скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Показатели рентабельности и сфера их применения в финансовом анализе и планировании деятельности

Основными видами деятельности общества являются розничная и оптовая торговля; снабженческо-сбытовая деятельность; строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы; реконструкция внутренних и наружных сетей; проектно - изыскательская, проектно - конструкторская, и проектно - сметная деятельность.

Учредительными документами ООО "МИРИМАКС" являются учредительный договор и Устав. Участники общества обязаны соблюдать положения настоящего устава и учредительного договора; выполнять решения общего собрания участников общества; вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и сроки, которые определены Федеральным законом, решением общего собрания участников общества; не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала равен десяти тысячам рублей. Уставный капитал общества допускается после уведомления всех его кредиторов в порядке, установленном Федеральным законом.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

Единоличным исполнительным органом общества является директор, который без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Для проверки подтверждения правильно годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, а также для проверки состояния текущих дел общества оно вправе по решению общего собрания общества привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом, директором и участниками общества.

Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. Доля вышедшего участника переход к обществу с момента подачи им заявления о выходе из общества.

Реорганизация и ликвидация общества осуществляется в порядке, предусмотренном ГК РФ, действующим законодательством. Ответственность за обеспечение учета, сохранности документов по личному составу, а также их дальнейшей судьбы в случае реорганизации или ликвидации общества несет директор.

Основные показатели деятельности данной фирмы, отображены в таблице 1.

Данные таблицы свидетельствуют о том, что предприятие находится на низком уровне развития. В 2007 году предприятие работало в убыток. В 2008 году финансово - экономическое положение предприятия стало улучшаться.

Выручка от выполненных работ в 2007 году составляла 198 тыс. руб., к отчетному 2008 году она возросла, и составила 1743 тыс. рублей. В связи с увеличением объема выполняемых работ увеличилась выручка от реализации. Себестоимость услуг в 2007 году составляла - 188 тыс. руб., в 2008 году возросла до 1730 тыс. руб. Такое увеличение себестоимости связанно с увеличением объёма выполняемых работ. Увеличилась среднесписочная численность персона с 11 человек до 15, в связи с этим увеличился и фонд оплаты труда, который в 2007 году составлял 1320 тысяч рублей, а в отчетном 2008 году составил 2160 тысяч рублей. Показатель фондоотдачи в 2007 году был 39,6, а в 2008 году 435,75. Фондоотдача увеличилась за отчётный период, а следовательно увеличилась эффективность основных фондов.

Не смотря на то, что финансово-экономическое положение организации немного наладилось, она находится низком уровне. Можно, сделать вывод о том, что положение фирмы на рынки далеко не стабильно, постоянно существует опасность разорения.

Таблица 1 - Комплексная оценка эффективности производственно - финансовой деятельности ООО "МИРИМАКС"

Показатели 2007 год 2008 год Темп роста,%
1 Объём продукции (работ, услуг) в фактических ценах (без НДС и акциза), тыс. р. 1743 2739 1,6
2 Прибыль, тыс. р. 5 96 19,2
3 Себестоимость, тыс. р. -1730 2641 1,52
4Среднесписочная численность промышленно - производственного персонала, чел. 11 15 1,36
5 Фонд оплаты труда промышленно- производственного персонала, тыс. р. 1320 2160 1,6
6 Основные фонды, тыс. р. 5 4 0,8
7 Оборотные средства, тыс. р. 217 240 1,1
8 Фондоотдача, р. 39,6 435,75 11
9 Оборачиваемость оборотных средств, количество оборотов 0,361 0,002
10. Рентабельность продукции, % -1,6 0,17 0,106

Руководству предприятия следует принять меры по недопущению дальнейшего ухудшения финансового состояния и выработать мероприятия по более рациональному управлению капиталом предприятия с целью повышения эффективности финансово-экономической деятельности.

2.2 Анализ рентабельности ООО "МИРИМАКС"

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных уровней направлений деятельности.

Показатели рентабельности и эффективности использования имущества характеризуют прибыльность деятельности предприятия и рассчитывается как отношение полученной прибыли к различным видам или статьям затрат. Это важнейшая группа показателей, так как результаты их анализа позволят принять решения о вложении собственных средств в тот или иной бизнес, характеризует целесообразность деятельности компании, является результирующей ее ценой.

