скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Порядок создания предприятия

Товарные биржи выполняют следующие основные функции:

·          оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;

·          упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и разре­ше­ние торговых споров;

·          сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производства и других фак­торов, оказывающих влияние на цены.

В настоящее время в России функционируют около 150 товарных бирж. Помимо Москвы и Санкт Петербурга такие биржи действуют во многих крупных городах страны. 

Операции по купле продаже товаров и услуг. Основное содержание коммерче­ского предпринимательства составляют операции и сделки по купле - продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. В отличие от производственно – предприни­мательской деятельности здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции здесь имеет место получение готового продукта.

Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить марке­тинговый анализ рынка.

В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью предпри­ятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование рынка, продвижение товаров по каналам обращения до ко­нечного потребителя, финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торго­вому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально воз­можная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в усло­виях конкуренции.

Если предварительный анализ рынка и прогноз свидетельствуют в пользу осуще­ствления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать бизнес – план, в котором должны найти отражение программа действий по осуществлению сделки и расчёт требуемых затрат и ожидаемых результатов.

В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:

·          наём работников для выполнения торгово–посреднических услуг (за­купки то­вара, его транспортирования, продажи, проведения рекламной работы, оформле­ния необходимых документов);

·          приобретение или наём помещений, складов, баз, торговых точек, необхо­димых для хранения и реализации товара;

·          закупку товара для последующей продажи;

·          привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и по­следую­щий возврат кредита и процентов за пользование им;

·          получение или приобретение необходимой информации, требуемой для планирова­ния, оформления и регулирования сделки;

·          реализацию товаров покупателю и получение выручки;

·          регистрацию сделки, выплату налогов и платежей федеральным и муни­ципаль­ным финансовым органам.

Все важнейшие мероприятия коммерческой сделки увязываются между собой по срокам, и, где это, возможно, предусматривается параллельно последовательная мето­дика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес – план и укрупнённый координационный план действий. Если сделка носит крупный и продолжительный ха­рактер, рекомендуется разрабатывать план – график выполнения работ с указанием сро­ков и исполнителей.

1.3 Финансовое предпринимательство

Основным полем деятельности финансового предпринимательства являются ком­мерческие банки и фондовые биржи. Что же представляют эти институты рынка?

Коммерческий банк – это финансово – кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуще­ствляющее приём денежных вкладов (депозитов) и другие расчётные операции по пору­чению клиентов. Источником доходов коммерческого банка является разница между процентными ставками между процентными ставками депозитных (привлечённых) и ссудных средств.

Операции коммерческих банков делятся на три группы: пассивные (привлечение средств), активные (размещение средств), комиссионно–посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии)

Особенность деятельности коммерческих банков России в том, что они привле­кают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно ко­роткие сроки. Эти банки подвержены риску коммерческого характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в определённый заранее срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным причинам не возвращены вовремя, банк должен обладать определён­ными резервами.

Другая особенность коммерческих банков России в современный период заключа­ется в том, что в большинстве своём они не обладают возможностями предоставления долгосрочных кредитов в значительных размерах. Таких средств во многих коммерче­ских банках России нет. Не случайно доля долгосрочных кредитов, выданных коммер­ческими банками, составляет лишь 3% всех активов. А главным источником доходов в коммерческих банках экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. От­сюда и неустойчивость доходов коммерческих банков России, нередкое их банкротство.

Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функ­ционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышения мобильности ка­питала и выявлению реальной стоимости активов. Принцип функционирования фондо­вой биржи базируется на оперативном регулировании спроса и предложения. На фондо­вой бирже проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят в регуляр­ной оценке специалистами котировочного отдела биржи курсов покупателей и курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу. При этом текущие курсы постоянно демонстрируются на светлом табло и публикуются в специальных бюллетенях. Текущие курсы показывают, по какой цене в данный момент на данной бирже можно купить или продать определённые акции. Эти цены, пересчитанные по специальной формуле, служат основой для получения индексов биржевой активности своеобразных барометров рыночной конъюнктуры.

За рубежом сами фирмы и предприятия на бирже не участвуют. Их интересы, как правило, представляет либо банк, либо холдинговая или брокерская компания биржи. Число таких членов регулируется, а репутация их должна быть безупречной.

Вместе с тем в условиях государственно – монополистического капитализма роль биржи в торговле ценными бумагами несколько уменьшилась. Главная причина этого – образование мощных кредитно – финансовых институтов, которые сконцентрировали у себя большую часть торговли ценными бумагами, без посредничества биржи. На сни­жение роли биржи в торговле ценными бумагами повлияло также увеличение объёма государственных облигаций в общей массе ценных бумаг.

1.4 Консультативное предпринимательство

Сущность и этапы консультативных услуг. Слово “консультант “ происходит от латинского советующий. Под этим словом понимается специалист в определённой об­ласти, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике ком­мерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консал­тинг.

В промышленно развитых странах с рыночной экономикой вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считается не менее эффек­тивными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консультанту не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления ис­пользуется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация: большинство предприятий находится в тяжёлом экономическом положении по причинам нередко ор­ганизационно управленческого характера, неприспособленности к рыночным усло­виям, не используя при этом имеющийся интеллектуальный потенциал в данной об­ласти.

Те же руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический эффект финансово – хозяйственного анализа, раз­работки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д.

Консалтинговые услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:

·          выявление проблем (диагностика);

·          разработка решений, проекта;

·          осуществление решений, проекта.

Заключительный этап в зависимости от объёма проекта может занимать от не­скольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и мно­голетними.

Методы консультирования. Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны и применяемы три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

Экспертное консультирование – наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и реко­мендаций по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необхо­димой информацией.

