Курсовая работа: План экономического развития железнодорожной станции
Оплата труда=34376641,52*0,10=3437664,15 (руб.)
По статье 245 “Техника безопасности, производственная санитария и охрана труда” планируются расходы по элементу “материалы” ориентировочно принимаются по норме на одного работника производственного персонала.
Расходы на материалы=590*800=472000,00 (руб.)
По статье 250 Амортизация производственных основных фондов”по элементу “прочие” планируются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, по норме 4,5% от среднегодовой стоимости основных фондов.
Прочие=19300000*0,045=868500,00 (руб.)
По статье 251 “Износ малоценных быстроизнашивающихся предметов” планируются затраты на погашение износа, исходя из стоимости этих предметов и норматива износа. Ориентировочно расходы по элементу “прочие” принимаем по норме на один отправленный вагон.
Прочие=3540124*0,7=2478086,80 (руб.)
3.3 Планирование общехозяйственных расходов
По статье 260 “Расходы на командировки производственного персонала” принимаем 150000 рублей в год по элементу затрат “прочие”.
По статье 261 “Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления” расходы на оплату труда принимаются из плана по труду.
По статье 276 “Отчисления на социальные нужды” планируются отчисления от фонда оплаты труда работников цехового персонала. Все расчёты сводим в таблицу 3.3:
Расчёт отчислений на социальные нужды цехового персонала
Таблица 3.2
Наименование хозяйств | ФОТ | Отчисления органам | Всего отчислений | |||
ФСС | ФОМС | ПС | ФЗ | |||
Цеховой персонал | 261727,20 | 14133,27 | 9422,17 | 68049,07 | 3925,91 | 95530,42 |
По статье 281 “Уплата налогов и сборов” затраты учитываются по элементу “прочие” по следующей формуле:
Эман=Мман*tраб.м*Сл.-час*365 (руб.) (3.12)
где Мман количество маневровых локомотивов;
tраб.м – время работы за сутки, принимаем 23,5 часа;
Сл.-часа себестоимость локомотиво-часа маневровой работы, принимаем 104,35 рубля.
На основании формулы 3.12 определяем затраты по элементу “прочие”: Эман=7*23,5*104,35*365=6265434,87 (руб.)
По статье 291 “Расходы на заработную плату управленческого персонала” принимаются из плана по труду.
По статье 531 “Расходы на командировки аппарата управления” составляют 3% от фонда заработной платы.
Прочие=4158158,31*0,03=124744,75 (руб.)
План эксплуатационных расходов Таблица3.4
№ статьи | Наименование хозяйств и статей расходов | Контингент списочный | Элементы расходов | Всего расходов | |||||
Затраты на оплату труда | Отчисления на социальные нужды | Материалы | Топливо | Электроэнергия | Прочие | ||||
Основные расходы | |||||||||
Хозяйство перевозок | |||||||||
1 | Маневровая работа на станциях | 243 | 14286207,86 | 1770062,00 | 16056269,86 | ||||
3 | Приём и отправление поездов | 177 | 11991723,02 | 77500,00 | 2476027,80 | 14545250,82 | |||
5 | Обслуживание зданий, сооружений | 28 | 884889,71 | 649400,00 | 34200000,00 | 2398312,80 | 38132602,51 | ||
Итого по хозяйству перевозок: |
448 |
27162820,59 |
2496962,00 |
34200000,00 |
4874340,60 |
68734123,19 |
|||
Хозяйство грузовой и коммерческой работы | |||||||||
7 | Грузовая работа на станциях | 86 | 5237172,63 | 28540,00 | 142700,00 | 5408412,63 | |||
10 | Уборка помещений станции | 5 | 128082,72 | 3420,00 | 14022000,00 | 408476,25 | 14561978,97 | ||
11 | Подготовка вагонов | 21 | 756912,66 | 7036,20 | 703,62 | 764652,48 |
Продолжение таблицы 3.4
