работы с полученным списком (а значит и объектом), этот список заносится в ListBox-элемент на форме, где пользователь сможет получить к нему доступ.

·          Изменение объектов и их частей

Для изменения объектов используется функция класса списков Change(int, Data). При выборе пользователем элемента ListBox’а (отдельной линии-части объекта), в эту функцию передается порядковый номер выбранной линии и новые ее параметры, установленные пользователем.

·          Удаление объекта или его части

Для удаления объектов необходимо удалить из списка соответствующие им элементы. Это осуществляется при помощи функции класса списков Remove(int). В функцию передается порядковый номер выбранной линии.

3.1.5   Тестирование программы

Для выполнения тестирования программы следует произвести следующие действия:

1.   Запустить файл “Editor.exe”.

2.   Выбрать объект

3.   Установить его параметры с помощью ComboBox-элементов

4.   Установить положение объекта на плоскости путем 2-х или 3-х кликов мышкой на белой области формы

5.   В случае кривой Безье можно увидеть вспомогательные линии, используемые для построения объекта, щелкнув на флажке «Показать все линии». Сюрос этого флажка уберет вспомогательные линии с экрана

6.   В ListBox’е «Все линии» выбрать различные линии. Они будут выделяться на объекте цветом выделения, который также можно интерактивно изменить

7.   При щелчке на объекте в списке «Объекты» будет выделена первая линия выделенного объекта в списке вверху

8.   При нажатии Delete выделенная линия удаляется из списка, оставляя при этом объект как единое целое. После удаления линий из объекта над ним можно произвести те же операции, что и до удаления. При удалении всех линий из объекта, он сам удаляется из списка

9.   Закрыть окно для выхода из программы

3.2      Руководство оператора

В данной главе приводится описание действий оператора (пользователя) для достижения нужных результатов.

3.2.1   Запуск программы

Чтобы запустить программу, нужно из папки с программой открыть файл «Editor.exe».

При запуске программы перед Вами находиться следующее окно:


Рис. 1. Вид главного окна приложения

3.2.2   Создание объекта

-          Выбрать объект

-          Установить его параметры с помощью ComboBox-элементов

-          Установить положение объекта на плоскости путем 2-х или 3-х кликов мышкой на белой области формы

-          В случае кривой Безье можно увидеть вспомогательные линии, используемые для построения объекта, щелкнув на флажке «Показать все линии». Сюрос этого флажка уберет вспомогательные линии с экрана.

3.2.3   Выделение и удаление объектов

-          В ListBox’е «Все линии» выбрать различные линии. Они будут выделяться на объекте цветом выделения, который также можно интерактивно изменить

-          При щелчке на объекте в списке «Объекты» будет выделена первая линия выделенного объекта в списке вверху

-          При нажатии Delete выделенная линия удаляется из списка, оставляя при этом объект как единое целое. После удаления линий из объекта над ним можно произвести те же операции, что и до удаления. При удалении всех линий из объекта, он сам удаляется из списка

3.2.4   Изменение объекта

Для изменения параметров объекта необходимо выделить его в списке объектов и установить новые значения цветов с помощью ComboBox-элементов.

3.2.5   Завершение программы

Чтобы выйти из программы, нужно нажать на кнопку с изображением крестика в правом верхнем углу окна.

3.3 Сообщения оператору

Вся работа со списком объектов отображается на экране. При добавлении линии или объекта, он появляется на экране, при удалении – исчезает оттуда, при выделении – меняет цвет на цвет выделения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.               Дейтел Х., Дейтел П. Как программировать на С++: пер. с англ. – М.: «Издательство Бином», 2003 г.

2.               Кондратьева С.Д. Введение в структуры данных: лекции и упражнения по курсу. – М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000 г.

3.               Стивенс Р. Delphi. Готовые алгоритмы: Пер. с англ. М.: Издательство ДМК Пресс, 2001.–384с.

4.               Рейсдорф Кент и Хендерсон Кен Borland C++ Builder. Освой самостоятельно: [Электронный ресурс].