При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения; консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения. При обучающем консультировании главная задача спе­циалистов подготовить почву для возникновения идей, для выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для клиента учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практи­ческую информацию. На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется, а как правило, применяются комбинации всех трёх.

В промышленно развитых странах консультационные услуги уже много лет явля­ются важнейшим элементом инфраструктуры рыночной экономики. Консалтинг выде­лен статистикой в отдельную отрасль. В США в этой отрасль занято около 700 тыс. че­ловек, а годовой объём услуг составляет порядка 50 млрд. долларов. Ни одно серьёзное экономическое и управленческое решение не только в экономически развитых, но и в развивающихся странах не принимается без использования консультантов.

В России в настоящее время насчитывается несколько сотен частных консалтинго­вых фирм.

Консалтинговые услуги могут быть самыми разнообразными. Европейский справоч­ник – указатель консультантов по менеджменту в настоящее время выделяет 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в восемь групп: общее управление, финансо­вое управление, управление кадрами, маркетинг, производство, информационная техно­логия, специализированные услуги.

Решающим фактором, определяющим престиж фирмы – консультанта, служит её успешная, результативная, предыдущая деятельность. Положительные рекомендации крупных или даже средних клиентов – лучшая реклама.

Определённую роль в обеспечении заказов по консультированию может сыграть имидж фирмы – консультанта. Наличие визитной карточки, проспекта, соответствую­щая обстановка в офисе, внешний вид, одежда и приветливость сотрудников фирмы – всё это может повлиять на положительное решение заказчика сотрудничать с данной фирмой – консультантом

Учитывая ограниченность финансовых средств большинства предприятий, сле­дует приглашать консультантов главным образом для выявления и установления сте­пени важности самих проблем предприятия, фирмы. И начать надо с главной проблемы – стратегии развития предприятия. Лишь после этого следует консультироваться по проблемам маркетинга, развития инновационного потенциала и прочим проблемам.

2. Создание собственного дела

В соответствии с гражданским законодательством дееспособный гражданин мо­жет осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или в уста­новленном порядке создать собственное дело в определённой организационно – право­вой форме.      

2.1 Идея и цели создания собственного дела

Предпринимательская идея это потенциальная возможность и необходимость собственной реализации индивидуума для решения собственных целей путём удовле­творения потребностей других.

Предпринимательская деятельность как процесс как раз и начинается с идеи, кото­рая при определённых условиях реализуется в конкретный проект, суть которого должна базироваться на принципе: найти потребность и удовлетворить её.

Невозможно заниматься предпринимательством, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и подчинённым, и потребителям результатов вашей дея­тельности (товаров, услуг). Цель должна быть чётко сформулирована самим предпри­нимателем, руководителем фирмы, чтобы её довести до всех сотрудников, которые во­площают вашу цель в конкретные результаты труда.

Искусство постановки цели это искусство управления фирмой, это возможность контроля за ходом и результатом достижения цели, это возможность правильной моти­вации сотрудников и т.д. Поэтому   важнейшая цель предпринимателя – это определение набора целей.

Следовательно, чтобы стать предпринимателем, начать создавать собственное дело, нужно знать, чего хочет потребитель, сформулировать цель и стремиться её дос­тичь с меньшими расходами. Постоянно изучать  чего хотят люди, и искать возмож­ность дать им то, что они хотят!

Организация собственного дела при наличии соответствующих материальных, фи­нансовых и других возможностей может быть осуществлена посредством следующих форм: приобретение (покупка) предприятия (бизнеса), аренда предприятия в целом как имущественного комплекта, используемого для осуществления предпринимательской деятельности или учреждение собственного дела в определённой организационно пра­вовой форме.

2.2 Условия и принципы создания собственного дела

Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действую­щим гражданским  законодательством, федеральными законами об отдельных организа­ционно правовых формах участников предпринимательской деятельности и норматив­ными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предприни­мательских организаций. Создание собственного дела в той или иной организационно - правовой форме предлагает наличие следующих предпосылок:

·          наличие имущества для формирования первоначального капитала;

·          наличие определённого объёма финансовых средств, необходимых для фор­мирова­ния минимального размера уставного (складочного) капитала;

·          наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса буду­щей орга­низации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие воз­можностей для заключения договора аренды нежилых поме­щений;

·          предварительное изучение предполагаемого рынка, на который предприни­матель будет предлагать для реализации результаты предпри­нимательской деятельности;

·          формирование команды квалифицированных учредителей (партнёров) собст­вен­ного дела, хорошо знающих технологию осуществления опреде­лённых видов дея­тельности, ведение бухгалтерского и финансового учёта и др.

Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельно­сти, в которой он намеревается создать своё дело. По данным американской ста­тистики, около 90% новых предприятий открывают люди в той области деятель­ности, в которой уже имеют опыт работы, или прошли специальное обучение и стажировку, или сумели привлечь к созданию собственного дела высококвалифи­цированных специалистов, ко­торым они доверяют свою судьбу.

Для выбора карьеры в бизнесе  необходимо провести чёткий анализ своих ка­честв, способностей и возможностей, чтобы, не отказываясь от мечты создать собствен­ное дело, прояснить свои слабые места (особенно в области управления людьми) и по­стоянно учиться искусству быть собственником дела, уметь разумно рисковать, предви­деть неудачи и стараться их избежать. Поэтому предпринима­тель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия от риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельно­сти собственного предприятия, потребите­лях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности. Учитывая, что в России до сих пор не сформирована предпринимательская среда, функционирует огромный бюрократический слой чиновников, действует агрессивная внешняя среда. Будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не только своё имуще­ство и все активы от посягательств агрессивных сил, но и свою жизнь.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.