Курсовая работа: Привод ленточного транспортера
Результаты АPМ Trans (Страница 5)
Таблица 11 . Допуски колеса и шестерни
Описание |
Символ |
Шестерня |
Колесо |
Единицы |
Минимально возможный зазор |
jn min |
13.000 |
мкм |
|
Максимально возможный зазор |
jn max |
110.128 |
мкм |
|
Предельное отклонение межосевого расстояния |
fa |
22.000 |
мкм |
|
Класс точности |
Np |
8 |
- |
|
Вид сопряжения |
- |
G |
- |
|
Класс отклонений межосевого расстояния |
- |
III |
- |
|
Минимальный возможный угол поворота |
min |
2' 20.69" |
0' 56.98" |
- |
Максимальный возможный угол поворота |
max |
19' 51.82" |
8' 2.69" |
- |
Допуск на радиальное биение зубчатого венца |
Fr |
0.028 |
0.038 |
мм |
Наименьшее дополнительное смещение исходного контура |
EH |
-0.028 |
-0.032 |
мм |
Допуск на смещение исходного контура |
TH |
0.045 |
0.053 |
мм |
Верхнее отклонение высоты зуба |
ESH |
-0.028 |
-0.032 |
мм |
Нижнее отклонение высоты зуба |
EIH |
-0.073 |
-0.085 |
мм |
Наименьшее отклонение средней длины общей нормали |
EWm |
-0.025 |
-0.031 |
мм |
Допуск на среднюю длину общей нормали |
TWm |
0.015 |
0.016 |
мм |
Верхнее отклонение средней длины общей нормали |
ESWm |
-0.025 |
-0.031 |
мм |
Нижнее отклонение средней длины общей нормали |
EIWm |
-0.040 |
-0.047 |
мм |
Наименьшее отклонение длины общей нормали |
EW |
-0.018 |
-0.022 |
мм |
Допуск на длину общей нормали |
TW |
0.030 |
0.036 |
мм |
Верхнее отклонение длины общей нормали |
ESW |
-0.018 |
-0.022 |
мм |
Нижнее отклонение длины общей нормали |
EIW |
-0.048 |
-0.058 |
мм |
3.2 Разрохунок тихоходно передачі
Выбираем материал и термическую обработку зубчатых колес, тихоходной передачи. Из таблицы 2.1 учебника Курсовое проэктирование «Детали машин», автор П.Ф.Дунаев.
Механические характеристики материалов зубчатой передачи
Элемент передачи | Марка стали | Термообработка | HB1ср | в | []H | []F |
HB2ср | H/мм2 | |||||
Шестерня | 45 | улучшение | 290 | 890 | ||
Колесо | 45 | улучшение | 220 | 735 |
3.2.1 Определяем среднюю твердость рабочих поверхностей зуба шестерни
Принимаем
3.2.2 Определяем среднюю твердость рабочих поверхностей зуба колеса:
Принимаем
Допускаемые напряжения
Допускаемые контактные напряжения:
3.2.3 Пределы выносливости для шестерни и колеса:
МПа
МПа
3.2.4 Коэффициент безопасности :
3.2.5 Число оборотов шестерни и колеса:
об/мин
об/мин
3.2.6 Суммарное число циклов переменны напряжений в зубьях
Для шестерни
Для колеса
3.2.7 Эквивалентное число циклов перемены напряжений:
Для шестерни:
Для колеса:
3.2.8 Определяем базовые числа циклов нагружения:
3.2.9 Определяем коэффициент долговечности при расчете по контактным напряжениям:
3.2.10 Определяем допускаемо контактное напряжение для шестерни и колеса:
МПа
МПа
Допускаемые напряжения изгиба:
3.2.11 Пределы выносливости для шестерни и колеса:
МПа
МПа
3.2.12 Эквивалентное число циклов перемены напряжений:
Для шестерни:
Для колеса:
3.2.13 Определяем коэффициент долговечности:
где: - - базовое число циклов для зубчатых колес;
для шестерни:
Принимаем
Для колеса:
Принимаем
3.2.14 Коэффициент учитывающий влияние двухстороннего положения нагрузки
3.2.15 Коэффициент запаса прочности:
3.2.16 Коэффициент учитывающий способ получения заготовки:
3.2.17 Коэффициент безопасности:
3.2.18 Допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса:
3.2.19 Опрделяем межосевое растояние
,
где Ка коэффициент, для косозубых колес Ка=430МПа
U- передаточное число,
КНβ - коэффициент концентрации нагрузки КНβ =1,04
ТТ - момент на колесе,
Ψа- коэффициент зависящий от положения колес относительно опор, при косольном расположении Ψа= 0,4,
[σ]н - допускаемое контактное напряжение колеса.
3.2.20 Определяем коєффициент ширины:
3.2.21 Определяем межосевое расстояние
мм
Принимаем =125мм
Предеварительные основные размеры колеса
3.2.22 Делительный диаметр
d2 = 2 ּ аωּu/ ( u - 1 ) ,
d2 = 2 ּ 0,125 ּ 2.5/ ( 2.5 + 1 ) = 0,179 м = 180 мм .
3.2.23 Ширина колеса
bw2 = Ψbа ּ аω ,
bw2 = 0.4 ּ 0,125 = 0,05 м = 50мм
3.2.24 Коэффициент ширины колеса относительно модуля:
- принимаем значение по таблице;
3.2.25 Модуль зацепления:
3.2.26 Минимальный угол наклона зубьев шевронных колес
βmin =25 °
3.2.27 Суммарное число зубьев
zс = 2 ּ аω ּ cos βmin / тn = 2 ּ 140 ּ cos25˚ / 2 =113.3 Принимаем zс =113
3.2.28 Действительное значение угла наклона:
β = arccos (zΣ ּ т / 2 ּ аω ) = arccos (113.3 ּ 2 / 2 ּ 125 ) = 24.98˚=25˚
3.2.29 Число зубьев шестерни и колеса
z1 = zс / ( U ± 1 ) ≥ z1min ,
где z1min - минимальное число зубьев
z1 = 113 / ( 2,5 + 1 ) = 32,3=32 .
3.2.30 Число зубьев колеса
z2 = zс - z1 = 113 – 32=81 .
3.2.31 Фактическое передаточное число
Uф = z2 / z1 = 81/32 =2,53
Отклонение передаточного числа от заданного меньше 4%.
Диаметры колес
3.2.32 Делительный диаметр шестерни
d1 = z1ּ тn / cos β = 32 ּ 2 / cos25˚ = 70 мм .
3.2.33 Делительный диаметр колеса
d2 = z2ּ тn / cos β = 81 ּ 2 / cos25˚ = 178.75 мм .
3.2.34 Модуль торцевой:
мм
3.2.35 Определяем окружную силу в зацеплении:
Ft1 = Ft2 =2 ּ Т1 / d2 = 2 ּ86,42 / 0,17875 = 966,94 Н .
3.2.36 Определяем окружную скорость на делительной окружности:
м/с
Назначаем степень точности редуктора Ст = 8
Коэффициент, учитывающий влияние разности шагов в зациплении
Коэффициент, учитывающий влияние погрешностей зацепления на динамическую нагрузку
3.2.37 Удельная окружная динамическая сила:
н/мм