скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проблемы адаптации российской экономики и её предприятий к условиям ВТО

Проблемы:

1) В современной системе мирохозяйственных связей Россия слабо вовлечена в международную кооперацию производства, в торговлю услугами и объектами интеллектуальной собственности, миграцию капитала (в форме прямых инвестиций), в межстрановой научно-технический и информационный обмен;

2) исходя из торгового баланса видно, что отрасли услуг испытывают явный недостаток собственных ресурсов для активного расширения;

3) либерализация доступа иностранных фирм на финансовый рынок способна уничтожить большинство отечественных банков, страховых и иных аналогичных институтов;

4) российская банковская система неспособна на адекватном уровне участвовать в решении проблем, стоящих в настоящее время перед российской экономикой. И как следствие, в условиях жесткой конкуренции, с которой сталкиваются наши предприятия при выходе на мировые рынки, партнерство с отечественными банками является фактором, существенно снижающим их конкурентоспособность;

5) национальная система страхования не выполняет своих основных социально-экономических функций: защиты от потенциальных рисков и аккумуляции долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики;

6) низкий уровень спроса, а также отсутствие в российском обществе традиций использования страховых услуг обуславливает низкую заинтересованность иностранных операторов в прямых инвестициях в российский страховой бизнес;

7) низкий уровень спроса, а также отсутствие в российском обществе традиций использования страховых услуг обуславливает низкую заинтересованность иностранных операторов в прямых инвестициях в российский страховой бизнес;

8) в сфере телекоммуникаций выпуск на рынок даже еще одной, сравнимой по размеру компании может губительно сказаться на бизнесе ОАО «Ростелеком», всех традиционных операторов местной связи, но и будет способствовать значительному росту тарифов на местную связь

 Таким образом, несмотря на отсутствие реальной угрозы мгновенного захвата иностранными конкурентами отечественного рынка услуг, в целом требуется его защита.

А 2.4 Обязательства, вытекающие из Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС)

Проблемы:

1) после вступления в ВТО РФ будет вынуждена усилить меры по борьбе с интеллектуальным пиратством на своей территории, что трудно осуществимо из-за того, что отечественный научно-технический потенциал, оставшийся в наследство от СССР, был значительно растрачен и из-за пробелов в регистрации товарных знаков российские производители не имеют юридических оснований пресечь процесс подделки и пиратского распространения советских образцов вооружений и военной техники;

2) российские экономические субъекты не могут по мировым ценам приобретать современные интеллектуальные продукты в полном объеме.

Таким образом, тщательное исполнение условий ТРИПС/ВТО российской стороной станет серьезным препятствием на пути освоения отечественными пользователями передовых программных продуктов, Интернет-пространства и т.д.

А 2.5 Обязательства, вытекающие из Соглашения по торговым аспектам инвестиционных мер (ТРИМС)- обязательные и принудительные меры, применяемые к предприятиям с иностранным капиталом на основании национальных законов или административных распоряжений.

Проблемы:

1) необходим пересмотр национального инвестиционного режима, что негативно может сказаться на готовящихся инвестиционных проектах и проектах, действующих по старым схемам;

2) потери, связанные со снятием обязательств иностранных партнеров закупать для производственно-технических нужд часть товаров и услуг российского производства, скорее всего не удастся компенсировать путем пересмотра условий распределения получаемой продукции;

3) наличие серьезной внутренней угрозы национальной безопасности государства, связанной с передачей прав собственности на природные богатства страны и с либерализацией рынка рабочей силы, способной привести к заселению российской территории выходцами их трудоизбыточных стран, к ухудшению условий труда и снижению заработной платы.

А3.1 Требования в отношении предотгрузочной инспекции Суть аключается в использовании импортирующими правительственными учреждениями и частными фирмами профессионального опыта иностранных компаний, занимающихся проверкой основных элементов предмета сделок купли-продажи, а также подтверждением происхождения товара, содействием в составлении таможенной документации, информированием о национальном регулировании экспорта и оказанием других подобных услуг.

