скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проектирование электродвигателя транспортера

Поскольку электродвигатель включается и выключается под нагрузкой (масса транспортера) то наиболее целесообразным будет способ самоторможения, поскольку в этом случае время выбега будет очень мало.

При пуске необходимо, чтобы транспортер был менее тяжелым для облегчения пуска, поэтому перед выключением рекомендуется подождать освобождения транспортера от корма, и только затем его выключить.

3.3 Определение времени пуска и торможения, максимального ускорения графо-аналитическим методом

Для начала определим продолжительность разбега и остановки электродвигателя.

Время пуска tп определяется следующим образом:

гдеI приведенный момент инерции;

wн – номинальная угловая скорость;

Mп – вращающий момент электродвигателя при пуске;

Mс – средний приведенный момент сопротивления рабочей машины при пуске;

Получаем:

Время остановки tт определяется следующим образом:

В итоге имеем:

Время самоторможения составляет всего 0,11 секунд, что подтверждает выбор способа торможения электропривода.

Для более полного расчета воспользуемся графо-аналитическим способом. При этом, построив механические характеристики двигателя и рабочей машины, строим кривую избыточного момента.

Для более точного расчета времени пуска воспользуемся графоаналитическим методом (рис.3). Строим механическую характеристику двигателя 1 по данным п. 1.7 и рабочей машины 2, затем строим кривую избыточного момента 3, полученную вычитанием момента сопротивления рабочей машины от момента электродвигателя. Кривую избыточного момента представляем ступенчатым графиком 4 для упрощения расчета. Для этого делим график на 10 равных частей. В пределах каждой ступени избыточный момент не изменяется. Кривая разгона 5 строится по данным таблицы 4. При этом время на каждом участке находим по формуле:

гдеwi,wi-1 - угловые частоты в конце и в начале каждого участка соответственно;

Мизбi - избыточный момент на каждом из участков:

Также находим угловое ускорение вала:

Расчеты сводим в таблицу 4.

Таблица 4.Данные расчета времени пуска двигателя.

Точка

Мдв,Н×м

w,рад/с

Мизб,Н×м

t,с

e,рад/с2

1 32,8 0 18,5 0,009 902
2 26,3 8,12 12
0,014 580
3 28,5 16,24 14,2
0,012 677
4 30,8 24,36 16,5
0,01 812
5 33,6 32,48 19,3
0,008 1015
6 37,1 40,61 22,8
0,007 1160
7 39,1 48,73 24,8
0,007 1160
8 38,5 56,85 24,2
0,007 1160
9 32,8 64,97 18,5
0,009 902
10 14,3 73,1 0

Итого: 0,083 с.

3.4 Расчеты по определению превышения температуры обмоток и электродвигателя во время пуска

Повышение температуры обмоток асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором во время пуска можно определить упрощенным методом, считая, что все потери идут на нагрев:

где DW – потери энергии во время пуска, Дж;

C1 – теплоемкость обмоток, для меди массой 1,49 Кг:

Для асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором можно считать, что за период пуска средний эквивалентный ток составляет 0.9Iп.

Потери энергии при пуске под нагрузкой определяются следующим образом:


гдеDPvн – потери в обмотках при номинальной нагрузке:

В итоге получаем:


4. Заключение о правильности предварительного выбора электродвигателя

Заключение о правильности выбора электродвигателя делаем с учетом тепловых и механических переходных режимов.

Максимальная температура двигателя не превышает допускаемой для данного класса изоляции.

Электродвигатель обеспечивает разгон агрегата за время менее 10 с и устойчивую работу при наибольших нагрузках.

Условия правильного выбора:

1)   Номинальный момент электродвигателя по условиям пуска:

условие выполняется – 20,5 > 16,5

2)   Номинальная мощность электродвигателя по условиям пуска:

условие выполняется – 1500Вт > 1211Вт

Проверка на устойчивость работы электродвигателя:

условие выполняется – 1500Вт > 691Вт

Так как все условия соблюдаются, то можно считать, что данный электродвигатель подобран правильно.


5. Разработка принципиальной электрической схемы управления

5.1 Пояснение по составлению схемы

Схема предусматривает управление транспортерами с пульта.

Для защиты от токов короткого замыкания и перегрузок установлены магнитные пускатели с тепловым реле. Кроме этого, двигатели защищены автоматическими выключателями.

