скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проектирование углового конического редуктора створок шасси на ЛА

      где   - нормальный модуль в среднем сечении, находящийся из    

                          соотношения

 мм;

мм;

             - коэффициент профильного перекрытия для косозубых колес   6-й степени точности при расчете зубьев на изгиб [I].

 кГ/мм2 = Н/мм2.

4. Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса на номинальном режиме

 кГ/мм2 =  Н/мм2

§ 20. Допускаемые напряжения зубьев на изгиб

1. Эквивалентное число зубьев по §19, п. 1:

Для шестерни

Для колеса

2. Теоретический  коэффициент концентрации напряжений у корня зуба


3. Коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений для стали


следовательно, ,

4. Эффективный коэффициент концентрации напряжений у корня зуба

,

5. Коэффициент влияния чистоты поверхности у корня зуба (здесь шероховатость часто больше, чем на рабочем профиле)

где а=6, если чистота у корня зуба 6,

6. Коэффициент качества заготовки из проката или штамповки [I]:

.

7. Масштабные коэффициенты зуба [I]. При  мм


 

 

8. Результирующие коэффициенты влияния отличий детали от экспериментального образца материала:

9. Пределы ограниченной выносливости материала зубьев

      где m=9÷12;

            Np по §4, п.2;

           ≈1,2.



=64 кГ/мм2 <132.

При реверсе

=123 кГ/мм2 <132.

=63 кГ/мм2 <96.

При реверсе

116>96.

Значит, =96 кГ/мм2.

Следовательно, =96 кГ/мм2 = 940 Н/мм2.

10. Коэффициенты  чувствительности материала зубьев к асимметрии цикла напряжения [I] для сталей

,

,

.

11. Допускаемые напряжения на изгиб зубьев при асимметричных циклах и ограниченной долговечности [I]

 кГ/мм2,

     где допускаемый коэффициент запаса прочности =1,7÷2.

Для незакаленных зубьев =1,7;

для высокозакаленных (низкий отпуск) в результате существенного влияния остаточных закалочных напряжений на прочность зубьев =2.

Принимая в нашем случае для зубьев шестерни ш=1,9 и для зубьев колес к=1,8, находим

при r=0

=28  кГ/мм2 <

=31 кГ/мм2 <;

при r=-0,5 (реверс момента)

=37 кГ/мм2 <69.

=33 кГ/мм2 <53.

Из  сравнения следует, что для проверки прочности зубьев на изгиб должны быть взяты

=28 кГ/мм2 =  Н/мм2 и =31 кГ/мм2 =  Н/мм2.


§21. Проверка зубьев на изгибную прочность

1. На номинальном режиме:


,

т.е. 21,5<28 кГ/мм2

,

т.е. 19<30 кГ/мм2,

2.         На перегрузочном режиме при пробуксовке муфты:

,

,

43<69 кГ/мм2,

,

,

38<53 кГ/мм2.

§22. Окончательные основные размеры конической пары редуктора

dш=26,00 мм;

zш=26;

;

dк=45,00мм;

zк=45;

;

L=25,9 мм;

b=6,0 мм;

ms=1 мм;

δ=90°;

αn=20°;

βср=23°.

Степень точности зацепления – 4-я.


Глава IV. Расчет выходного вала редуктора

Исходные данные (из предыдущего расчета)

1. Угловая скорость вала n=10,5 об/мин.

2. Крутящий момент на червячном колесе  кГмм = Н.

3. Коэффициент динамичности внешней нагрузки  

4. Делительные диаметры:

червячного колеса  мм,

цепной звездочки  мм.

5. Угол скоса зубьев червячного колеса

6. Угол зацепления зубьев .

7. Приведенный коэффициент трения скольжения вдоль по винтовой линии

зубьев

     8. Приведенный угол трения

§1. Определение расчетных величин нагрузок, действующих на вал

1. Расчетный момент на валу

 кГмм =  Н/мм.

3.                                            Расчетная окружная сила на колесе

 кГ =60975 H.

у

 
 кГ. = 9790 H.

4.                                            Расчетная аксиальная сила на колесе

 кГ = Н.

 кГ = Н.

5. Расчетное распорное усилие в зацеплении

 кГ = Н,

 кГ = Н.

6. Расчетная окружная сила на цепной звездочке

 кГ = Н.

§2. Выбор материала вала

Для унификации материала возьмем сталь 40ХНА с термоупрочнением, как и для червячного вала. После закалки с высоким отпуском  кГ/мм2 = 980 Н/мм2;  кГ/мм2 = 813 Н/мм2;  кГ/мм2 = 470Н/мм2 при удовлетворительной вязкости.


§3. Предварительное определение диаметра и конструктивная разработка вала

1. Для уменьшения веса выполняем вал полым, задавшись относительной величиной диаметра отверстия

Для наиболее нагруженного участка вала диаметр вала ищем по условию [I]

 мм,

      где    - расчетный момент на валу, кГмм;

         К – коэффициент, учитывающий влияние расположения зубчатых колес по отношению к подшипникам; для тихоходного вала при консольном расположении цепной звездочки ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.