12 | Устранение ком. неисправност.Устранение ком. неисправн.стей расходовв Таблица3.4этих предметов и норматива износа. 4,5% от среднегодовой стоимост | 30 | 1091652,92 | 1062000,00 | 21536652,92 | ||||
Итого по хозяйству грузовой и ком. работы |
142 |
7213820,93 |
1100996,20 |
14022000,00 |
408476,25 |
143403,62 |
22888697,00 |
||
Итого основных расходов |
590 |
34376641,52 |
3597958,20 |
48222000,00 |
5282816,85 |
143403,62 |
91622820,19 |
||
Основные общие расходы | |||||||||
241 | Оплата труда персонала за непроработ. время | 4468963,40 | 4468963,40 | ||||||
242 | Скидка со стоимости форменной одежды | 70800,00 | 70800,00 | ||||||
243 | Отчисления на социальные нужды | 6897260,91 | 6897260,91 | ||||||
244 | Отчисления в резерв на выплату вознагражд. | 3437664,15 | 3437664,15 | ||||||
245 | Техника безопасности, производств. санитария | 472000,00 | 472000,00 | ||||||
250 | Амортизация производств. осн. фондов | 868500,00 | 868500,00 |
Продолжение таблицы 3.4
251 | Износ МБП | 2478086,8 | 2478086,80 | ||||||
Итого общих расходов |
7977427,55 |
6897260,91 |
472000,00 |
3346586,8 |
18693275,26 |
||||
Общехозяйст. расходы | |||||||||
260 | Расходы на командировки производств. персонала | 150000,00 | 150000,00 | ||||||
261 | Цеховой персонал | 4 | 261727,20 | 261727,20 | |||||
276 | Отчисления на социальные нужды | 95530,42 | 95530,42 | ||||||
281 | Уплата налогов и сборов | 6265434,87 | 6265434,87 | ||||||
291 | Расходы на з/пл. управленч. персонала | 36 | 4158158,31 | 4158158,31 | |||||
531 | Расходы на командировки аппарата управления | 124744,75 | 124744,75 | ||||||
Итого общехозяйст. расходов |
40 |
4419885,51 |
95530,42 |
6540179,62 |
11055595,55 |
||||
Всего расходов по станции |
630 |
46773954,58 |
6992791,33 |
4069958,20 |
48222000,00 |
5282816,85 |
10030170,04 |
121371691,00 |
4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Себестоимость продукции станции определяется величиной эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу измерителя работы станции:
(руб.) (4.1)
где Эi – общая сумма эксплуатационных расходов, приходящихся на I – ый измеритель работы
I – величина i-го измерителя работы.
Для станции измерителями работы являются: по хозяйству грузовой и коммерческой работы – одна тонна погруженного и выгруженного груза, по хозяйству перевозок – один отправленный вагон, в том числе транзитный без переработки, транзитный с переработкой и местный.
Себестоимость измерителей работы станции рассчитывается в следующей последовательности:
1. Непосредственно на измеритель “Погруженные и выгруженные тонны” относятся расходы по статьям 7 и 11, на измеритель “Отправленные вагоны” – расходы по статье 1.
2. Непосредственно на измерители работы станции относятся зависящие расходы по статьям 241 и 243.
Зависящие расходы по статьям 241 и 243 рассчитываем по удельному весу зависящих расходов (αз) в общей сумме расходов по хозяйству:
Эзi(241, 243)=Эi241, 243*αзi (руб.) (4.2)
где Эi241, 243 – расходы по статьям 241, 243 в каждом хозяйстве
; (4.3)
где Эпер общая сумма основных расходов хозяйства перевозок;
Эгр – общая сумма основных расходов грузового хозяйства.
3. Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов непосредственно относятся на измеритель отправленные вагоны”
4. Остальные расходы станции относятся к независящим и распределяются между измерителями погруженные и выгруженные тонны” и “отправленные вагоны” пропорционально заработной плате в части основных зависящих расходов.
