скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Психология розыскной деятельности

14.       Еникеев М.И. Структура и система категорий юридической психологии. – М., 2005.

15.       Климов И.А. Предмет теории оперативно-розыскной деятельности. М., 2003.

16.       Кертэс И. Тактика и психологические основы опроса. – М., 2006.

17.       Лебедев И.Б., Цветков В.Л. Психология в правоохранительной деятельности. – М., 2003.

18.       Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность – необходимость и законность. Н. Новгород: Нижегородская ВШ МВД РФ, 1995.

19.       Мешков В.М., Попов В.Л. Оперативно-розыскная тактика и особенности легализации полученной информации в ходе предварительного следствия. Учебно-практическое пособие. М., 2001.

20.       Общая психология / Под ред. проф. А В Петровского. – М, 2007.

21.       Олейник А.М. Основы конфликтологии. Психологические средства деятельности сотрудников органов внутренних дел в ситуации конфликтов. – М., 2000.

22.       Пиз А. Язык письма. – Воронеж, 2002.

23.       Пиз А. Язык разговора. – Воронеж, 2002.

24.       Пиз А. Язык жестов. – Воронеж, 2002.

25.       Попов В.Л. Оперативно-розыскные правоотношения и их виды.// В сб.: Проблемы теории и практики ОРД органов внутренних дел в современных условиях, Калининград: Калининградская ВШ МВД РФ, 2006.

26.       Прикладная юридическая психология. Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2006.

27.       Ратинов А. Р. Судебная психология для следователей. – М, 2007.

28.       Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2001.

29.       Сорокотянин И.Н. Психология юриста. – М., 2006.

30.       Степашин С.В. Основы оперативно-розыскной деятельности. Учебник для юрид. вузов.,СПб.,2002.

31.       Сурков К.В. Принципы оперативно-розыскной деятельности и их правовое обеспечение в законодательстве, регламентирующем сыск., СПб., 2006.

32.       Цветков П.П. Исследование личности обвиняемого. – М, 2003.

33.       Чуфаровский Ю.В.: Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности. Учебное пособие / Чуфаровский Ю.В. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 208 c.

34.       Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М., 2007.

35.       Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. – М., 2003.

36.       Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. – М., 2002.

37.       Шумилов А.Ю. Закон и ОРД: Толковый словарь понятий и терминов, используемых в законодательстве в области ОРД. М.: Фирма АВС, 2006.

38.       Шумилов А.Ю. Основы правового регулирования оперативно-розыскной деятельностью. Спецкурс лекций., М., Фирма АВС, 2007.


Приложение 1

Примерная схема изучения психологии интересующего лица

I. Условия жизни интересующего лица:

·           место жительства,

·           жилищные условия,

·           социальное положение, профессия,

·           состав семьи (женат, имеет детей),

·           материальное положение семьи,

·           физическое здоровье,

·           психическое здоровье,

·           физическое здоровье членов семьи,

·           психическое здоровье членов семьи,

·           отношения в семье,

·           отрицательные наклонности членов семьи (злоупотребление алкоголем, наркотиками, совершение противоправных действий, сексуальная распущенность и др.)

II. Образ жизни интересующего лица:

·           занят квалифицированным трудом,

·           занят неквалифицированным трудом,

·           имеет постоянную работу, редко меняет место работы,

·           часто меняет места работы,

·           жил на заработанные деньги,

·           жил случайным заработком,

·           жил на нетрудовые доходы,

·           жил на иждивении,

·           занимался попрошайничеством,

·           совершал преступления (один или в группе),

·           занимался домашним хозяйством (сад, огород и пр ),

·           имел побочные заработки (ремонтировал машины, квартиры, уезжал на стройки и пр ),

·           вел праздный образ жизни,

·           бродяжничал,

·           предпочитал проводить время в семье,

·           предпочитал проводить время с друзьями,

·           проводил время со случайными знакомыми,

·           любил развлечения (какие),

·           отношение к алкоголю,

·           сексуальное поведение.

III. Направленность личности:

·           отношение к работе (учебе), отношение к семье,

·           стремился обрести профессию, специальность (интересную, выгодную, престижную),

·           хотел повысить квалификацию,

·           хотел занять высокую должность,

·           стремился к материальному благополучию,

·           стремился к обогащению,

·           основные интересы (получение знаний, спорт, развлечения, искусство и пр.),

·           планы на будущее,

·           оценка прожитой жизни (удовлетворен, во многом ошибся и пр.)