ПРИЛОЖЕНИЕ

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include <stdio.h>

#include "Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TfrmMain *frmMain;

//==========================================

// CLASSES FOR WORK WITH LISTS. IT-41 2007

//==========================================

//*****Structures*****

struct point {

int x,y;

};//end struct

//==========================================

//1. Abstract class Spisok

//==========================================

template <class Data> class spisok {

protected:

struct list {

Data inf;

AnsiString name;

list*next;

};//end struct list

list *top,*p;

public:

virtual void add(Data value, AnsiString name)=0;

virtual void remove(int index)=0;

virtual void change(int index, Data value)=0;

virtual int count()=0;

virtual Data getvalue(int index)=0;

virtual AnsiString getname(int index)=0;

virtual int search (AnsiString name)=0;

};//end class spisok

//==========================================

//2. CLASS STACK

//==========================================

template <class Data> class stack: public spisok <Data>{

public:

//***************CONSTRUCTORS************************

stack(){top=new list;top=NULL;}

~stack(){}

//***************OPERATIONS************************

int count(){

int i=0;

p=top;

while (p!=NULL){

i++;

 p=p->next;

}//end while

return(i);

}//end stack count

void add(Data value, AnsiString name){

p=new list;

p->next=top;

p->inf=value;

p->name=name;

top=p;

}//end stack add

int search (AnsiString name){

int i=0;

p=top;

while (p!=NULL){

i++;

 if (p->name==name) return(i);

}//end while

return(0);

}//end function

void remove(int index){

list*q;

p=top;

for (int i=1;i<index-1;i++) p=p->next;

q=p->next;

if (q==NULL) delete(q); else {p->next=p->next->next;delete(q);}

}//end stack remove

void change(int index, Data value){

p=top;

for (int i=1;i<index;i++) p=p->next;

p->inf=value;

}//end stack change

Data getvalue(int index){

if (index<=this->count()){

p=top;

for (int i=1;i<index;i++) p=p->next;

return(p->inf);

}//end if

}//end function

AnsiString getname(int index){

p=top;

for (int i=1;i<index;i++) p=p->next;

return(p->name);

}//end function

void clear(){

}//end function

};//end class stack

//==========================================

//3. CLASS QUEUE

//==========================================

template <class Data> class queue: public stack <Data> {

public:

 queue(){top=new list;top->next=NULL;p=top;}

 ~queue(){}

 void add(Data value, AnsiString name){

 p->next=new list;

 p->next->next=NULL;

 p->inf=value;

 p->name=name;

 p=p->next;

 }//end function

 int count(){

 int i=0;

 p=top;

while (p->next!=NULL){

i++;

 p=p->next;

}//end while

 return(i);

}//end queue count

};//end queue class

//==========================================

//4. CLASS LINE

//==========================================

class Tline {

public:

point p1,p2;

TColor color;

bool secondary;

Tline(){color=0;secondary=0;}

~Tline(){}

void setline(point p1,point p2,long int col,bool sec);

point cut(float k);

};//end line class

//------------------------------------------

point Tline::cut(float k){

point p;

p.x=p1.x+k*(p2.x-p1.x);

p.y=p1.y+k*(p2.y-p1.y);

return(p);

}//end function

void Tline::setline(point Point1,point Point2,long int col,bool sec){

p1.x=Point1.x;p1.y=Point1.y;

p2.x=Point2.x;p2.y=Point2.y;

color=col;secondary=sec;

}//end function

//==========================================

//5. CLASS Bezie Curve

//==========================================

class BCurve {

protected:

bool show_secondary;

public:

TColor color;

AnsiString Name;

TColor scol;

float k;

Tline l1,l2;

BCurve(){}

queue <Tline> Create(float,Tline,Tline,TColor,TColor,bool,AnsiString);

queue <Tline> Load();

};//end BCurve Class

queue <Tline> BCurve::Create(float koef,Tline line1,Tline line2,TColor col, TColor colsec, bool sec, AnsiString NameOfCurve)

{

queue <Tline> L;

point p1,p2;

Tline l;

k=koef; l1=line1,l2=line2;color=col;show_secondary=sec;scol=colsec;

l1.secondary=true;l2.secondary=true;l1.color=colsec;l2.color=colsec;Name=NameOfCurve;

if (show_secondary) {L.add(l1,Name);L.add(l2,Name);}

while (!(l.p1.x==l.p2.x && l.p1.y==l.p2.y)){

 p1=l1.cut(k);p2=l2.cut(k);

 l.setline(p1,p2,colsec,1);

 if (show_secondary) L.add(l,Name);

 l2.p1=p2;p2=l.cut(k);p1=l1.p1;

 l.setline(p1,p2,color,0);L.add(l,Name);

 l1.p1=p2;l1.p2=l2.p1;

