скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Психологические особенности эмоционального здоровья студентов


Качественная обработка.

Таким образом, проведя количественную и качественную обработку полученных результатов, мы получили данные о свойствах личности, наглядно представленных в гистограмме №1.

Гистограмма №1 Опросник Мини – мульт сокращённый вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI (26 человек в возрасте от 19-20лет, все девушки)

 

Согласно гистограмме №1, у испытуемых по всем шкалам у большинства преобладает средний уровень, самый высокий показатель среднего уровня приходится на шкалу ипохондрия (100%). Данные результаты свидетельствуют о том, что исследуемым свойственна быстрота, активность, приспосабливания, благополучно переносят смену обстановки, не теряют равновесие в социальных конфликтах.

Кроме того, рассматривая такие шкалы как: истерия(92%), психастения(92%), шизоидность(92%)- необходимо отметить, что испытуемые находятся на одном среднем уровне. Это свидетельствует о том, что уровень истерии находиться в норме и не является ярко выраженным качеством личности. Уровень шкалы психастении, так же имеет средний уровень выраженности. Из этого следует, что студентам свойственен средний уровень тревожности, боязливости и нерешительности. По шкале шизоидность чувствительность испытуемых в норме, эмоциональная холодность и отчужденность в межличностных отношениях не превышают нормы. Такие шкалы как, депрессия(81%) и гипотония(81%) имеют одинаковый средний уровень. Это говорит о том, что лица не склонны к тревогам и не застенчивы (депрессия),а так же интересы таких людей устойчивы, им хватает выдержки и настойчивости (гипотония). Психопатия(77%) и паранойяльность(77%),так же находятся на одном среднем уровне. Это свидетельствует о том, что такие люди не агрессивны, бесконфликтны, не обидчивые.

Так же из гистограммы № 1 мы видим, что по шкале депрессия имеется низкий уровень – 15%,по шкале истерия высокий уровень 8%, психопатия низкий – 12%,и высокий – 11%,паранойяльность низкий – 12%, и высокий – 12%,психоастения высокий – 8%,шизоидность высокий – 8% и гипотония низкий – 7%, высокий – 12%.

Итак, при исследовании свойств личности были получены следующие данные, указывающие на то, что испытуемые находятся на среднем уровне, т. е показатели не превышают нормы, соответственно ярко выраженных свойств личности не наблюдается.

2.3 Исследование мотивации и самооценки (МСО В. А. Зобков)

Опросник был предложен автором с целью выявления ведущих компонентов личности, участвующих в психической регуляции деятельности и поведения – в доминирующей мотивации ( деловой коллективисткой или лично-престижной) и самооценке (адекватной, адекватно высокой, адекватно низкой, с тенденцией к завышению, с тенденцией к занижению, заниженной, завышенной, несформированной, несформированной с тенденцией к занижению, несформированной с тенденцией к завышению ) [32].

Инструкция. В этом опроснике содержаться суждения, цель которых связана с выявлением особенностей личности - доминирующей мотивации и самооценки. Отвечая на вопросы, пожалуйста, не пропускайте ни одного суждения, даже если Вам кажется, что оно не имеет к Вам никакого отношения. Мы убедительно просим Вас отнестись ответственно к нашей просьбе по заполнению опросника.

Отвечая на суждения, выберите один из вариантов ответа ( «а» «б» или «в» ) и напишите его справа от суждения:

а) да, это качество проявляется, совершенно согласен;

б) сомневаюсь в ответе, т.е. данное качество проявляется недостаточно четко;

в) нет, это качество отсутствует, совершенно не согласен с этим.

Количественная обработка результатов и их интерпретация. Необходимо сгруппировать суждения по трем разделам:

I. Вопросы 1—21.

II. Вопросы 22 - 35.

III. Вопросы 36 - 49.

Переводим буквенные обозначения в баллы: а) 2 балла, б) 1 балл, в) 0 баллов. Определим сумму баллов по каждому разделу опросника и рассчитаем результаты по формуле:

         n

X =             • 100%

          К

где X — индекс выраженности мотивации и самооценки по разделу опросника, n — сумма баллов, полученных учащимся по результатам каждого раздела опросника, к — максимальное количество баллов по разделу (I раздел — 42 балла, II и III разделы — 28 баллов).

Интерпретацию результатов исследования следует осуществлять с учетом показателей всех трех разделов.