Проблемы:

1) исходя из того, что полномочия по проведению инспекций предполагается передать иностранным компаниям, огромные суммы будут уходить за рубеж.

А3.2 Обязательства относительно оценки товаров для таможенных целей. Соглашение предусматривает использование пяти стандартизированных способов таможенной оценки, применяемых в строго установленном порядке.

Следует отметить, что в Законе РФ «О таможенном тарифе» №5003-1 от 21 мая 1993 года уже заложены правовые основы Соглашения по применению ст. VII ГАТТ-1994. Следовательно, требования ВТО в отношении процедуры таможенной оценки уже действуют на территории РФ.

А3.3 Приведение соглашений о «добровольном» ограничении экспорта по отечественным товарам.

Проблемы:

1) подобные меры препятствуют полному закрытию данных рынков для российской продукции.

А3.4 Отмена количественных ограничений на импорт и экспорт (включая неавтоматическое лицензирование) в торговле драгоценными металлами и камнями, этиловым спиртом, алкогольными напитками, продукцией фармацевтики, а также изменение порядка лицензирования алкогольной и фармацевтической продукции в соответствии с положениями Соглашения по импортному лицензированию.

Положения данного Соглашения разработаны с целью облегчения доступа иностранных производителей на внутренний рынок присоединяющейся страны. Однако, необходимый уровень защиты внутреннего рынка алкогольной и фармацевтической продукции можно достичь, апеллируя к специальной оговорке, предусматривающей применение определенных мер, направленных на защиту жизни или здоровья нации при условии, что подобные действия не являются средством произвольной или неоправданной дискриминации между странами.

А3.5 Следование нормам ВТО в отношении участия РФ в торговых соглашениях, ЗСТ, таможенных союзах .Согласно этим положениям, к моменту присоединения РФ следует выйти из всех торговых соглашений (включая бартерные), противоречащих Соглашению об учреждении ВТО, или привести их в соответствие с ним.

Проблемы:

1) могут серьезно усложниться и без того слабые интеграционные процессы на территории СНГ.

Скоординированные и согласованные совместные действия стран СНГ в вопросах вступления в ВТО единственно возможный путь, позволяющий сохранить наработанный интеграционный потенциал. Кроме того, совместная мобилизация усилий государств Содружества по приведению условий хозяйствования в соответствие с требованиями ВТО будет во многом способствовать устранению торговых барьеров между этими странами.

А3.6 Обязательный характер применения законов и нормативных актов ВТО, регулирующих деятельность государственной торговли и иных предприятий, наделенных специальными или эксклюзивными привилегиями – госзаказ, закупки для федеральных государственных нужд и т.д.

Важно иметь в виду, что, во-первых, в период реформ отечественная система госторговли была ликвидирована, и ныне государственные торговые предприятия существуют лишь в сфере торговли необработанными алмазами («Алмазы Россия-Саха» и «Алмазювелирэкспорт»). К такого рода предприятиям также относятся естественные монополии – «Газпром», РАО «ЕЭС» и «Росуголь». Во-вторых, на Уругвайском раунде многосторонних переговоров было дано следующее определение «государственного торгового предприятия»: «правительственное или неправительственное предприятие, которому предоставлены специальные права или преимущества (включая конституционно или законодательно закрепленные), используя которые оно своими закупками или продажами оказывает влияние на объем или географическое направление импорта или экспорта страны».

Проблемы:

1) установление факта наличия в стране подобных предприятий ставит ее в неблагоприятное положение, представляя возможность проведения любых антидемпинговых расследований;

2) закупки для федеральных нужд, госзаказ, закупки и поставки по межправительственным соглашениям прямо подпадают под действие необязательного Соглашения о правительственных закупках (СПЗ). В этой связи требование распространить предусмотренные правилами ВТО нормы торговли госпредприятий на существующую в России практику представляет попытку некоторых членов Рабочей группы «подстраховаться» на случай отказа нашей страны от присоединения к СПЗ.