}//end while

return (L);

}//end function

queue <Tline> BCurve::Load(){

return(this->Create(k,l1,l2,color,scol,show_secondary,Name));

}//end function

class TRectangle {

public:

queue <Tline> Create(int x1,int y1,int x2,int y2,TColor col);

};//end rectangle class

queue <Tline> TRectangle::Create(int x1,int y1,int x2,int y2,TColor col){

 queue <Tline> Lines;

 Tline l1;

 l1.p1.x=x1;l1.p1.y=y1;l1.p2.x=x2;l1.p2.y=y1;l1.color=col;l1.secondary=false;

 Lines.add(l1,"Rectangle");

 l1.p1.x=x2;l1.p1.y=y1;l1.p2.x=x2;l1.p2.y=y2;l1.color=col;l1.secondary=false;

 Lines.add(l1,"Rectangle");

 l1.p1.x=x2;l1.p1.y=y2;l1.p2.x=x1;l1.p2.y=y2;l1.color=col;l1.secondary=false;

 Lines.add(l1,"Rectangle");

 l1.p1.x=x1;l1.p1.y=y2;l1.p2.x=x1;l1.p2.y=y1;l1.color=col;l1.secondary=false;

 Lines.add(l1,"Rectangle");

 return (Lines);

}//end function

//=========

//Переменные

queue <Tline> LineBufer;

int n=0;

Tline l1,l2;

queue <int> Objects;

//=========

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TfrmMain::TfrmMain(TComponent* Owner)

 : TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

void LoadLines(bool sec){

Tline l1;

int checkedItem=frmMain->ListBox1->ItemIndex;

frmMain->ListBox1->Clear();

frmMain->lstObjects->Clear();

 for (int i=1;i<=LineBufer.count();i++){

 l1=LineBufer.getvalue(i);

 frmMain->lblPicture->Canvas->Pen->Color=l1.color;

 if ((sec && l1.secondary)||!l1.secondary){

 if (l1.secondary) frmMain->lblPicture->Canvas->Pen->Style=2; else frmMain->lblPicture->Canvas->Pen->Style=0;

 frmMain->lblPicture->Canvas->MoveTo(l1.p1.x,l1.p1.y);

 frmMain->lblPicture->Canvas->LineTo(l1.p2.x,l1.p2.y);

 }//end if

frmMain->ListBox1->Items->Add(IntToStr(l1.p1.x)+";"+IntToStr(l1.p1.y)+" - "+IntToStr(l1.p2.x)+";"+IntToStr(l1.p2.y));

}//next i

frmMain->ListBox1->ItemIndex=checkedItem;

for (int i=1;i<=Objects.count();i++){

 if (Objects.getvalue(i)==1)frmMain->lstObjects->Items->Add("Line (1 lines)"); else

 if (Objects.getvalue(i)==4)frmMain->lstObjects->Items->Add("Rectangle (4 lines)"); else

 frmMain->lstObjects->Items->Add("Bezie Curve ("+IntToStr(Objects.getvalue(i))+" lines)");

}//next i

}//end function

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TfrmMain::lblPictureMouseDown(TObject *Sender,

 TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y)

{

if (cboObject->Text=="Кривая Безье"){

n++;

if (n==1) {l1.p1.x=X;l1.p1.y=Y;}

if (n==2) {l1.p2.x=X;l1.p2.y=Y;l2.p1.x=X;l2.p1.y=Y;}

if (n==3) {

BCurve CurveBufer;

queue <Tline> Lines;

int firstNumber=0;

l2.p2.x=X;l2.p2.y=Y;

Lines=CurveBufer.Create(0.25,l1,l2,clbColor->Selected,clbSecond->Selected,1,"Bezie");

n=0;

firstNumber=LineBufer.count();

for (int i=0;i<=Lines.count();i++) LineBufer.add(Lines.getvalue(i),"Bezie");

LoadLines(chkSecondary->Checked);

firstNumber=LineBufer.count()-firstNumber;

Objects.add(firstNumber,"Bezie");

lstObjects->Items->Add("Bezie Curve ("+IntToStr(firstNumber)+" lines)");

}//end if n==3

}//end if Curve

if (cboObject->Text=="Линия"){

n++;

frmMain->Canvas->Pen->Color=clbColor->Selected;

if (n==1) {l1.p1.x=X;l1.p1.y=Y;}

if (n==2) {

l1.p2.x=X;l1.p2.y=Y;

