скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проектирование тягового электродвигателя

Величина магнитной индукции рассчитывается по формуле

, (4.23)

По индукции  = 1,8 Тл согласно [1], из Приложения «В» находим напряженность 14200 А/м.

Длину магнитной линий снимаем с учетом масштаба с эскиза магнитной цепи. La = 0,1625 м.

Падение магнитных потенциалов в сердечнике якоря

, (4.24)

Результаты вышеприведенных и последующих расчетов сведены в таблицу 4.1.

 

4.5 Участок зубцового слоя якоря

Площадь в расчетном сечении зубцового якоря

 , (4.25)

Индукция в расчетном сечении зубцового якоря

, (4.26)

По индукции = 1,8 Тл, согласно [1], находим напряженность магнитного поля,14200 А/м.

Магнитное напряжение зубцов якоря

, (4.27)


4.6 Участок сердечника главного полюса

Площадь сечения сердечника главного полюса

, (4.28)

Индукция в сердечнике главного полюса

, (4.29)

По индукции =1,7 Тл, согласно [1],находим напряженность Нm = 7050 А/м.

Падение магнитных потенциалов в сердечнике главных полюсов

, (4.30)

где Lm – длина силовой линии из эскиза. Lm = 0,12 м.

Fm = 7050 · 0,12 = 846 А.

4.7 Участок стыка полюса с остовом

Магнитное напряжение этого участка Fmj, оценивают по приближенной эмпирической формуле

, (4.31)

4.8 Участок выхода потока из полюса в остов

Площадь сечения участка поворота магнитного потока Sj’, зависит от толщины остова в месте расположения главных полюсов

, (4.32)

Индукция на участке выхода потока из полюса в остов

, (4.33)

Магнитное напряжение на участке выхода потока из полюса в остов

, (4.34)

где Hj’ – магнитная напряженность на участке перехода из полюса в остов,

согласно[1], Hj’ = 6800 А/м;

Lj’ – длина силовой линии на участке поворота потока в остове.

Lj’ = 0,08 м.

DFj’ = 6800 ∙ 0,08 = 544 А.


4.9 Ярмо остова

Площадь сечения ярма остова

, (4.35)

Sj = 0,06053 · 0,7234 = 0,043787 м2.

Индукция в остове

, (4.36)

Магнитное напряжение в ярме остова

, (4.37)

где Hj – магнитная напряженность в остове, согласно [1], Hj = 2010 А/м;

Lj – длина силовой линии в ярме остова, из эскиза магнитной цепи.

Lj’ = 0,644 м.

DFj = 2010∙ 0,644 = 1294,44 А.

 


4.10 Расчет воздушного зазора

Таблица 4.1 – Расчет магнитных напряжений и МДС возбуждения

Номер участка Наименование участка Магнитный поток, Вб Сечение, м2 Индукция, Тл Напряженность, А/м Длина силовой линии, м Магнитное напряжение, А
1 Сердечник якоря 0,058 0,032439 1,8 14200 0,1625 2307,5
2 Зубцовый слоя якоря 0,117 0,064876 1,8 14200 0,0331 470,02
3 Зубцовый слой полюса
4 Сердечник полюса 0,123 0,072127 1,7 7050 0,12 846
5 Стык полюса с остовом 136
6 Переход из полюса в остов 0,061 0,036862 1,66 6800 0,08 544
7 Ярмо остова 0,061 0,043787 1,4 2010 0,644 1294,44
Сумма магнитных напряжений стальных участков 5597,96
8 Воздушный зазор 0,117 0,001947 0,86 4248,19
МДС намагничивания 9846,15
МДС на компенсацию действия реакции якоря 918,3
МДС Возбуждения обмотки главного полюса 10764,45

Потребная МДС воздушного зазора для обеспечения заданных свойств двигателя

, (4.38)

где   коэффициент использования мощности.

При ,. Принимаю = 0,8;

 – коэффициент регулируемости по скорости;

 – коэффициент магнитной устойчивости;

 – МДС поперечной реакции якоря.


, (4.39)

.

, (4.40)

В машинах без компенсационной обмотки, для снижения воздействия поперечной реакции якоря наконечникам главных полюсов придают особую форму, так чтобы зазор расходился бы к краям полюса. Расходящиеся воздушные зазоры обеспечивают нарастание магнитного сопротивления потоку поперечной реакции якоря соответственно росту её МДС от центра главного полюса. Очевидно, что степень искажения магнитного поля главных полюсов, а значит, и величина максимальных межламельных напряжений в этом случае зависят от формы и величины воздушного зазора. Поэтому коэффициент магнитной устойчивости в некомпенсированных двигателях определяется специальным расчетом с учетом индивидуальных особенностей проектируемой машины.

Коэффициент максимального искажения магнитного поля

, (4.41)

где   максимальный уровень межламельного напряжения.