Подобные требования для России неприемлемы, и от принятия таких обязательств необходимо отказаться.

А3.7 Прекращение применения действующих и запрет на введение новых мер государственной поддержки бизнеса, в первую очередь попадающих под категорию субсидий как федерального, так и регионального характера.

Проблемы:

1) принятие и реализация Россией полного пакета требований повлекут за собой существенный ущерб ряду отраслей промышленности и в первую очередь, оборонной и высокотехнологичной;

1) это обусловит пересмотр всего спектра используемых в настоящее время механизмов господдержки.

Рассмотрев влияние общих обязательств ВТО на российскую экономическую систему, можно обобщить, что общие обязательства ВТО свидетельствуют об отсутствии критического деструктивного эффекта. Это обусловлено, во-первых, присутствием в числе рассматриваемых обязательств положений, способных оказать благоприятное воздействие на экономическое развитие России

Во-вторых, российская сторона в процессе переговоров стремится получить уступки по целому ряду стратегически важных для развития отечественного хозяйства и экономической безопасности страны положений.

В-третьих, в настоящее время на федеральном уровне разрабатываются и реализуются мероприятия, направленные на подготовку российской экономической системы к работе в рамках требований ВТО.

2.4 Проблемы адаптации российской экономики и ее предприятий к дополнительным условиям ВТО

В1 Установление всех экспортных пошлин на уровне 5% от таможенной стоимости товара и их последующая отмена.

Проблемы:

1)          отменив экспортные пошлины, государство теряет стратегически важный источник доходов, не получая никаких гарантий укрепления позиций национальной промышленности, даже ее сырьевого сектора, на внешних рынках;

2)          либерализация режима экспорта будет способствовать увеличению вывоза из страны стратегически важных материалов и товаров, цены которых на внутреннем рынке значительно ниже цен на мировых рынках. В первую очередь это касается таких сырьевых позиций как нефть, нефтепродукты, газ, лом черных металлов;

3)          устранение экспортных пошлин на металлолом способно привести к остановке целого ряда отечественных металлургических предприятий, так как большая часть поставок лома будет ориентирована за рубеж, а также ослаблению конкурентоспособности;

4)          в случае отказа от экспортных пошлин и других ограничений экспорта российская экономика окажется беззащитной перед деструктивным воздействием конъюнктурных скачков экспортных цен на сырье.

В2 Приведение российских цен на газ и электроэнергию к уровню мировых, а также минимизация роли государства при установлении цен на энергоносители, электроэнергию.

Проблемы:

1) мгновенный резкий рост издержек производства по всей кооперационной цепочке приведет к соответствующему падению конкурентоспособности продукции отечественной обрабатывающей промышленности как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

В3 Либерализация нынешнего режима валютного регулирования, сохраняющего обязательную продажу валютной выручки, депозиты под импорт и другие ограничения свободы операций с валютой.

Проблемы:

1) устранение действенных мер валютного регулирования и валютного контроля может стать стимулом для вывоза даже того капитала, который ранее не имел возможности покинуть страну из-за действовавших валютных ограничений.

Следовательно, данное требование ВТО без оптимизации рычагов экономического регулирования, несмотря на его фактическую реализацию в российском законодательстве, необходимо рассматривать как серьезную угрозу для отечественной экономической системы.

В отношении всего перечня дополнительных обязательств (т.е. тех, которые выходят за рамки общих обязательств ВТО, вытекающих из текстов многосторонних соглашений) можно говорить о высокой степени опасности для российской экономики.


2.5 Проблемы адаптации прочих требований ВТО на отечественную систему хозяйствования

С1 Присоединение к Соглашению по торговле гражданской авиатехникой.

Проблемы:

1) производство гражданской авиатехники переживает затяжной беспрецедентный кризис. Необходимость вывода гражданской авиапромышленности из кризиса обусловлена высокой значимостью отрасли для экономики страны и крайней нерациональностью ее весьма вероятной утраты.

