скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проектирование, создание и управление базой данных «Переплетная мастерская» в пакете MS Access

1. учет сотрудников мастерской,

2. учет материалов,

3. учет переплетных изделий,

4. учет заказов,

5. учет комплектации заказов.

Данная система предназначена для автоматизации этих операций, получения достоверной и оперативной информации, формирования выходных документов. Система предназначена для непрерывного функционирования в течение всего рабочего дня.

В результате анализа предметной области выявляются документы - источники данных для создания БД.


2.2 Выделение информационных объектов. Описательные и ключевые реквизиты информационных объектов.

Информационный объект

Наименование реквизита

Имя реквизита

Функциональные зависимости

Сотрудники мастерской

Код сотрудника

Код сотрудника

ФИО

ФИО

Дата рождения

Дата рождения

Дата поступления на работу

Дата поступления

Образование

Образование

Профессия

Должность

Телефон

Телефон

Адрес

Адрес

Заказы

Код

Код заказа

ФИО

ФИО заказчика

Мастер

Мастер

Изделие

Изделие

Дата приема заказа

Дата приема заказа

Комплектация заказа

Код изделия

Код изделия

Наименование изделия

Наименование изделия

Код клея

Код клея

Расход клея

Расход клея

Код картона

Код картона

Расход картона

Расход картона

Код пружины

Код пружины

Расход пружины

Расход пружины

Стоимость работы

Стоимость работы

Клей

Код

Код

Наименование

Наименование клея

Цена

Цена

Картон

Код

Код

Наименование

Наименование картона

Цена

Цена

Пружина

Код

Код

Наименование

Наименование пружины

Цена

Цена

2.3. Связи информационных объектов

Номер связи

Главный объект

Подчиненный объект

Тип связи

1

Сотрудники

Заказы

1:М

2

Комплектация

Заказы

1:М

3

Клей

Комплектация

1:М

4

Картон

Комплектация

1:М

5

Пружина

Комплектация

1:М

2.4. Информационно-логическая модель в каноническом виде

 



                                                      3. Структуры таблиц

Для решения поставленной задачи необходимо создать 6 таблиц: “Сотрудники мастерской”, “Заказы”, “Клей”, Картон”, “Пружина”, “Комплектация заказа”, структуры которых следующие (Табл. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 и 3.6).


Таблица 3.1. «Сотрудники мастерской»

Поле Обязательное поле Тип Размер Описание
Код сотрудника Да Текстовой 50 Ключевое поле
Ф.И.О. Нет Текстовой 50
Дата рождения Нет Дата/время Длинный формат даты
Дата поступления на работу Нет Текстовой 50
Образование Нет Текстовый 50
Должность Нет Текстовой 50
Телефон Нет Текстовой 50
Адрес Нет Текстовой 50

Таблица 3.2 . «Заказы».

Поле Обязательное поле Тип Размер Описание
Код заказа Да Текстовой 50 Ключевое поле
Ф.И.О. заказчика Нет Текстовый 50
Мастер Нет Текстовый 50
 Изделие Нет Текстовой 50
Дата приема заказа Нет Дата/время Длинный формат даты
Дата выполнения заказа Нет Дата/время Длинный формат даты

Таблица 3.3 «Клей».

Поле Обязательное поле Тип Размер Описание
Код Да Текстовой 50 Ключевое поле
Наименование клея Нет Текстовой 50
Цена клея Нет Числовой Длинное целое

Таблица 3.4 «Картон»

Поле Обязательное поле Тип Размер Описание
Код Да Текстовой 50 Ключевое поле
Наименование картона Нет Текстовой 50
Цена картона Нет Числовой С плавающей точкой

Таблица 3.5 «Пружина»

Поле Обязательное поле Тип Размер Описание
Код Да Текстовой 50 Ключевое поле
Наименование пружины Нет Текстовой 50
Цена пружины Нет Числовой С плавающей точкой

Таблица 3.6 «Комплектация заказа».

Поле Обязательное поле Тип Размер Описание
Код изделия Нет Текстовой 50 Ключевое поле
Наименование изделия Нет Текстовой 50
Код клея Нет Текстовой 50
Расход клея Нет Текстовой 50
Код картона Нет Текстовой 50
Расход картона Нет Текстовой 50
Код пружины Нет Текстовой 50
Расход пружины Нет Текстовой 50
Стоимость работы Нет Текстовой 50

4. Схема данных.


Рисунок 4.1

Схема данных представлена на рисунке 4.1. Таблица “Сотрудники мастерской” связана с таблицей “Заказы” посредством поля “Код сотрудника”, которое присутствует в обеих таблицах. В свою очередь, таблица “Заказы” связана с таблицей “Комплектация заказов” посредством  поля “Код изделия”. Далее также связана таблица “Комплектация заказов” с таблицами: Клей”, “Картон”, “Пружина” посредством поля “Код”.

5. Запросы.

Организация поиска и обработки данных осуществляется с помощью запросов.

