скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Привод ленточного транспортера

Результаты АPМ Trans (Страница 5)

Таблица 11 . Допуски колеса и шестерни

Описание

Символ

Шестерня

Колесо

Единицы

Минимально возможный зазор

jn min

13.000

мкм

Максимально возможный зазор

jn max

110.128

мкм

Предельное отклонение межосевого расстояния

fa

22.000

мкм

Класс точности

Np

8

-

Вид сопряжения

-

G

-

Класс отклонений межосевого расстояния

-

III

-

Минимальный возможный угол поворота

min

2' 20.69"

0' 56.98"

-

Максимальный возможный угол поворота

max

19' 51.82"

8' 2.69"

-

Допуск на радиальное биение зубчатого венца

Fr

0.028

0.038

мм

Наименьшее дополнительное смещение исходного контура

EH

-0.028

-0.032

мм

Допуск на смещение исходного контура

TH

0.045

0.053

мм

Верхнее отклонение высоты зуба

ESH

-0.028

-0.032

мм

Нижнее отклонение высоты зуба

EIH

-0.073

-0.085

мм

Наименьшее отклонение средней длины общей нормали

EWm

-0.025

-0.031

мм

Допуск на среднюю длину общей нормали

TWm

0.015

0.016

мм

Верхнее отклонение средней длины общей нормали

ESWm

-0.025

-0.031

мм

Нижнее отклонение средней длины общей нормали

EIWm

-0.040

-0.047

мм

Наименьшее отклонение длины общей нормали

EW

-0.018

-0.022

мм

Допуск на длину общей нормали

TW

0.030

0.036

мм

Верхнее отклонение длины общей нормали

ESW

-0.018

-0.022

мм

Нижнее отклонение длины общей нормали

EIW

-0.048

-0.058

мм

3.2 Разрохунок тихоходно передачі

Выбираем материал и термическую обработку зубчатых колес, тихоходной передачи. Из таблицы 2.1 учебника Курсовое проэктирование «Детали машин», автор П.Ф.Дунаев.

Механические характеристики материалов зубчатой передачи

Элемент передачи Марка стали Термообработка HB1ср в []H []F
HB2ср H/мм2
Шестерня 45 улучшение 290 890
Колесо 45 улучшение 220 735

3.2.1 Определяем среднюю твердость рабочих поверхностей зуба шестерни


Принимаем

3.2.2 Определяем среднюю твердость рабочих поверхностей зуба колеса:

Принимаем

Допускаемые напряжения

Допускаемые контактные напряжения:

3.2.3 Пределы выносливости для шестерни и колеса:

МПа

МПа

3.2.4 Коэффициент безопасности :

3.2.5 Число оборотов шестерни и колеса:

об/мин

об/мин


3.2.6 Суммарное число циклов переменны напряжений в зубьях

Для шестерни

Для колеса

3.2.7 Эквивалентное число циклов перемены напряжений:

Для шестерни:

Для колеса:

3.2.8 Определяем базовые числа циклов нагружения:

 


3.2.9 Определяем коэффициент долговечности при расчете по контактным напряжениям:

3.2.10 Определяем допускаемо контактное напряжение для шестерни и колеса:

МПа

МПа

Допускаемые напряжения изгиба:

3.2.11 Пределы выносливости для шестерни и колеса:

МПа

МПа

3.2.12 Эквивалентное число циклов перемены напряжений:

Для шестерни:

Для колеса:

3.2.13 Определяем коэффициент долговечности:

 

где:  - - базовое число циклов для зубчатых колес;

для шестерни:

Принимаем

Для колеса:

 Принимаем

3.2.14 Коэффициент учитывающий влияние двухстороннего положения нагрузки

3.2.15 Коэффициент запаса прочности:

      


3.2.16 Коэффициент учитывающий способ получения заготовки:

            

3.2.17 Коэффициент безопасности:

 

3.2.18 Допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса:

3.2.19 Опрделяем межосевое растояние

,

где Ка коэффициент, для косозубых колес Ка=430МПа

U- передаточное число,

КНβ - коэффициент концентрации нагрузки КНβ =1,04

ТТ - момент на колесе,

Ψа- коэффициент зависящий от положения колес относительно опор, при косольном расположении Ψа= 0,4,

[σ]н - допускаемое контактное напряжение колеса.

3.2.20 Определяем коєффициент ширины:

3.2.21 Определяем межосевое расстояние

мм

Принимаем =125мм

Предеварительные основные размеры колеса

3.2.22 Делительный диаметр

d2 = 2 ּ аωּu/ ( u - 1 ) ,

d2 = 2 ּ 0,125 ּ 2.5/ ( 2.5 + 1 ) = 0,179 м = 180 мм .

3.2.23 Ширина колеса

bw2 = Ψbа ּ аω ,

bw2 = 0.4 ּ 0,125 = 0,05 м = 50мм

3.2.24 Коэффициент ширины колеса относительно модуля:

 - принимаем значение по таблице;

3.2.25 Модуль зацепления:

3.2.26 Минимальный угол наклона зубьев шевронных колес

βmin =25 °

3.2.27 Суммарное число зубьев

zс = 2 ּ аω ּ cos βmin / тn = 2 ּ 140 ּ cos25˚ / 2 =113.3 Принимаем zс =113

3.2.28 Действительное значение угла наклона:

β = arccos (zΣ ּ т / 2 ּ аω ) = arccos (113.3 ּ 2 / 2 ּ 125 ) = 24.98˚=25˚

3.2.29 Число зубьев шестерни и колеса

z1 = zс / ( U ± 1 ) ≥ z1min ,

где    z1min - минимальное число зубьев

z1 = 113 / ( 2,5 + 1 ) = 32,3=32 .

3.2.30 Число зубьев колеса

z2 = zс - z1 = 113 – 32=81 .

3.2.31 Фактическое передаточное число

Uф = z2 / z1 = 81/32 =2,53

Отклонение передаточного числа от заданного меньше 4%.

Диаметры колес


3.2.32 Делительный диаметр шестерни

d1 = z1ּ тn / cos β = 32 ּ 2 / cos25˚ = 70 мм .

3.2.33 Делительный диаметр колеса

d2 = z2ּ тn / cos β = 81 ּ 2 / cos25˚ = 178.75 мм .

3.2.34 Модуль торцевой:

мм

3.2.35 Определяем окружную силу в зацеплении:

Ft1 = Ft2 =2 ּ Т1 / d2 = 2 ּ86,42 / 0,17875 = 966,94 Н .

3.2.36 Определяем окружную скорость на делительной окружности:

м/с

Назначаем степень точности редуктора Ст = 8

Коэффициент, учитывающий влияние разности шагов в зациплении

Коэффициент, учитывающий влияние погрешностей зацепления на динамическую нагрузку


3.2.37 Удельная окружная динамическая сила:

н/мм

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.