Принимаю

Коэффициент раскрытия воздушного зазора принимаю,

Тогда согласно [1], рисунок 8.3

Согласно закону полного тока, сумма падений магнитных напряжений в контуре должна компенсироваться МДС намагничивания

, (4.42)

Реальное значение МДС возбуждения главных полюсов

, (4.43)

где поперечная составляющая реакции якоря.

Наиболее простым методом нахождения составляющей  является ее расчет через коэффициент реакции якоря

, (4.44)

В двигателях без компенсационной коэффициент реакции якоря,  определяется по диаграмме рисунка 8.4.

Для индукции  Тл, принимаем .


При этом удостоверяемся в правильности выбора  по формуле

, (4.45)

Так как число витков округлили, то необходимо уточнить потребную МДС воздушного зазора. Для этого уточним реальное значение МДС возбуждения главных полюсов.

, (4.46)

, (4.47)

, (4.48)

Для определения точных геометрических размеров воздушного зазора сначала рассчитаем эквивалентный воздушный зазор

, (4.49)

где   магнитная постоянная.  Гн/м.

 м.

Связь между конструкционными и эквивалентными воздушными зазорами устанавливается через коэффициент Картера по поверхности якоря, учитывающий геометрические размеры зубцового слоя якоря

. (4.50)

Принимаю  = 3,183 мм.

.

Найдем коэффициент Картера по поверхности полюса для эксцентричного зазора

 , (4.51)

.

, (4.52)

4.11 Расчет конструкционных размеров и параметров катушки главного полюса

При нахождении параметров катушки главных полюсов, одним из решающих значений для вписывания катушки, является сечение проводника обмотки возбуждения. Принимаю класс изоляции «В» и плотность тока равную

jв = 3,5 А/мм2. (4.53)

Далее рассчитываю пределы, в которых должно находиться сечение проводника обмотки возбуждения.

, (4.54)

мм2.

Катушки главных полюсов при 2р = 2 выполняются намоткой проводников на широкое ребро. Выбираю размеры проводника, согласно[1]

hпр × bпр = 25 × 1,81 qв = 44,6 мм2. (4.55)

Примем: Dмв = 0,5 мм, Dразд = 1 мм, Dвыст = 0,5 мм.

Найдем размер катушки по высоте hвк

, (4.56)

Разбиваем общее число витков на два слоя

 (4.57)

Тогда размеры катушки по ширине  при намотке на широкое ребро

, (4.58)

, (4.59)

Исходя из полученных размеров катушки, рассчитывается средняя длина одного витка обмотки возбуждения для верхнего и нижнего слоя

, (4.60)

, (4.61)

Общая длина меди обмоток возбуждения Lв

, (4.62)

Сопротивление обмотки возбуждения при 20°С

, (4.63)

где kподр – коэффициент, учитывающий подрез катушки. kподр = 1.

Масса меди катушек главных полюсов mмв

, (4.64)

 

5 Расчет стационарной коммутации

Целью данного расчета является нахождение среднего за период коммутации значения реакции ЭДС. Расчет выполняется на основе ранее полученных параметров активного слоя, коллектора и щеток. Необходимо обеспечить выполнение ограничения по допустимой величине средней реактивной ЭДС.

Рассмотрим четыре характерных области замыкания потоков пазового рассеяния

, (5.1)

где   суммарный удельный коэффициент индуктивности;

 – магнитная проводимость в пазу якоря над медью;

 – то же для части паза, занятой медью проводников;

 – то же по коронкам зубцов якоря;

 – то же для лобовых частей обмотки якоря.

Удельная магнитная проводимость части паза, занятой медью

, (5.2)

где высота части паза, занятой медью проводников;

– коэффициент экранирующего эффекта от вихревых токов.

Определяю из полной высоты паза

, (5.3)


где   односторонняя толщина изоляции якорной катушки;

 – высота клина;

 – общее число прокладок на дне паза и под клином;

 – толщина прокладок.

Одностороннюю толщину изоляции вычисляем по формуле

, (5.4)

Рассчитаем приведенную высоту элементарного проводника паза якоря

, (5.5)

где   высота элементарного проводника в пазу якоря;

 – суммарная ширина меди в пазу;

 – угловая частота коммутации одного паза;

 – удельная проводимость меди при ожидаемой рабочей

температуре.  = 35 · 106 см/м.

Для этого найдем величину

, (5.6)

где   окружная скорость на поверхности коллектора в

номинальном режиме;

 – коэффициент щеточного перекрытия.

, (5.7)

, (5.8)

.

.

По диаграмме рисунка 9.2, согласно [1], найдем величину коэффициента демпфирования.  = 1.

Удельная магнитная проводимость части паза над медью

, (5.9)

где   коэффициент, учитывающий материал бандажа крепления

якорной обмотки. При клиновом креплении из стеклопластов

принимается =1.