LineBufer.add(l1,"");

Objects.add(1,"Line");

LoadLines(chkSecondary->Checked);

n=0;

}//end if n==2

}//End if Line

if (cboObject->Text=="Прямоугольник"){

n++;

queue <Tline> Lines;

TRectangle Rect;

if (n==1) {l1.p1.x=X;l1.p1.y=Y;}

if (n==2) {

l1.p2.x=X;l1.p2.y=Y;

Lines=Rect.Create(l1.p1.x,l1.p1.y,l1.p2.x,l1.p2.y,clbColor->Selected);

for (int i=0;i<=Lines.count();i++) LineBufer.add(Lines.getvalue(i),"");

Objects.add(4,"Rectangle");

LoadLines(chkSecondary->Checked);

n=0;

}//end if n==2;

}//end if rectangle;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TfrmMain::chkSecondaryClick(TObject *Sender)

{

frmMain->lblPicture->Refresh();

LoadLines(chkSecondary->Checked);

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TfrmMain::clbColorChange(TObject *Sender)

{

Tline l1;

int begin=0;

for (int i=0;i<lstObjects->ItemIndex;i++)begin+=Objects.getvalue(i);

for (int i=begin;i<=begin+Objects.getvalue(lstObjects->ItemIndex+1);i++){

 l1=LineBufer.getvalue(i);

 if (!l1.secondary){

 l1.color=clbColor->Selected;

 LineBufer.change(i,l1);

 }//end if

}//next i

LoadLines(chkSecondary->Checked);

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TfrmMain::clbSecondChange(TObject *Sender)

{

Tline l1;

int begin=0;

for (int i=0;i<lstObjects->ItemIndex;i++)begin+=Objects.getvalue(i);

for (int i=begin;i<=begin+Objects.getvalue(lstObjects->ItemIndex+1);i++){

 l1=LineBufer.getvalue(i);

 if (l1.secondary){

 l1.color=clbSecond->Selected;

 LineBufer.change(i,l1);

 }//end if

}//next i

LoadLines(chkSecondary->Checked);

}

//---------------------------------------------------------------------------

int WhichObject (int number) {

int object=0;

int i=0;

while (i<number){object++;i+=Objects.getvalue(object);}

if (object==0) object=1;

return (object);

}//end function

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TfrmMain::ListBox1Click(TObject *Sender)

{

Tline l1;

l1=LineBufer.getvalue(ListBox1->ItemIndex+1);

frmMain->lblPicture->Refresh();

LoadLines(chkSecondary->Checked);

for (int i=2;i>0;i--){

frmMain->lblPicture->Canvas->Pen->Color=clbSelect->Selected;

frmMain->lblPicture->Canvas->Ellipse(l1.p1.x-i,l1.p1.y-i,l1.p1.x+i,l1.p1.y+i);

frmMain->lblPicture->Canvas->Ellipse(l1.p2.x-i,l1.p2.y-i,l1.p2.x+i,l1.p2.y+i);

frmMain->lblPicture->Canvas->MoveTo(l1.p1.x,l1.p1.y);

frmMain->lblPicture->Canvas->LineTo(l1.p2.x,l1.p2.y);

}//next

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TfrmMain::ListBox1KeyDown(TObject *Sender, WORD &Key,

 TShiftState Shift)

{

if (Key==46){

int object=WhichObject(ListBox1->ItemIndex+1);

frmMain->lblPicture->Refresh();

int z=ListBox1->ItemIndex;

LineBufer.remove(ListBox1->ItemIndex+1);ListBox1->Items->Delete(ListBox1->ItemIndex);

ListBox1->ItemIndex=z;

Objects.change(object,Objects.getvalue(object)-1);

if (Objects.getvalue(object)==0) {Objects.remove(object);lstObjects->Items->Delete(object-1);}

LoadLines(chkSecondary->Checked);

}//end if

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TfrmMain::lstObjectsClick(TObject *Sender)

{

int begin=0;

for (int i=0;i<lstObjects->ItemIndex;i++)begin+=Objects.getvalue(i);

ListBox1->ItemIndex=begin;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TfrmMain::lblPictureMouseMove(TObject *Sender,

 TShiftState Shift, int X, int Y)

{

lblCoords->Caption=IntToStr(X)+"; "+IntToStr(Y);

}

//---------------------------------------------------------------------------


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.