Рентабельность как было выше указано - степень выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, выгодность производства отдельных видов продукции и услуг.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потреблёнными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования.

Показатели рентабельности позволяют дать оценку эффективности использования предприятия его активов (эффективность использования оборотных средств, основных активов, собственного капитала и так далее). Компоненты показателя: величина прибыли (чистая, операционная, прибыль до выплаты налога) и величина актива или капитала, которые порождают эту прибыль. Величина показателя рентабельности продаж широко варьируется в зависимости от сферы деятельности предприятия. Объясняется это различиями в скорости оборота средств, связанными с различиями в размерах используемого капитала, необходимого для хозяйственных операций, в сроках кредитования, величине складских запасов. Длительный оборот капитала делает необходимым получение большей прибыли, чтобы достичь удовлетворительных результатов. Более быстрый оборот капитала приносит те же результаты и при меньшей величине прибыли в расчете на объем выручки.

Проведем анализ коэффициентов рентабельности ООО "МИРИМАКС". Данные отображены в таблице 2.

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы. В 2006 году предприятия работало в убыток.

Показатель рентабельности производства увеличился на 0,038 процента, отсюда следует, что у ООО "МИРИМАКС" снизилась доля непроизводственных расходов. Увеличение показателей рентабельности производства говорит о том, что эффективность работ, предоставляемых предприятием, увеличилась.

Наблюдается тенденция роста показателя продаж на 0, 038 процента, что является благоприятным показателем экономической эффективности предприятия. Видимо, стал лучше работать отдел сбыта. Также возможно, что на рынке сложилась благоприятная ситуация и удалось увеличить цену услуг.

Таблица 2 - Основные коэффициенты рентабельности ООО "МИРИМАКС"

Коэффициент рентабельности 2007г,% 2008г,% Отклонение (+; -)
Рентабельность производственной деятельности -0,002 0,04 +0,038
Рентабельность продаж -0,002 0,4 +0,038
Рентабельность основных средств -0,6 24 +23,4
Рентабельность оборотного капитала -0,015 0,4 +0,385
Общая рентабельность -0,015 0,4 +0,385

Хороший рост рентабельности оборотных активов говорит об активной работе предприятия - фирма стала более платежеспособной. Данный показатель увеличился на 23,4 процента.

Увеличение рентабельности производственных фондов в 2008 году произошло за счет увеличения прибыли в рассматриваемом периоде. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в 2007 году деятельность предприятия была неэффективна по сравнению с 2008 годом. В 2008 году хоть и есть небольшие улучшения, но фирма остается на низком уровне - малорентабельной. Руководству предприятия следует принять меры по недопущению по более рациональному управлению капиталом предприятия с целью повышения эффективности финансово-экономической деятельности.

2.3 Практические мероприятия по повышению рентабельности ООО "МИРИМАКС"

Стратегия предприятия, должна быть направлена на формирование стабильного рынка своих услуг. Данная стратегия основывается на знании потребностей своих клиентов и стремлении максимально и наиболее качественно их удовлетворить. Известно, что чем более фирма конкурентоспособна, тем более она рентабельна. Фирма не может рассчитывать на успех, удовлетворяя только стандартные запросы потребителей, при условии, что конкуренты могут делать то же самое не хуже. Она должна получить конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество на рынке достигается двумя основными способами: снижением цен или дифференциацией производства. Рост требований к качеству услуги, дифференциация спроса ставят перед предприятиями сложную проблему - найти оптимальное соотношение между низкой ценой и разнообразием предлагаемых услуг. В одном случае успеха можно достигнуть путем снижения издержек, а соответственно и цен. Производство и реализация услуг должны обходится предприятию дешевле, чем его конкурентам. В другом случае предприятие может предложить услуги, способные лучше удовлетворить запросы потребителей, но требующие более высоких затрат.

Чтобы предприятие продолжало покрывать убыток, я предлагаю повышать рентабельность за счет увеличения объема производства продукции и улучшения ее качества, снижать себестоимость продукции и улучшать использование ОС и материальных ресурсов.

Снизить издержки можно, используя благоприятные отношения с поставщиками. Руководству необходимо стремиться обеспечить более высокую рентабельность, снижая издержки, и присвоить максимальную прибыль, увеличивая масштаб предоставления услуги. Всего этого можно достигнуть, привлекая новых потребителей и воздействуя на старых клиентов таким образом, чтобы они пользовались услугами данной организации.