5.2 Выбор других элементов схемы

Основным параметром защитно-коммутационной аппаратуры является электрический ток, пропорциональный нагрузке.

Если электродвигатель защищен от действия токов короткого замыкания плавкими вставками предохранителей, а от перегрузки – тепловыми реле, то расчет параметров коммутационных аппаратов выполняется в следующей последовательности.

Находим расчетный ток электродвигателя (в нашем случае при полной загрузке он будет равен номинальному):

Имеем:

Далее находим максимальный ток электродвигателя (в нашем случае он равен пусковому):


Получаем:

Расчетный ток плавкой вставки для защиты электродвигателя от действий токов короткого замыкания определяется по уравнению:

где a коэффициент, зависящий от условий пуска, принимаем a = 2.5;

Подставляя числовые значения, получаем:

Стандартную плавкую вставку выбираем согласно условию:

Выбираем НПН2-60 патрон неразборный с заполнителем. Ток плавкой вставки Iпл.вст. = 20А, площадь сечения плавкой вставки S = 0.48мм2.

Тип пускателя и его номинальный ток выбираем исходя из условий:


Iдоп. для электродвигателя 2,8кВт определяем по таблице 5.1 [6].

Тип пускателя - ПМЕ, величина – 1, Iэм = 10А.

Тепловое реле – ТРН-10, Iнр = 10А, Iн.т.э = 6.3А.

Автоматический выключатель выбираем в следующей последовательности.

Определяем ток теплового расцепителя:

гдеkн.т. – коэффициент надежности, учитывающий разброс по току срабатывания теплового расцепителя. Выбор производится по таблице 5.3 [6].

Получаем:

Выбираем автоматический выключатель серии АЕ-2036 (таблица 5.3[6]).

Iн = 25А и Iн.р. = 8А для двигателя мощностью 2,8кВт.

Ток срабатывания электромагнитного расцепителя выбираем по условию:

где Kн.э. – коэффициент погрешности, учитывающий разброс по току электромагнитного расцепителя и пускового тока элетродвигателя.

Установившийся ток уставки расцепителя:


Принимаем ток уставки, равный 12Iн, т.е. 96А.

5.4 Описание работы схемы

Установка работает так. Оператор нажимает кнопку “Пуск” SB1.1, после этого включается электродвигатель наклонного транспортера М1 посредством магнитного пускателя КМ1, а также включается электродвигатель М2, включая горизонтальный транспортер. В электрической схеме предусмотрена блокировка в виде силового контакта КМ 1.1. Объясняется это тем, что если будет включен горизонтальный транспортер и при этом будет выключен наклонный, то корм может образовать завал на границе двух транспортеров.

По завершении кормления оператор отключает транспортеры кнопкой “Стоп” SB1.2.

Для защиты от токов короткого замыкания и перегрузок установлены магнитные пускатели с тепловым реле. Кроме этого, двигатели защищены автоматическими выключателями.


Литература

1.    «Электрооборудование и автоматизация с/х агрегатов и установок» И.Ф. Кудрявцев, Л.А. Калинин и др. М: Агропромиздат, 1998г.

2.    Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Электропривод», составители: проф. Л.А. Калинин, П.Т. Шипуль.

3.    «Погрузочно-транспортные машины для животноводства». Справочник – М: Агропромиздат, 1990г.

4.    Качанов И.Л. «Курсовое и дипломное проектирование». –М: Агропромиздат, 1990г.


Аннотация

Курсовая работа представлена расчетно-пояснительной запиской на 25 страницах машинописного текста, содержащей 5 таблиц и графической частью, включающей 2 листа формата А3 1 лист формата А4.

В работе представлены:

-   описание работы технологической линии;

-   технологические и кинематические схемы.

В процессе выполнения курсового проекта были произведены следующие расчеты:

-   основные параметры передаточного устройства, приведенного момента энергетического машинного устройства и электромеханической постоянной времени переходных процессов;

-   переходных режимов электропривода;

-   расчеты по определению температуры электродвигателя;

-   расчет по определению потери напряжения при пуске АД.

Записка также содержит описание работы принципиальной электрической схемы силовых цепей и выбор коммутационной и защитной аппаратуры. В процессе выполнения курсового проекта была разработана схема управления и автоматизации.

Курсовой проект оформлен в соответствии с СТБ БАТУ 1999г, был оформлен на текстовом редакторе MS Word 2000.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.