5. Расходы отнесённые на измеритель “отправленные вагоны”, распределяются между вагонами местными, транзитными с переработкой и без переработки пропорционально затрате вагоно-часов. Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов распределяются между вагонами местными и транзитными с переработкой пропорционально затратам вагоно-часов. Расчёт себестоимости производим в таблице 4.1:
Расчёт себестоимости измерителей работы станции
Таблица 4.1
Хозяйства, статьи и расходы | Измерители работы | Объём работы за год | Зависящие расходы | Себестоимост в части зав. расходов | Независящие расходы | Всего расходы | Полная себестоим.-ть | ||||
Основные | Ст. 241, 243 зависящие | Оплата счетов за работу ман. лок.-ва | Всего расходов | ||||||||
Всего | В т. ч. з/пл. | ||||||||||
Хозяйство грузовой и коммерч. работы ст. 7, 11 | погруженные, выгруженные тонны | 3720000 | 6173065,11 |
5994085,29 (30%) |
1056547,03 | - | 7229612,14 | 1,94 | 27031849,23 | 34261461,37 | 9,21 |
Хозяйство перевозок ст. 1 | отправленные вагоны | 67630 | 16056269,86 |
14286207,86 (70%) |
1714210,04 | 6265434,87 | 24035914,77 | 355,4 | 63074314,86 | 87110229,63 | 1288,04 |
в т. ч. транзитные с переработкой | 55254 | 13117972,48 | 1400509,60 | 5701545,73 | 51531715,24 | ||||||
транзитные без переработки | 6898 | 1637739,53 | 174849,42 | 6433580,11 | |||||||
местные | 5478 | 1300557,86 | 138851,01 | 563889,14 | 5109019,51 | ||||||
Всего по станции: | 22229334,97 |
20280293,15 (100%) |
2770757,07 | 6265434,87 | 31265526,91 | 90106164,09 | 121371691,0 |
На основании формулы 4.3 определяем удельный вес зависящих расходов отдельно по хозяйствам:
Хозяйство грузовой и коммерческой работы:
αз=6173065,11/22888697,00=0,27
Хозяйство перевозок:
αз=16056269,86/68734123,19=0,23
На основании формулы 4.2 определяем зависящие расходы отдельно по хозяйствам:
Хозяйство грузовой и коммерческой работы:
Эз (241, 243)=3913137,16*0,27=1056547,03 (руб.)
Хозяйство перевозок:
Эз (241, 243)=7453087,15*0,23=1714210,04 (руб.)
Расчёт распределения расходов сводим в таблицы 4.2 и 4.3:
Таблица 4.2
Категории вагонов | Количество вагонов | Среднее время простоя | Вагоно-часы | Доля расходов отнесённая на измеритель% |
Транзитные с переработкой | 2100000 | 6,0 | 12600000 | 81,7 |
Транзитные без переработки | 1440000 | 1,1 | 1584000 | 10,2 |
Местные | 45390 | 27,45 | 1245955,5 | 8,1 |
Всего: | 3585390 | 15429955,5 | 100 |
Таблица 4.3
Категории вагонов | Количество вагонов | Среднее время простоя | Вагоно-часы | Доля расходов отнесённая на измеритель% |
Транзитные с переработкой | 2100000 | 6,0 | 12600000 | 91 |
Местные | 45390 | 27,45 | 1245955,5 | 9 |
Всего: | 2145390 | 13845955,5 | 100 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе спланировали экономическое развитие двусторонней сортировочной станции отдельно по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы. В плане экономического развития определили следующие показатели: объёмные и качественные показатели работы станции, фонд оплаты труда (основной и дополнительный), эксплуатационные расходы, калькуляцию и себестоимость.
Фонд оплаты труда составил: 43265490,43 рублей; эксплуатационные расходы составили: 121371691,00 рублей; списочный контингент предприятия составил 630 человек.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативы численности приёмосдатчиков груза и приёмщиков поездов на станции. – М.: Транспорт, 1989. – 21 с.
2. Нормативы численности товарных кассиров в товарных конторах. – М.: Транспорт, 1989. – 24 с.
3. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 1993. – 52 с.
4. Рекомендации по организации хозяйственного расчёта сортировочной, грузовой и участковой железнодорожной станции в условиях рыночных отношений. – М.: Транспорт, 1991. 16 с.
5. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта / Ю.Д.Петров, Н.В.Берндт и др.. – М.: Транспорт, 1989. – 294 с.
6. Методические указания по курсовой работе план экономического развития железнодорожной станции / Л.А.Михеева. – Хабаровск, 1994. – 36 с.