Найдем величину h1

, (5.10)

 Гн/м.

Удельная магнитная проводимость по коронкам зубцов

, (5.11)

где   коэффициент Картера для поверхности якоря под добавочным полюсом.

, (5.12)

Зададимся величиной воздушного зазора между якорем и добавочным полюсом

, (5.13)

.

Рассчитаем ширину наконечника добавочного полюса

, (5.14)

 мм.

Гн/м.

С учетом распушения магнитный поток добавочного полюса должен перекрывать пространство, называемое зоной коммутации

, (5.15)

Удельная магнитная проводимость по лобовым частям при немагнитных бандажах крепления лобовых вылетов

, (5.16)

Найдем среднее за период коммутации значение реактивной ЭДС

, (5.17)

С ростом средней реактивной ЭДС увеличиваются абсолютные небалансы между ступенчатой кривой реактивной ЭДС и плавной кривой распределения коммутирующей ЭДС от потока добавочных полюсов.

Поэтому устанавливается ограничение на значение средней реактивной ЭДС в номинальном режиме

. (5.18)

1,74 (3,5…4,0)В.


6 Расчет добавочных полюсов

Из условия равенства реактивной и коммутирующей ЭДС рассчитаем требуемую индукцию в зоне коммутации

, (6.1)

где окружная скорость на поверхности якоря в номинальном режиме.

. (6.2)

м/с.

Тл.

Для обеспечения требуемого уровня магнитной индукции в зоне коммутации необходимо создать коммутирующий поток

, (6.3)

 Вб.

Полный поток добавочных полюсов

, (6.4)

где   коэффициент рассеяния добавочного полюса;

= 3 – в машинах без компенсационной обмотки.

 Вб.

Чтобы обеспечить линейность магнитной характеристики добавочных полюсов во всем рабочем диапазоне тока якоря, включая и режим максимальной мощности, индукция в сердечнике полюса в номинальном режиме не должна превышать

Тл. (6.5)

Принимаю .

Наметим ширину сердечника добавочного полюса

, (6.6)

где   длина сердечника полюса.  м;

 – коэффициент заполнения сердечника сталью.

 = 1.

 мм.

Зададимся значением второго воздушного зазора

 мм, (6.7)

 мм.

Магнитное напряжение первого воздушного зазора


, (6.8)

 А.

Магнитное напряжение второго воздушного зазора

, (6.9)

Найдем значение индукции в сердечнике добавочного полюса

, (6.10)

 Тл.

 А.

Полная МДС обмотки возбуждения добавочных полюсов

, (6.11)

 А.

Число витков катушки добавочного полюса

, (6.12)

 витка.


Так как число витков округляли, то необходимо уточнить значение МДС обмотки возбуждения добавочных полюсов

, (6.13)

 А.

, (6.14)

 А.

, (6.15)

 А.

Скорректируем размеры второго воздушного зазора

, (6.16)

м.

Оценим площадь поперечного сечения проводников обмотки

, (6.17)

где J - максимально допустимая плотность тока в проводниках обмотки, принимаю J= 3,5 А/мм

мм2.

Укладку производим на широкое ребро в семь слоев по высоте тела добавочного полюса.

По значению q намечаем размеры проводника обмотки возбуждения добавочных полюсов

hпр × bпр = 22 × 1,81, qд = 39,1 мм2, (6.18)

Найдем размер катушки по высоте в нашем случае

, (6.19)

 мм.

Тогда размеры четырех крайних к остову слоев катушки по ширине, при условии, что в них по 12 витков

, (6.20)

мм.

Средняя длина витка добавочного полюса

, (6.21)

м.

Сопротивление цепей обмоток добавочных полюсов 20°С

, (6.22)

Ом.

Масса меди катушек добавочных полюсов

, (6.23)

кг.


Список использованных источников

1 Андросов Н. Н., Дурандин М.Г. Тяговые электрические машины и преобразователи: Методическое руководство к курсовому проектированию по дисциплине «Тяговые электрические машины и преобразователи» - УрГУПС, 2004 г.

2 Проектирование тяговых электрических машин.: Учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. М.Д. Находкина. - М.: Транспорт, 1967. – 536 с.

3 Костенко МЛ., Пиотровский Л.М. Электрические машины.: Учебник для студентов высш. техн. учеб. заведений, Изд. 3-е, перераб. -Л.: Энергия, 1972.-544 с.

4 Захарченко Д.Д., Ротанов Н.А. Тяговые электрические машины.: Учеб. для вузов ж.д. трансп. - М.: Транспорт, 1991. - 343 с,

5 Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи. - Л.: Энергия, 1977. - 445 с.

6 Уткин В.Г., Соколов С.И., Сукач Э.И. Электропоез ЭР2 руководство по эксплуатации.- М.: Транспорт, 1974.- 248с.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.