Проведенный в Межведомственном аналитическом центре анализ этого требования однозначно свидетельствует о том, что по наиболее вероятным последствиям для отечественной авиационной промышленности присоединение к этому соглашению является абсолютно неприемлемым.

С2 Присоединение к Соглашению о правительственных закупках.

Проблемы:

1) присоединение к данному соглашению на практике будет означать ликвидацию еще одного механизма косвенной государственной поддержки отечественной промышленности, а члены ВТО обеспечат себе беспрепятственный доступ на российский рынок товаров и услуг, закупаемых для государственных нужд.

С3 Присоединение к Соглашениям о секторальных инициативах.

Прогноз возможных последствий присоединения России к секторальным соглашениям затруднен в связи с отсутствием необходимой информации по данному вопросу. Известно лишь, что ряд членов Рабочей группы ВТО настаивает на присоединении нашей страны к Соглашению по информационным технологиям и к «химической инициативе».

D1 Представление данных, необходимых органам ВТО для оценки выполнения новым членом условий присоединения.

Поскольку цель такого представления – установление контроля со стороны ВТО за соблюдением условий присоединения к последней и ее норм, перечень данных в значительной мере определяется этими условиями для конкретной страны. Соответственно предметом переговоров здесь может служить только общая продолжительность переходного периода и регулярность отчетности.

D2 Обеспечение транспарентности приватизационного процесса и других направлений экономической реформы.

Это требование не является дискриминационным, не наносит ущерба экономическим интересам России.

Е1 Недоступность мер защиты отечественного рынка, предусмотренных в документации ВТО, до тех пор, пока соответствующие механизмы не будут адекватны Антидемпинговому кодексу, Соглашению по субсидиям и компенсационным мерам, Соглашению по защитным мерам, а также продолжение в отношении России практики интенсивных антидемпинговых расследований.

Российская сторона уже предприняла действенные меры для удовлетворения этого условия. Положения недавно вступившего в силу Закона «О специальных, защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах» во многом соответствуют букве Антидемпингового кодекса 1994 прочим требованиям ВТО.

Проблемы:

1) на сегодняшний момент сохраняется возможность использования в ходе антидемпинговых расследований против отечественных товаров данных третьих стран или «сконструированной» нормальной стоимости, что чревато неблагоприятными для российской стороны результатами этих расследований.

2) надеяться на отмену существующих ограничений доступа отечественной промышленной продукции на зарубежные рынки у РФ нет оснований;

3) рыночный статус препятствует получению российской стороной льгот, предусмотренных законодательством ВТО для развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

Е2 Нераспространение на РФ Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам, предусматривающих ряд льгот для стран с переходной экономикой, а также возможность действия на момент присоединения программ промышленной поддержки.


3. Мировой экономический кризис, и его влияние на вступление России в ВТО

Начавшись в финансовой сфере, кризис за небольшой промежуток времени затронул все части экономики, стал товарным, а потом получил и «звание» экономический. Спад в мировой экономике будет продолжаться еще как минимум полгода. Такие неутешительные выводы содержатся в результатах январского опроса предпринимателей, проведенного Международной торговой палатой (МТП). Данные исследования совпали с новыми масштабными списаниями в крупнейших международных банках, излишне увлекшихся высокорисковым ипотечным кредитованием и его производными инструментами. По оценкам экспертов, на базе сомнительных ипотечных кредитов была воздвигнута финансовая пирамида в объеме 10,7 трлн. долл., прочность которой сейчас под большим сомнением.

На данный момент мировая экономика находится на самом низком уровне с 2003 года. Основной удар кризиса пришелся на Соединенные Штаты, а также Францию, Великобританию, Ирландию, Швейцарию, Люксембург и Испанию. Среди пострадавших оказались также Таиланд и Япония. Говоря о причинах спада в мировой экономике, эксперты МТП в первую очередь называют кризис в системе ипотечного кредитования Соединенных Штатов. Именно он стал катализатором финансовых катаклизмов и громких потрясений, как в самих США, так и далеко за их пределами.