IV. Интеллектуальные особенности:

·           уровень образования,

·           запас знаний (общих и специальных),

·           качества ума (способность к анализу, гибкость, быстрота, замедленность, изворотливость и пр.),

·           свойства памяти (точность, легкость запоминания, прочность запоминания и пр.),

·           свойства воображения (склонность к вымыслу, фантазированию, реалистичность, оторванность от реальных условий и т.д. )

V. Характер:

а) отношение к собственной личности

·           самооценка (считает себя лучше других, хуже других, таким, как все),

·           уровень притязаний (считает, что способен добиться многого, большего, чем есть, принимает существующее положение),

·           уверенность в своих силах,

·           самолюбие,

·           эгоизм,

·           склонность к самообвинению,

·           обидчивость,

б) отношение к людям

·           уважение к человеческой жизни,

·           уважение к личности,

·           доброжелательность,

·           способность к сопереживанию,

·           общительность, легкость установления отношений,

·           отношение к тем, кто сильнее, и к тем, кто слабее (в физическом, интеллектуальном, социальном плане),

·           застенчивость (в каких ситуациях),

·           грубость (по отношению к кому)

·           лживость,

·           агрессивность,

·           жестокость,

·           умение подчинить себе,

·           подчиняемость,

·           внушаемость,

·           конфликтность (причины возникновения, легкость разрешения, способы раз решения),

в) отношение к вещам, материальным ценностям бережливость,

·           расточительность,

·           жадность,

·           склонность к накопительству,

·           стяжательство,

г) принятие решений самостоятельность, смелость,

·           продуманность (обоснованность),

·           быстрота,

·           склонность к колебаниям,

·           импульсивность,

·           легкомыслие.

VI. Эмоциональность:

·           сила эмоциональных реакций, глубина переживаний,

·           склонность к образованию «застойных» эмоциональных комплексов (мстительность, злопамятность),

·           склонность к аффективным взрывам,

·           устойчивость настроения,

·           преобладающее настроение (бодрое, унылое, мрачное, злобное и пр.),

·           способность контролировать, сдерживать проявления эмоций.

VII. Положение в группе (лидер, подчиненный, отвергаемый):

·           в семье,

·           на работе,

·           в неформальных группах.

VIII. Странности в поведении.


Приложение 2

Примерные схемы характеристик на интересующее лицо

Производственная характеристика:

·           с какого времени работает в данной организации,

·           как часто в прошлом менял места работы,

·           профессия, специальность,

·           квалификация, соответствие занимаемой должности,

·           стремится ли к повышению квалификации,

·           общий культурный уровень (круг интересов),

·           отношение к работе (заинтересованное, равнодушное, халатное и т п ),

·           удовлетворен ли профессией, занимаемым на работе положением,

·           имел ли поощрения или взыскания, когда и за что,

·           участие в общественной работе,

·           отношения с сослуживцами (пользуется ли авторитетом, были ли конфликты, чем они вызывались),

·           особенности поведения в напряженных, конфликтных ситуациях,

·           имеет ли близких приятелей по месту работы, как они характеризуются,

·           злоупотребляет ли спиртными напитками,

·           какие черты характера наиболее выражены.

Характеристика с места учебы:

·           с какого времени учится в данном учебном заведении,

·           почему выбрал именно это учебное заведение,

·           успеваемость,

·           отношение к учебе,

·           способности, общее развитие,

·           круг интересов (кроме учебы),

·           к каким учебным дисциплинам проявляет интерес,

·           имел ли поощрения или взыскания, когда и за что,

·           участие в общественной жизни,

·           отношение к соучастникам, были ли конфликты,

·           особенности поведения в напряженных, конфликтных ситуациях,

·           имеет ли близких приятелей по месту учебы, как они характеризуются,

·           употребляет ли спиртные напитки,

·           какие черты характера наиболее выражены.

Характеристика с места жительства:

·           с какого времени проживает,

·           состав семьи,

·           жилищные условия,

·           отношения с женой (мужем),

·           отношение к детям, участие в их воспитании,

·           отношение к соседям, были ли ссоры, чем они вызывались,

·           интересы, увлечения, как проводит свободное время,

·           участие в общественных делах,

·           нарушал ли общественный порядок,

·           имеет ли близких приятелей по месту жительства, как они характеризуются,

·           отношение к спиртным напиткам,

·           какие черты характера наиболее выражены.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.