Однако стратегия, направленная преимущественно на минимизацию издержек, связана с определенным риском:

запросы потребителей могут сократиться;

внутри сегмента могут образоваться подгруппы потребителей, которые будут пользоваться услугами конкурентов;

поставщики могут увеличить свои цены.

Стремление к снижению издержек любой ценой связано с определенным риском еще и потому, что приводит к увеличению затрат на новое оборудование, замену устаревших орудий труда, ограничению ассортимента продукции и др.

Недостатки, связанные со стратегией минимизации издержек, компенсируются повышением уровня дифференциации производства, которая означает для предприятия необходимость разработки новой стратегии поведения и проникновения на другие рынки. Чтобы сохранить рыночную долю, необходима не только специализация производства, но и расширение круга предлагаемых услуг.

Так же предприятию необходимо увеличивать разновидность предоставляемых услуг. Предоставление обширного ассортимента услуг одного функционального назначения позволяет предприятию в любой момент расширить спектр услуг для удовлетворения потребностей. Улучшение качества обслуживания потребителей предполагает дополнительные расходы. Тем не менее процветающие компании рассматривают затраты на более полное удовлетворение запросов своих потребителей как долгосрочные и высокоприбыльные инвестиции. Эта тенденция помогает увеличить прибыль, повысить рентабельность предприятия, найти выгодных сферы вложения капитала, сгладить колебания рыночной конъюнктуры.

Как уменьшение затрат не может продолжаться бесконечно, так и дифференциация производства имеет свои пределы. Излишне расширяя сферу своей деятельности, предприятие может выйти за пределы своей компетенции. Как уже отмечалось, руководители должны найти оптимальное соотношение между величиной издержек и дифференциацией производимой продукции. В противном случае фирма потеряет многочисленных покупателей или вынуждена будет снизить цены на услуги в ущерб себе.

При изменении технологии производства дифференциация может вызвать рост издержек, который руководителю не удастся компенсировать расширением ассортимента.

Существует еще одно направление, которое можно рассматривать как частный случай дифференциации производства. Оно ориентировано на обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, которые предъявляют особые требования. Следование данной стратегии предполагает наличие достаточно крупных групп потребителей, которые нуждаются в услугах более высокого порядка по сравнению со среднестатистическими, а также клиентов с нестандартными потребностями. Такого рода обслуживанием занимаются предприятия, обладающие относительно небольшими ресурсами, что не позволяет им организовать массовое производство.

Конкурентные преимущества реализуются не только в снижении издержек и дифференциации производства, но и в дальнейшем усилении своих позиций на рынке. В недалеком прошлом производители стремились иметь в своем владении и контролировать значительную долю ресурсов, которые им были необходимы. В современных условиях не все ресурсы могут эффективно использоваться в рамках отдельного предприятия. Поэтому получила широкое развитие межфирменная кооперация, основанная на связях между экономически и территориально обособленными предприятиями по поводу взаимных поставок специализированной продукции в рамках общей производственной программы.

Во-первых, межфирменные отношения в сфере производства дополняются связями в сфере обращения (через цены, раздел рынков сбыта и др.). Во-вторых, процесс концентрации в рамках отдельной фирмы не может быть бесконечным. Наступает момент, когда истощаются все возможности дальнейшего сокращения затрат при увеличении объема производства. Масштабы производства могут привести как к экономии, так и к убыткам. Для концентрации производства существует технический предел, который выражается по отношению к конкретному рынку в рациональном сочетании факторов производства на оптимальном по величине предприятии. Нарушение этого предела ведет к нарастанию таких явлений, как непроизводительное расходование ресурсов, несогласованность действий между отдельными звеньями, бюрократизм в управлении, и как следствие - к снижению рентабельности.

Руководству необходимо следить за состоянием дебиторской задолженности, чтобы не было просроченной задолженности, срок погашения которой истек.