Относительный показатель по первому разделу опросника указывает на уровень развития деловых коллективистских качеств личности, адекватной самооценки; по второму разделу — на уровень развития лично-престижной мотивации, неадекватно заниженной самооценки; по третьему разделу — на развитие лично-престижной мотивации, неадекватно завышенной самооценки.

О деловой коллективистической мотивации следует говорить в том случае, если выраженность показателя по первому разделу находится в пределах 67 +3%, а выраженность показателей по 2 и 3 разделу находится в пределах 30 + 3%.

На доминирование в структуре личности лично-престижной мотивации с ориентацией на избегание возможных неудач в деятельности и заниженную самооценку указывает преобладающая выраженность показателя по второму разделу опросника (45% и более) при низком значении показателя по третьему разделу опросника (до 33%). Результаты, попадающие в интервал от 33% до 45%, свидетельствуют о тенденции к занижению.

На доминирование в структуре личности лично-престижной мотивации с ориентацией на получение высоких социальных оценок и завышенную самооценку указывает преобладающая выраженность показателя по третьему разделу опросника (45% и более), при низком значении показателя по второму разделу опросника (до 33%). Результаты, попадающие в интервал от 33% до 45%. свидетельствуют о тенденции к завышению.

Если значения по второму и третьему разделу опросника находятся выше 45% на одном уровне выраженности, то это указывает на несформированность самооценки; преобладание показателя по второму разделу над показателем третьего раздела указывает на несформированную самооценку с тенденцией к занижению; а преобладание показателя по третьему разделу над показателем второго раздела опросника указывает на несформированную самооценку с тенденцией к завышению.

Кроме того, МСО позволяет выявить: отношение к делу — № 1, 2, 8, 10. 14, 15, 17; отношение к коллективу — № 6, 12, 16, 18, 19, 20, 21; отношение к себе — № 3, 4, 5, 7, 9, 11, 13; стремление уйти от оценки — № 22, 23, 25, 26, 32, 34, 35; неуверенность в поведении — № 24. 27, 28, 29. 30, 31, 33; стремление к лидерству — № 36, 37, 40. 43, 45, 46, 48; самоуверенность в поведении — № 38, 39, 41, 42, 44, 47, 49. Принципы обработки результатов исследования по шкалам такие же, как и в первом случае (при к = 14):

         n

X =          • 100%

         К

где X — индекс выраженности по шкале, n — сумма баллов, полученных учащимся по шкале, к — максимальное количество баллов по шкале — 14 баллов.

Качественная обработка.

Проведя количественную и качественную обработку результатов, были получены следующие данные:

Таблица №3

 деловые коллективистские качества личности  неадекватно заниженная самооценка  неадекватно завышенная самооценка
 70%  53%  55%

Гистограмма № 2 а. Мотивационно - самооценочный опросник (МСО) (В.А.Зобков). 26 человек в возрасте 19 – 20 все девушки.

  


По методике МСО В.А Зобкова,[14]( относительный показатель по первому разделу опросника указывает на уровень развития деловых коллективистских качеств личности, адекватной самооценки; по второму разделу — на уровень развития лично-престижной мотивации, неадекватно заниженной самооценки; по третьему разделу на развитие лично-престижной мотивации, неадекватно завышенной самооценки.)[32] были получены следующие результаты: 70% студентов имеют показатели, относящиеся к первому разделу, 53% тестируемых студентов имеют показатели, относящиеся ко второму разделу, 55% исследуемых имеют показатели, относящиеся к третьему разделу. Данные результаты указывают на несформированную самооценку с тенденцией к завышению.

Кроме того, МСО позволяет выявить: отношение к делу, отношение к коллективу, отношение к себе, стремление уйти от оценки, неуверенность в поведении, стремление к лидерству, самоуверенность в поведении. В ходе проведения данного опросника были получены следующие результаты:

Таблица №4 (Н- низкий, С – средний, В- высокий.) %

отношение к делу отношение к коллективу отношение к себе стремление уйти от оценки неуверенность в поведении стремление к лидерству самоуверенность в поведении
Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н. С. В.
 - 12 88 - 7 92 - - 100 29 18 53 19 - 81 - 16 84 15 31 54

 


Гистограмма № 2 б. Мотивационно - самооценочный опросник (МСО) (В.А.Зобков). 26 человек в возрасте 19 – 20 все девушки.

 

Данные результаты говорят о том, что в группе преобладает высокий уровень из рассмотренных нами шкал.

