скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Программное обеспечение "Служба занятости"

Курсовая работа: Программное обеспечение "Служба занятости"

 

Курсовая работа

Программное обеспечение

«Служба занятости»


Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 6

1.1 Описание ПО решаемой задачи. 6

1.2 Функции ПО.. 7

1.3 Перечень документов. 8

1.4 Ограничения ПО.. 8

2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 10

2.1 Организационно-экономическая сущность. 10

2.2 Форматы входных документов. 10

2.3 Описание выходной информации. 11

3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧИ.. 13

3.1 Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи н выделение информационных объектов ПО.. 13

3.2 Определение связей информационных объектов н построение частной ИЛМ   5

3.3 Определение логической структуры базы данных. 5

3.4 Разработка исходных данных контрольного примера. 7

3.5 Создание внутримашинной базы данных. 7

4. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ИХ МАШИННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ.. 12

4.1. Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи. 12

4.2 Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули. 13

5. РАЗРАБОТКА ДИАЛОГОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.. 16

Список использованной литературы.. 17


ВВЕДЕНИЕ

Появление персональных компьютеров и развитие сетевых технологий позволило использовать автоматизированные информационные системы (АИС) во всех отраслях человеческой деятельности. Успешная практическая деятельность человека все в большей степени зависит от эффективной организации обмена информацией. Установлено, что объем информации растет пропорционально квадрату развития производительных сил. Информационные процессы реализуются во всех сферах деятельности людей: экономики и техники, науки и технологии, медицины и социального обеспечения. Информация и данные все чаще рассматриваются как жизненно важные ресурсы, которые должны быть организованы так, чтобы ими можно было легко пользоваться.

Перерабатывать большой объем информации в заданные сроки без специальных средств обработки практически невозможно. К сожалению большая часть информации еще находится вне ЭВМ, что объясняется отсутствием достаточного количества и номенклатуры технических средств обработки.

Для обеспечения гибкости использования данных необходимо учитывать два аспекта разработки баз данных:

– их независимость от программ, для того чтобы данные можно было добавлять или перестраивать без изменения программ;

возможность запрашивать и отыскивать информацию в базе данных без трудоемкого написания программ.

В данной работе объектом автоматизации выбрана служба занятости и ее функционирование. Основными требованиями к программе являются: организация обработки информации (ввод, удаление, корректировка), ее хранение на магнитном носителе; формирование и вывод на экран документов; разработка доступного интерфейса пользователя. Далее дано последовательное изложение этапов проектирования информационной системы.


1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Описание ПО решаемой задачи

Обычно БД создается для хранения и доступа к данным, содержащим сведения о некоторой предметной области, то есть некоторой области человеческой деятельности или области реального мира. Всякая БД должна представлять собой систему данных о предметной области. В данной работе предметной областью является служба занятости и ее функционирование. Задачей разработки системы является автоматизация работы службы занятости по учету вакансий и выдаче направлений по подходящим вакансиям.


Схематически действия, выполняемые в рассматриваемой предметной области (ПО), с указанием сопровождающих эти действия документов представлены на рисунке 1.

В процессе договорной компании предприятий и службы занятости составляются договора на направление специалистов определенных специальностей на собеседование с целью их трудоустройства

 

1.2 Функции ПО

Для обеспечения эффективной работы службы занятости ее сотрудники выполняют следующие функции:

·   Расширяют объем данных по работодателям (вакансиям) и кандидатам

·   Выдают кандидатам направления на собеседования к их потенциальным работодателям

Решением задачи “Анализ поступающих заявок” является отчет о вакансиях (Общее кол-во вакансий), задачи Подбор подходящих вакансий” является отчет – вакансии по определенным специальностям, решением задачи “Подведение итогов по выданным направлениям на собеседование” является отчет – все направления.

Для выполнения данных задач разработана информационно – технологическая схема, в которой приведены названия документов, являющихся источниками информации для выполнения соответствующей функции (рисунок 2).



1.3 Перечень документов

Входной информацией для решения поставленных задач согласно информационно-технологической схемы (рисунок 2) являются:

·   Заявление о постановке на учет работника

·   Вакансия предприятия

1.4. Ограничения ПО

Для определения области применимости разрабатываемой автоматизированной информационной системы необходимо принять некоторые ограничения:

-            Организаций с одинаковыми названиями не может быть

-            Адреса и банковские реквизиты заказчиков могут изменяться.

-            Количество готовой вакансий измеряется целым числом

-            Работников с одинаковыми данными не может быть

·   Количественные ограничения:

*   число заказчиков не превосходит 999,

*   число работников не превосходит 999,

 

2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

2.1 Организационно-экономическая сущность

Одной из проблем экономики является неполная занятость трудоспособного населения, с одной стороны, и нехватка в определенные моменты времени рабочей силы – с другой. Служба занятости и является тем механизмом, который помогает работникам устроится по специальности, а фирмам найти работников нужной специальности. Своевременное получение информации о имеющихся рабочих вакансиях и претендентах путем автоматизации решения задачи существенно повышает эффективность работы Службы занятости. Т.е. автоматизация работы службы занятости способствует повышению е производительности.

На основе хранимых данных по запросу пользователя должен производиться автоматизированная выдача отчета о выданных направлениях на собеседование, имеющихся свободных вакансиях и вакансиях по определенной специальности.

 

2.2 Форматы входных документов

Информация в базу данных вводится с помощью документов приведенных ниже.


                       Заявление №___ от____

Я______ прошу поставить меня на учет

Профессия_______

Дата рождения____

Дата заявления____

 
Форма 1.

                          Заявка _______ от____

                       на предоставление рабочих

Предприятие____

Адрес_____

Телефон___

Код вакансии вакансия Кол-во

             

 
Форма 2.

 

Форма 3. Направление

2.3 Описание выходной информации

Выходной информацией являются следующие документы:

·   Отчет по выданным направлениям

·   Отчет по всем вакансиям

·   Отчет по вакансиям по определенной специальности

Документы должны выводится на экран и печать. Они формируется по запросу пользователя для предоставления их руководящему составу СЗ.

Формы выходных документов приведены ниже.

Форма 5. Отчет о работе службы занятости (все направления)

Все направления

кандидат специальность Дата рождения организация адрес

Итого направлений____________

Форма 6. Отчет о вакансиях

Все вакансии

Специальность Кол-во вакансий Название фирмы адрес телефон

Итого вакансий________

Форма 7. Направление на собеседование

Имя__________________________

Специальность________________

Дата рождения________________

направляется в следующую организацию для собеседования по поводу трудоустройства:

Название Адрес Телефон
 
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧИ

 

3.1 Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи н выделение информационных объектов ПО

Оперативно-учетная информация

Входной оперативной информацией для решения поставленных задач согласно информационно-технологической схеме (рисунок .2) являются:

·   Заявление о постановке на учет работника

·   Вакансия предприятия

·   Направление на собеседование

Описание реквизитов входной информации приведено в таблице 1.

Таблица 1.

Описание реквизитов входной информации

Наименование реквизитов

входных документов

Характеристика реквизитов
Тип Максимальная длина в знаках Точность
Специальность текст 25
Количество вакансий Числ 10
Работодатель Текст 24
Адрес Текст 24
Телефон Числ 10
ФИО работника Текст 34
Дата рождения Дата 6
Дата заявления Дата 6

Входная запросная информация. Для получения отчета с результатами анализа по номеру направления осуществляется диалог БД с пользователем. Такая входная информация вводится с клавиатуры в ответ на сообщение-запрос на экране в процессе решения задачи.



Введите номер направления

_______________________

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.