Расширение производства за счет капитализации прибыли достигается созданием объединений компаний через слияния и поглощения. В результате слияний происходит повышение эффективности производства, поскольку они сопровождаются ликвидацией параллельных административных, научно-исследовательских и организационных структур. Выгоды от слияния для предприятия проявляются в следующем:

уменьшается внутриотраслевая конкуренция, и усиливаются позиции предприятия на конкретном рынке;

достигается снижение издержек за счет объединения обслуживающих производство подразделений с одинаковыми функциями;

увеличивается рыночная стоимость объединяющихся компаний;

углубляется диверсификация производства, происходит усиление экономической власти за счет привлечения новых финансовых механизмов, получения доступа к источникам информации и др.

Различие между слиянием и поглощением условно и касается исключительно финансовой стороны сделки. При слиянии объединение предприятий происходит на добровольной основе по обоюдному согласию. Слияние двух равных компаний - наиболее привлекательная схема интеграции. Обычно такое объединение называют дружественным слияниями.

Величина показателя рентабельности продаж находится в прямой зависимости от структуры капитала предприятия. Руководству необходимо учесть что, рентабельность продаж тем меньше, чем значительнее величина задолженности (и, соответственно, плата за заемные средства). Кредиторская задолженность на конец 2007 года составила 143 тыс. руб. что в 5,1 раза больше чем аналогичный период 2006 года, это может быть связанно с привлечением дополнительных заемных средств на развитие бизнеса. Погашение кредиторской задолженности возможно за счет высвобождения свободных оборотных средств (денежных средств).

Основные пути повышения рентабельности производства - повышение удельного веса специализированного производства, применение современных методов организации производства и труда в соответствии с требованиями научно-технического прогресса и другие.

Ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции улучшение ее качества, усиление режима экономии в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

У фирмы имеется неиспользованная площадь. В результате сдачи которой, рассматриваемое нами предприятие может получить реальные денежные средства. Их оно может использовать в различных направлениях. Например, для усовершенствования имеющегося оборудования и технологий, выплат премий работникам. В настоящее время желающих взять в аренду здания достаточно. Многие предприниматели берут в аренду здания и используют их как склады для различных продуктов и товаров, как базы для оптовой и розничной торговли, как помещения под офисы и т.д.

Повышение материальной заинтересованности работников в результате своего труда. Для достижения таких результатов должна быть постоянная прибыль, высококачественные работы, получаемая благодаря новейшей технике и высококвалифицированным кадрам.

Оценивая рентабельность строительно-монтажных работ генеральному директору и главному бухгалтеру ООО "МИРИМАКС" можно предложить пересмотреть учетную политику на 2006-2007 года. Обратить внимание на состав затрат, относимых непосредственно на себестоимость, пересмотреть методы распределения накладных расходов и снизить уровень накладных расходов.

Следить за конъюнктурой рынка, для того чтобы изменять в соответствии с его требованиями качество и сроки выполняемых строительно-монтажных работ и ценовую политику.

Цель проводимых мероприятий - снижение себестоимости строительно-монтажных работ.

Руководству предприятия следует принять меры по недопущению дальнейшего ухудшения финансового состояния и выработать мероприятия по более рациональному управлению капиталом предприятия с целью повышения эффективности финансово-экономической деятельности.


Заключение

В процессе написания работы была рассмотрена специфика такого экономического показателя как рентабельность и рассмотрены пути повышения рентабельности на предприятие.

Рентабельность - показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в отраслях и народном хозяйстве в целом. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.

Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

Основные пути роста рентабельности производства - развитие наиболее прогрессивных отраслей, рациональное размещение объединений, предприятий, повышение удельного веса специализированного производства, применение современные методов организации производства и труда в соответствии с требованиями научно-технического прогресса. Ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции улучшение ее качества, усиление режима экономии в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Повышение материальной заинтересованности работников в результате своего труда.

Как показали практические расчёты, показатели рентабельности ООО "МИРИМАКС" имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. Данное предприятие в 2007 году было нерентабельным (убыточным), в 2008 показатели незначительно улучшились. Сейчас предприятие является малорентабельным.

Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что несмотря на полученную небольшую прибыль, финансовое состояние ООО "МИРИМАКС" остается пока неустойчивым. Следовательно, деловые партнеры и инвесторы ООО "МИРИМАКС" могут сомневаться в его платежеспособности.

Своевременно воспользовавшись предложениями и рекомендациями, проведя необходимые мероприятия, ООО "МИРИМАКС" может увеличить прибыль, пополнить собственный оборотный капитал и достигнуть оптимальной финансовой структуры баланса и улучшить показатели рентабельности.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.