Одним из главных инструментов борьбы с последствиями мирового финансового кризиса эксперты МТП считают стимулирование международной торговли в рамках ВТО. Между тем начатый в Дохе еще в 2001 году раунд переговоров по ВТО так и не послужил стимулом для увеличения объемов торговли. Предполагалось, что в рамках этого раунда переговоров индустриальные страны снизят импортные барьеры и ограничат субсидирование сельского хозяйства, а развивающиеся государства снизят тарифы на импорт промышленных товаров.

В условиях изменения ситуации на арене мировой торговли не могли остаться статичными и отношения России и ВТО.

3.1 Кризис в России

В настоящее время в отечественном хозяйстве развивается кризис. Более половины российских компаний переходят к сокращению персонала. В стране происходят первые увольнения. Быстрым темпом снижается спрос на внутреннем рынке. По итогам лета общее количество покупок населения снизилось на 10-20%. Осенью падение объемов продаж только возросло. Высоким темпом развивается инфляция, составляющая для рядовых потребителей с начала года порядка 40%.

Вслед за ставшими регулярными обвалами на фондовом рынке и кризисом доверия на рынке межбанковского кредитования пошла волна сокращений в промышленности, а граждане стали в спешном порядке изымать вклады из банков. Попавшие в трудную ситуацию из-за отсутствия свободных средств банки, в свою очередь, стали всячески препятствовать оттоку вкладов.

Отдельные банки и вовсе перестали выдавать деньги. Все понимают, что эти меры - незаконны, любой суд потребует вернуть все деньги полностью. Вот только ситуация такова, что многим банкам выдавать нечего - собранные с вкладчиков деньги розданы в виде кредитов, а перефинансироваться негде, поэтому сейчас им не до соблюдения законности. Те же, кто в настоящее время имеет деньги на выдачу клиентам, не уверены, что смогут это сделать завтра. Поэтому на волне ажиотажа тоже пытаются максимально замедлить отток денег с депозитов.

 Опасаясь за судьбу банков (а отток вкладов ставит их на грань разорения), федеральные и региональные власти пытаются спасти хотя бы системообразующие банки. В пятницу высокопоставленный источник в правительстве сообщил, что к беззалоговым кредитным аукционам, на которых планируется распределить до 1,5 трлн. рублей госсредств будут допущены 122 банка. Эта цифра, отмечается в публикации, способна еще больше разволновать вкладчиков, так как на начало октября в стране действовали 1126 банков.

Власти успокаивают население, что все привлекающие вклады граждан банки входят в систему страхования вкладов, поэтому в итоге большинству из них деньги - до 700 тыс. руб., будут возвращены.

Однако, это слабое утешение - в системе страхования вкладов накоплено всего 80 млрд. руб., в то время как объем депозитов граждан достиг 5 трлн. руб. Кроме того, непонятно, как скоро пропавшие в разоряющихся банках вклады могут быть возвращены.

Сейчас это можно делать лишь после того, как банк официально будет признан банкротом и у него будет отозвана лицензия. Процедура может растянуться на долгие месяцы. Мало того, что деньги вкладчику могут понадобиться раньше, так непонятно, что станет за время ожидания выдачи вклада с рублем, в которых выдаются все попавшие под страховой случай вклады. В середине июля за доллар по официальному курсу ЦБ давали 23,12 руб., а на сегодня курс установлен уже в 27.93 руб. за доллар.

В правительстве не скрывают, что рубль ждет дальнейшее ослабление, соответственно ускоренными темпами будет падать и его покупательная способность.

Также сохраняются опасения, что экономический кризис может еще больше подстегнуть импорт продовольствия, поскольку отечественные производители из-за сокращения кредитования замораживают часть проектов по развитию производства. По этой причине особое место в системе мер по поддержанию отечественного производителя в условиях кризиса должна занять таможенно-тарифная политика.