2.4 Результаты исследования

С целью изучения и выявления таких психологических особенностей как: ипохондрия (Hs), депрессия (D),истерии (Hy), психопатия (Pd), паранойяльностъ (Ра), психастения( Pt), шизоидность(Se), гипотония(Ма) (Мини – мульт MMPI)[14], отношение к делу, отношение к коллективу, отношение к себе, стремление уйти от оценки, неуверенность в поведении, стремление к лидерству, самоуверенность в поведении (МСО В.А.Зобков )[32], мы использовали в нашей курсовой работе следующие методики: Опросник Мини - мульт (сокращённый вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI), мотивационно – самооценочный опросник (МСО) (В.А.Зобков).

В результате проведённых методик мы получили следующие данные:

у испытуемых по всем шкалам у большинства преобладает средний уровень (см. гистограмма №1), самый высокий показатель среднего уровня приходится на шкалу ипохондрия (100%). Данные результаты свидетельствуют о том, что исследуемым свойственна быстрота, активность, приспосабливания, благополучно переносят смену обстановки, не теряют равновесие в социальных конфликтах.

Кроме того, рассматривая такие шкалы как: истерия(92%), психастения(92%), шизоидность(92%)- необходимо отметить, что испытуемые находятся на одном среднем уровне. Это свидетельствует о том, что уровень истерии находиться в норме и не является ярко выраженным качеством личности. Уровень шкалы психастении, так же имеет средний уровень выраженности. Из этого следует, что студентам свойственен средний уровень тревожности, боязливости и нерешительности. По шкале шизоидность чувствительность испытуемых в норме, эмоциональная холодность и отчужденность в межличностных отношениях не превышают нормы. Такие шкалы как, депрессия(81%) и гипотония(81%) имеют одинаковый средний уровень. Это говорит о том, что лица не склонны к тревогам и не застенчивы (депрессия),а так же интересы таких людей устойчивы, им хватает выдержки и настойчивости (гипотония). Психопатия(77%) и паранойяльность(77%),так же находятся на одном среднем уровне. Это свидетельствует о том, что такие люди не агрессивны, бесконфликтны, не обидчивые.

Итак, при исследовании свойств личности были получены следующие данные, указывающие на то, что испытуемые находятся на среднем уровне, т. е показатели не превышают нормы, соответственно ярко выраженных свойств личности не наблюдается.

По методике мотивационно самооценочный опросник (МСО) (В.А.Зобков), включающей три раздела(относительный показатель по первому разделу опросника указывает на уровень развития деловых коллективистских качеств личности, адекватной самооценки; по второму разделу — на уровень развития лично-престижной мотивации, неадекватно заниженной самооценки; по третьему разделу — на развитие лично-престижной мотивации, неадекватно завышенной самооценки.)[32].

У студентов были получены следующие значения: 70% студентов имеют показатели, относящиеся к первому разделу, 53% тестируемых студентов имеют показатели, относящиеся ко второму разделу, 55% исследуемых имеют показатели, относящиеся к третьему разделу. Данные результаты указывают на несформированную самооценку с тенденцией к завышению.

Кроме того, МСО позволяет выявить: отношение к делу, отношение к коллективу, отношение к себе, стремление уйти от оценки, неуверенность в поведении, стремление к лидерству, самоуверенность в поведении.

2.5 Выводы

У исследуемых нами студентов по шкалам опросника Мини - мульт ( сокращённый вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI) – ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, паранойяльность, психастения, шизоидность , гипотония было выявлено то, что в группе у них преобладает средний уровень, но так же присутствует низкий и высокий уровень. (см. гистограмму №1)

 По методике мотивационно самооценочный опросник (МСО) (В.А.Зобков) включающей три раздела (относительный показатель по первому разделу опросника указывает на уровень развития деловых коллективистских качеств личности, адекватной самооценки; по второму разделу — на уровень развития лично-престижной мотивации, неадекватно заниженной самооценки; по третьему разделу — на развитие лично-престижной мотивации, неадекватно завышенной самооценки). Показало, что у студентов несформированная самооценка с тенденцией к завышению ( см.таблицу № 3, гистограмма № 2а)

Так же преобладают высокие уровни по таким шкалам, как: отношение к делу, отношение к коллективу, отношение к себе, стремление уйти от оценки, неуверенность в поведении, стремление к лидерству, самоуверенность в поведении. (см. таблицу №4, гистограмма №2б).

2.6 Рекомендации

Группе студентов было предложено проводить упражнения, которые способствуют формированию внутренней устойчивости к стрессу.

Упражнение "Игра с тревогой"

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.