Запрос «Выбор заказов за период»

Цель запроса: Получить информацию за определенный период. Запрос формируется из таблиц: Заказы, Сотрудники мастерской, Комплектация заказа. Вид запроса:

Поле Код заказа ФИО заказчика

Код

сотрудника

ФИО Код Наименов изделия Дата заказа Дата выполнения
Таблица Заказы Заказы Заказы Сотрудники Заказы Комплектация зак. Заказы Заказы
Условие отбора >=[Дата начала периода] And <=[Дата конец периода]

Результат выполнения запроса:

Заказчик Мастер Наименование изделия Дата приема заказа Дата выполнения заказа
Волкова ИИ Люфт АО Переплет++ 1 марта 1999 10 марта 1999

Запрос «Выборка заказов по мастерам»

Цель: Выбрать  заказы, принятых  определенным мастером.

Используются таблицы: Заказы и Сотрудники мастерской.

Поле Дата заказа Дата выполнения заказов Код изделия ФИО
Таблица Заказы Заказы

Заказы

Сотрудники мастерской
Условие отбора Like [Введите мастера и *]

Результат выполнения запроса:

Дата приема заказа Дата выполнения заказа Код изделие ФИО мастера
16 марта 1999 20 марта 1999 01 Антонов

Запрос по изделиям

Цель: Получить всю информацию касающуюся каждого изделия.

Используются таблицы: Комплектацию заказов, Клей, Картон, Пружина.

Запрос формирует таблицу, имеющую следующие поля: Код изделия,  Наименование изделия, Код клея, Расход клея, код картона, Расход картона, Код пружины, Расход пружины, Стоимость материалов, Стоимость работы, Общая стоимость.

Модифицирующий запрос на удаление заказов по периоду

Цель: Удалить все устаревшие записи за определенный период.

Используется таблица Заказы

Удаление производится по условию в поле Дата заказа. Период для удаления заносится пользователем.

Запрос заказов у каждого сотрудника: (группирующий)

Цель: Получить информацию, содержащую информацию о том, сколько всего заказов у каждого из сотрудников.

Используются таблицы: Сотрудники мастерской, Заказы

Поле ФИО Код сотрудника
Имя таблицы Сотрудники мастерской Заказы
Групповая операция Группировка Count
Сортировка По возрастанию

Результат выполнения запроса:

ФИО мастера Количество заказов
Антонов А.П.                               2

6. Отчеты.

Для отображения информации, содержащейся в базе данных ''Переплетная мастерская'', создаются 3 отчета:

1.    ''Сотрудники мастерской'' - имеет поля: Код сотрудника, Ф.И.О., Дата рождения, Дата

поступления на работу, Образование, Должность, Телефон, Адрес.

2.    ''Отчет по заказам и мастерам (вводится период)'' - имеет поля: Мастер, Дата приема заказа, ФИО заказчика, Наименование заказа, Дата выполнения заказа.

3.    Отчет  сотрудников мастерской по выполнению работ за период” –  имеет поля:  

Дата приема заказа, ФИО заказчика, Наименование изделия, Дата выполнения заказа.

7. Формы.

Организация введения данных в таблицы происходит через соответствующие формы, примеры которые представлены на следующих рисунках.

Форма для ввода сотрудников и комплектации заказов кроме полей ввода имеют дополнительные управляющие кнопки. Например,   кнопка “Поиск позволяет осуществить выбор  нужной записи,  кнопка “Стоп” закрывает текущую форму,  кнопка “Просмотреть сотрудников” позволяет просмотреть список  сотрудников в режиме отчета, кнопка с карандашом позволяет добавить новую запись.

               

Для удобства была создана управляющая форма, которая запускается автоматически в момент открытия базы данных “Переплетная мастерская”. Она позволяет быстро выбрать нужную форму для ввода данных, просмотреть отчеты, сделать запросы, а также отображает текущую дату и управляющие кнопки “STOP” – закрыть форму и “Выход из Ассess”. Данная форма  

представлена на рисунке выше. Каждая кнопка раскрывает другие формы. Например, кнопка Перечень изделий открывает ниже показанную подчиненную форму.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access мы можем создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее нашим потребностям по управлению данными. Используя запросы, мы можем выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых,  так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев вы указываете форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов - Мастера, которые мы можем использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции. Чтобы полностью автоматизировать работу вашего приложения, с помощью макросов Access мы легко свяжем данные с формами и отчетами. Вы можете создать большинство приложений, не написав ни единой строки программы, но если нам необходимо создать нечто уж совсем изощренное, то на этот случай Microsoft Access предоставляет мощный язык программирования - Microsoft Access Basic.

И наконец, все эти средства позволяют создавать приложения, работающие не только с базой данных Access, но и с другими наиболее распространенными базами данных. Это приложение может работать непосредственно с файлами dBASE, с базами данных Рагаdох, FохРго и любой базой данных, поддерживающей ОDВС. Вы сможете также легко импортировать данные из текстовых файлов, документов текстовых процессоров и электронных таблиц (и экспортировать данные в них).

Microsoft Access имеет множество областей применения: на малом предприятии; в работе по контракту, когда мы разрабатываем прикладные программы по заказу или выступаете в роли консультанта; в больших корпорациях, когда вы выступаете в роли координатора производственных информационных систем и даже в сфере домашнего применения

Список используемой литературы:


      1.  Робинсон С. Access 2000 (учебный курс), С-Петербург Питер”, 2000 г.                      

       2.  Картыгин С.А. Access 97 (Серия без проблем) Вост. Книжн. Компания 1997

       3.  Кочегурова Е. А. Методические указания к     выполнению курсовой работы,

        Томск 2001                               


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.