3.2 Кризис и ВТО

Всемирная торговая организация (ВТО) стала первой международной организацией, которая пересмотрела свои прогнозы на 2007 год на фоне растущих рисков, связанных с волатильностью финансовых рынков.

Но если учитывать, что 90 % мировой торговли базируется на краткосрочных кредитах, то в условиях недостатка ликвидности страдают, в первую очередь, предприниматели из развивающихся стран. Дефицит ликвидности на мировых товарных рынках превышает 25 млрд долларов. Финансирование торговли резко сократилось в последние 6 месяцев, и особенно в сентябре текущего года. По прогнозам экспертов, если не будет предпринято экстраординарных мер, ситуация еще больше ухудшится в ближайшие месяцы.

Гендиректор ВТО П. Лами сообщил, что намерен обратиться с призывом к участникам вашингтонского саммита "двадцатки" выработать дополнительные меры для финансирования мировой торговли с учетом сложившейся ситуации. "Торговля является кислородом для развивающихся стран, и необходимо принять меры, чтобы этот кислород им не был перекрыт", - заявил он.

ВТО выступает против протекционизма и призывает страны-участницы не закрывать свои границы для того, чтобы предотвратить распространение мирового финансового кризиса. "Я надеюсь, что все государства, входящие в ВТО, не последуют примеру Соединенных Штатов в 30-е годы прошлого века, когда они распространили торговые ограничения и пошлины на 20 тыс. наименований продукции", - сказал Лами. "В момент кризиса, мы нуждаемся в том, чтобы у бедных потребителей была большая покупательская способность, а искушение закрыть границы противоречит этому", - добавил глава ВТО. Соблюдать принципы свободной торговли, не мешать движению капиталов и товаров, не допускать протекционизма, такие меры были определены на саммите “большой двадцатки”. Во время кризиса у многих стран очень велик соблазн закрыть внутренние рынки. Чтобы поддержать своих производителей, ограничив конкуренцию с иностранными.

В общем, мировой экономический кризис стал еще одним подтверждением необходимости скорейшего завершения Дохийского раунда переговоров о либерализации мировой торговли.

3.3 Отношения России и ВТО в условиях кризиса

По заявлению многих политиков, кризис не отразится на планах России по вступлению в ВТО, но этот вопрос не самый приоритетный для России. Все озабочены кризисом, а не мифическим ВТО. Остывают даже металлурги — до недавнего времени горячие лоббисты вступления России в ВТО. «У металлургов дефицит спроса, из-за кризиса неплатежей в стране внешний рынок особенно привлекателен, — поясняет эксперт ИФК «Метрополь» Максим Худаев. — Но между ЕС и Россией есть соглашение по квотам, ограничивающее экспорт российских металлов. Причем соглашение двустороннее, и Европа вовсе не обязана отменять его после вступления России в ВТО.

Но существует мнение, что вступление России во Всемирную торговую организацию в условиях мирового финансового кризиса обрушит экономику страны. Такой комментарий дали эксперты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО).

«Несмотря на обещание правительства пересмотреть ряд устаревших и невыгодных для РФ двусторонних договоров в рамках процесса вступления в ВТО, этого не произошло. Нет даже списка этих договоров. Предполагается, что присоединение РФ к ВТО произойдет уже в марте 2009 года», — отмечают эксперты.

По их мнению, лишившись и без того слабой защиты от иностранных конкурентов, отечественные товаропроизводители могут потерять основной рынок сбыта. Что неминуемо повлечет негативные последствия для торговли, сферы услуг и кредитных организаций. Сильно пострадает аграрный сектор.

Открытие в таких условиях российского рынка для «свободной торговли» резко повысит его уязвимость перед глобальным кризисом», — считает директор ИГСО Борис Кагарлицкий. По его словам, правила ВТО лишат отечественные предприятия крайне необходимой защиты, что обернется массой банкротств, резким ростом безработицы и усилением инфляции.

