скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проектирование редуктора

6.1.3 Поправка обмятие микронеровностей

U = 5,5 (Ra+ Ra)


где Ra и Ra– средние арифметические отклонения профиля поверхностей

В соответствии с табл. 16.2 [1, с. 372] принимаем Ra= 0,8 мкм, Ra= 1,6 мкм тогда поправка:

U = 5,5 (0,8 + 1,6) = 13,2 мкм

6.1.4 Минимальный необходимый натяг

[N] = + U +

– поправка на температурную деформацию. Принимаем = 0

[N] = 32,9 + 13,2 + 0 = 46,1 мкм

6.1.5 Максимальный допустимый натяг, допускаемый прочностью деталей

[N]= []+ U

где []= [p]/p, (мкм) – максимальная деформация, допускаемая прочностью деталей

где [p], (Н/мм) – максимальное давление, допускаемое прочностью охватывающей детали, меньшее из двух (т.е. [p] определяют по менее прочной детали)

для сплошного вала (d= 0): [p]= 650 Н/мм (для вала принята сталь марки 45;  = 650 Н/мм)

для колеса: [p]= 0,5[1 – (d/d)] (по рекомендации [1, c. 128])

[p]= 0,5540 [1 – (71/115)] = 167,4 Н/мм

Следовательно [p]= 167,4 Н/мм, и максимально допустимая деформация деталей:

[]= [p]/p = 167,432,9/30,3 = 182 мкм

[N]= 182 + 13,2 = 195,2 мкм

6.1.6 Выбор посадки

По значениям [N] и [N] выбираем из табл. 5.5 [1, с. 129] одну из посадок, удовлетворяющих условиям:

N  [N] и N  [N]

Выбираем посадку Н7/t6 (N > [N] 52 мкм > 46,1 мкм; N< [N]  87 мкм < 195 мкм)

6.1.7 Температура нагрева охватывающей детали, т.е. колеса, С

t = 20+

где Z– зазор, для удобства сборки принимают в зависимости от диаметра d вала. По рекомендации [1, с. 130] принимаем Z= 10 мкм

– коэффициент линейного расширения. Для стали = 1210 1/С

t = 20+  = 134С

Чтобы не происходило структурных изменений в материале температура нагрева для стали не должна превышать t < [t] = 230…240С

134С < 230С, что является допустимым

Окончательно для соединения червячного колеса с валом диаметром 71 мм выбираем посадку H7/t6; способ сборки – нагрев колеса до температуры 134С.

6.2 Расчет шпоночных соединений

Для передачи вращающего момента Т= 55,310 Нмм со шкива на вал червяка применим шпоночное соединение (рис. 6.1).

По табл. 19.11 [1, с. 488] для диаметра вала 30 мм: b = 8,0 мм; h = 7 мм; глубина паза вала t= 4 мм. Длина шпонки = 32 мм, рабочая длина шпонки = – b = 32 – 8 = 24 мм.

Рис. 7.1

Расчетные напряжения смятия:

=  =  = 51 Н/мм

 < []= 90 Н/мм (для чугунной ступицы шкива)

Для расчета шпоночного соединения на коническом конце вала червячного колеса найдем диаметр в среднем сечении участка длиной = 57 мм:


d= d – 0,05= 56 – 0,0557 = 53,15 мм

Выбираем шпонку призматическую (табл. 19.11 [1, с. 488]): b = 16 мм; h=10 мм; t= 6,0 мм; t= 4,3 мм. Длина шпонки = 55 мм. Рабочая длина ==55 мм (принимаем шпонку с плоскими торцами)

Расчетные напряжение смятия при передаче вращающего момента Т=795,83 Нм:

=  =  = 136 Н/мм

что допустимо при установке стальной полумуфты ([]= 140 Н/мм).

6.3 Определение реакций опор

Силы в зацеплении:

F= F= 1553 H; F= F= 7018 H; F= 2588 H

Сила, действующая на входной конец вала червяка, определена из расчета ременной передачи и составляет F= 1059 H

Силу, действующую на выходной конец вала червячного колеса, примем в соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 50891–96

F= 125= 125= 3526 Н.


6.3.1 Расчет вала червяка

Примем предварительно подшипники роликовые конические 7208А (табл. 19.24 [1, с. 504]). Схема установки подшипников – враспор. Дл

я этих подшипников выписываем: d = 40 мм; D = 80 мм; Т = 20 мм; е = 0,37.

Рис. 7.2

Расстояние между заплечиками вала по компоновочной схеме: = 200 мм

Тогда расстояние между широкими торцами наружных колец подшипников:

= + 2Т = 200 + 220 = 240 мм

По рекомендации [1, с. 132] смещение точки приложения радиальной реакции от торца подшипника:

a = 0,5 [T + ] = 0,5 [20 + ] = 17,4 мм

6.3.2 Определяем реакции для вала червяка

Вал червяка вращается по ходу часовой стрелки (с правой нарезкой)


Рис. 7.3

Находим расстояние между точками приложения к подшипникам радиальных реакций на валу червяка:

=  – 2a = 240 – 217,4 = 205 мм. Принимаем = 204 мм.

По результатам предыдущего расчета и по компоновочной схеме берем: =100 мм; =102 мм; =204 мм; d= 78,75 мм

Из условия равенства нулю моментов сил в опорах A и B (рис. 6.3) имеем:

в плоскости X0Z: R= R= F/2 = 1553/2 = 776,5

в плоскости Y0Z: = 0; – F+ F+ Fd/2 – R= 0

R=  =  = 2129 Н

= 0; – F(+ ) + R– F() + Fd/2 = 0

R=  =  = = 1518H


Проверка: = – F+ R– F+ R= –1059 + 1518–2588 + 2129 = 0 – реакции найдены правильно.

Суммарные реакции опор для расчета подшипников:

R= R= = = 1705 H

R= R= = = 2266 Н

6.3.3 Расчет вала червячного колеса

Примем подшипники роликовые конические 7212А. Схема установки подшипников – враспор. Из табл. 19.24 [1, с. 504] выписываем:

d = 60 мм; D = 110 мм; T = 24 мм; e = 0,4 (рис. 6.2)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.