«Приток в Россию не находящих сбыта товаров облегчит положение иностранных корпораций. Но для ослабленной кризисом отечественной экономики это станет мощным ударом с массой тяжелейших последствий», — отмечает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. Внутренний рынок страны сейчас нуждается в максимальном закрытии от внешней конкуренции и поддержании потребительской активности населения. Для того чтобы снизить давление глобального кризиса на Россию, доля реализуемых в стране товаров отечественного производства должна возрастать, а не снижаться.

По мнению экспертов, вступление России в ВТО выгодно российским сырьевым корпорациям, ориентированным на экспорт. Прежде всего, в нем заинтересованы компании нефтегазового сектора экономики. Ради сохранения высоких прибылей в условиях падения мировых цен на нефть, они готовы пожертвовать внутренним рынком страны, оставив его без протекционистской защиты при возрастающей потребности в ней. За все выигрыши для сырьевых монополий от присоединения России к ВТО придется дорого расплачиваться населению и отечественным предприятиям.


Заключение

При вступлении в ВТО для России будет ощутима даже не столько либерализация рынков товаров и услуг, снятие барьеров для иностранного капитала, сколько изменение существующих государственных институтов и сложившихся экономических отношений между хозяйствующими субъектами РФ и иностранных государств. Россия столкнется с необходимостью работать и жить в новом экономическом пространстве, построенном по западному принципу. Проблема заключается в том, насколько рационально мы сможем адаптировать свое мышление, а, следовательно, свою деятельность, к условиям ВТО.

После принятия российской стороной требований этой организации, у партнеров и конкурентов из-за рубежа окажется в два раза больше механизмов влияния на отечественный экспорт и внутренний рынок. Однако если наши экспортеры уже имели возможность столкнуться с такими явлениями как антидемпинговые и компенсационные пошлины и т.д., то производители, чья продукция ориентирована на внутренний рынок, слабо представляют угрозы и возможности вступления РФ в ВТО.

Кроме того, после вступления в ВТО государственные рычаги регулирования будут значительно упразднены. Сокращение существенного набора инструментов регулирования в равной степени затронет как внешнеэкономическую, так и внутреннюю экономическую политику.

В связи с мировым экономическим кризисом складываются дополнительные условия, влияющие на вступление России в ВТО, но неизменным остается желание присоединиться на стандартных условиях. По моему мнению, сейчас для российской экономики приоритетнее задуматься над решениями необходимыми для выхода из кризиса, чем над условиями и возможностью вступления в ВТО.


Список литературы

1.   Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика: Учебное пособие , 2-е изд., изм. и доп. М.,2006.

2.   Бендиков М.А. Некоторые проблемы адаптации российских предприятий к условиям ВТО// Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №1.

3.   Васильев И. Россия и Всемирная торговая организация: проблемы и перспективы присоединения. М., 2002.

4.   Гильдеминова И.А. О некоторых возможностях адаптации российских предприятий к условиям ВТО, МГУ. М., 2002.

5.   Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. М., 2004.

6.    Оболенский В. Россия и ВТО: возможности повышения конкурентоспособности отечественной продукции / В. Оболенский. // Мировая экономика и международные отношения. 2002. №5.

7.   Овчарова Л.Н., Рыбалкин В.Е., Зубаревич Н.В. Вступление России в ВТО: мнимые и реальные социальные последствия / Независимый институт социальной политики – М., Издательство «Поматур» 2004.

8.   Последствия присоединения России к ВТО для отечественной промышленности: обоснование методики оценки // Российский экономический журнал.2002. №1.

9.   Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации www.economy.gov.ru

10.      Рабочая группа Российского союза промышленников и предпринимателей по присоединению России в ВТО www.rgwto.com

11.      Всемирная торговая организация www.wto.org

12.      Институт экономики переходного периода www.iet.ru

13.      Центр развития международной торговли www.daf-trade.com

14.      Росбизнесконсалтинг, «А.Кудрин: России грозит банковский кризис», http://top.rbc.ru/news/policy/2007/05/18/18134247_pv.shtml


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.